Идея уравнения крайности богатства и бедности

Уравнение крайностей богатства и бедности как единствен­ного способа спасения общества от потрясений — эта идея принадлежит

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,289
  • гуманитарные 33,621
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,151
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

§ 20. Великие просветители Европы

ГДЗ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ по Новой истории Юдовская 7 ◄

Вопрос перед параграфом “Великие просветители Европы”

Какие научные идеи XVII в. способствовали развитию новых взглядов на мир и общество?

Научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество:

– учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.

– Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.

– Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества

Вопросы к параграфу

Вопрос 1. Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?

Главные идеи эпохи Просвещения:

  • Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством.
  • Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
  • Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
  • Решающая роль образования для развития общества.
  • Неисчерпаемые силы и возможности человека.

В наше время воплощены идеи равенства людей перед законом, необходимости и обязательности образования.

Вопрос 2. Заполни те таблицу «Основные идеи просветителей». Графы таблицы: «Просветители», «Страна», «Основные идеи».
ПросветительСтранаОсновные идеи великих просветителей Европы
Джон ЛоккАнглияТеория прирожденных, естественных прав человека: на жизнь, свободу и собственность. Идея о том, что люди равны от природы. Разделение властей.
Шарль Луи МонтескьёФранцияСвобода есть право делать то, что разрешено законом. Развил идею о разделении властей, выделил три ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную.
ВольтерФранцияКритиковал деспотизм. Идея просвещенной монархии. Признавал пользу религии, но предлагал ограничить роли церкви.
Жан Жак РуссоФранцияДоброта и нравственность -врожденные качества. Частная собственность – источник зла, приведший к неравенству. Ограничение размеров частной собственности. Уравнение крайностей богатства и бедности. Всеобщее избирательное право.
Адам СмитАнглияОбогащение каждого индивида приводит к обогащению общества в целом. Свободная торговля и свободная конкуренция являются основой хозяйства (экономики). Труд, а не деньги главный источник богатства.
Вопрос 3. Какие права человека просветители называли естественными?

Великие просветители Европы выделяли три важнейших права и называли их естественными, неотчуждаемыми. Это права на жизнь, на свободу, на собственность.

Вопрос 4. Сравните теории Дж. Локка и Ш. Монтескьё о разделении властей. Используя знания, полученные на уроках обществознания, объясните, каков смысл этого понятия в современном обществе.

Джон Локк впервые говорит о необходимости разделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной. Он считал, что законодательную власть надо отдать депутатам парламента, избранным народом, а исполнительную поручить монарху и его правительству.

Монтескьё развил идею разделения властей, выделил 3 ветви власти – законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная власть должна принадлежать народу, выбирающему парламент, где представлены состоятельные слои населения; исполнительная — монарху, назначающему правительство, а судебная власть — независимым судьям.

Вопрос 5. В чём заключается значение идей просветителей для XVIII в. и для нашего времени?

Для XVIII в. значение идей просветителей было огромным. Идеи отвечали духу времени. Времени, когда зарождающиеся капиталистические отношения входили в противоречие с абсолютистскими режимами, пережитками феодализма.

Появляющаяся буржуазия требовала прав, выступала против сословных ограничений и привилегий, поэтому подхватывала идеи просветителей о равенстве всех людей перед законом, о праве на свободу и стремлению к счастью.

В современном мире идеи просветителей также продолжают своё существование в виде идеи разделения властей, гуманистических идей равенства всех людей, необходимости образования, веры в могущество разума человека.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Почему Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве?

Дж. Локк и Ш. Монтескьё утверждали необходимость разделения властей в государстве исходя из идеи равенства всех людей и неприятия тирании. Чтобы избежать сосредоточения всей полноты власти в руках одного человека, была разработана идея разделения властей на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Так как люди равны, то законодательная власть должна принадлежать народу, который выбирает парламент. В парламенте представлены все слои общества.

Вопрос 2. Как вы понимаете высказывание: Вольтер «был больше, чем человек. Он был веком»? Подумайте, что из учения Вольтера актуально и сегодня. Обсудите ваше мнение с одноклассниками.

Творчество Вольтера наиболее полно отражало основные устремления времени, что весь XVIII век стали отождествлять с Вольтером. Кроме этого, Вольтер много путешествовал по Европе, везде распространяя идеи Просвещения, был в самой гуще политических процессов в Европе и вёл переписку со многими монархами, тем самым оказывая определённое влияние на политику. Его идеи имели огромное влияние на претендовавших на “просвещённость монархов и их приближённых” и находили свою аудиторию в среде прогрессивной общественности того времени.

Сегодня могут быть актуальны следующие идеи Вольтера:

  • 1) любой закон предполагает равенство людей, и их естественное право на жизнь, свободу и собственность.
  • 2) главной причиной несовершенства и социальных проблем общества являются невежество, предрассудки и подавление свободомыслия.
  • 3) церковь должна быть отделена от государства, чтобы предотвратить ее влияние на неокрепшие умы.

Вопрос 3. Изложите основные положения учения Ж.-Ж. Руссо о причинах общественного неравенства. С какими из его положений вы можете согласиться? Какие из них актуальны и сегодня?

Согласно идеям Ж.-Ж. Руссо, причиной общественного неравенства стало появление частной собственности, приведшей к угнетению бедных богатыми, слабых сильными. Оно привело к имущественному расслоению и появлению богатых и бедных, что обусловило появление общественного неравенства.

Следующей ступенью стало появление неравенства политического, что связывается с возникновением законов, судов, т.е. с фактическим возникновением публичной власти, что привело к созданию монархий.

И, наконец, неравенство достигает высшей степени при перерождении государства в деспотию, т.е. превращение власти, основанной на законах, в неограниченную. Актуальными идеями на сегодняшний день остаются идеи всеобщего избирательного права, ограничения частной собственности, а также уравнение крайностей богатства и бедности.

Вопрос 4. Изложите взгляды А. Смита на хозяйственное развитие. С какими положениями его учения вы согласны, какие вызывают у вас сомнение и почему?

А. Смит считал, что стремление людей улучшать своё материальное положение способно привести общество к благосостоянию. Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни. Он выступал за свободу торговли землёй, подчёркивая, что земля должна переходить в руки собственников, способных использовать её экономично, утверждал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд.

Вопрос 5. Обсудите с одноклассниками, существует ли преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV-XVI вв. и просветителей XVIII в.

Преемственность во взглядах на человека и общество у гуманистов XV – XVI вв. и просветителей XVIII в. существует. Во взглядах на человека и гуманисты XV – XVI вв., и просветители XVIII, считали, что центром мироздания является человек с его неотъемлемым правом на жизнь и свободу, а также утверждали, что человек рождается свободным и равным.

Кроме того, познание природы человеком рассматривалось как единственный способ приобретения знаний. В эпоху Просвещения происходил отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. Впервые в истории был поставлен вопрос о практическом использовании достижений науки в интересах общественного развития.

Во взглядах на общество гуманисты XV – XVI вв., как и просветители XVIII века, призывали к построению гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих способностей. Утверждалось, что общество должно быть построено на принципах равенства, свободы и естественных прав человека.

Вопрос к документу

Какие черты традиционного общества подвергнуты критике в приведённых статьях из «Энциклопедии…*?

В статьях «Энциклопедии…» критике подвергнуты католическая церковь, живущая за счет трудящихся слоёв, угнетение крестьянства налогами, барщиной. Т. е. критикуется сословное разделение общества, неравенство людей.

Дополнительный материал по теме: Великие просветители Европы” можно посмотреть здесь.

2 ключевых формулы бедности и богатства

Одна из причин того, что богатые богатеют, а бедные беднеют — это то, что одни живут по формуле богатства, а другие — по формуле бедности. И это не какие-то тайны и секреты, а вполне известные правила управления финансами. В этой статье Вы узнаете про формулы бедности и богатства, из чего они состоят и как правильно применять формулу богатства в своей жизни.

Рекомендации из этой статьи могут применять многие люди, даже те, кто считает свой доход невысоким. К тому же, если сделать разбор Ваших расходов, а также проанализировать на что Вы тратите свободное время, то, скорее всего, обнаружится нецелесообразная трата времени, сил и денег.

Как выглядит формула бедности?

Можно ли назвать финансово успешным человека, который зарабатывает 1 000 000 рублей или 100 000 долларов в месяц? Не факт. Возможно, в вопросах финансов он не разбирается от слова совсем.

А можно ли назвать бедным человека, который ежемесячно тратит 30 000 рублей? Тоже не факт. Вполне возможно, что он финансово успешнее человека из первого примера в сотни и тысячи раз.

Нельзя делать вывод о финансовой успешности человека по его доходам или расходам.

Вот так выглядит формула бедности:

Доходы — Расходы = Дельта, где

Дельта — это Расходы, или

Заработать — Накопить — Потратить

Человек ходит на работу или занимается каким-то своим делом и зарабатывает определённое количество денег. Часть из них он тратит в ближайшее время, а часть, возможно, откладывает на что-то, в лучшем случае несёт их в банк на депозит под мизерные проценты.

Потом он накапливает какую-то сумму и… тоже тратит её на что-то более существенное: машину, путешествие и т.п. И снова он остаётся без денег и снова нужно вкалывать. Это пример человека, который живёт по формуле бедности.

Так вот финансовую успешность человека нужно определять по тому, что он делает с Дельтой. Нельзя 100% своих доходов тратить на потребление. Важно не просто сохранять и откладывать деньги, но и правильно ими распоряжаться.

Чем отличается формула богатства?

Люди, которые живут по формуле богатства, тоже зарабатывают деньги, копят их и далее следует ключевой момент. Для чего именно они накапливают деньги? Для того, чтобы приумножить эти деньги: куда-то вложить, во что-то инвестировать, причём делать это финансово грамотно и осознанно, а не наобум.

Вот формула богатства:

Доходы — Расходы = Дельта * % = Ʃ↑, или

Заработать — Накопить — Умножить

Согласно формуле богатства часть своего дохода нужно сохранять и потом инвестировать. Это путь к увеличению своего финансового состояния. Конечно, нужно получать знания о том, как правильно и куда инвестировать, но это вполне закономерно и логично. Хотя ещё есть вариант делегировать это специалисту, но ему нужно платить за работу.

При этом смотрите, чтобы у Вас не было перекоса и Вы не начали все свои свободные деньги откладывать на инвестирование, во всём отказывая себе и своей семье.

Формулы бедности и богатства: резюме

Человек, который все свои деньги тратит на потребление, живёт по формуле бедности. У него единственный способ увеличить доход — это всё больше и больше работать.

К тому же, если на данном жизненном этапе у Вас нет хотя бы одного источника пассивного дохода, то Вы живёте по формуле бедности. Деньги не работают на Вас в этом случае.

Люди, которые часть своих денег заставляют работать на себя путём инвестиций, живут по формуле богатства. Обычно у них прокаченное мышление, творческий подход к жизни, они принимают нестандартные решения, получают знания и инструменты по увеличению своих финансов.

Теперь честно ответьте себе: «По какой формуле я живу?».


источники:

http://litemove.ru/20-velikie-prosvetiteli-evropy-7

http://sergeiyurev.com/formuly-bednosti-i-bogatstva/