Презентация к уроку химии в 8 классе «Ионная связь»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему
Данная презентация создана для поддержки урока химии в 8 классе «Ионная связь». На уроке учащиеся закрепляют и развивают свои представления ио строении атома, получают информацию о способе образования химической связи. Содержатся тренировочные элементы. УМК О.С. Габриелян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_urok_no13_iony._ionnaya_himicheskaya_svyaz.pptx | 186.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга ИОННАЯ СВЯЗЬ Якубенок М.Л. учитель химии koba299@yandex.ru 2014 год
Na 0 Cl 0 2 8 1 +11 2 8 7 +17 атом атом 2 8 +11 Na + ион (катион) 2 8 8 +17 Cl — ион (анион) Na + Cl —
Что такое ионы? Ионы – это заряженные частицы, образующиеся из атомов при отдаче или приеме электронов.
Na + Cl — Ионная связь – это электростатическое притяжение между ионами
Na -1e → Na + Na 0 + Cl 0 → Na + Cl — 1 е атом атом ионы — окисление С l 0 + 1e → Cl — — восстановление Схема образования ионной связи: NaCl – формульная единица
Составьте схемы образования связи между: Кальцием и фтором Кальцием и кислородом Натрием и азотом Алюминием и фтором
Чем отличаются атом и ион? Числом электронов. Зарядом: атом –нейтральный, ион – (+) или (-). Размером.
C колько электронов содержат ионы: Mg 2+ S 2- K + Cl — Fe 3+ 10 18 18 18 23
Запишите электронную формулу иона: Ca 2+ O 2- Al 3+ 1s 2 2 s 2 p 6 3s 2 p 6 1s 2 2 s 2 p 6 1s 2 2 s 2 p 6
В каком из соединений – NaF или NaBr – связь более ионная? NaF
Домашнее задание: §10 №2-4 Выпишите формулы веществ с ионной связью: CO, CaH 2 , P 4 , H 2 S, BaCl 2 , C 2 H 6 , Na 2 O, K 2 S, RbF , NH 3 , O 3
Источники: О.С.Габриелян Химия 8 учебник Москва, «Дрофа», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку химии «Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»»11 класс
Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду.
Презентация к уроку химии по теме» Генетическая связь между классами веществ»
Материал данной презентации предназначен для учителей и учащихся работающих по УМК О.С. Габриеляна.
Презентация к уроку химии 11 класс пр.О.С. Габриелян «Водородная связь»
Презентация включает задания на проверку знаний и изучение матермала по водородной связи.
Презентация к уроку химии в 8 классе «Ковалентная связь».
Презентация сопровождает урок химии в 8 классе «Ковалентная связь». Подходит для дистанционного обучения, содержит упражнение на закрепление. К УМК Габриеляна О.С.
презентация к уроку химии в 10 классе на тему «Генетическая связь»
данная презентация поможет как при проведении урока, так и при самостоятельной подготовке учащихся.
Презентация к уроку химии в 8 классе «Ковалентная химическая связь»
HCl CO2 Mg NaOH CuO CuSO4 HNO3 Na2O Fe(OH)3 Al2O3 H2O Na Cn P2O5 Fe AgNO3 Cu(OH)2 P4 CaO H2SiO3.
Презентация к уроку химии в 8 классе «Химическая связь. Виды химической связи»
Презентация к уроку химии в 8 классе «Химическая связь. Виды химической связи".
Презентация к уроку химии «Ионные уравнения»
Презентация по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна. Тема изучается в главе: «Растворение. Растворы. Реакция ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции». Данная работа знакомит учащихся с понятиями ионные уравнения и ионные реакции. Описаны случаи, при которых реакции ионного обмена протекают до конца. В конце презентации дается тест для закрепления знаний.
Целевая аудитория: для 8 класса
Автор: Парамонов Андрей Юрьевич
Место работы: МКОУ Касторенская СОШ №1
Добавил: A_U_P
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Презентация по химии «Реакции ионного обмена» 8 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Определите ключевое понятие сегодняшнего урока, используя «лабиринт букв»
ТЕМА УРОКА: «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА»
Реакции ионного обмена– это
реакции между ионами.
положительно или отрицательно заряженные частицы
Цель: сформировать понятия о реакциях ионного обмена и условиях их протекания.
- познакомиться с реакциями ионного обмена и научиться их составлять;
- продолжить развивать умения применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных;
- развитие познавательного интереса и учебной мотивации.
ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Алгоритм составления уравнений реакций ионного обмена
1. Записать молекулярное уравнение реакции
Даны растворы хлорида железа(III) и гидроксида калия. Написать молекулярное и ионные уравнения реакции между этими растворами.
2. Подчеркнуть формулы электролитов (формулы кислот, оснований, солей)
Используя таблицу растворимости определить растворимость электролитов и записать результат над формулами (Р, М, Н).
3. Написать полное ионное уравнение реакции.
Необходимо учитывать индексы у ионов и коэффициенты в уравнении реакции.
4. Для составления сокращённого ионного уравнения надо найти одинаковые ионы справа и слева от знака равенства и вычеркнуть их.
5. Записать уравнение без вычеркнутых ионов.
. Реакции ионного обмена записывают тремя уравнениями: молекулярное полное ионно-молекулярное сокращенное ионно-молекулярное
2. Ничего не пробовать на вкус, нюхать летучие вещества с осторожностью.
Правила техники безопасности :
1. Пользуемся малым количеством реактивов, стараемся их не проливать, чтоб вещества не попадали на кожу лица и рук.
3. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.
о прохождении реакции
Задание для группы № 1
- Наблюдение: выделение газа.
- Молекулярное уравнение : Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2↑
- Полное ионное уравнение реакции: 2Na + + CO3 2– + 2H + + 2Cl –→ 2Na+ + CO2↑ + H2O + 2Cl –
- Cокращенное ионное уравнение реакции: CO3 2– + 2H + = CO2↑ + H2O Вывод: реакция идет до конца.
Задание для группы № 2.
- Наблюдение: выпадение голубого осадка.
- Молекулярное уравнение : CuCl2 + 2NaOH → 2NaCl + Cu(OH)2↓
- Полное ионное уравнение реакции: Cu 2+ + 2Cl – + 2Na + + 2OH –→ 2Na + + 2Cl – + Cu(OH)2↓.
- Cокращённое ионное уравнение реакции: Cu 2+ + 2OH –→ Cu(OH)2↓ Вывод: реакция идет до конца.
Задание для группы № 3
- Наблюдение: при добавлении фенолфталеина раствор стал малиновым, а затем обесцветился
- Молекулярное уравнение реакции щелочи с кислотой: NaOH + HCl → NaCl + H2O (слабый электролит)
- Полное ионное уравнение реакции: Na+ + OH– + H+ + Cl– →Na+ + Cl – + H2O
- Cокращённое ионное уравнение реакции: H + + OH– → H2O Вывод: реакция идет до конца.
Как называется реакция взаимодействия сильной кислоты с щелочью? Реакция нейтрализации Задание для группы № 4 Наблюдение: признаков не наблюдается Молекулярное уравнение: NaOH + KCl → NaCl + KOH Полное ионное уравнение реакции : Na + + OH– + K+ + Cl– → Na+ + Cl– + K+ + OH– Вывод: данная реакция не имеет практического смысла, т.к. не происходит связывания ионов. .
СЛАБЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТ (ВОДА)
Условия протекания реакций ионного обмена до конца
РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Тест «Проверь себя»: Тест «Проверь себя»: 1) Ионные реакции – это реакции между: а) нейтральными атомами б) ионами в) молекулами г) протонами 2) Реакции нейтрализации – частный случай реакции: а) обмена б) замещения в) соединения г) разложения 3) Какое из приведенных веществ выпадает в осадок: а) MgS б) KОН в) HNO3 г) Na2SO4 . 4) Какое вещество надо добавить к соляной кислоте, чтобы в результате реакции выделился газ: а) KOH б) NaOH в) Na2CO3 г) AgNO3 5) Какое вещество является малодиссоциирующим: а) H3PO4 б) KOH в) Na2SO4 г) H2O Ответы:
- 1. б
- 2. а
- 3. а
- 4. в
- 5. г
Этап проверки знаний
РЕФЛЕКСИЯ
— Cегодня на уроке я научилась(ся)……
- Мне было сложно…
- Особенно интересным было…
Этап подведения итогов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
§ 38, выполнить задания в карточках (разноуровневые).
Этап информации о домашнем задании