Химия 8 класс габриелян ионные уравнения презентация

Презентация к уроку химии в 8 классе «Ионная связь»
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

Данная презентация создана для поддержки урока химии в 8 классе «Ионная связь». На уроке учащиеся закрепляют и развивают свои представления ио строении атома, получают информацию о способе образования химической связи. Содержатся тренировочные элементы. УМК О.С. Габриелян.

Скачать:

ВложениеРазмер
8_klass_urok_no13_iony._ionnaya_himicheskaya_svyaz.pptx186.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 518 Выборгского района Санкт-Петербурга ИОННАЯ СВЯЗЬ Якубенок М.Л. учитель химии koba299@yandex.ru 2014 год

Na 0 Cl 0 2 8 1 +11 2 8 7 +17 атом атом 2 8 +11 Na + ион (катион) 2 8 8 +17 Cl — ион (анион) Na + Cl —

Что такое ионы? Ионы – это заряженные частицы, образующиеся из атомов при отдаче или приеме электронов.

Na + Cl — Ионная связь – это электростатическое притяжение между ионами

Na -1e → Na + Na 0 + Cl 0 → Na + Cl — 1 е атом атом ионы — окисление С l 0 + 1e → Cl — — восстановление Схема образования ионной связи: NaCl – формульная единица

Составьте схемы образования связи между: Кальцием и фтором Кальцием и кислородом Натрием и азотом Алюминием и фтором

Чем отличаются атом и ион? Числом электронов. Зарядом: атом –нейтральный, ион – (+) или (-). Размером.

C колько электронов содержат ионы: Mg 2+ S 2- K + Cl — Fe 3+ 10 18 18 18 23

Запишите электронную формулу иона: Ca 2+ O 2- Al 3+ 1s 2 2 s 2 p 6 3s 2 p 6 1s 2 2 s 2 p 6 1s 2 2 s 2 p 6

В каком из соединений – NaF или NaBr – связь более ионная? NaF

Домашнее задание: §10 №2-4 Выпишите формулы веществ с ионной связью: CO, CaH 2 , P 4 , H 2 S, BaCl 2 , C 2 H 6 , Na 2 O, K 2 S, RbF , NH 3 , O 3

Источники: О.С.Габриелян Химия 8 учебник Москва, «Дрофа», 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии «Обобщающий урок по теме «Теоретические основы химии»»11 класс

Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений и навыков, полученных при изучении строении атомов химических элементов, изменении их свойств по группе и периоду.

Презентация к уроку химии по теме» Генетическая связь между классами веществ»

Материал данной презентации предназначен для учителей и учащихся работающих по УМК О.С. Габриеляна.

Презентация к уроку химии 11 класс пр.О.С. Габриелян «Водородная связь»

Презентация включает задания на проверку знаний и изучение матермала по водородной связи.

Презентация к уроку химии в 8 классе «Ковалентная связь».

Презентация сопровождает урок химии в 8 классе «Ковалентная связь». Подходит для дистанционного обучения, содержит упражнение на закрепление. К УМК Габриеляна О.С.

презентация к уроку химии в 10 классе на тему «Генетическая связь»

данная презентация поможет как при проведении урока, так и при самостоятельной подготовке учащихся.

Презентация к уроку химии в 8 классе «Ковалентная химическая связь»

HCl CO2 Mg NaOH CuO CuSO4 HNO3 Na2O Fe(OH)3 Al2O3 H2O Na Cn P2O5 Fe AgNO3 Cu(OH)2 P4 CaO H2SiO3.

Презентация к уроку химии в 8 классе «Химическая связь. Виды химической связи»

Презентация к уроку химии в 8 классе «Химическая связь. Виды химической связи&quot.

Презентация к уроку химии «Ионные уравнения»

Презентация по химии для 8 класса по учебнику О.С.Габриеляна. Тема изучается в главе: «Растворение. Растворы. Реакция ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции». Данная работа знакомит учащихся с понятиями ионные уравнения и ионные реакции. Описаны случаи, при которых реакции ионного обмена протекают до конца. В конце презентации дается тест для закрепления знаний.

Целевая аудитория: для 8 класса

Автор: Парамонов Андрей Юрьевич
Место работы: МКОУ Касторенская СОШ №1
Добавил: A_U_P

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2022 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Фотографии предоставлены

Презентация по химии «Реакции ионного обмена» 8 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Определять общие для всех и индивидуальные правила работы.

Из приведенного перечня определите сильные и слабые электролиты:

H2SO4 , Cu (OH)2, H2CO3, K2SO4, Mg(NO3)2, NH4OH, NaOH, H2O

ДИССОЦИАЦИЯ ОСНОВАНИЙ, КИСЛОТ,СОЛЕЙ

Найдите среди предложенных реакций реакции обмена:

    • K2CO3 + H2SO4 =
    • Na2SO4 + Ba(NO3)=
    • NaOH + HCl=

ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; слушать и понимать речь других

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности

Определите ключевое понятие сегодняшнего урока, используя «лабиринт букв»

ТЕМА УРОКА: «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА»

Реакции ионного обмена– это

реакции между ионами.

положительно или отрицательно заряженные частицы

Цель: сформировать понятия о реакциях ионного обмена и условиях их протекания.

  • познакомиться с реакциями ионного обмена и научиться их составлять;
  • продолжить развивать умения применять знания и собственный опыт в различных ситуациях, в том числе и проблемных;
  • развитие познавательного интереса и учебной мотивации.

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Алгоритм составления уравнений реакций ионного обмена

1. Записать молекулярное уравнение реакции

Даны растворы хлорида железа(III) и гидроксида калия. Написать молекулярное и ионные уравнения реакции между этими растворами.

2. Подчеркнуть формулы электролитов (формулы кислот, оснований, солей)

Используя таблицу растворимости определить растворимость электролитов и записать результат над формулами (Р, М, Н).

3. Написать полное ионное уравнение реакции.

Необходимо учитывать индексы у ионов и коэффициенты в уравнении реакции.

4. Для составления сокращённого ионного уравнения надо найти одинаковые ионы справа и слева от знака равенства и вычеркнуть их.

5. Записать уравнение без вычеркнутых ионов.

. Реакции ионного обмена записывают тремя уравнениями: молекулярное полное ионно-молекулярное сокращенное ионно-молекулярное

2. Ничего не пробовать на вкус, нюхать летучие вещества с осторожностью.

Правила техники безопасности :

1. Пользуемся малым количеством реактивов, стараемся их не проливать, чтоб вещества не попадали на кожу лица и рук.

3. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

о прохождении реакции

Задание для группы № 1

  • Наблюдение: выделение газа.
  • Молекулярное уравнение : Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2↑
  • Полное ионное уравнение реакции: 2Na + + CO3 2– + 2H + + 2Cl –→ 2Na+ + CO2↑ + H2O + 2Cl –
  • Cокращенное ионное уравнение реакции: CO3 2– + 2H + = CO2↑ + H2O Вывод: реакция идет до конца.

Задание для группы № 2.

  • Наблюдение: выпадение голубого осадка.
  • Молекулярное уравнение : CuCl2 + 2NaOH → 2NaCl + Cu(OH)2↓
  • Полное ионное уравнение реакции: Cu 2+ + 2Cl – + 2Na + + 2OH –→ 2Na + + 2Cl – + Cu(OH)2↓.
  • Cокращённое ионное уравнение реакции: Cu 2+ + 2OH –→ Cu(OH)2↓ Вывод: реакция идет до конца.

Задание для группы № 3

  • Наблюдение: при добавлении фенолфталеина раствор стал малиновым, а затем обесцветился
  • Молекулярное уравнение реакции щелочи с кислотой: NaOH + HCl → NaCl + H2O (слабый электролит)
  • Полное ионное уравнение реакции: Na+ + OH– + H+ + Cl– →Na+ + Cl – + H2O
  • Cокращённое ионное уравнение реакции: H + + OH– → H2O Вывод: реакция идет до конца.

Как называется реакция взаимодействия сильной кислоты с щелочью? Реакция нейтрализации Задание для группы № 4 Наблюдение: признаков не наблюдается Молекулярное уравнение: NaOH + KCl → NaCl + KOH Полное ионное уравнение реакции : Na + + OH– + K+ + Cl–Na+ + Cl– + K+ + OH– Вывод: данная реакция не имеет практического смысла, т.к. не происходит связывания ионов. .

СЛАБЫЙ ЭЛЕКТРОЛИТ (ВОДА)

Условия протекания реакций ионного обмена до конца

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

умение проводить и описывать самостоятельно выполненные химические эксперименты, делать выводы

использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах, группах

умение управлять своей познавательной деятельностью; определять общие и индивидуальные правила поведения;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности

Тест «Проверь себя»: Тест «Проверь себя»: 1) Ионные реакции – это реакции между: а) нейтральными атомами б) ионами в) молекулами г) протонами 2) Реакции нейтрализации – частный случай реакции: а) обмена б) замещения в) соединения г) разложения 3) Какое из приведенных веществ выпадает в осадок: а) MgS б) KОН в) HNO3 г) Na2SO4 . 4) Какое вещество надо добавить к соляной кислоте, чтобы в результате реакции выделился газ: а) KOH б) NaOH в) Na2CO3 г) AgNO3 5) Какое вещество является малодиссоциирующим: а) H3PO4 б) KOH в) Na2SO4 г) H2O Ответы:

  • 1. б
  • 2. а
  • 3. а
  • 4. в
  • 5. г

Этап проверки знаний

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

РЕФЛЕКСИЯ

— Cегодня на уроке я научилась(ся)……

  • Мне было сложно…
  • Особенно интересным было…

Этап подведения итогов

оценивать результаты решения поставленных задач;

давать оценку деятельности на уроке

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения

умение управлять своей познавательной деятельностью,открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 38, выполнить задания в карточках (разноуровневые).

Этап информации о домашнем задании

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать результаты решения поставленных задач

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

использование основных интеллектуальных операций: анализ и синтез, сравнение, обобщение.

умение управлять своей познавательной деятельностью;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию


источники:

http://www.uchportal.ru/load/60-1-0-50814

http://uchitelya.com/himiya/180619-prezentaciya-po-himii-reakcii-ionnogo-obmena-8-klass.html