Урок математики по теме «Уравнения». 2-й класс
Класс: 2
Цели урока:
- продолжить знакомство с уравнениями как равенством, содержащем переменную;
- учить отличать уравнения от других математических записей;
- знакомить с оформлением решения уравнения.
- продолжить развивать навыки устного счета;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры;
- развивать психические процессы – память, мышление, внимание.
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики.
Ход урока
I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять? (ответы учащихся: решаем задачи, сравниваем, решаем примеры)
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведём этот урок
– Ребята, любите ли вы математику?
Хотели бы вы научиться новому? (ответы учащихся)
– Мне очень приятно это слышать. Начнём с устной работы.
II. Устный счет. Разминка.
2) – Решим примеры на скорость, правильно оцениваем свои силы и возможности.
(Слайд) (записываем только ответы) время – 1 мин.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
73-1= | 74-70= | 72-70+20= |
42+1= | 43-40= | 80+4+6= |
50-10= | 62-2= | 59-50-9= |
40+10= | 90+8= | 25+5+40= |
30-1= | 37-3= | 40+40+2= |
III. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
1) Сравним буквенные выражения (Cлайд). Объясним выбор знака сравнения.
- а + 3 и а – 3
- 7- с и 70 – с
- 17 + в и в + 17
- у + 0 и у – о
(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников)
2) Проведём самостоятельную работу в тетрадях. Запишем примеры, вставляя пропущенные числа и получая верные равенства. (Слайд)
- 65 + * = 70
- * + 20 = 100
- 34 – * = 31
- * – 30 = 10
- * + 26 = 56
- 17 – * = 9
3) Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? (ответы учащихся)
4) Выполним следующее задание. (Слайд) Разбейте записи на две группы. Прокомментируйте свои действия.
(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)
– Как мы работаем с примерами «с окошком»?
– Как мы работаем с буквенными выражениями? (ответы учащихся)
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать? (ответы учащихся: В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.)
– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике? (ученики называют тему урока) (Слайд)
– Тема нашего урока – уравнение. Cегодня мы продолжим знакомиться с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.
–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)
– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
IV. «Открытие» детьми новых понятий.
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
(ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
– Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(ответы учащихся: – Это число 8. так как 8+6 = 14)
– Что же вы сейчас сделали? (ответ детей: -Решили уравнение.)
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод) (Слайд)
– Что значит решить уравнение?
(Ответ учащихся: – Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.
(учащиеся читают вывод вслух)
– Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку.
Физминутка
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
1. Первичное закрепление.
– Потренируемся решать уравнения. Выполняем №2 на странице 70 учебника. 1 ряд – 1 уравнение, 2 ряд – 2 уравнение, 3 ряд – 3 уравнение (учащиеся работают в парах)
– Проверяем выполнение задания. (учащиеся комментируют решённые уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)
2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(учитель работает с перчаточной куклой)
– Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа. (показ карточек с числами 5, 15)
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!
(учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 5 и 15)
– Проверьте свою работу. (учитель открывает карточки с возможными вариантами уравнений)
– Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
– А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)
3. Включение в систему знаний и повторение.
1) Решение задач с помощью схем. (с. 70 №3)
Комментирование у доски.
– Что известно в задаче?
– О чем спрашивается? Начертите схему. Решите задачу разными способами.
№3 (2) – самостоятельная работа. Работают консультанты.
2) – Как назовём данные записи на доске? (ответ учащихся: – Уравнения)
– Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор уравнения обоснуйте. (Слайд)
- Х + 10 =60
- Х + 20 =60
- 40 + Х = 60
- Х + 30 = 60
- Х + 40 = 90
(учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников)
V. Рефлексия деятельности. (Итог урока).
– Какую тему сегодня на уроке мы изучали?
– Вспомним, какие задачи мы поставили на уроке?
– Выполнили мы эти задачи?
– Оцените свою работу на уроке. (высказывания учащихся)
– Что будут делать те ребята, которые испытывали трудности при работе с уравнениями?
– Приготовимся к концу урока. Откроем дневники, запишем домашнее задание: страница 69 учебника задание № 5, а также составить четыре своих уравнения – два на сложение и два на вычитание, найти в них Х способом подбора.
Решение уравнения
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке мы рассмотрим тему «Решение уравнения». Данный урок поможет решать уравнения, подбирая для этого нужное действие. Вначале рассмотрим различные схемы уравнений, потренируемся в их составлении. Узнаем, как правильно записать решение уравнения. В конце урока дадим общее определение понятию «решить уравнение».
Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства».
Открытый урок по математике 2 класс «Уравнения» + презентация
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок по теме Уравнение 2 класс.docx
КГУ «ОШ № 11 акимата г.Шахтинска»
Открытый урок по математике
Тема: «Решение уравнений вида х+2=29 на основе
свойства верных равенств »
Учитель: Цуцуяну А.Г.
Создание условий для формирования понятия о решении уравнений вида х+2=29 на основе свойства верных равенств;
— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;
— развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;
1) мультимедийная доска
2) Части Снеговика, снежинки.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости,поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. Садитесь на свои места. Проверьте свое рабочее место. Готовы к уроку?
Тогда начнём урок.
— Прочитайте, что написано?
«Если не лениться…»
-Как бы вы продолжили это предложение? (Ответы детей).Вот как продолжила я:
«Можно многого добиться»
-Вы готовы не лениться? И я надеюсь, что сегодня на уроке лентяев не будет. Желаю вам удачи.
Итак, откройте тетради и запишите дату и классная работа.
Ребята, посмотрите пожалуйста на ряд чисел и скажите, какое число лишнее? Слайд 3
Правильно, молодцы. Мы с вами выбрали число 6, поэтому на минутке чистописания будем прописывать цифру 6 Слайд 4
Ребята, мне пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его. Посмотрите, оно не подписано, но что у нас на конверте нарисовано? «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята, мне необходима ваша помощь Ребята, мне необходима ваша помощь. У меня есть помощники снеговики. Но сейчас их так мало, что не хватает. Помогите пожалуйста, слепите снеговика. А за помощь получите волшебные снежинки». Чтобы слепить снеговика, вам необходимо будет выполнить задания.
II . Актуализация знаний учащихся.
Итак, первое задание.
Устный счёт. (Презентация) (раздача карточек 3 ученикам) Слайд 5.
-Первый ком мы слепили. (1) Молодцы! Чтобы слепить ещё ком, мы с вами выполним
Следующее задание . Слайд 6.
-Составьте с помощью чисел 2, 7, 5 четыре равенства на сложение и вычитание. (устно)
Слайд 7. Показ равенств. Вот и второй ком слепили. (2)
-Что написано на доске?
Написано _ +2=6=29, _- 3 = 25 ( Равенства с неизвестным числом )
-Каким образом мы найдём неизвестное число? ( От суммы отнять известное слагаемое. К разности, прибавить вычитаемое. ) Слайд 8.
Молодцы, третий ком мы слепили.(3)
III .Постановка проблемы.
-Посмотрите вот на эту запись. Слайд 9. х + 2=29
— А теперь сравните эти две записи. Чем они похожи и чем отличаются? Слайд 10.
— Как в математике называются такие записи?
(Равенства, в котором есть неизвестный компонент.)
— Как бы вы назвали такие равенства? (Ответы детей)
IV . Объяснение нового материала.
— Такие равенства в математике называются уравнениями. Слад 10 ещё раз нажать.
Неизвестное число в уравнениях можно обозначать по — разному, но чаще всего используют латинские буквы, например Х(икс) или У(игрек).
— Так же как выражения с пропущенными числами, мы можем решить уравнения. Но для этого вы должны назвать компоненты данного уравнения. Сл. 11 . (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) Какой компонент неизвестен? Как мы его найдём? Расскажите правило (От разности отнять известное слагаемое. От 29 отняли 2 получится 27) Слайд 11.
— Запомните ребята, значение Х называется корнем уравнения .
— Какой вывод мы можем сделать?Что значить решить уравнение?
Слайд 12. Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы , то должно получиться верное равенство.
-Молодцы, вспомнили, что такое уравнение, и мы можем поставить следующий ком снеговика.(4)
V .Первичное закрепление.
А теперь вы сами попробуйте объяснить решение следующих уравнений. Слайд 13.
Дети работают у доски. Какие вы молодцы!
-Поставим следующий ком снеговика. (5) Мы так долго с вами лепим снеговика, что очень устали. Давайте вместе отдохнём.
VI .Физкультминутка. Слайд 14.
И мы с вами практически слепили снеговика.
-Решим задачу. Для начала послушайте её. Слайд 15
— О чём говорится в задаче?
— Что известно в задаче? (условие)
— Что нужно найти? (Запись слова Задача. Составление краткой записи)
— Запишите решение в тетрадь. (Дети самостоятельно записывают)
— Поставим последнюю часть, и мы собрали Снеговика. (6) Отправим его Снежной Королеве.
IX .Итог урока. Рефлексия деятельности.
-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Слайд 16. Кто сегодня не ленился?
А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Все вы работали. Урок наш закончился. Спасибо вам, ребята, за активное участие.
— Ребята, Снежная королева прислала вам в благодарность волшебные снежинки. У вас на партах лежат конвертики. Откройте их пожалуйста. Какое настроение было у вас на уроке? Почему? Покажите своё настроение, выбирая эти волшебные снежинки. Слайд 17
Письмо от Снежной королевы
Здравствуйте , дорогие ребята ! Пишет вам Снежная королева. С тех пор как Кай и Герда победили меня, я стала очень любить детей и всегда прихожу к ним на помощь. Но сейчас, Ребята , мне необходима ваша помощь . У меня есть помощники снеговики . Но сейчас их так мало , что не хватает . Помогите пожалуйста , слепите снеговика . А з а помощь получите волшебные снежинки
http://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/reshenie-uravneniya
http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-matematike-klass-uravneniya-prezentaciya-948737.html