Игра по теме уравнения 5 класс

Технологическая карта урока-игры для 5 класса на тему «Уравнения»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока-игры по математике для 5 класса на тему «Уравнения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Технологическая-карта урока22.99 КБ
Презентация1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока- игры по математике в 5 классе

с применением информационно-коммуникационных технологий

по теме «Уравнения»

Составила: учитель математики

Горельцева Елена Владимировна,

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения урока : урок-игра.

  1. Закрепить алгоритм решения уравнений.
  2. Формировать способность практического применения составления и решения уравнений при решении задач.

Предметные: обобщить знания учащихся об уравнениях, закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания.

Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, способствовать возможности работать самостоятельно, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, устанавливать аналогии, анализировать, читать и извлекать нужную информацию, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания.

Оборудование : презентация игры, грамоты, листы самоконтроля, бланк ответов.

Технологическая карта урока

Этап и цель урока

Цель – создать положительный эмоционально-психологический настрой, проверить готовность к уроку, включить учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

Создает психологический настрой, положительную эмоциональную направленность.

Выполняют указания учителя, проявляя готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: умение организации на рабочем месте, оперативного включения в урок.

Коммуникативные: умение слушать, включаться во взаимодействие с учителем.

Личностные: ф ормирование уважительного отношения к учителю. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление имеющегося по данной теме недостатка знаний.

А) буквенное выражение;

Б) равенство, содержащее букву, значение которой надо найти;

В) числовое равенство.

2.Решить уравнение — значит:

А) найти все его корни (или убедиться, что корней нет);

Б) заменить букву в уравнении любым числом;

В) записать ответ.

3.Корнем уравнения называется:

Б) любое значение буквы;

В) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

4.Сделать проверку уравнения – значит:

А) решить его ещё раз;

Б) найденное значение подставить в уравнение вместо буквы и проверить верность равенства;

В) вместо буквы подставить любое число.

5. Неизвестное слагаемое находится:

А) сложением; Б) умножением;

6. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо:

А) сложить вычитаемое и разность;

Б) из разности вычесть вычитаемое;

В) из вычитаемого вычесть разность.

7. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо:

А) из уменьшаемого вычесть разность;

Б) к уменьшаемому прибавить разность;

В) из разности вычесть уменьшаемое.

2) Предлагает решить устно уравнения:

и записать ответы в Лист самоконтроля, который у каждого на парте. После выполнения теста лист самоконтроля сдать учителю.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-вспоминают основные определения, касающиеся уравнений;

Записывают свои ответы в Лист самоконтроля. Сдают листы учителю.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; построение своих высказываний, вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения, пути решения проблемы .

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

Обобщение и систематизация полученных ранее знаний.

Цель – формирование целостного представления по теме Уравнение.

Ребята, наш урок пройдет в форме игры. Вот важные правила игры:

  • Каждый играет за себя
  • Ответы записываются в бланке ответов
  • За правильно решенное задание – 5 баллов
  • Задания выбирают по очереди
  • Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов.

Каждый по очереди будет подходить к доске, выбирать задание для выполнения и говорить решение задачи.

Все задания в презентации

Выбирают задание и проговаривают решение и ответ.

объективно оценивать результаты своей деятельности, вносить необходимые дополнения и коррективы в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

проводить рефлексию способов и условий действий.

точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: с пособность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата.

оценка результатов деятельности каждого обучающегося.

По бланку ответов подсчитывается количество баллов, сообщается обучающимся и награждаются ребята, набравшие большее число баллов.

умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты собственной деятельности.

вступать в диалог с учителем, сотрудничать при подведении итогов.

Личностные: л ичностное самоопределение.

Цель — обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

стр. 103 учебника, Задание № 2

Комментирует выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

умение планировать этапы решения задачи.

умение осмыслить предложенную информацию, выделить в ней существенное, главное, определить способы выполнения задания.

умение слушать, понимать информацию, уточнять услышанное.

Личностные: с амоосмысление и самоопределение.

Цель – самоанализ деятельности и удовлетворенностью уроком.

Ответьте на вопросы:

  1. Понравилось ли вам на уроке?
  2. Что было сложным?
  3. Что не удалось?

Регулятивные: умение оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные: давать собственную оценку положительным и отрицательным моментам урока.

Личностные: л ичностное самоопределение.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

5 класс Игра «Ума палата» Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения» Учитель математики: Е.В. Горельцева

Правила игры Каждый играет за себя Ответы записываются в бланке ответов За правильно решенное задание – 5 баллов Задания выбирают по очереди Выигрывает тот, кто набрал больше всего баллов

Решаем! Играем! Творчески мыслим! 1 7 11 17 20 2 3 15 19 10 6 4 12 23 21 8 5 22 9 25 14 27 18 16 13 24 26

Задание Решите уравнение: x + 38 = 245 . Ответ: х=207

Задание Решите уравнение x : 18 = 3 . Ответ: х = 54

Задание Решите уравнение x — 22 = 105 . Ответ: х = 127

Задание Иван задумал некоторое число. Затем к нему прибавил 9 и отнял 13 в итоге получил 27. Какое число задумал Иван? Ответ: 31

Задание Составьте и решите уравнение: разность чисел 32 и y в 2 раза меньше числа 64. Ответ:0

Задание Решите уравнение (х+ 289) – 157=489. Ответ: х= 357

Задание Составьте и решите уравнение: сумма чисел х и 12 в 3 раза больше числа 15 . Ответ: 33

Задание Некоторое число увеличили на 5 и полученное число удвоили. В результате получили число 22. Найдите неизвестное число . Ответ: х=6

Задание Найдите значение выражения 547 — (47 + b ) при b = 78. Ответ: 422

Задание Некоторое число увеличили в 7 раз и полученное число уменьшили на 54. В результате получили число 100. Найдите неизвестное число. Ответ: х=2

Задание Составьте уравнение, корнем которого является число 14. Ответ: x + 7 = 21

Задание Составьте уравнение, корнем которого является число 8. Ответ: 2y = 16 .

Задание Решите уравнение 9х + 50 = 86. Ответ: х=4

Задание К некоторому числу прибавили 38 и получили число 245. Найдите это число . Ответ: 2 07

Задание Найдите у 248 — (у + 122) =0 . Ответ: у=126

Задание Некоторое число уменьшили на 22 и получили число 105. Найдите это число. Ответ: 127

Задание Решите уравнение: 15 + x= 55 . Ответ: х=40

Задание Решите уравнение у * 12 = 12. Ответ: у=1

Задание Из числа 128 вычли некоторое число и получили 79. Найдите это число. Ответ: 49

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Получает — 2 балла

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Получает — 1балл

Минутка отдыха Все отдыхают! Встают и попрыгают. А тот, кто выбрал этот номер…. Тоже прыгает от радости, т.к. получает +1б.

Минутка отдыха Все встали… Руки на пояс Повертели туловищем в разные стороны… Молодцы. Все получают +2 б.

Минутка отдыха Все отдыхают! А тот, кто выбрал этот номер…. Тоже отдыхает!

Кто же выиграл . Подведём итог игры…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани.

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное — часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис.

технологическая карта урок-игра, 5 класс

Урок-игра, 5 класс.

Технологическая карта урока — игры русского языка в 5 классе «Сказка и. фонетика»

Технологическая карта урока — игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских .

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

Урок-игра «Математика и здоровье» по тема уравнения 5 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Карлсон, доктор Айболит, Незнайка, Заяц и Волк. Мы будем водить вас по нашей поликлинике имени великого русского математика Николая Ивановича Лобачевского.

А вот и первый кабинет, как вы видите тут нас примет ОТОЛАРИНГОЛОГ. И так зайдем и посмотрим, что нас там ждет.

Видимо у Незнайки зрение не очень . Итак, сейчас мы проверим Ваше зрение.

Х+18=35 57-у=40 z-8=53 2х=38 х+35=78

Судя по всему Волк не любит лечить зубы. Ну а вам, понадобиться решить задачу, чтобы пройти к следующему кабинету.

В 5А классе 24 ученика. Нуждаются в лечение зубов несколько учащихся. Ребят со здоровыми в 3 раза больше. Сколько ребят в классе с абсолютно здоровыми зубами? Нуждаются в лечении зубов – ? С абсолютно здоровыми зубами – в 3 раза больше. Всего – 24 ученика.

Решение: Пусть х – нуждаются в лечении, тогда 3х – со здоровыми зубами. Если всего учеников 24, то можно составить уравнение: х+3х=24 4х=24 х=6(уч) 3*6=18(уч)

Сейчас проверим вашу подвижность.

А теперь проверю вашу быстроту реакции. Найдите ошибку в уравнениях.

а) х-13=67 б) у-28=48 в) 7х=714 х=67+13 у=48-28 х=714:7 х=90 у=20 х=12

Трава пустырника — ? – 6 частей Шишки хмеля — ? – 3 части Листья мяты — ? – 2 части Корень валерьяны — ? – 4 части Всего – 300 грамм Посчитайте, сколько граммов надо взять каждого вещества.

1) х – масса одной части 6х+3х+2х+4х=300 15х=300 Х=20 2) 20*6=120(г) — пустырника 20*3=60(г) — хмеля 20*2=40(г) — мяты 20*4=80(г) — валерьяны

Сейчас мы проверим волновались ли вы проходя наш медосмотр.

По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика” А вот и рецепт этого витамина: 1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут. 2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.

3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку. 4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

Какая же связь между 2-мя понятиями: математика и здоровье? а) Помогает ли математика улучшению здоровья? б) Влияет ли здоровье на изучение математики? в) Что вынес каждый из Вас из сегодняшнего урока-игры? г) Как сохранить свое здоровье и приумножить его?

Краткое описание документа:

Урок — игра «Математика и здоровье» по теме «Решение уравнений» в 5 классе.

Тема Решение уравнений одна из основных тем по математике в школьном курсе.

Я считаю, что использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении .

Всё это направлено на расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 949 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 681 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 532 материала в базе

Другие материалы

  • 17.01.2015
  • 2486
  • 0
  • 17.01.2015
  • 584
  • 0
  • 17.01.2015
  • 590
  • 0
  • 17.01.2015
  • 782
  • 0
  • 17.01.2015
  • 452
  • 0
  • 17.01.2015
  • 1746
  • 0
  • 17.01.2015
  • 2220
  • 3

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.01.2015 2360
  • PPTX 2.7 мбайт
  • 54 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Нина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 10319
  • Всего материалов: 5

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Интерактивная игра «Морской (математический) бой: Уравнения», 5 класс

Конкурс интерактивных презентаций «Интерактивная
мозаика»

Автор: Королева Ольга Валентиновна

МБОУ ООШ №2 г. Нытвы Пермского края,

учитель математики

высшей категории

Морской (математический) бой

Развитие познавательного интереса к предмету

Воспитание умения участников группы взаимодействовать друг с другом

Эмоциональное и личностное развитие учащихся

1. На игровом поле, имеющем форму квадрата 6х6, расположены 6 кораблей так, чтобы не один из них не соприкасался с соседними кораблями.

Однопалубный корабль – 2 шт;

Двухпалубный корабль – 2 шт;

Трехпалубный корабль – 1 шт;

Четырехпалубный корабль – 1 шт.

2. За каждое попадание команда получает 1 очко при условии правильного ответа/решения на предложенный вопрос.

Однопалубный корабль – 1 очко;

Двухпалубный корабль – 2 очка;

Трехпалубный корабль – 3 очка;

Четырехпалубный корабль – 4 очка.

Итого максимальное количество очков за простое попадание: 35 очков.

Вот карта расположения кораблей (для учителя):

При каждом попадании открывается окно задания, в данной презентации – необходимо решить уравнение. Как только уравнение решено, команда получает двойное количество очков. При неверном решении или отказе от решения – только очки за попадание в корабль.

3. Игру можно организовать следующими способами:

А) игра против учителя. Класс выигрывает тогда, когда успеет «утопить» весь флот учителя за определенное время, например, за 20 минут. В этом случае нельзя отказаться от решения задания. В этом случае очки в игре считать необязательно.

Б) играют две команды. Промах одной команды означает переход хода к другой команде. Команда может взять помощь болельщиков, но при этом получает 1 штрафное очко за подсказку.

Если команда не знает ответа (или дали неправильный ответ/решение), то соперники имеют возможность получить дополнительное очко за правильный ответ на вопрос. Следовательно, командам рекомендуется быть внимательными и решать все задания.

Победителем считается та команда, которая получила большее количество очков.

Ссылки на использованные изображения:

Из опыта проведения игры: Данную игру провожу всегда на уроке способом, описанном в п. 3 А) во время проведения недели математики в школе. Провожу во всех классах, которые еще в эту игру не играли, меняя только тематику заданий. Для 5 класса «Уравнения», для 6 класса «Обыкновенные дроби», для 7 класса «Уравнения», для 8 класса «Дискриминант квадратного уравнения», для 9 класса «Сумма арифметической прогрессии». Игровое поле не меняю , поэтому в одном классе играю в игру только один раз. Вполне возможно самостоятельно разработать альтернативные поля для этой игры. Для этого необходимо переставить корабли и изображения промахов, а затем переназначить триггеры.

В данной работе представлена презентация для игры в 5 классе на тему «Уравнения».

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17
Автор: Королева Ольга Валентиновна → korolewa-ow

—> 11.08.2013 5 13142 2937

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Интеллектуальная игра по информатике «Умницы и Умники»; 3 класс

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.


источники:

http://infourok.ru/urok-igra_matematika_i_zdorovye_po_tema_uravneniya_5_klass-312482.htm

http://pedsovet.su/load/724-1-0-37667