Ионное уравнение соляная кислота уксусная кислота

Сравните хим свойства соляной и уксусной кислот. Ответ подтвердите уравнениями

Сравните хим свойства соляной и уксусной кислот. Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.

  • Tamara Gumbeleva
  • Химия 2019-06-21 01:37:46 5 1

Соляная и уксусная к-ты владеют общими св-вами кислот, реагируя с
1) металлами до Н
Mg + 2HCl (разб.) = MgCl2 + H2

Mg + 2CH3COOH (CH3COO)2Mg + H2

2) главными оксидами

MgO + 2HCl (разб.) = MgCl2 + H2O

CaO + 2CH3COOH (CH3COO)2Ca + H2O

Mg(OH)2 + 2HCl (разб.) = MgCl2 + 2H2O

CH3COOH + NaOH CH3COONa + H2O

4) солями при выделении газа или осадка

MgCO3 + 2HCl (разб.) = MgCl2 + CO2 + H2O

2CH3COOH + K2CO3 2CH3COOK + CO2 + H2O

Особенные св-ва уксусной к-ты, как орагнического соединения

При нагревании ацетатов с этанолом в пребывании серной кислоты H2SO4 происходит реакция этерификации с образованием уксусно-этилового эфира (этилацетата):
СН3СООН + С2Н5ОН СН3СООC2H5 + 2H2O
При содействии с такими газами как хлор, водород замещается:
CH3COOH + Cl2 CH2ClCOOH + HCl

Урок по теме «Химические свойства карбоновых кислот на примере уксусной кислоты»

Разделы: Химия

Цели урока:

  • на примере уксусной кислоты изучить химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот; показать сходство и отличие неорганических и органических кислот;
  • знать правила техники безопасности; уметь экспериментально подтверждать указанные свойства;
  • развивать исследовательские навыки и умение записывать химические реакции с участием органических веществ;
  • воспитывать самостоятельность мышления и аккуратность в обращении с участием органических веществ; формировать у каждого учащегося умения работать в группе.

Оборудование: штатив с пробирками, пипетки, спиртовки, держатели, инструктивные карточки. Компьютеры, видеопроектор, экран. Реактивы: растворы веществ – соляная и уксусная кислоты, муравьиная кислота, метанол или этанол, Na2CO3, Al2O3, CuO(II), КОН, Ag2O, гранулы Мg, лакмус. Прибор для электролитической диссоциации.

План урока:

1. Организационный момент
2. Повторение
3. Изучение нового материала в ходе исследования.
4. Закрепление
5. Домашнее задание

I. Организационный момент (1-2 мин.)

II. Актуализация субъективного опыта учащихся

Учитель: на прошлом уроке вы познакомились с новым классом кислородсодержащих органических веществ – карбоновыми кислотами.

– Какие вещества называют карбоновыми кислотами?
– Как классифицируют карбоновые кислоты?
– С какой кислоты начинается гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот?
– Чем она отличается от гомологов по строению и свойствам?
– Какие физические свойства характерны для муравьиной и уксусной кислот?

III. Изучение нового материала – исследование

– Мы продолжим изучение кислот, исследуем какие химические свойства характерны, для предельных одноосновных карбоновых кислот, на примере уксусной кислоты в сравнении с соляной кислотой – представителем неорганической химией.

Учащиеся работают по группам. На столах учащихся лежат инструкции. (Приложение 1)

– Внимательно прочитайте инструктивную карточку. Выполните все задания.

Правила техники безопасности при работе с кислотами!

– Дайте определение кислот?
– Кислоты – сложные вещества, состоящие из катионов водорода и анионов кислотного остатка.

Демонстрация опыта «Электролитическая диссоциация кислот».

Соляная кислота хорошо пропускает электрический ток и является электролитом:

– На опыте убедились, что уксусная кислота проводит электрический ток подобно неорганическим кислотам, диссоциируют обратимо и является слабым электролитом

Диссоциация в воде уксусной кислоты:

Обязательно! подвижность катиона водорода

– Какими свойствами обладают неорганические кислоты?
– Взаимодействуют с металлами.
– Со всеми ли металлами?
– С металлами, которые в электрохимическом ряду стоят до водорода.
– В тетради начертите таблицу и заполните.

Свойства

Кислоты

уксусная

соляная1. Действие индикатора – синего лакмуса
2. Взаимодействие с металлами
3. Взаимодействие с оксидами металлов (основными и амфотерными)
4. Взаимодействие с основаниями
5. Взаимодействие с солями

1. Действие на индикаторы.

– Как изменяет свой цвет раствор?
– Раствор краснеет.

2. Взаимодействие с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов до водорода. Что наблюдали? Какой вывод можно сделать?

2HCl + Mg = MgCl2 + H2
2СН3СООН + Mg = (СН3СОО)2Mg + Н2

(Бурно выделяется газ) Уксусная кислота взаимодействует с металлами, стоящими до водорода, соли уксусной кислоты называются – ацетатами, муравьиной – формиатами.

3. Взаимодействие с основными (а) и амфотерными (б) оксидами

4. Взаимодействие с основаниями (реакция нейтрализации)

5. Взаимодействие с солями более слабых кислот

2 HCl + Na2CO3 = 2NaCl + CO2 + H2O
2 СН3СООН + Na2CO3 = 2СН3СООNa + CO2 + H2O

Задание. Запишите ионное уравнение реакции уксусной кислоты с гидрокарбонатом натрия. Как его называют в быту? Что вам известно о практическом применении этой реакции в быту?

В ходе исследования сфотографировать химические реакции, записать уравнения реакции и сделать слайды на компьютере (творческое задание)

6. Специфические свойства карбоновых кислот (демонстрация опытов)

Взаимодействие со спиртами

7. Взаимодействие с галогенами

9. Характерная реакция только для муравьиной кислоты (как альдегид) взаимодействие с аммиачным раствором оксида серебра (I)

НСООН +Ag2O ––> CO2 + H2O +2Ag

IV. Закрепление

– Ребята, давайте подведем итог урока. Достигнута ли цель урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какие свойства уксусной кислоты?
– Как называются соли органических кислот?
– Что общего и чем отличаются свойства неорганических и органических кислот?
– Какая реакция называется реакцией этерификацией?
– Влияет ли строение кислот на их свойства?

V. Домашнее задание:§24 , стр.156-160, упр. 3, стр.162.(Химия-10 Н.Е. Кузнецова, базовый уровень)

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6e2f8397dfb31667 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/633386

http://gomolog.ru/reshebniki/8-klass/gabrielyan-2018/prakt/6.html