Химическое уравнение высыхания стен покрытых штукатуркой

Обобщающий урок химии «Проблемы капитального ремонта с точки зрения химии». 11-й класс

Разделы: Химия

Класс: 11

  • В занимательной форме повторить изученный материал по химии.
  • Научить учащихся использовать полученные знания на практике для решения бытовых проблем.
  • Развить логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), развить познавательный интерес к предмету.

1. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Учащиеся делятся в группы по четыре человека, для обсуждения полученных заданий.

При капитальном ремонте, когда выполняются штукатурные работы, для ускорения затвердевания штукатурки в помещение вносят жаровни с горящими углями. Можно ли заменить жаровни на электрические нагревательные приборы?

Один из основных компонентов штукатурных растворов – гашеная известь Са(ОН) 2 . Она взаимодействует с углекислым газом, находящимся в воздухе, в результате происходит затвердевание штукатурки:

Са(ОН) 2 + СО 2 = СаСО 3 + Н 2 О

Этот процесс можно ускорить повышением концентрации в воздухе СО 2 . Сжигание в помещении угля позволяет не только поднять температуру воздуха, но и повысить концентрацию СО 2 за счет сгорания углерода

Электронагреватели дают только тепло, не изменяя состав воздуха. Но прогревание помещения тоже приносит свои результаты, испарение воды ускоряется при повышении температуры.

При оштукатуривании стен штукатурка казалась полностью высохшей. Но мастер нанёс на стену несколько капель фенолфталеина, который сразу же покраснел. Можно ли считать штукатурку готовой для покраснения?

При полном схватывании весь гидроксид кальция превращается в карбонат, и проба с фенолфталеином не даёт окрашивания. Если же штукатурка не схватилась полностью, то присутствующий Са(ОН) 2 изменит окраску фенолфталеина на малиново– красную.

Маляры во время ремонта торопились и нанесли масляную краску на плохо схватившуюся штукатурку. Краска начала очень быстро отслаиваться. Почему? Можно ли этот процесс описать уравнением реакции?

Все масляные краски изготовлены на основе олиф. Олифы – пленкообразующие вещества, получаемые частичной полимеризацией растительных масел. Они хорошо смачивают металл, дерево, ткани и в тонком слое высыхают при комнатной температуре не более чем за 24 часа, образуя эластичные плёнки, нерастворимые в воде и органических растворителях.

Растительные масла представляют собой триглицериды непредельных карбоновых кислот типа линолевой С 17 Н 31 СООН. После частичной полимеризации часть двойных связей в их молекулах сохраняется, а за счёт дальнейшей полимеризации с участием этих связей и происходит высыхание олиф. Чтобы ускорить этот процесс, в олифы добавляют сиккативы – катализаторы полимеризации (соли свинца, марганца, кобальта).

Если нанести масляную краску на непросохшую штукатурку, то гидроксид кальция может вступить во взаимодействие с кислотными функциональными группами, сохранившимися в олифе. При этом будет выделятся вода , как и в любой реакции нейтрализации, а также при взаимодействии гидроксида кальция с углекислым газом. В результате под плёнкой олифы будет накапливаться вода, которая приведёт к её отслоению.

Почему с точки зрения химии для лучшего сцепления масляной краски с оштукатуренной поверхностью её предварительно шпатлюют?

Шпатлёвки, которыми обязательно покрывают оштукатуренные поверхности перед нанесением масляных красок, представляют собой густые пасты на основе костного клея, мыла, карбоната кальция. Высохшую зашпатлеванную поверхность можно покрывать и масляной краской, и эмалью, не опасаясь отслоения. К тому же шпатлёвка нужна , чтобы краска ложилась более ровно, так как слой штукатурки пористый и неодинаково впитывает краску, из-за этого стены кажутся пятнистыми.

Во время ремонта вы были вынуждены приступить к малярным работам, не дождавшись полного схватывания штукатурки. Какую краску – масляную, нитроэмаль или водоэмульсионную – вы выберете в этом случае? Какие химические процессы могут протекать при взаимодействии этих отделочных материалов со штукатуркой?

При окраске эмалями плёнка образуется не за счёт необратимых химических процессов, как при высыхании масляных красок, а в результате испарения растворителя. Растворителями могут служить, например, ксилол или смесь бутилацетата, этанола и бутанола. Поскольку большинство эмалей изготовлено на основе органических растворителей, не смешивающихся с водой, при нанесении их на непросохшую штукатурку также возможно отслоение.

Химическое взаимодействие компонентов эмали со штукатуркой зависит от состава растворителя. Если в его состав входят эфиры, например бутилацетат, то теоретически протекание гидролиза под действием воды и взаимодействие образующейся при этом уксусной кислоты с гидроксидом кальция. Но эти процессы протекают медленно и практически не могут повлиять на процесс окраски.

Если необходимо нанести краску на непросохшую штукатурку, следует предпочесть водоэмульсионную. Эта краска изготовлена на основе поливинилового спирта или поливинилацетата, который хорошо сцепляется с пористой поверхностью. После испарения воды краска образует прочную пористую поверхность, которая образует газообмен между штукатуркой и воздухом помещения.

В двух вёдрах приготовлены суспензии мела (для побелки потолков в комнате) и гашеной извести (для побелки кухни). Как их можно отличить?

При взаимодействии карбонатов с кислотой образуется углекислый газ, который выделяется с характерным шипением. Поэтому различить две суспензии можно с помощью уксусной кислоты: если при её добавлении наблюдается характерное выделение углекислого газа, то побелка предназначена для комнаты.

После обсуждения ответов команд, предлагаем задание всем командам. Команда, ответившая первая, получает бал.

Как лучше с точки зрения гигиены отделать потолок и стены кухни: побелить мелом, известью, окрасить масляной, водоэмульсионной красками, эмалью, оклеить клеенкой?

В большинстве домов в качестве топлива используется природный газ, при сгорании которого образуется главным образом углекислый газ и вода:

Кроме того, природный газ в качестве примеси может содержать сероводород и сернистый газ. Продуктами сгорания сероводорода являются сернистый газ и вода:

2Н 2 S + 3O 2 = 2SO 2 + 2H 2 O

Разнообразные химические соединения попадают в воздух кухни при обработки пищевых продуктов, особенно при жарке.

Все загрязнения воздуха поглощаются пористыми поверхностями – штукатуркой, а в меньшей степени – бетоном – в следствии физического явления адсорбции.

Если кухня побелена мелом, то карбонат кальция вступает во взаимодействие, например, с оксидом серы (IV). В результате выделяется углекислый газ и его концентрация увеличивается.

Побелка известью, напротив, способствует химической очистке воздуха, так как гидроксид кальция вступает во взаимодействие с вредными веществами:

Са(ОН) 2 + СО 2 = СаСО 3 + Н 2 О
Са(ОН) 2 + 2SO 2 = Ca(HSO 3 ) 2

Водоэмульсионная краска образует воздухопроницаемую пленку, не препятствующую адсорбции газов штукатуркой, а масляная краска и эмали воздухонепроницаемую. Клеенка и или моющиеся обои с полимерным покрытием также полностью исключают газообмен между штукатуркой и воздухом помещения.

Вы собрались бетонировать дорожку на дачном участке. Когда лучше этим заняться: в жаркую, сухую погоду или в дождливую, влажную?

Минералогический состав наиболее распространенного портландцемента такой:

3CaO ·AI 2 O 3 – 4-12%, 4CaO ·AI 2 O 3· Fe 2 O 3 – 1-15%, CaSO 4 ·2H 2 O до 50%.

Бетоны – смеси цемента, воды и различных наполнителей. При смешивании порошка цемента с водой получается «тесто», в котором происходит образование гидратов основных компонентов цемента например:

3CaO·SiO 3 + 2H 2 O = 2CaO·SiO 2· H 2 O + Ca (OH) 2

Процесс взаимодействия цемента с водой можно подразделить на две стадии: образование коллоидного раствора и последующая его кристаллизация, приводящая к повышению механической прочности бетонной массы.

Основной химический процесс, происходящий при схватывании бетона – гидратация. Поэтому все работы по бетонированию нежелательно проводить в жаркую, сухую погоду. Быстрое испарение воды препятствует нормальному протеканию гидратации и последующей кристаллизации. Вот почему технология строительных работ предусматривает смачивание бетона водой.

После обсуждения заданий подводятся итоги урока.

Участник Всероссийского педагогического тестирования на тему «Квалификационная оценка учителя химии»

ФИО участника:Елена Викторовна Шестова
Учебное заведение:ГБОУ СОШ № 137 Калининского района
Результат:
Диплом:Скачать PDF Скачать JPG

Результат:

ВопросВарианты ответаОтветПравильный ответБаллы
1.Формула, соответствующая высшему оксиду элементов VI А группы:
  • RO3
  • R2O3
  • RO2
RO3ДА1
2.Гетерогенная реакция:
  • H2 (г) + Cl2 (г) = 2HCl (г)
  • N2 + O2 = 2NO
  • 2Са + О2 = 2СаО
2Са + О2 = 2СаОДА1
3.Неверно установлено соответствие:
  • Глюкоза – кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде
  • Фруктоза – сладкое вещество, без запаха
  • Целлюлоза – горючее вещество, хорошо растворимое в воде
Целлюлоза – горючее вещество, хорошо растворимое в водеДА1
4.Количество вещества в 3,2 г диоксида серы равно:
  • 0,05 моль
  • 2 моль
  • 1 моль
0,05 мольДА1
5.В каком соединении больше массовая доля азота?
  • азотная кислота
  • этилендиамин
  • анилин
этилендиаминДА1
6.Какой объем газа выделится при растворении в избытке разбавленной серной кислоты 13 г хрома?
  • 2,24 л
  • 5,6 л
  • 8,4 л
5,6 лДА1
7.С 200 г 7% раствора серной кислоты может прореагировать оксид меди(II) массой:
  • 5,71 г
  • 17,14 г
  • 11,42 г
11,42 гДА1
8.Количество теплоты, выделяющейся при сгорании 3,2г метана, равно 160,4 кДж. Тепловой эффект реакции СН4 +2О2 = СО2+ Н2О+Q равен:
  • +1604кДж
  • 802 кДж
  • -1604 кДж
802 кДжДА1
9.Для обнаружения в составе белков остатков ароматических аминокислот используют:
  • реакцию этерификации
  • реакцию гидролиза
  • ксантопротеиновую реакцию
ксантопротеиновую реакциюДА1
10.Процессу высыхания стен, покрытых штукатуркой, приготовленной на основе гашеной извести, соответствует химическое уравнение:
  • Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O
  • Ca(OH)2 = CaO + H2O
  • CaO + H2O = Ca(OH)2
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2OДА1
Результат:

Ваши награды:

  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец
  • Образец

Все материалы, опубликованные на сайте «Талант педагога» https://talant-pedagoga.ru , обладают исключительно информационным характером. Они являются интеллектуальной собственностью авторов. Категорически запрещено частичное или полное копирование материалов, опубликованных на страницах интернет-ресурса. Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо.

Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки. Если вы обнаружили на сайте неуникальный контент, просьба сообщить об этом администрации через специальную форму.

© 2018-2021. «Талант педагога» — Международный центр проведения и разработки интерактивных мероприятий.

Лицензия на образовательную деятельность № 029045 от 28.07.2011 Свидетельство СМИ

Тест по химии. 11 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по химии. 11 класс.

1. В уравнении реакции, схема которой

KMnO4 + HCl ? KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O

коэффициент перед формулой восстановителя равен:

1)5; 2)10; 3)12; 4) 16.

2. Какой углевод в организме человека играет главную роль в энергетическом обмене:

1) фруктоза; 2) сахароза; 3) крахмал; 4) глюкоза?

3. В каком соединении больше массовая доля азота:

1) метиламин; 2) анилин; 3) азотная кислота; 4) этилендиамин?

4. Обнаружить в растворе карбонат-ионы можно с помощью:

1) гидроксида натрия; 2) азотной кислоты; 3) хлорида калия; 4) лакмуса.

5. Какой объем газа выделится при растворении в избытке разбавленной серной кислоты 13 г хрома:

1) 11,2 л; 2) 8,4 л; 3) 5,6 л; 4) 2,24 л?

6. Какое из приведенных веществ может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства:

1) аммиак; 2) азотная кислота; 3) нитрат аммония; 4) нитрат калия.

7. С 200 г 7% раствора серной кислоты может прореагировать оксид меди(II) массой:

1) 22,84 г; 2) 11,42 г; 3) 5,71 г; 4) 17,14г.

8. Процессу высыхания стен, покрытых штукатуркой, приготовленной на основе гашеной извести, соответствует химическое уравнение:

1) Ca(OH)2 = CaO + H2O; 2) Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O;

3) CaO + H2O = Ca(OH)2; 4) CaO + CO2 = CaCO3.

9. Для обнаружения в составе белков остатков ароматических аминокислот используют:

1) ксантопротеиновую реакцию; 2) биуретовую реакцию;

3) реакцию этерификации; 4) реакцию гидролиза.

10. В какой последовательности восстанавливаются данные металлы при электролизе растворов их солей:

1) Au, Cu, Hg, Fe; 2) Fe, Cu, Au, Hg;

3) Fe, Cu, Hg, Au; 4) Au, Hg, Cu, Fe?

Краткое описание документа:

Тест по химии. 11 класс.

1. В уравнении реакции, схема которой

KMnO4 + HCl ? KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O

коэффициент перед формулой восстановителя равен:

1)5; 2)10; 3)12; 4) 16.

2. Какой углевод в организме человека играет главную роль в энергетическом обмене:

1) фруктоза; 2) сахароза; 3) крахмал; 4) глюкоза?

3. В каком соединении больше массовая доля азота:

1) метиламин; 2) анилин; 3) азотная кислота; 4) этилендиамин?

4. Обнаружить в растворе карбонат-ионы можно с помощью:

1) гидроксида натрия; 2) азотной кислоты; 3) хлорида калия; 4) лакмуса.

5. Какой объем газа выделится при растворении в избытке разбавленной серной кислоты 13 г хрома:

1) 11,2 л; 2) 8,4 л; 3) 5,6 л; 4) 2,24 л?

6. Какое из приведенных веществ может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства:

1) аммиак; 2) азотная кислота; 3) нитрат аммония; 4) нитрат калия.

7. С 200 г 7% раствора серной кислоты может прореагировать оксид меди(II) массой:

1) 22,84 г; 2) 11,42 г; 3) 5,71 г; 4) 17,14г.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 789 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

§ 17. Аминокислоты. Белки

Другие материалы

  • 19.02.2018
  • 908
  • 0

  • 19.02.2018
  • 1201
  • 17

  • 19.02.2018
  • 1566
  • 48

  • 09.02.2018
  • 748
  • 0

  • 01.02.2018
  • 3108
  • 13

  • 05.01.2018
  • 573
  • 2

  • 05.01.2018
  • 422
  • 0

  • 18.12.2017
  • 945
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 19.02.2018 951
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дукураева Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 9 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 52079
  • Всего материалов: 24

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://talant-pedagoga.ru/component/olymp/result/41880?Itemid=417

http://infourok.ru/test-po-himii-klass-2641320.html