Химия реакция уравнение кислот задания и ответы

Задания обучающего характера по теме «Кислоты» (8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

Напишите уравнения возможных реакций:

фосфорная кислота + оксид калия;

соляная кислота + оксид серы ( VI );

серная кислота + оксид алюминия;

азотная кислота + гидроксид железа ( III );

азотная кислота + серная кислота;

фосфорная кислота + карбонат калия;

серная кислота + нитрат бария;

фосфорная кислота + хлорид натрия;

серная кислота + хлорид серебра;

серная кислота + алюминий;

соляная кислота + медь.

Запишите уравнения реакций, происходящих согласно схеме:

Напишите уравнения реакций нейтрализации, приводящих к получению следующих солей: а) сульфата калия; б) фосфата кальция; в) нитрата бария.

С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота:

оксид магния, оксид азота ( V ), оксид цинка, гидроксид калия, гидроксид алюминия, бромоводородная кислота, карбонат бария, нитрат магния, нитрат серебра, сульфат свинца ( II ), магний, серебро?

Напишите уравнения возможных реакций

Осуществите цепочку превращений:

а) литий ® оксид лития ® гидроксид лития ® нитрат лития;

б) фосфор ® оксид фосфора ( V ) ® фосфорная кислота ® фосфат калия.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 587 475 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 16.10.2015
  • 14594
  • 285
  • 16.10.2015
  • 414
  • 0
  • 16.10.2015
  • 6861
  • 4
  • 16.10.2015
  • 849
  • 0
  • 16.10.2015
  • 1084
  • 1
  • 16.10.2015
  • 9712
  • 271
  • 16.10.2015
  • 1242
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 16.10.2015 13942
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 370 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Миронова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 73252
  • Всего материалов: 15

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Урок 35. Химические свойства кислот

В уроке 35 «Химические свойства кислот» из курса «Химия для чайников» узнаем о всех химических свойствах кислот, рассмотрим с чем они реагируют и что при этом образуется.

В состав молекулы любой кислоты обязательно входят атомы водорода, связанные с различными кислотными остатками. Такое подобие состава молекул обусловливает подобие химических свойств кислот. Оно выражается в том, что кислоты в водных растворах проявляют схожие химические свойства, называемые кислотными свойствами. Знание этих свойств очень важно для дальнейшего изучения химии, поэтому познакомимся с ними более подробно и систематизируем изученный ранее материал.

Изменение окраски индикаторов

Вы уже знаете, что для доказательства наличия кислоты или щелочи в растворе можно использовать особые вещества — индикаторы.

Вспомните, в какие цвета окрашены растворы индикаторов лакмуса, метилоранжа и фенолфталеина. Как изменяется их окраска в растворах кислот?

Взаимодействие с металлами

Из материала предыдущих тем вам известно, что в водных растворах многие кислоты реагируют с металлами, расположенными в ряду активности левее Н2 (например, Mg, Al, Zn, Fe). В результате этих реакций образуются сложные вещества — соли и выделяется газообразное простое вещество — водород:

В такие реакции вступают как бескислородные (HCl, HBr), так и кислородсодержащие (H2SO4, H3PO4) кислоты, например:

Реакции этого типа, как вы уже знаете, относятся к реакциям замещения: атомы металлов замещают (вытесняют) атомы водорода из молекул кислот.

Следует помнить, что металлы, расположенные в ряду активности правее Н2 (Сu, Ag, Hg и др.), с указанными кислотами в
водных растворах не реагируют.

Реакции с основными оксидами

Еще в младших классах, изучая математику, вы узнали, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется: 2 + 3 = 5; 3 + 2 = 5.

Похожее правило есть и в химии: если в уравнении реакции исходные вещества поменять местами, то ее продукты от этого не изменятся. Так, например, изучив ранее химические свойства основных оксидов, вы узнали, что они реагируют с кислотами с образованием солей и воды. Зная это, вы можете теперь смело утверждать, что кислоты реагируют с основными оксидами, образуя те же продукты — соли и воду:

Пример уравнения реакции, протекающей в соответствии с этой схемой:

Как вам уже известно, эти реакции относятся к реакциям обмена, поскольку в процессе взаимодействия исходные сложные вещества обмениваются своими составными частями.

Взаимодействие с основаниями

Изучая химические свойства оснований, вы узнали, что они реагируют с кислотами с образованием солей и воды. А что же тогда образуется при взаимодействии кислот с основаниями? Правильно, те же самые продукты — соли и вода! Мы еще раз убедились в том, что состав конечных веществ не зависит от того, в каком порядке смешиваются одни и те же исходные вещества. Итак, составим схему, согласно которой кислоты реагируют с основаниями:

Запомните, что в образующейся соли валентность атомов металла такая же, как в исходном основании, а валентность кислотного остатка такая же, как в исходной кислоте.

Кислоты реагируют как с нерастворимыми, так и с растворимыми основаниями, например:

Реакции этого типа, как и предыдущего, относятся к реакциям обмена. Вспомните, как называется реакция, которую отображает последнее уравнение. Почему она так называется?

Взаимодействие с солями

Еще один класс сложных веществ, с которыми кислоты могут вступать в химическое взаимодействие, — соли. Реакции этого типа идут по общей схеме:

Однако сразу заметим, что кислота реагирует в растворе с солью лишь в том случае, если в результате реакции выделяется газ (↑) или образуется нерастворимое вещество, выпадающее в осадок (↓). Примеры таких реакций:

Очевидно, что реакции этого типа, как и двух предыдущих, относятся к реакциям обмена.

Разложение кислот на кислотные оксиды и воду

Известно несколько кислот, которые достаточно легко разлагаются на соответствующий кислотный оксид и воду. К таким кислотам, которые называют неустойчивыми, относят угольную (H2CO3), сернистую (H2SO3) и кремниевую (H2SiO3) кислоты. Особенно неустойчива угольная кислота — она разлагается на кислотный оксид CO2 и воду уже при комнатной температуре:

Краткие выводы урока:

  1. Кислоты в растворах изменяют окраску индикаторов.
  2. Кислоты реагируют с металлами, основными оксидами, основаниями и солями.

Надеюсь урок 35 «Химические свойства кислот» был понятным и познавательным. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментарии.

Разбор и решение задания №11 ОГЭ по химии

Химические свойства кислот и оснований

В 11 задании продолжается тема химических свойств, на этот раз уже кислот и оснований.

Теория к заданию №11 ОГЭ по химии

Кислоты

Напомню, что кислоты — это химические соединения, диссоциирующие на протоны (H+). Примеры простейших кислот — соляная (HCl), серная (H2SO4), азотная (HNO3).

Основания

Основания же — вещества, диссоциирующие на гидроксид ионы (OH-).

Простейшими примерами являются едкий калий и натрий (KOH и NaOH). Едкими их называют, кстати, неспроста. Они действительно разъедают и щиплют при попадании на кожу. Поэтому опасность их не стоит недооценивать.

Итак, перейдем к рассмотрению химических свойств данных классов.

Химические свойства кислот

Классификацию кислот мы рассматривали в разборе 5 задания ОГЭ по химии. Я рекомендую перед дальнейшем изучением химических свойств вспомнить классификацию кислот для общего понимания.

Итак, перейдем к рассмотрению свойств кислот:

  • реакция с основными оксидами: в качестве примера приведена реакция оксида кальция с соляной кислотой. В данной реакции продуктами являются соль — хлорид кальция, которым посыпают дороги в гололёд, и вода, которую мы пьем каждый день.

  • реакция с амфотерными оксидами, например оксидом цинка:

  • реакция кислот со щелочами носит название нейтрализации. Как пример, приведена реакция едкого натра с соляной кислотой, продуктами являются соль (в данном примере поваренная) и вода.

  • обменные реакции с солями, если в результате реакции образуется нерастворимое вещество либо газ. В качестве примера приведена реакция хлорида бария с серной кислотой, в результате которой образуется осадок сульфата бария и летучий хлороводород.

  • реакция с нерастворимыми основаниями, например гидроксида меди с серной кислотой:

  • вытеснение слабых кислот из растворов их солей, например солей фосфорной кислоты хлороводородной кислотой:

  • реакция с металлами, стоящими в ряду напряжений до водорода — пример — реакция магния с соляной кислотой:

Химические свойства оснований

Перед изучением химических свойств оснований, полезно вспомнить классификацию оснований из 5 задания ОГЭ по химии.

Итак, перейдем к разбору химических свойств оснований:

  • вышеприведенная реакция с кислотами — реакция нейтрализации
  • реакция с амфотерными основаниями, например, гидроксидом цинка и алюминия:

  • реакция с кислотными оксидами с образованием соли и воды. Пример — реакция едкого натрия с оксидом кремния (травление стекла):

  • обменные реакции с солями, если образуется осадок или газ (аммиак). Пример — реакция гидроксида бария с сульфатом натрия:

Разбор типовых вариантов заданий ОГЭ по химии

Первый вариант задания

В реакцию с соляной кислотой вступает:

Рассмотрим каждый случай:

  1. Соляная кислота и нитрат серебра. Так как нитрат серебра — соль, обменная реакция возможна, если продукт реакции осадок либо газ. В качестве продукта может образоваться азотная кислота (растворима) и хлорид серебра (нерастворим — белый творожистый осадок). Значит, реакция возможна и ответ нам подходит.
  2. Нитрат бария и соляная кислота. Продукты данной реакции обмена растворимы(азотная кислота и хлорид бария), поэтому реакция не идет.
  3. Серебро стоит в ряду напряжений после водорода, поэтому не реагирует с кислотами-неокислителями.
  4. Оксид кремния — кислотный оксид и с кислотами не реагирует.


источники:

http://himi4ka.ru/arhiv-urokov/urok-35-himicheskie-svojstva-kislot.html

http://spadilo.ru/zadaniye-11-oge-po-ximii/