Игры на уроке математики уравнения

Обобщающий урок — игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений», 6 класс
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».

Цели урока: Обучающая цель: проверка знаний, основных умений и навыков, учащихся по теме «Решение уравнений»;

Развивающая цель: развить умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения и навыки при самостоятельном решении задач; развить логическое мышление, волю, эмоции;

Воспитательная цель: воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели.

Оборудование урока: карточки с заданиями, жетоны (зеленые, желтые, красные), конверты для жетонов, маршрутные листы для команд, плакаты с кроссвордами, таблички пунктов назначения, магнитофон, творческие задания (задачи составленные детьми и оформленные на листах).

Скачать:

ВложениеРазмер
obobshchayushchiy_urok-igra._puteshestvie_po_matematicheskomu_okeanu_v_stranu_resheniya_uravneniy_6_klass.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Токарева Инна Александровна

МБОУ гимназия №1 г. Липецка

  1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А. Гин – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2005.
  3. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/ Глав. ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999.

Тема урока : Решение уравнений

Тип урока : Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».

Цели урока : Обучающая цель : проверка знаний, основных умений и навыков, учащихся по теме «Решение уравнений»;

Развивающая цель : развить умение мобилизовать и применять все имеющиеся знания, умения и навыки при самостоятельном решении задач; развить логическое мышление, волю, эмоции;

Воспитательная цель : воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции для достижения общей цели.

Оборудование урока : карточки с заданиями, жетоны (зеленые, желтые, красные), конверты для жетонов, маршрутные листы для команд, плакаты с кроссвордами, таблички пунктов назначения, магнитофон, творческие задания (задачи составленные детьми и оформленные на листах).

I. Организационный этап.

Ребята сегодня у вас пройдет необычный обобщающий урок – «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».

Итак, класс разделен на две команды по 5 человек – это экипажи кораблей, в каждом из них есть капитан, у каждого члена команды есть свой номерок, под которым они будут выполнять задания (задания дифференцированные), и конверт, куда они будут складывать заработанные жетоны. Во время путешествия команды побывают на шести полуостровах, на последнем – шестом полуострове будут подводиться итоги вашего путешествия – выставление оценок. От того, как будет работать каждый член команды, зависит какая команда быстрее пройдет свой маршрут и доберется до последнего пункта назначения – полуострова «Эврика».

На каждом из полуостровов живут жители (по 2 учащихся): первый – проверяет правильность выполнения заданий, к нему ребята могут обратиться за помощью (с этими учащимися была проведена предварительная работа); второй – выдает жетоны за решение:

зеленый – учащийся все выполнил сам;

желтый – с помощью проверяющего или капитана;

красный – справился только с дополнительной карточкой.

Эти жетоны каждый член команды складывает в свой конверт. В конце путешествия у каждого будет по 5 жетонов и, в зависимости от их цвета, на полуострове «Эврика» будут выставлены оценки:

есть красные – «3».

Жители на полуостровах, те кто выдает жетоны, пока у них нет «гостей» тоже трудятся (решают уравнения), и их труд будет оценен.

На последнем полуострове «Эврика» находятся два жителя – жюри, которые и будут подводить итоги путешествия. Пока команды путешествуют, они заняты своим делом: решают уравнения, за выполнение которых им будет выставлена оценка.

(В течение всего урока звучит музыка со сборника «Морской бриз»).

II. Закрепление учебного материала

Для того, чтобы отправиться в путешествие нужна карта – маршрутный лист, который вы должны добыть. Для этого выполните следующие здания:

  1. На доске вы видите задачу, которая называется «хитрая уловка». На первый взгляд все действия выполнены правильно, но здесь есть ошибка. Найдите ее.

28 + 8 – 36 = 35 + 10 – 45

4(7 + 2 – 9) = 5(7 + 2 – 9)

  1. Каждый член команды должен привести по одному примеру уравнений:

1-ый – уравнение, которое имеет два корня (например, (x – 2)(x + 3) = 0,

2-ой – уравнение, которое не имеет корней (например, | x | = – 7, ).

3-ий – уравнение, которое имеет бесконечное множество корней (например, m + m + m = 3m).

4-ый и 5-ый – уравнение, которое имеет один корень (например, y + 2y = 3 и т.д.).

Если кто-то не справляется, можно попросить помощь у капитана или любого члена команды.

После того, как задания выполнены, экипажи получают маршрутные листы и отправляются в путешествие.

Игры на уроках математики

Разделы: Математика

Хорошо известно, что лучше учится то, что интересно, а интересным бывает то, что увлекает, не бывает скучным. Чтобы уроки перестали быть скучными и утомительными, необходимо сделать их увлекательными, чтобы ученики хотели делать задания еще и еще, невзирая на время. Этого помогают достичь задания, построенные в игровой форме. Игра – огромный стимул, чтобы добиться успеха там, где, порой, не помогают многочисленные упражнения.

Урок может и должен стать увлекательным путешествием в мир математики, он должен дать возможность даже самому слабому ученику показать свой потенциал и творчество, почувствовать себя успешным.

Занимательные упражнения и задания дают возможность достичь маленькой победы. Дух соревнования стимулирует внимательное отношение к новому материалу. Игра превращает тяжелый труд заучивания в увлекательное занятие. Она таит богатейшие обучающие возможности. Игра помогает снять скованность, повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.

Играть на каждом уроке, наверно, нельзя, чтобы не превратить изучение математики в несерьезное занятие. Но создавать игровые моменты стоит, так как игра является составной неотъемлемой частью жизни любого ребенка. Игру он лучше понимает, легче принимает правила, не боится трудностей и неудач.

Игры бывают разные: индивидуальные, командные. Они могут быть посвящены закреплению пройденного материала, проверке математических знаний, выработке навыков и отработке умений быстрого и рационального счета. Одни игры длятся 5-7 минут, для других требуется целый урок.

Мне хочется поделиться с вами играми, которые я успешно применяю на уроках математики.

Идеи этих игр я нашла в разных методических книгах. Некоторые игры проводятся в полном соответствии с оригиналом, некоторые игры были слегка скорректированы в соответствии с классом, в котором они проводились (усложнены или упрощены, добавлены некоторые элементы).

1. Игра «Перфоратор» (игра индивидуальная)

Цель: умение быстро и рационально считать (устный счет)

Материал: карточки с пронумерованными ячейками от 1 до 25.

Ход игры: диктуются примеры (устный счет). Ученик должен зачеркнуть число – ответ.

Например:

12345
678910
1112131415
1617181920
2122232425

1) 100 – 70 2) 67 – 23 3) 30 + 70 4) 100 – 80 5) 20 + 70
. 3 : 11 : 10 : 4 : 30
– 18 . 8 . 15 . 14 . 13
: 36 – 15 – 125 – 58 – 33
_______ _______ _______ _________ _________
? ? ? ? ?

Ответ: 2 17 25 12 6

2. Игра «Лото» (игра индивидуальная, может использоваться как устный счет)

Цель: выработать умения быстро, рационально и грамотно выполнять вычислительные действия

Материал: отдельные карточки 2 х 3 с написанными в произвольном порядке 4-мя числами (ответами) и отдельные карточки с примерами.

Ход игры: учащимся раздаются карточки с числами (ответами) и карточки с примерами. Выигрывает тот, кто первый подберет ко всем своим числам пару (номер примера). Номера примеров вписываются в отведенные квадратики.

Время игры: 5 минут, время можно ограничить.

Например:

Задание1234567890
Ответ91188572520345203020

3. Игра «Третий лишний» (игра индивидуальная)

Цель: проверка знаний математических понятий (математических; единиц измерения; геометрических и т.п.)

Материал: заранее заготовленные карточки со словами

Ход игры: вычеркнуть слово лишнее в ряду (не подходящее по смыслу). Выигрывает тот, кто быстрее вычеркнет лишние слова во всех строчках (обычно 5-6 строк)

Усложненный вариант: 1) ограничение во времени; 2) дать объяснение принципа выбора лишнего слова.

Например:

Единицы, десятки, сотни, тысячи (тысячи – такого разряда единиц не существует)
Прямоугольник, куб, квадрат, треугольник (куб – объемная фигура)
Линейка, циркуль, угол, транспортир (угол – не является геометрическим инструментом)
Алтын, пядь, пятак, четвертак (пядь не является монетой.)
Ведро, вершок, локоть, сажень (ведро – является мерой объема, а не длины)

4. Игра «Исправь ошибку» (индивидуальная игра)

Цель: проверка математических знаний; отработка умений быстрого и рационального счета

Материал: не требует подготовки.

Ход игры: учитель пишет на доске несколько примеров, часть из которых вычислена с ошибками. За 5-6 минут ученики должны исправить ошибки. Выигрывает тот, кто найдет больше ошибок.

Например:

  1. (неверно, т.к. )
  2. (неверно, т.к. )
  3. 3,7 + 2,251 = 5, 951
  4. 5,8 + 3,618 = 8,1418 (неверно, т.к. 5,8 + 3,618 = 9,418)
  5. 6,42 . 10 = 6,420 (неверно, т.к. 6,42 ? 10 = 64,2)
  6. 0,006 . 100 = 0,6
  7. 4,4 тыс. = 44000 (неверно, т.к. 4,4 тыс. = 4,4 . 1000 = 4400)
  8. 0,054 . 100 = 0,54 (неверно, т.к. 0,054 . 100 = 5,4)
  9. 8,3 – 4,7 = 44 (неверно, т.к. 8,3 – 4,7 = 3,6)
  10. 6,8 – 5,1 = 1,7
  11. 45,531 : 10 = 4,531
  12. 0,046 : 10 = 0,46 (неверно, т.к. 0,046 : 10 = 0,0046)

5. Игра «Горячий Стульчик» (игра групповая)

Цель: проверка знаний математических терминов по определенной теме, формулировок законов, теорем, аксиом и т.д.

Материал: не требует особой подготовки.

Ход игры: водящий садится на «горячий стульчик» у доски лицом к классу. Учащиеся по очереди задают ему вопросы по теме, оговоренной заранее. Водящий должен ответить. Если допущена ошибка, водящий меняется на нового игрока, чей вопрос был последним.
Рассмотрим, например, тему «Умножение и деление натуральных чисел».

Примеры вопросов:

  • Что такое деление?
  • Как называют результат умножения?
  • Существует ли сочетательное свойство умножения? Если да, то сформулируйте его.
  • Существует ли сочетательное свойство деления? Если да, то сформулируйте его.
  • В каких случаях можно опустить знак умножения?

Игру можно усложнить. Учащиеся дают объяснение математического термина, а водящий должен догадаться, что это за слово. Выигрывает тот, кто продержится на «горячем стульчике» дольше.

  • С помощью этого действия находят неизвестный множитель (деление)
  • Иногда деление одного натурального числа на другое нацело не всегда возможно, в этом случае получаем … (деление с остатком)
  • Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения; это правило называется… (распределительное свойство умножения относительно сложения)
  • Произведение, в котором все множители равны, можно записать короче; эта запись называется (степенью числа)
  • Возведение во вторую степень (квадрат числа)

6. Игра «Игра в теннис» (игра командная)

Цель: повторение математических терминов по определенной теме.

Материал: не требует особой подготовки.

Ход игры. Формируются две команды (можно больше). Учитель выбирает тему, по которой команды должны назвать термины (или выражения, теоремы…). Команда А называет первый термин. Команда В за 5-7 секунд должна «отбить удар» и дать определение данного термина, формулировку теоремы; при правильном ответе дает следующее задание по этой теме. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет вспомнить или расшифровать термин (выражение, теорему).

7. Игра «Учитель» (командная)

Цель: отработка умения составлять задания и задавать вопросы по решению

Материал: не требует подготовки

Ход игры. Формируются команды (по 4 человека). За определенное время (5-7 мин) команды должны составить 3-5 заданий, разных по сложности, и решить их. Одна из команд озвучивает какое-либо из своих заданий. Команда становится на какое-то время «Учителем». Пока остальные команды решают это задание, водящая команда готовит вопросы, которые можно задать по решению (если задание включает упростить выражение или решить уравнение – то вопросы по определению тех или иных величин, по смыслу задачи и т.д.). Когда задание будет решено (3-5 минут), водящая команда определяет отвечающую команду и все слушают объяснение решения и ответы на вопросы, задаваемые водящей командой. При успешном решении «Учителем» становится команда, успешно решившая задание и ответившая на все заданные вопросы. При неудачном решении вызванной команде помогает вторая команда (назначаемая учителем) и далее право озвучивать свое задание переходит к этой команде.

Например:

Задание: упростить выражение и вычислить при х = 15

1. Что такое х в данном выражении?
2. Для любого х можно упростить выражение или только для х = 15?
3. Можно ли при преобразовании данного выражения воспользоваться свойствами умножения? Какие свойства вы использовали? Сформулируйте эти свойства.

8. Игра «Путь к вершине» (индивидуальная, командная)

Цель игры: повторить раздел, закрепить навыки в решении задач.

Материал: количество заданий, выполняемых каждым учеником, в каждой игре может быть различным и определяется многими факторами: содержанием раздела, по которому составлена данная игра, наличием времени, степенью трудности заданий, составом играющих (если это групповая игра) и т. д. Как правило, оно колеблется от 3 до 5.

Организация «пути»

Для проведения можно использовать несколько разновидностей игры:

1) «Путь к вершине» – индивидуальная игра. Каждому игроку выдается листок с возможными путями следования к вершине:

На вершину ведет множество дорожек, начало которых совпадает с одним из чисел 1 – 16. Дорожки имеют места «отдыха», пронумерованные числами. За каждым числом закреплено свое задание, которое необходимо выполнить. Каждое задание имеет свой вес в зависимости от его сложности. За правильное решение каждого задания начисляются баллы, которые определяются весом задания. За неправильное решение снимаются баллы, которые также заранее определены. Например, за правильное решение задания № 20 будет начислено 10 баллов, за неправильное – снято 5 баллов. На первом этапе все задания носят характер разминки и должны быть выполнимы. Решив это задание, ученик сам выбирает, на какую ступеньку следующего этапа он будет забираться, тем самым прокладывая свой индивидуальный путь к вершине. Ученик заранее не знает какая задача закреплена за каким номером, а также не знает сколько баллов принесет ему выполнение того или иного задания. Баллы, набранные в процессе пути, суммируются. Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.
Пример построенной дорожки к вершине по разделу «Сложение и вычитание натуральных чисел» (учебник Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 кл):

Баллы за решение

№ пп.Выбранное числоЗадание
15№186. В одной пачке 23 книги и в ней на 8 книг меньше, чем во второй, а в третьей пачке на 6 книг больше, чем во второй. Сколько всего книг в трех пачках?+5
22078 – ((59 + х) – 14) = 22+15– 5
327№268 В соревнованиях по плаванию Света, Валя, Настя, Катя и Галя заняли со второго по шестое места. Катя на 3 с отстала от победительницы и на 2 с – от Насти, но обогнала Галю на 2 с. Валя на 3 с отстала от Гали, но обогнала Свету на 1 с. В каком порядке финишировали девочки и с каким отставанием от победительницы?+25– 10
430№348. Токарь выполнил заказ на изготовление одинаковых деталей за три дня. В первый день он изготовил 23 детали, во второй день – на b деталей больше, чем в первый день, а в третий день – на четыре детали меньше, чем в первый день. Сколько деталей изготовил токарь за эти три дня? Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение при b = 7.+35– 10

2) «Путь к вершине» – командная игра. Каждому игроку (команде) выдается листок со следующими возможными путями следования к вершине:

На вершину ведут три дорожки, начало которых для любого пути совпадают с цифрой 1. Дорожки имеют места «отдыха», пронумерованные числами. За каждым числом закреплено свое задание, которое необходимо выполнить. Разные пути имеют разное количество задач. Количество задач зависит от их сложности. Первый путь – три сложные задачи; третий путь – семь простых задач. Ученик (команда) сразу определяет по какому пути она будет двигаться к вершине. В зависимости от выбора ученики получают свой набор задач, который они должны решить. Победителем является команда, которая все свои задачи решит и объяснит учителю их решение быстрее всех.

«Путь к вершине» можно использовать как индивидуальную, так командную игру. Эта игра отличается от обычных форм самостоятельной работы: во-первых, тем, что здесь имеется дополнительный игровой мотив, который для некоторых учащихся является ведущим (достичь вершины – их основная цель); во-вторых, он проводится в спокойной форме, так как учащиеся могут в любое время, в случае затруднения, обратиться к товарищам по команде за помощью и советом; в-третьих, в нем можно (незаметно для других) учесть индивидуальные особенности учащихся. Например, для слабых команд можно составить более простые варианты задач с тем, чтобы они могли при достаточных усилиях наравне с другими учащимися взойти на вершину.
И наоборот, одаренные ученики могут рассчитывать при восхождении на вершину на такие «головоломки», которые заставят работать мысль в полную силу.

Урок — игра по математике на тему «Решение линейных уравнений с одной переменной»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок игра « Математическое казино»

Тема : решение линейного уравнения с одной переменной.

Цель: отработать умения и навыки решении уравнений, основанный на использовании

свойств уравнения; обобщить и закрепить знания по теме «решение уравнений»

Сегодня я приглашаю вас в наше математическое казино.

Мы сегодня будем делать ставки. Ставки на УМ, на ваш УМ. Сегодня вы сможете приумножить свои Умы.

Поле из 34 секторов. По уровне сложности разделены на цвета: легкий – желтый

Супер сложный – синий

Вы сами выбираете уровень сложности. Первоначальная ставка на легкий уровень не должна быть меньше 3 УМов. На сложный не мене 2 УМов, Если ваша ставка сыграет, вы дадите правильный ответ, то ваша ставка удвоится( на легком), на среднем (удвоиться + 1), на сложном (утроиться) супер сложном (утроиться + 3)

Я вам приготовила сюрпризы на поле,

Сейчас я вам дам возможность собрать первоначальный капитал.

Проверка домашнего задания.

Если вы согласны с утверждением, поднимите — 1, если не согласны – 0.

Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. (1)

Решить уравнение – значит найти все его корни. (1)

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо к сумме прибавить известное слагаемое. (0)

Корень уравнения 0х = 2 равен 0. (0)

корнем уравнения называется значение ременной, при которой уравнение

превращается в верное числовое равенство. (1)

любое слагаемое, можно перенести из одной части уравнения в другую, не меняя

при этом знак. (0)

7. 120 больше 60 на 2. (0)

8. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и тоже число,

отличное от нуля. (1)

9. Чтобы решить линейное уравнение надо:

1. перенести члены, содержащие переменную в одну часть, а свободные члены в другую часть, при этом изменив знак на противоположный. (1)

2. привести подробные члены. (0)

3. обе части уравнения разделить на коэффициент при х. (1)

— 8х = — 24; 50х = — 5; 3х + 7 = 0; 7х – 4 = х – 16

х = 3 х = — 10 х = х = — 2

При решении уравнений вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.

2)

Найдите ошибку в решении

13 – (2х – 5) = х – 3

13 – 2х – 5 = х – 3

— 2х – х = — 3 – 13 + 5

Неправильно раскрыли скобки

Решите уравнение:

При решении уравнений вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.

2) 2,7х + 1,3 = х + 3

При каком условии уравнение корней не имеет?

Сумма двух чисел равна 21. Удвоенное первое число на 3 больше, чем второе. Найдите первое число.

Решите уравнение: 4х + 5(3 – 2х) = 5 – 11

Найдите ошибку в решении:

Ошибка при переносе 18 знак не изменен на противоположный

Решите уравнение: 9 – 16у = 20 – 31у + 15у

Сейчас отцу 34 года, а сыну 11 лет. Через сколько лет возраст отца будет в два раза больше возраста сына?

Решите уравнение: 19 – 2(2х + 8) = 2х – 37

Решите уравнение:

Решите уравнение: 3(х+5) = 7 – 5х

Найдите ошибку в решении

4 – 7х – 5(1 – х) = 4  15 – 3(2х + 1)

4 – 7х – 5 + 5х = 60 – 6х – 3

— 7х + 5х + 6х = 60 – 3 – 4 + 5

Составьте уравнение и решите его:

При каком значении х значение выражений 1,2х + 7 и 2х + 3 будут равны?

Призовой фонд. Ваша ставка увеличивается вдвое.

Решите уравнение:

Найдите корень уравнения: 3х – (10 – 9х) = 22х

Решите уравнение:

Найдите корни уравнения:

Найдите корни уравнения: 7(3 – 2х) = 15(1 – х)

Составьте уравнение и решите его:

При каком значении х значение выражения 8,3 – 2,1х в 2 раза больше, чем значение выражения 1,5х + 11,8?

Дано уравнение 8х – 7 = 3х + п. найдите п, если корнем уравнения является число — 2.

Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем 80% первого числа. Найдите первое число.

Первое число 190

Найдите корни уравнения: 13х + 70 = 2х + 15

Найдите неизвестный член пропорции:

Решите уравнение:

Имеет ли уравнение 5х + п = 3,8х + 4 + 1,2х корни при п = — 7

Уравнение корней не имеет.

Чем мы с вами занимались на уроке?

Какие свойства уравнения вы использовали при решении?

Домашнее задание. Повторить §20, 21. подготовиться к контрольной работе.

При решении уравнений вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.

2)

Найдите ошибку в решении

13 – (2х – 5) = х – 3

13 – 2х – 5 = х – 3

— 2х – х = — 3 – 13 + 5

Неправильно раскрыли скобки

Решите уравнение:

При решении уравнений вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.

2) 2,7х + 1,3 = х + 3

При каком условии уравнение корней не имеет?

Сумма двух чисел равна 21. Удвоенное первое число на 3 больше, чем второе. Найдите первое число.

Решите уравнение: 4х + 5(3 – 2х) = 5 – 11

Найдите ошибку в решении:

Ошибка при переносе 18 знак не изменен на противоположный

Решите уравнение: 9 – 16у = 20 – 31у + 15у

Сейчас отцу 34 года, а сыну 11 лет. Через сколько лет возраст отца будет в два раза больше возраста сына?

Решите уравнение: 19 – 2(2х + 8) = 2х – 37

Решите уравнение:

Решите уравнение: 3(х+5) = 7 – 5х

Найдите ошибку в решении

4 – 7х – 5(1 – х) = 4  15 – 3(2х + 1)

4 – 7х – 5 + 5х = 60 – 6х – 3

— 7х + 5х + 6х = 60 – 3 – 4 + 5

Составьте уравнение и решите его:

При каком значении х значение выражений 1,2х + 7 и 2х + 3 будут равны?

Призовой фонд. Ваша ставка увеличивается вдвое.

Решите уравнение:

Найдите корень уравнения: 3х – (10 – 9х) = 22х

Решите уравнение:

Найдите корни уравнения:

Найдите корни уравнения: 7(3 – 2х) = 15(1 – х)

Составьте уравнение и решите его:

При каком значении х значение выражения 8,3 – 2,1х в 2 раза больше, чем значение выражения 1,5х + 11,8?

Дано уравнение 8х – 7 = 3х + п. найдите п, если корнем уравнения является число — 2.

Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем 80% первого числа. Найдите первое число.

Первое число 190

Найдите корни уравнения: 13х + 70 = 2х + 15

Найдите неизвестный член пропорции:

Решите уравнение:

Имеет ли уравнение 5х + п = 3,8х + 4 + 1,2х корни при п = — 7

Уравнение корней не имеет.

При решении уравнений вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.

2)

Найдите ошибку в решении

13 – (2х – 5) = х – 3

13 – 2х – 5 = х – 3

— 2х – х = — 3 – 13 + 5

Решите уравнение:

При решении уравнений вида ах = в, где х – неизвестное число, коэффициент а оказался стертым. Восстановите его.

2) 2,7х + 1,3 = х + 3

При каком условии уравнение корней не имеет?

Сумма двух чисел равна 21. Удвоенное первое число на 3 больше, чем второе. Найдите первое число.

Решите уравнение: 4х + 5(3 – 2х) = 5 – 11

Найдите ошибку в решении:

Решите уравнение: 9 – 16у = 20 – 31у + 15у

Сейчас отцу 34 года, а сыну 11 лет. Через сколько лет возраст отца будет в два раза больше возраста сына?

Решите уравнение: 19 – 2(2х + 8) = 2х – 37

Решите уравнение:

Решите уравнение: 3(х+5) = 7 – 5х

Найдите ошибку в решении

4 – 7х – 5(1 – х) = 4  15 – 3(2х + 1)

4 – 7х – 5 + 5х = 60 – 6х – 3

— 7х + 5х + 6х = 60 – 3 – 4 + 5

Составьте уравнение и решите его:

При каком значении х значение выражений 1,2х + 7 и 2х + 3 будут равны?

Призовой фонд. Ваша ставка увеличивается вдвое.

Решите уравнение:

Найдите корень уравнения: 3х – (10 – 9х) = 22х

Решите уравнение:

Найдите корни уравнения:

Найдите корни уравнения: 7(3 – 2х) = 15(1 – х)

Составьте уравнение и решите его:

При каком значении х значение выражения 8,3 – 2,1х в 2 раза больше, чем значение выражения 1,5х + 11,8?

Дано уравнение 8х – 7 = 3х + п. найдите п, если корнем уравнения является число — 2.

Сумма двух чисел равна 348. Второе число на 6 больше, чем 80% первого числа. Найдите первое число.

Найдите корни уравнения: 13х + 70 = 2х + 15

Найдите неизвестный член пропорции:

Решите уравнение:

Имеет ли уравнение 5х + п = 3,8х + 4 + 1,2х корни при п = — 7

Краткое описание документа:

Предлагаю вашему вниманию разработку урока, с применением игровой технологии, по теме » Решение линейных уравнений с одной переменной». Цель урока: отработать умения и навыки решении уравнений, основанный на использовании свойств уравнения; обобщить и закрепить знания по теме «решение уравнений».

На данном уроке учащиеся могут работать индивидуально или в группах, на усмотрение учителя.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 304 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 292 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 13.01.2015
  • 866
  • 1
  • 13.01.2015
  • 714
  • 0
  • 13.01.2015
  • 1239
  • 0
  • 13.01.2015
  • 706
  • 0
  • 13.01.2015
  • 1737
  • 11
  • 13.01.2015
  • 898
  • 0
  • 13.01.2015
  • 497
  • 0

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 13.01.2015 2667
  • DOCX 169.5 кбайт
  • 58 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Штымер Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 28769
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/608683

http://infourok.ru/urok_-_igra_po_matematike_na_temu-295242.htm