Игра на тему уравнения 6 класс

Обобщающий урок — игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений», 6 класс
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».

Цели урока: Обучающая цель: проверка знаний, основных умений и навыков, учащихся по теме «Решение уравнений»;

Развивающая цель: развить умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения и навыки при самостоятельном решении задач; развить логическое мышление, волю, эмоции;

Воспитательная цель: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели.

Оборудование урока: карточки с заданиями, жетоны (зеленые, желтые, красные), конверты для жетонов, маршрутные листы для команд, плакаты с кроссвордами, таблички пунктов назначения, магнитофон, творческие задания (задачи составленные детьми и оформленные на листах).

Скачать:

ВложениеРазмер
obobshchayushchiy_urok-igra._puteshestvie_po_matematicheskomu_okeanu_v_stranu_resheniya_uravneniy_6_klass.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Токарева Инна Александровна

МБОУ гимназия №1 г. Липецка

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А. Гин – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2005.
  3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/ Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999.

Тема урока : Решение уравнений

Тип урока : Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».

Цели урока : Обучающая цель : проверка знаний, основных умений и навыков, учащихся по теме «Решение уравнений»;

Развивающая цель : развить умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения и навыки при самостоятельном решении задач; развить логическое мышление, волю, эмоции;

Воспитательная цель : воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели.

Оборудование урока : карточки с заданиями, жетоны (зеленые, желтые, красные), конверты для жетонов, маршрутные листы для команд, плакаты с кроссвордами, таблички пунктов назначения, магнитофон, творческие задания (задачи составленные детьми и оформленные на листах).

I. Организационный этап.

Ребята сегодня у вас пройдет необычный обобщающий урок – «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».

Итак, класс разделен на две команды по 5 человек – это экипажи кораблей, в каждом из них есть капитан, у каждого члена команды есть свой номерок, под которым они будут выполнять задания (задания дифференцированные), и конверт, куда они будут складывать заработанные жетоны. Во время путешествия команды побывают на шести полуостровах, на последнем – шестом полуострове будут подводиться итоги вашего путешествия – выставление оценок. От того, как будет работать каждый член команды, зависит какая команда быстрее пройдет свой маршрут и доберется до последнего пункта назначения – полуострова «Эврика».

На каждом из полуостровов живут жители (по 2 учащихся): первый – проверяет правильность выполнения заданий, к нему ребята могут обратиться за помощью (с этими учащимися была проведена предварительная работа); второй – выдает жетоны за решение:

зеленый – учащийся все выполнил сам;

желтый – с помощью проверяющего или капитана;

красный – справился только с дополнительной карточкой.

Эти жетоны каждый член команды складывает в свой конверт. В конце путешествия у каждого будет по 5 жетонов и, в зависимости от их цвета, на полуострове «Эврика» будут выставлены оценки:

есть красные – «3».

Жители на полуостровах, те кто выдает жетоны, пока у них нет «гостей» тоже трудятся (решают уравнения), и их труд будет оценен.

На последнем полуострове «Эврика» находятся два жителя – жюри, которые и будут подводить итоги путешествия. Пока команды путешествуют, они заняты своим делом: решают уравнения, за выполнение которых им будет выставлена оценка.

(В течение всего урока звучит музыка со сборника «Морской бриз»).

II. Закрепление учебного материала

Для того, чтобы отправиться в путешествие нужна карта – маршрутный лист, который вы должны добыть. Для этого выполните следующие здания:

  1. На доске вы видите задачу, которая называется «хитрая уловка». На первый взгляд все действия выполнены правильно, но здесь есть ошибка. Найдите ее.

28 + 8 – 36 = 35 + 10 – 45

4(7 + 2 – 9) = 5(7 + 2 – 9)

  1. Каждый член команды должен привести по одному примеру уравнений:

1-ый – уравнение, которое имеет два корня (например, (x – 2)(x + 3) = 0,

2-ой – уравнение, которое не имеет корней (например, | x | = – 7, ).

3-ий – уравнение, которое имеет бесконечное множество корней (например, m + m + m = 3m).

4-ый и 5-ый – уравнение, которое имеет один корень (например, y + 2y = 3 и т.д.).

Если кто-то не справляется, можно попросить помощь у капитана или любого члена команды.

После того, как задания выполнены, экипажи получают маршрутные листы и отправляются в путешествие.

Урок — игра «Самый умный математик 6 класса» по математике для 6 класса по теме «Решение уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок 131. Урок-игра « Самый умный математик 6 класса» по теме «Решение уравнений»

Урок-игра «Самый умный математик 6 класса» по теме «Решение уравнений»

Образовательные – обобщить знания обучающихся по теме «Решение уравнений » подготовить обучающихся к контрольной работе.

Развивающие- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи, развивать навыки самоутверждения, самооценки.

Воспитательные- воспитывать чувство ответственности, добросовестности, исполнительности, чувство уважения к старшим, воспитывать культуру общения.

Самостоятельно решают уравнения, применяя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. Решают задачи на составления уравнения.

Регулятивные работают по плану, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Аргументируют свою точку зрения.

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, понимают значений обсуждаемой информации в собственной жизни. Дают позитивную оценку учебной деятельности.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Целые числа. Модуль числа. Рациональные числа. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. Линейные уравнения.

Образовательные ресурсы (оборудование, учебник, ТСО и т.д.)

Учебник, карточки. Интерактивная доска.

I . Организационный момент

II . а) Р.Н.ОШ. Доп. З. – Г.Д. на развитие внимания .

б) Развивающее упражнение: установи отношения между понятиями:

ромб – сторона (целое – часть);

+Ч; 0; — Ч – последовательность;

III . Проверка Д.З .: Рабочая тетрадь № 2: стр. 48 № 6 (задача).

Катя — ? в 4 р. — 9 от.

Оля — ? + 9 от поровну

Решение: Пусть у Оли – х (от.), тогда у Кати 4х (от.).

х = 6 (от.)- у Оли; у Кати – 24 (от.)

I V . Устно: Сегодня мы будем вновь готовиться к контрольной работе, только в игровой форме. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Обучающиеся записывают в тетради дату и тему урока.

V . Повторение: а) теория: Правило умножения. Правило деления. Рациональные числа. Периодическая десятичная дробь. Свойство действий с рациональными числами.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Как привести подобные слагаемые?

2 правила по решению уравнений.

Вас, ребята приглашаю

Поиграть со мной в игру.

И отправиться сегодня

В очень умную страну.

За собой вас поведёт,

Очень умного найдёт.

И удачу принесёт.

Ну, готовы, вы друзья!

1). Класс условно делится на 6 шеренг: 1ряд – 2 шеренги; 2 ряд – 2 шеренги; 3 ряд – 2 шеренги.

2) В каждой шеренге будет выбираться кандидат «Лучшего математика», который выполнив определённые задания, может стать лучшим математиком и получить наивысший балл (5 баллов) в журнал.

3) В каждой шеренге сначала проводится отборочный тур, который покажет, кто стал кандидатом в лучшие математики, заработав 1 балл. А затем с выбранным кандидатом будет проводиться основной тур.

В основном туре будет предлагаться ещё 3 задания: 2 теоретических (за каждое выполненное задание даётся 1 балл) и 1 практический (за верное его решение даётся 2 балла).

В ходе игры будет проводиться игра со зрителями.

Отборочный: 2х – 3х = 5

Основной тур: Теория :1) Какой знак получается при — • — = ?

2) Что такое коэффициент?

3) Практика : Реши уравнение: 8у = — 62,4 + 5у

Отборочный: 2 •(х + 1) = 2/: 2

Основной тур: Теория: 1) Правило сложения чисел с разными знаками.

Какие числа называются рациональными?

3) Практика: реши уравнение:

3 • (у – 2) = 8 • (3у – 4)

3у – 6 = 24 у – 32

3у – 24 у = — 32 + 6

X . Игра (1) со зрителями: Раскрыть скобки и найти значение выражения –

10 – (- 2 – 5 + 6)= 10 + 2+ 5 – 6= 17 – 6 = 11;

XI . Стихотворная пауза:

С собою в путь нас поведёт!

Я математику люблю.

Решать примеры все хочу.

С великим учёным согласна я.

И вместе со мною все друзья.

Она «ум в порядок приводит»,

Решать задачи всех заводит.

Смекалку, волю разовьёт.

С собою в путь нас поведёт.

Научит дисциплине и труду.

Любить, не подводить свою страну.

Свои права всем знать!

Ну, и обязанности не забывать!

Основной: теория: 1) Правило вычитания рациональных чисел.

2) Что такое коэффициент?

3) Практика: реши уравнение: 7х = — 95,4 – 2х

Отборочный: раскрой скобки и найди значение выражения –

13 – (8 -6) = 13 – 8 + 6 = 11;

• Основной: теория – 1) Какой знак получится, если — • — = ?

2) Какие числа называются целыми?

3) Практика: реши уравнение:

5 • (х + 3) = 7 • (2х – 1)

5х – 14х = — 7 – 15

XIV . Игра со зрителями:

Силу воли проявляйте,

Как решать? Вы изучите.

Скобки надо нам раскрыть,

А потом всё упростить.

Минус все мы дружно пишем.

И меня все чётко слышим.

Скобку дальше открываем.

Минус чётко проставляем.

Пишем сорок и плюс пять.

Скобку надо закрывать.

Вы задание решите.

И ответ определите.

Чтобы хорошо учиться –

Надо много вам трудиться!

Силу воли проявлять,

Ответ: — (- 40 + 5) = 40 – 5= 35;

Найди коэффициент: — 5х •3у • к= — 3 хук;

Основной: теория – 1) Какие слагаемые называются подобными?

2) Знак при делении + : — = ?

3) Практика: реши уравнение:

Отборочный: приведи подобные слагаемые –

8а + 2в – 4а – 3в = 4а – в;

Основной: теория – 1) Если перед скобками «-«, как раскроешь?

2) Правило переноса слагаемых при решении уравнений.

3) Практика: реши уравнение:

6 • (3с – 2) = 7 • (с + 4)

18с – 12 = 7с + 28

18с – 7с = 28 + 12

XVI . Творческое задание: выписать все математические понятия, которые сегодня использовались на уроке?

XVII . Подведение итогов урока.

Вы, ребята, повзрослели.

За год многое успели.

ЗНАНЬЯ ВАШИ ВОЗРОСЛИ.

Вы, ребята, молодцы!

Будем дальше с вами жить!

Встречи в памяти хранить!

— Сформулируйте два правила решения уравнений?

— Что такое коэффициент?

— Какие слагаемые называются подобными?

— Пред скобкой «-« как раскрыть?

— Пред скобкой «+» как раскрыть?

• Какие математические понятия и правила сегодня были использованы на уроке?

• У кого всё получилось?

• У кого не всё получилось, возникли трудности?

• На следующий урок мы будем писать контрольную работу.

• Оцените себя на уроке (отступите 2 клетки от последней строки вашей записи в тетради и поставьте себе оценку в одну клетку, рядом нарисуйте смайлик вашего настроения на уроке).

• Учитель оценивает работу учеников, их активность на уроке.

• Учитель прощается с ребятами и желает им хорошего настроения.

Д.З.: Рабочая тетрадь № 2: стр. 50 № 6

В. Полка — ? в 5 раз , чем + 8 поровну

Пусть в. полке х (к), тогда на н. полке – 5х (к).

х = 4 (к) – в. полка; 20 (к) – н. полка.

Краткое описание документа:

Урок – игра «Самый умный математик 6 класса» позволяет обобщить знания обучающихся математике в 6 классе по теме «Решение уравнений».

Планируемые результаты:

Предметные результаты: самостоятельно решают уравнения, применяя правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число. Решают задачи на составления уравнения. .

Метапредметные результаты:

Регулятивные работают по плану, понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные — — передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.

Коммуникативные умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться. Аргументируют свою точку зрения.

Личностные проявляют познавательный интерес к изучению математики, понимают значений обсуждаемой информации в собственной жизни. Дают позитивную оценку учебной деятельности.

Урок-игра «Путешествие в сказку». Повторение решения уравнений (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6

“Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая сделать его занимательным .” Блез Паскаль

Цели урока:

  • Образовательные — повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений.
  • Развивающие — развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные – воспитание интереса к математике, активности, умения общаться, общей культуре.

Оборудование: сводная таблица, карта Лукоморья, песни из сказки “Маша и Витя против Диких гитар”, “пирожки”, дощечки “забора”, “яблоки”, мяч, карточки с “окошками”, карточки на построение рисунка на координатной плоскости, карточки с задачами.

Ход урока

I. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Вы любите сказки? А хотите попасть в сказку?

Звучит “Песенка-спор” (1 куплет) из музыкальной сказки “Маша и Витя против Диких Гитар”, музыка Г.Гладкова, стихи В.Лугового.

Начинается сказка. Одни верят в сказку, другие – нет. Каждый по-своему прав. А дело плохо – у Лукоморья, в сказочной стране злой царь Кощей обманом завлёк в свой дворец Принцессу и заточил в подземелье. Печальная история получается.

В путешествии нас ждут опасности, неожиданности. Если не сможем выполнить все задания, то не спасём Принцессу и сами попадём в руки Кощея. Прежде чем отправиться в сказку, давайте проверим ваше снаряжение. Итак, “дружины”, за дело! (Класс разбит на три “дружины”).

II. На доске написано 3 столбика уравнений.

IIIIII
х+3=-2х + 2 = -3х + 4 = -6
2 – х = 53 – х = 75 – х = 2
4 + х = -29 + х = -47 + х = -5
х – 7 = 9х – 3 = 9х – 5 = 9
8 – х = -77 – х = -89 – х = -3

ответыIIIIII-5-5-10-3-43-6-13-12161214151512

Выходят по одному ученику от каждой “дружины”, встают спиной к доске. Все устно решают любое уравнение. Затем кто–нибудь из оставшихся говорит, чему равен х и в каком столбике. Вызванные к доске должны угадать и надписать над ним ответ. Затем воины меняются. Учитель фиксирует все ответы в сводной таблице:

Ф.И. учащихсяУстно“Пирожки”“Яблоки”“Ковёр”“Каравай”ЗадачиОценкаПримечание

III. Насторожилась нечистая сила, стала совет держать. Как не допустить нас в царство Кощеево. А ведь и неслабая команда собралась: Баба Яга, Леший, дикий кот Матвей. Весь сказочный лес в страхе держат, а в свободное время на гитарах бренчат, песни горланят, чтобы ещё больше страху нагнать на лесных жителей. Звучит музыка “Дикие гитары” (1 часть). Смотрите, Дикие Гитары огородили весь лес высоким забором. Перелезть через него мы не можем – он волшебный. Попробуем обойти. Но дорогу перегородила печка.

“Печка, печка, скажи, как нам пройти к Кощееву дворцу?” — “Съешьте моего ржаного пирожка – скажу!” Что ж, делать нечего.

Решаем уравнения на “пирожках”. Корень уравнения – количество “пирожков”. Учитель раздаёт из корзины “пирожки”, на обратной стороне которых написаны уравнения.

1. 5х + 3 = 27 – 3х (х = 3)7. 2х + 43 = 4х – 65 (х = 54)
2. 2у – 12 = 18 – 4у (у = 5)8. 3у – 35 = 10у – 28 (у = -1)
3. 6х – 24 = 2х + 4 (х = 7)9. 74 – 2х = 3х + 24 (х = 10)
4. 17 + 5х = 3х -9 (х = -13)10. –х + 12 = 4х – 13 (х = 5)
5. 14 + 3у = 18 – у (у = 1)11 -13 + 7х = 13х – 7 (х = -1)
6. 2х – 4 = х + 9 (х = 13)12. х – 2 = 3х – 12 (х = 5)

VI. “Дружины”, по порядку номеров рассчитайсь! Каждый запоминает свой порядковый номер. Уравнения на заборе решают устно. Встают те, чьи номера совпадают с корнем уравнения.

VII. Что ж, перехитрили Бабу Ягу. Идём дальше. Смотрите, яблонька! Её тоже заколдовали. Она нам поможет, если выручим из беды, покушаем её яблок.

Решение уравнений на “яблоках”.

УравненияОтветы
13(4 – 5х) = -26 + 4х2
20,3(х + 28) = -0,6(х + 1)-10
35(13 – 2х) = -19 – 3х12
45(х – 7) = 3(х – 4) – 135
54(у – 3) = 9 – 5(у + 6)-1
63х + 2(2х — 3) = 22 – 7х2
73(2т + 7) + 4 = 5(т – 3)-40
83(х + 1) = 2(х – 1)-5
98(2у – 1) = 7(3у + 2)-4,4
101 – х = 3(х – 3)2,5
112(2х – 3) = 3х – 4(х + 8)-5,2
123(1 + 2у) – 10 = 15 – 2(4у — 5)16

VIII. Спасибо, яблонька! Твоё яблочко укажет нам дорогу. Ох, да мы попали в чудо-юдово царство. Чтобы пройти дальше, придётся драться с чудо-юдом у Калинового моста через реку Смородину.

Устный счёт с мячом:

  • 2 3 ; 8 2 ; 64: (-16);
  • -16 • (-2); (-2) 4 ;
  • 16 : (-8); -2 • 25;
  • -50 : (-10); 5 2 .

IX. Победили чудо-юдо. Можно идти дальше. Что это? Заколдованная лягушка! Чтобы её расколдовать, надо выполнить 3 задания:

  1. Соткать “ковёр” (построение фигуры по точкам в координатной плоскости);
  2. Испечь “каравай”: кто муку сеет, кто тесто месит, кто каравай печёт, кто украшает (выполнение карточки по цепочке);
  3. Станцевать.

Задания с “окошками”:

IIIIII
34 – 90 =-23 – 29 =-14 • (-7) =
: (-14) =: (-13) =: (-2) =
• (-15) =• (-17) =— 2 =
+ 39 =-32 =: 17 =
— (-49) =: (-5) =+ 21 =
: (-7) =+ (-24) =— 22 =
IIIIII
34 – 90 = -56-23 – 29 = -52-14 • (-7) = 98
-56 : (-14) = 4-52: (-13) = 498 : (-2) = -49
4 • (-15) =-604 • (-17) =-68-49 – 2 = -51
-60 + 39 =-21-68-32 = -100-51 : 17 = -3
-21 –(-49)=28-100: (-5)=20-3 + 21 = 18
28 : (-7) = -420 + (-24) =-418 – 22 = -4

Открыть мы их сможем, найдя волшебный код. А Кощей придумал нам самое трудное задание: решить задачу. Найдём корни уравнений, замки и отпадут. И мы освободим прекрасную Принцессу.

Решение задач:

    В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму — 3 розы, то в букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально? (х + 15 = 4х + 3, х = 4. Ответ: 4 розы; 16 роз)
  1. У Пети и Коли одинаковая сумма денег. Петя купил на все деньги 3 тетради и блокнот за 26 рублей, а Коля – 1 тетрадь и авторучку за 30 рублей. Сколько стоит тетрадь? (3х + 26 = х + 30, х = 2. Ответ:2 рубля)
  2. В первом баке было 55 л масла, а во втором – 45 л. После того, как из первого бака вылили 8 бутылей, а из второго 6 таких бутылей, масла в баках стало поровну. Сколько масла входит в одну бутыль? (55 – 8х = 45 – 6х, х = 5. Ответ: 5 л)

XI. Вот и отпали замки. Принцесса на свободе. Она и расколдует Лукоморье. Стали все жить дружно! А всех друзей, помогавших её освободить, она щедро наградила (выставление оценок).

XII. Подведение итогов урока. Звучит музыка “Тот и есть волшебник”.


источники:

http://infourok.ru/urok-igra-samiy-umniy-matematik-klassa-po-matematike-dlya-klassa-po-teme-reshenie-uravneniy-3091561.html

http://urok.1sept.ru/articles/522050