Ход опыта наблюдение уравнение реакции вывод

Практическая работа «Наблюдение признаков химических реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Практическая работа № 6.

«Наблюдение признаков химических реакций»

Цель: Формировать навык описания признаков химических реакций; учиться

отличать физические явления от химических реакций.

В ходе проведения химических опытов выявить и записать в тетрадь признаки химических реакций и физических явлений.

Сделать вывод по работе.
Выполнение работы:

Опыт № 1. Горение свечи. Химическую реакцию можно определить по следующим признакам: свет, тепло, запах, выделение газа, выпадение осадка, изменение цвета. Записываем свои наблюдения: При горении свечи я наблюдаю свет, дым, ощущаю запах и тепло. Пламя от свечи закоптило стекло, значит образовались новые вещества (дым, копоть).

Зарисовать пламя свечи, подписать его части: верхняя – самая горячая, нижняя – самая холодная.

Опыт № 2. Описываем опыт: Щепотку снега помещаем в пробирку и начинаем нагревать. Сначала снег тает и превращается в воду. Продолжаем нагревать пробирку, накрыв её стеклом. Вода начинает закипать, испаряясь и оседая на стекле в виде капель пара. Новых веществ не образовалось, так как вода просто перешла сначала из твёрдого состояния (снег) в жидкое (вода), а затем из жидкого (вода) в газообразное (пар).

Вывод: в первом опыте мы наблюдали признаки химической реакции (дым,

свет, тепло, запах, образование нового вещества – копоти), а во

втором – признаки физического явления (таяние, кипение, испарение;

Практическая работа № 1 «Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Практическая работа № 1

«Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении.

      научить определять углерод, водород в органических соединениях; познакомить с качественными реакциями непредельных углеводородов.

Реактивы: парафин, оксид меди (II), сульфат меди (II), известковая или баритовая вода, медная проволока, хлороформ, гексан, гексен-1, 5%-й спиртовой раствор фенилацетилена, толуол, раствор перманганата калия, карбонат натрия, бромная вода, аммиачный раствор хлорида меди (I).

Посуда и оборудование: лабораторный штатив, штатив для пробирок, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, спички.

Обнаружение углерода и водорода

Присутствие углерода в органических соединениях в большинстве случаев можно обнаружить по обугливанию вещества при осторожном его прокаливании.

Наиболее точным методом открытия углерода и одновременно с ним водорода является сожжение органического вещества в смеси с мелким порошком оксида меди. Углерод образует с кислородом оксида меди(П) углекислый газ, а водород — воду. Оксид меди восстанавливается до металлической меди, например:

С13Н28 + 40СuО —> 13С02 + 14Н20 + 40Сu

Опыт № 1 Определение углерода и водорода в органическом соединении (парафин)

Соберите прибор, как показано на рисунке 44. Смесь 1—2 г оксида меди(II) и -0,2 г парафина хорошо перемешайте и поместите на дно пробирки. Сверху насыпьте еще немного оксида меди(II). В верхнюю часть пробирки введите в виде пробки небольшой кусочек ваты и насыпьте на нее тонкий слой белого порошка безводного сульфата меди(II). Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. При этом конец трубки должен почти упираться в комочек ваты с сульфатом меди(II). Нижний конец газоотводной трубки должен быть погружен в пробирку с баритовой водой (раствор гидроксида бария) или известковой водой (раствор гидроксида кальция). Нагрейте пробирку в пламени горелки. Если пробка плотно закрывает пробирку, то через несколько секунд из газоотводной трубки начнут выходить пузырьки газа. Как только баритовая вода помутнеет, пробирку с ней следует удалить и продолжать нагревание, пока пары воды не достигнут белого порошка сульфата меди(ІІ) и не вызовут его посинения.

После изменения окраски сульфата меди(ІІ) следует прекратить нагревание.

Почему помутнел раствор баритовой воды? Напишите уравнение реакции. Почему белый порошок сульфата меди(ІІ) стал голубым? Напишите уравнение реакции.

обнаружив образовавшиеся в результате реакции углекислый газ и воду, вы установили в исследованном веществе наличие углерода и водорода. Так как эти элементы не содержались в добавленном оксиде меди(ІІ), то они могли находиться только во взятом для анализа органическом веществе.

Практическая работа № 2

«Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна)»

      научить определять хлор в органических соединениях; познакомить с качественными реакциями непредельных углеводородов.

Реактивы: медная проволока, хлороформ, оксид меди (II)

Посуда и оборудование: лабораторный штатив, штатив для пробирок, пробирки, пробка с газоотводной трубкой, спиртовка, спички.

Опыт № 1 Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна)

Галогены можно обнаружить при помощи реакции окрашивания пламени, предложенную русским химиком .

Для проведения опыта требуется медная проволока длиной около 10 см, загнутая на конце петлей и вставленная другим концом в небольшую пробку (рис. 45).

Держа за пробку, прокалите петлю проволоки до исчезновения посторонней окраски пламени. Остывшую петлю, покрывшуюся черным налетом оксида меди (ІІ), опустите в пробирку с хлороформом, затем смоченную веществом петлю вновь внесите в пламя горелки. Немедленно появляется характерная зеленовато-голубая окраска пламени, так как образующиеся при сгорании летучие галогениды меди окрашивают пламя горелки.

обнаружив образовавшиеся в результате реакции углекислый газ и воду, вы установили в исследованном веществе наличие углерода и водорода. Так как эти элементы не содержались в добавленном оксиде меди(ІІ), то они могли находиться только во взятом для анализа органическом веществе.

Практическая работа № 3

«Получение метана и изучение его свойств: горения, отношения к бромной воде и раствору перманганата калия»

Зафиксируйте в тетради каждый опыт по алгоритму:

    записать название опыта; открыть по ссылке электронный ресурс; ознакомиться с описанием опыта, кратко записать ход опыта и уравнение реакции; просмотреть видеоролик, записать признаки реакции; сделать вывод о реакционной способности вещества или о способах получения.

Опыт 1. Получение метана

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/ceac7808-399a-9ac6-db56-7ed204f861fa/index. htm

Опыт 2. Горение метана

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/5e8f612a-b762-9f6b-de63-c5dc1d3e64c5/index. htm

Опыт 3. Отношение метана к раствору перманганата калия и бромной воде http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/73ccda2d-12a7-ccd3-233c-1ec5450c05f0/index. htm

Сделайте вывод о химической активности алканов — предельных углеводородов.

Ответьте на вопросы:

Какие реакции являются качественными реакциями на непредельные углеводороды.

Практическая работа № 4

«Получение этилена дегидратацией этилового спирта.

Цель работы: научиться получать этилен в лаборатории и проводить качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.

Запишите в тетради тему практической работы. Затем последовательно зафиксируйте в тетради каждый опыт по алгоритму:

    записать название опыта; открыть по ссылке электронный ресурс; ознакомиться с описанием опыта, кратко записать ход опыта и уравнение реакции; просмотреть видеоролик, записать признаки реакции; сделать вывод о реакционной способности вещества или о способах получения.

Опыт 1. Поучение этилена из этилового спирта

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e659f378-5a0f-07e2-5491-fe1ca9d05442/index. htm

Практическая работа № 5

«Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия.»

Цель работы: научиться проводить качественные реакции на непредельные углеводороды этиленового ряда.

Запишите в тетради тему практической работы. Затем последовательно зафиксируйте в тетради каждый опыт по алгоритму:

    записать название опыта; открыть по ссылке электронный ресурс; ознакомиться с описанием опыта, кратко записать ход опыта и уравнение реакции; просмотреть видеоролик, записать признаки реакции; сделать вывод о реакционной способности вещества или о способах получения.

Опыт 1. Взаимодействие этилена с бромной водой

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/e920f54f-3088-7973-829d-909ad427fbc8/index. htm

Опыт 2. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/a2fde3eb-37b0-b327-af25-099e3fa00573/index. htm

Сделайте вывод о реакционной способности алкенов.

При взаимодействии этилена с бромной водой, красно-бурый раствор бромной воды обесцвечивается. Эта реакция является качественной на двойную связь. При окислении этилена водным раствором перманганата калия образуется этиленгликоль. Заметно, что фиолетовая окраска раствора исчезает. Реакция является качественной на двойную связь.

Практическая работа № 6

«Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси)»

Цель работы: научиться сравнивать реакции горения предельных и непредельных углеводородов этиленового ряда.

Запишите в тетради тему практической работы. Затем последовательно зафиксируйте в тетради каждый опыт по алгоритму:

    записать название опыта; открыть по ссылке электронный ресурс; ознакомиться с описанием опыта, кратко записать ход опыта и уравнение реакции; просмотреть видеоролик, записать признаки реакции; сделать вывод о реакционной способности вещества или о способах получения.

Опыт 1. Горение этилена

http://files. school-collection. edu. ru/dlrstore/80d12abd-df02-dd41-7770-f1cd1f794ccf/index. htm

Ответьте на вопросы:

Что общее и в чем отличие химических свойств метана (алкан) и этилена (алкен)? Задание:

Смесь этана и этилена объёмом 0,8 л (н. у.) обесцветила 200 г бромной воды с массовой долей 1,6%. Определите объёмную долю каждого газа в смеси.

Вывод: В отличие от метана этилен горит светящимся пламенем, что обусловливается повышенным содержанием углерода.

Практическая работа № 7

«Изучение растворимости спиртов в воде.»

Цель: Изучить растворимость спиртов в воде.

Опыт № 1 Растворимость спиртов в воде

В отдельные пробирки прилейте по 1—2 мл этилового и изоамилового (изопентилового) спиртов. Добавьте к ним по 2—3 мл воды и взболтайте. Отметьте, что этиловый спирт полностью растворился в воде, а изоамиловый спирт отделяется при отстаивании в виде маслянистого слоя над водой.

Вопросы к опыту:

1. В чем причина различного «поведения» спиртов в воде?
2. Почему изоамиловый спирт отслаивается над водой, а не наоборот?
3. Какие органические жидкие вещества при смешивании с водой будут отслаиваться над водой?

Практическая работа № 8

«Окисление спиртов различного строения хромовой смесью.»

Лабораторные опыты 8 класс

Предлагаю подборку лабораторных опытов по химии для учащихся 8 кл.

Лабораторный опыт предполагается выполнять в виде демонстрации

Просмотр содержимого документа
«Лабораторные опыты 8 класс»

Лабораторный опыт №1

Рассмотрение веществ с различными физическими свойства.

Цель: рассмотреть образцы простых и сложных веществ и охарактеризовать их физические свойства.

Оборудование, реактивы, материалы: образцы химических веществ: железные опилки, сера S, медный купорос.

Рассмотрите образцы предложенных веществ. Изучите физические свойства предложенных вам веществ и кратко запишите в таблицу.

Агрегатное состояние: твердое, жидкое, газообразное.

Наличие характерного запаха.

Растворимость в воде (небольшое кол-во вещества внесите в пробирку, налейте воды и размешайте), хорошо растворимый, мало растворимый, не растворимый.

Изменение при нагревании.

Наличие характерного запаха

Растворимость в воде

Изменения при нагревании

Лабораторный опыт № 2

Разделение смеси с помощью магнита.

Цель: познакомиться со способами разделения смесей, рассмотреть способ разделения смеси с помощью магнита.

Оборудование, реактивы, материалы: железные опилки Fe, порошок серы S , магнит.

1. На один листочек бумаги насыпьте примерно 1 см 2 порошкообразной серы, а на другой — столько же железных опилок.

2. Отметьте цвет этих веществ.

3. Смешайте порошки серы и железа. Отметьте цвет этой смеси.

4. Проверьте действие магнита на полученную смесь.

На основании наблюдений сделайте вывод: на каком свойстве железа и серы основано разделение их смеси?

Лабораторный опыт № 3

Примеры физических и химических явлений.

Цель: научиться различать физические явления в окружающем мире, уметь их представлять и использовать; выявить особенные признаки химических превращений, отличающих их от физических явлений.

Оборудование, реактивы, материалы: фарфоровая чаша, пробиркодержатель, парафин, спиртовка, спички, лучинка, пероксид водорода, перманганат калия, серная кислота, карбонат кальция.

Закрепите фарфоровую чашу в пробиркодержателе. Положите в чашку кусочек парафина и нагрейте ее в пламени спиртовки до плавления парафина. Потушите пламя. Поставьте чашку на фарфоровую подставку и дождитесь пока парафин затвердеет.

Что произошло с парафином? К каким явлениям следует отнести изменения парафина при нагревании?

2. Взаимодействие серной кислоты с карбонатом кальция.

Налейте в пробирку 2 мл серной кислоты и добавьте карбонат кальция (мел).

Что произошло в результате реакции? К какому явлению можно отнести эти изменения?

3. Взаимодействие пероксида водорода с перманганатом калия.

Налейте в пробирку 1 мл пероксида водорода и насыпьте немного марганцовки. Происходит бурное выделение газа. Опустите в пробирку тлеющую лучинку. Она загорается.

Какой газ выделился? Какие признаки подтверждают, что произошла химическая реакция?

Вывод: в ходе лабораторных опытов ознакомился….

Лабораторный опыт № 4.

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ.

Цель: ознакомиться с некоторыми образцами простых и сложных веществ. Научиться разделять простые вещества на металлы и неметаллы.

Реактивы: поваренная соль NaCl, гранулы цинка, железные опилки или гвозди, медный купорос CuSO4 * 5H2O, таблетки активированного угля, сода NaHCO3.

1. Рассмотрите внешний вид выданных вам веществ и заполните таблицу:

2. Расположите отдельно в ряд простые вещества, а в другой ряд – сложные.

3. Простые разделите на металлы и неметаллы.

4. Заполните таблицу, распределив вещества по соответствующим колонкам.

Простое вещество – это ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________

Сложное вещество – это __________________________________________

Лабораторный опыт № 5

Ознакомление с образцами оксидов

Цель: научиться определять возможное строение (молекулярное и немолекулярное) на основании его физических свойств.

С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).

1. Рассмотрите образцы различных оксидов.

2. Заполните таблицу.

3. Ответьте на вопросы:

Какие из рассмотренных вами оксидов имеют молекулярное строение, а какие немолекулярное?

По каким признакам это можно определить?

Напишите уравнения реакций получения предложенных вам оксидов.

Оксид меди (II) CuO

Вывод: в ходе выполнения лабораторного опыта я научился …..

Лабораторный опыт № 6

Свойства растворимых и нерастворимых оснований

Цель: изучить опытным путем свойства оснований.

С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения работы ознакомлен (а).

Задание: опишите физические свойства выданных вам в пробирках образцов оснований: гидроксидов натрия, калия, меди (II), железа (III). Определите, какие из выданных вам оснований являются растворимыми, а какие из них нерастворимы в воде.

1. Рассмотрите выданных в пробирках образцы оснований: гидроксидов натрия, калия, меди (II), железа (III). Определите и запишите в таблицу их физические свойства: агрегатное состояние, цвет, запах.

2. Прилейте в каждую пробирку по 1-2 мл воды и взболтайте. Отметьте в таблице растворимость гидроксидов в воде.

Наблюдаем (в пробирках с какими гидроксидами жидкости мутные, а с какими – прозрачные)

3. Приготовьте фильтр.

4. Отфильтруйте мутные жидкости. К полученным прозрачным растворам добавьте по несколько капель раствора фенолфталеина.

Наблюдаем (как изменилась окраска фенолфталеина, почему).


источники:

http://pandia.ru/text/83/644/76626.php

http://multiurok.ru/index.php/files/laboratornye-opyty-8-klass.html