Ионные уравнения реакций 9 класс тренировочные задания

Уравнения реакции 9 класс Задания для самостоятельной проверки знаний

1. Напишите уравнения только тех химических реакций, которые возможны:

а) оксид фосфора (V) + оксид калия →

б) нитрат железа (II) + гидроксид натрия →

в) алюминий + кремниевая кислота →

г) сульфит магния + сероводородная кислота →

д) оксид натрия + соляная кислота →

е) нитрат железа (II) + хлорид алюминия →

ж) цинк + карбонат серебра →

з) фосфорная кислота + гидроксид железа (ΙΙΙ) →

и) оксид фосфора (V) + гидроксид магния →

2. Напишите уравнения только тех химических реакций, которые возможны:

а) железо + серная кислота →

б) азотная кислота + гидроксид железа (III) →

в) оксид серьи (VI) + гидроксид натрия →

г) сульфат хрома (ΙΙΙ) + нитрат натрия →

д) карбонат кальция + нитрат бария →

е) магний + сульфид меди (Ι)→

ж) нитрат серебра + железо →

з) гидроксид кальция + оксид углерода (IV) →

и) серебро + солякая кислота →

3. Напишите уравнения только тех химических реакций, которые возможны:

а) сульфат алюминия + азотная кислота→

б) цинк + карбонат кальция →

в) хлорид железа (ΙΙ) + нитрат серебра →

г) магний + серная кислота →

д) нитрат серебра + сероводородная кислота→

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА»

Определите, может ли осуществляться взаимодействие между растворами следующих веществ: гидроксид калия и хлорид аммония., записать реакции в молекулярном, полном, кратком ионном виде:

— Составляем химические формулы веществ по их названиям, используя валентности и записываем РИО в молекулярном виде (проверяем растворимость веществ по ТР):

KOH + NH 4 Cl = KCl + NH 4 OH

так как NH 4 OH неустойчивое вещество и разлагается на воду и газ NH 3 уравнение РИО примет окончательный вид

KOH (p) + NH 4 Cl (p) = KCl (p) + NH 3 ↑+ H 2 O

-Cоставляем полное ионное уравнение РИО, используя ТР (не забывайте в правом верхнем углу записывать заряд иона):

K + + OH — + NH 4 + + Cl — = K + + Cl — + NH 3 ↑+ H 2 O

— Cоставляем краткое ионное уравнение РИО, вычёркивая одинаковые ионы до и после реакции:

OH — + NH 4 + = NH 3 ↑+ H 2 O

Взаимодействие между растворами следующих веществ может осуществляться, так как продуктами данной РИО являются газ (NH 3 ↑) и малодиссоциирующее вещество вода (H 2 O).

Подберите вещества, взаимодействие между которыми в водных растворах выражается следующими сокращёнными уравнениями. Составьте соответствующие молекулярное и полное ионное уравнения.

— Используя ТР подбираем реагенты — растворимые в воде вещества, содержащие ионы 2H + и CO 3 2- .

Например, кислота — H 2 SO 4 (p) и соль -K 2 CO 3 (p).

— Составляем молекулярное уравнение РИО:

так как угольная кислота – неустойчивое вещество, она разлагается на углекислый газ CO 2 ↑ и воду H 2 O:

H 2 SO 4 (p) +K 2 CO 3 (p) ->K 2 SO 4 (p) + CO 2 ↑ + H 2 O

— Составляем полное ионное уравнение РИО:

2H + + SO 4 2- + 2 K + + CO 3 2- -> 2 K + + SO 4 2- + CO 2 ↑ + H 2 O

-Составляем краткое ионное уравнение РИО:

2H + + CO 3 2- = CO 2 ↑ + H 2 O

— Делаем вывод:

В конечном итоге мы получили искомое сокращённое ионное уравнение, следовательно, задание выполнено верно.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание №1

Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:

При выполнении задания используйте таблицу растворимости веществ в воде. Помните об исключениях!

Задание №2

Посмотрите следующий эксперимент

Составьте уравнение реакции ионного обмена в молекулярном, полном и кратком ионном виде для наблюдаемых химических процессов.

Задание №3

Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:

При выполнении задания используйте таблицу растворимости веществ в воде. Помните об исключениях!

Задания для закрепления темы «Ионные реакции»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания для закрепления темы «Ионные реакции»

Задание №1. Дописать уравнения реакций в молекулярном виде, расставить коэффициенты, указать тип реакции.

Задание №2. Записать уравнения диссоциации веществ. Например:

Задание №3. Запишите 3 признака протекания реакций до конца

Задание №4. Выявите уравнение, не идущее до конца.

Записать для данного уравнения полное ионное уравнение.

Домашнее задание: Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:
Hg(NO3)2 + Na2S =
K2SO3 + HCl =

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 269 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Химия», Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

§ 9. Реакции ионного обмена

Другие материалы

  • 16.11.2021
  • 12079
  • 379

  • 16.11.2021
  • 102
  • 1

  • 16.11.2021
  • 81
  • 0
  • 16.11.2021
  • 135
  • 1

  • 16.11.2021
  • 55
  • 0

  • 16.11.2021
  • 47
  • 0

  • 16.11.2021
  • 160
  • 1

  • 16.11.2021
  • 42
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 17.11.2021 126
  • DOCX 13.9 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бурнашева Нюргустана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1016
  • Всего материалов: 9

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://www.sites.google.com/site/himulacom/%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA/9-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-10-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0

http://infourok.ru/zadaniya-dlya-zakrepleniya-temy-ionnye-reakcii-5490862.html