Химия растворы по уравнению реакции 8 класс

Урок 14. Расчеты по уравнениям химических реакций

В уроке 14 «Расчеты по уравнениям химических реакций» из курса «Химия для чайников» мы научимся решать задачи, используя уравнения химических реакций.

Вещества вступают в химические реакции в определенных массовых и количественных соотношениях. Следовательно, при проведении реакций в лабораториях и на химических заводах расходуются определенные массы исходных веществ для получения заданной массы продуктов реакции.

Эти расчеты проводят по уравнениям реакций. Единицы величин, которыми пользуются в химии, представлены в таблице 6.

При проведении любого вычисления по уравнению реакции нужно внимательно прочитать условие задачи. Особое в нимание обратите на расстановку коэффициентов, так как соотношение числа структурных единиц реагирующих веществ и получающихся продуктов реакции выражается в уравнениях коэффициентами так же, как и мольные отношения.

Для решения расчетной задачи необходим определенный порядок действий. Рассмотрим его на нескольких примерах.

Пример 1. Железо масс о й 224 г полностью прореагировало с хлором. Рассчитайте массу образовавшегося вещества FeCl3.

урок по химии 8 класс: «Решение расчетных задач по уравнениям реакций протекающих в растворах»
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

урок по химии для 8 класса разработан на основе программы И.И. Новошинского

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_raschetnyh_zadach.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «СОШ № 22» Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах

Цель урока: формирование навыков решения расчетных задач Задачи урока: повторить изученный материал

Повторим формулы: m (вещества) = ω (вещества) × m (раствора) m (вещества) = ? × ?

Повторим формулы: ω (вещества) = ____?_ ? × 100% ω (вещества) = m (вещества) m (раствора) __________ × 100%

Повторим формулы: m (раствора) = ? × ρ m (раствора) = V × ρ

Если исходное вещество находится в растворе, то при решении задач добавляется еще одно действие : определение массы вещества в растворе по его массовой доле

Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям химических реакций 1.Составить уравнение химической реакции. 2. Подчеркнуть формулы известных и неизвестных веществ. 3. Под формулами указать количество вещества согласно уравнению реакции. 4. По массе вещества, заданной в условии задачи, вычислить количество вещества. 5. Над формулой вещества с неизвестной массой, поставить Х моль. 6. По уравнению реакции составить соотношение количеств веществ и найти искомую величину. 7. Записать ответ.

Задача: К раствору сульфата меди ( II )(масса раствора 120г., массовая доля 20%) прилили раствор гидроксида натрия. Определите массу образовавшегося гидроксида меди ( II ).

Решение: 0,38моль х моль 1 моль 1 моль Х= 0,38 моль m ( Cu(OH) 2 )=∂ × M (Cu(OH) 2 ) m(Cu(OH) 2 )= 0 , 38 моль × 98г/моль=37,24г. Ответ: масса гидроксида меди ( II ) 37, 24 г.

Ребята, берегите зрение! Ребята, берегите зрение!

12 Домашнее задание § 35 § 35; упр . 6 на стр.134 подготовить сообщение о кристаллогидратах; инд. задание получают консультанты .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по химии на тему: «Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием логических схем.

В данном учебно — методическом пособии приведены примеры решения задач при помощи логических схем. Пособие могут использовать как ученики,так и учителя .

Урок в 9 классе «Решение простейших комбинаторных задач»

План-конспект урока, который я провела в 9 классе при закреплении темы: «Решение простейших комбинаторных задач, правило умножения и дерево вариантов, перестановки».

Рабочая программа элективного курса по химии «Способы решения расчетных задач по химии» в 10 классе

Программа рассчитана на 18 часов. Курс разделен на три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям.

Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»

Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100.

Реакции, протекающие в растворах электролитов.

Тип урока: Урок изучения нового материала, комбинированныйВид урока: Проблемно – исследовательский. Познавательные УУД: Анализируют объект, выделяя существенные и не существенные приз.

Урок в 6 классе «Решение практико-ориентированных задач»

Урок, котрыйпоможет опровергнуть мнение, что тне всем нужно учиться математике.

Конспект урока математики 5 класс «Решение практико ориентированных задач» с использованием кейс технологии

План урока по теме математики 5 класс «Решение практико ориентированных задач» с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах.

Расчеты по химическим уравнением

Разделы: Химия

Чему бы ты ни учился, ты
учишься для себя.
Петроний

Цели урока:

  • познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям:
  • находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ,
  • продолжить формирование навыков работы с текстом задачи, умение аргументировано выбирать способ решения учебной задачи, умения составлять уравнения химических реакций.
  • развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, составлять план действия, делать выводы.
  • воспитывать терпимость к другим, самостоятельность в принятии решений, умение объективно оценить результаты своего труда.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Ход и содержание урока

I Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня, мы с вами научимся решать задачи по уравнениям химических реакций. Слайд 1 (cм. презентацию).

Цели урока Слайд 2.

II.Актуализация знаний, умений, навыков.

Химия очень интересная и в то же время сложная наука. Для того чтобы знать и понимать химию, надо не только усваивать материал, но и уметь применять полученные знания. Вы узнали какие признаки указывают на протекание химических реакций, научились составлять уравнения химических реакций. Я надеюсь, что вы хорошо усвоили эти темы и без труда ответите на мои вопросы

Какое явление не является признаком химических превращений:

а) появление осадка; в) изменение объема;

а) уравнения реакций соединения

б) уравнения реакций замещения

в) уравнения реакций разложения Слайд 4

  1. Новая тема.

Для того, чтобы научиться решать задачи, необходимо составить алгоритм действий, т.е. определить последовательность действий.

Алгоритм для расчета по химическим уравнениям (у каждого учащегося на столе)

Для того, чтобы решить расчетную задачу по химии, можно воспользоваться следующим алгоритмом – сделать пять шагов:

1. Составить уравнение химической реакции.

2. Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, без примесей). Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала нужно определить содержание чистого вещества.

3. Под формулами веществ с известными и неизвестными записать соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакций.

4. Составить и решить пропорцию.

5. Записать ответ.

Приступаем к решению задач, применяя алгоритм

Вычисление массы вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения

порции воды массой 9 г.

Найдем молярную массу воды и кислорода:

Запишем уравнение химической реакции:

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное

значение количества вещества, а под формулами веществ —

стехиометрические соотношения, отображаемые

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти.

Для этого составляем пропорцию

откуда х = 0,25 моль Слайд 7

Следовательно, n(O2)=0,25 моль

Найдем массу вещества, которую требуется вычислить

m(O2) = 0,25 моль • 32 г/моль = 8 г

Ответ: m(О2) = 8 г Слайд 8

Вычисление объема вещества по известной массе другого вещества, участвующего в реакции

Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г.

Vm=22,4л/моль Слайд 9

Запишем уравнение реакции. Расставим коэффициенты

Над формулой в уравнении реакции запишем найденное значение количества вещества, а под формулами веществ — стехиометрические соотношения, отображаемые химическим уравнением

Вычислим количество вещества, массу которого требуется найти. Для этого составим пропорцию

откуда х = 0,25 моль

Найдем объем вещества, который требуется вычислить

Ответ: 5,6 л Слайд 11

III.Закрепление изученного материала.

Задачи для самостоятельного решения:

1.При восстановлении углем оксидов Fe2O3 и SnO2 получили по 20 г Fe и Sn. Сколько граммов каждого оксида было взято?

2.В каком случае образуется больше воды:

а) при восстановлении водородом 10 г оксида меди (I) (Cu2O) или

б) при восстановлении водородом 10 г оксида меди(II) (CuO)? Слайд 12

Проверим решение задачи 1

M(Fe)=56г/моль,

m(Fe2O3)=, m(Fe2O3)= 0,18*160=28,6г

Проверим решение задачи 2

4.

х моль = 0,07моль,

m (H2O) = ;

n(CuO) = 10г/ 80г/моль = 0,125 моль

х моль = 0,125моль, n(H2O)=0,125 моль

Ответ: 2,25г Слайд 15

Домашнее задание: изучить материал учебника с. 45-47, решить задачу

Какую массу оксида кальция и какой объм углекислого газа (н.у.)

можно получить при разложении карбоната кальция массой 250г?

CaCO3 = CaO + CO Cлайд 16.

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М. Дрофа 2006г.

2. Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2005г.

3. Горбунцова С.В. Тесты по основным разделам школьного курса хииии. 8 — 9 классы.ВАКО, Москва,2006г.

4. Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии. К учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, Р.П.Суровцевой и Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. 8 класс.ВАКО, Москва, 2004г.

5. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2003.

6.Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2000

Расчеты по химическим уравнениям

Для того, чтобы решить расчетную задачу по химии, можно воспользоваться следующим алгоритмом – сделать пять шагов:

1. Составить уравнение химической реакции.

2. Над формулами веществ записать известные и неизвестные величины с соответствующими единицами измерения (только для чистых веществ, без примесей). Если по условию задачи в реакцию вступают вещества, содержащие примеси, то сначала нужно определить содержание чистого вещества.

3. Под формулами веществ с известными и неизвестными записать соответствующие значения этих величин, найденные по уравнению реакций.

4. Составить и решить пропорцию.

5. Записать ответ.

Соотношение некоторых физико-химических величин и их единиц

Масса (m) : г ; кг ; мг

Кол-во в-ва (n) : моль ; кмоль ; ммоль

Молярная масса (M): г/моль ; кг/кмоль ; мг/ммоль

Объём (V) : л ; м 3 /кмоль; мл

Молярный объём(Vm) : л/моль ; м 3 /кмоль; мл/ммоль

Число частиц (N): 6•1023 (число Авагадро – NA); 6•1026 ; 6•1020


источники:

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/03/03/urok-po-khimii-8-klass-reshenie-raschetnykh-zadach-po-uravneniyam

http://urok.1sept.ru/articles/612236