Дидактический материал по теме «Ионные уравнения» 8 класс
Самостоятельная работа по химии «Ионные уравнения», варианты 1-5 для 8 класса
Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Ионные уравнения» 8 класс»
Самостоятельная работа по теме «Ионные уравнения»
1. Составьте ионные уравнения:
2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:
1. Составьте ионные уравнения:
2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:
1. Составьте ионные уравнения:
2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:
1. Составьте ионные уравнения:
2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:
1. Составьте ионные уравнения:
2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:
Конспект открытого урока по химии в 8 классе «Упражнения в составлении ионных уравнений реакций»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Открытый урок по химии в 8 классе.
Дата: 24.03.10 год
Тема урока: Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.
Девиз. Просто знать — еще не все, знания нужно уметь использовать.
Образовательные: Актуализировать знания учащихся об ионных уравнениях химических реакций; продолжить формировать навыки учащихся в составлении полных и сокращенных ионных уравнений реакций и набором по сокращенным ионным уравнениям реакций составлять полные ионные и молекулярные уравнения реакцый.
Развивающие: Развивать интелект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию полученную на уроках химии; применять полученные теоретические знания на практике.
Воспитывающие: Усилить имоциональное воздействие при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования; продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать работу товарища.
Задачи: Закрепить умения составлять ионные уравнения реакций.
Тип урока: Урок — упражнение с элементами соревнования..
Методы урока: репродуктивный; проблемного изложения.
Оборудование урока: доска, мультимедийный проектор, приспособление для задания №4 «Помогите найти соответствие; Рабочие листы для учащихся.
Организационный момент: (Сообщение темы урока и задач.)
Проверка домашнего задания.
1) Упражнение №3 стр.209 § 37.
6 К + + 3 СО3 2- + 6 Н + + 2РО4 3- = 6 К + +2 РО4 3- + 3 Н2О + 3 СО2↑
(Схожи краткие ионные уравнения и выделяется СО2↑)
2) Упражнение №4 стр.209 §37.
Li 2 + + SiO 3 2- + 2H + + 2Cl — = 2Li + + 2Cl — + H 2 SiO 3 ↓
AgF + NaOH = AgOH ↓ + NaF
Ag + + F — + Na + + OH — = AgOH ↓ + Na + + F —
3) Игра » Заморочки из бочки «
Что такое электролитическая диссоциация?
Какие ионы образуются при диссоциации кислот, оснований и солей?
Какие реакции называют ионными?
В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца, т.е. являются необратимыми?
4. Применение знаний и умений (Класс делится на две команды, которые соревнуются — выполняют различные упражнения (задания) по теме : «Ионные уравнения реакций»).
Задание№1 «Разгадай тайну пирамиды».
Ребята, на экране представлена пятиэтажная пирамида, «строительными камнями» которой являются химические соединения. Найдите такой путь с вершины пирамиды к ее основанию, чтобы в-ва «камней» были растворимы в воде. При определении каждого следующего шага следует иметь в виду, что можно выбирать лишь один из двух «камней», непосредственно прилегающих к предыдущему.
Задание №2 Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение реакции согласно схеме и докажите эксперементально. (К доске вызываются учащиеся из одной команды и из второй команды).
1. Хлорид бария + серная кислота
Ba 2+ + 2 Cl — + 2H + + SO4 2- = BaSO4 + 2H + + 2Cl —
2. Соляная кислота + карбонат калия
2 Н + +2 С l — + 2К + + СО3 2- = 2К + + 2 С l — + Н2О + СО2
Задание №2 Игра «крестики и нолики (Выберите выигрышный путь реакции обмена идущих до конца.)
Урок «Ионные уравнения»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Методическая разработка урока по химии «Ионные уравнения» в 8 классе. Методическая разработка включает в себя пояснительную записку, технологическую карту урока, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ionnye_uravneniya.docx | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №3»
г.Богородска Нижегородской области
Составитель: Попадинец Наталья Вячеславовна,
учитель химии I категории
г. Богородск, 2016г
Тема Ионные уравнения
УМК 1)О.С.Габриелян Программа курса химии для 8 – 11 классов для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010
2) О.С.Габриелян Химия 8 класс. – М.: Дрофа, 2010
3) О.С.Габриелян Химия. 8-9 классы: методическое пособие.- М.:Дрофа,2011
4) О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В.Яшукова Химия. 8 класс. Настольная книга учителя. М.:Дрофа.
Цель формирование представлений о реакциях ионного обмена.
Образовательные: познакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протекания; научиться составлять ионные уравнения; закрепить умение пользоваться таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций; совершенствование химического языка учащихся;
Воспитательные: формирование тактичного и бережного отношения друг к другу, уважение мнения одноклассника и высказывание своего; формирование научной картины мира, воспитание бережного отношения к окружающей среде;
Развивающие: развитие памяти, мышления, познавательного интереса к предмету, активное включение учащихся в самостоятельный поиск знаний; проводить анализ и синтез учебного материала, делать умозаключения и выводы, развитие практических умений и навыков при выполнении лабораторных опытов, развитие умений работать в группе.
Личностные: понимание единства естественнонаучной картины мира, устойчивый познавательный интерес.
Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой; преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать собственную деятельность, планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания, осуществлять взаимоконтроль процесса и результата выполнения задания, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.
Познавательные: осуществлять классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение, обобщать и интерпретировать информацию, объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, делать выводы, понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения), умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков.
Коммуникативные: воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно использовать устную и письменную речь, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, устанавливать рабочие отношения в группе, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.
Предметные: давать определение понятиям, описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии, освоение алгоритма написания реакций ионного обмена.
Тип урока урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (просмотр слайдов презентации), практические (эксперимент).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Способы оценки: взаимооценка, оценка учителя.
Материально – техническое обеспечение:
Реактивы: растворы гидроксида калия, гидроксида натрия, соляной кислоты, серной кислоты, хлорида железа(III), карбоната натрия, хлорида натрия, сульфата меди (II), фенолфталеин.
Пробирки (ПХ-14), штатив для пробирок.
Компьютер, проектор, экран, презентация.
Таблицы «Периодическая система Д.И.Менделеева», «Растворимость кислот, оснований, солей в воде».
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха: предлагает назвать любое слово из изучаемой темы и подобрать к каждой букве прилагательное, характеризующее их настроение.
Ученики готовят рабочее место, повторяют пройденный материал, настраиваются на работу.
2.Актуализация знаний и постановка целей урока
— понимать единство естественнонаучной картины мира,
— понимать границы собственного знания и «незнания».
— слушать в соответствии с целевой установкой;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную,
— планировать собственную деятельность,
— дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания,
— осуществлять взаимоконтроль процесса и результата выполнения задания.
— воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся,
— строить понятные для собеседника речевые высказывания.
— устанавливать причинно-следственные связи,
— давать определение понятиям.
Цитирует высказывание Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это путь самый лёгкий и путь опыта — это путь самый горький».
Выберите путь, по которому сегодня мы с вами пойдем?
— Раздает троим ученикам карточки с заданиями, проверяющими знания по пройденному материалу (Приложение 1).
— Формулирует вопросы, позволяющие возбудить мыслительную деятельность учащихся по теме:
-дайте определения понятиям «Электролиты» и «Неэлектролиты»
— Что такое сильные, слабые электролиты? Примеры.
— Организует работу по выполнению задания (на интерактивной доске):
— предлагает нескольким ученикам по очереди выходить к доске для выполнения задания: перечисленные вещества разделите на 2 столбика: в один запишите – электролиты, в другой – неэлектролиты: NaCl(раствор), NaCl(кристаллы), Ba(OH) 2 , H 2 SO 4 (конц.), H 2 SO 4 (раствор).
— контролирует процесс выполнения задания.
Задает вопрос: какой процесс происходит с электролитами в растворах или расплавах?
Напишите уравнения диссоциации, выбранных вами электролитов.
Вызывает одного ученика на доске выполнить это задание.
Организует работу по анализу выполнения задания:
— предлагает осуществить взаимопроверку;
— предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины.
— Проводит демонстрационный эксперимент: Что будет, если смешать растворы двух электролитов? Учитель смешивает растворы хлорида натрия и серной кислоты. Что происходит?
Учащиеся выбирают путь работы на уроке.
Трое учеников работают на месте по карточкам.
Остальные слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя: вещества, растворы которых проводят электрический ток, относятся к электролитам .
Вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называют неэлектролитами .
Сильные электролиты при растворении в воде практически полностью диссоциируют на ионы. У них степень диссоциации стремится к 1. Пример: все растворимые соли, H 2 SO 4 , KOH и др.
Слабые электролиты при растворении в воде почти не диссоциируют на ионы. У них степень диссоциации стремится к 0. Пример: H 2 СO 3 , водный раствор аммиака и др.
Выполняют задания, контролируют правильность ответов учащихся. В первом столбике – электролиты:
NaCl(раствор), Ba(OH) 2 , H 2 SO 4 (раствор). Во втором столбике – неэлектролиты: NaCl(кристаллы), H 2 SO 4 (конц.)
Отвечают на вопросы:
Электролиты в растворах или расплавах диссоциируют на ионы.
Учащиеся у себя в тетради пишут уравнения диссоциации электролитов.
Ученик на доске записывает уравнения диссоциации
Осуществляют взаимопроверку в парах.
Наблюдают и делают вывод , что
реакция не прошла. Вместе с учителем ставят проблему: при каких условиях протекают ионные реакции до конца?
Осознают недостаточнсть знаний по теме, формулируют тему и цель урока.
3. Изучение нового материала.
— понимать значимость реакций ионного обмена для формирования целостной естественнонаучной картины мира.
— понимать значимость химических знаний в практической жизни.
— принимать и сохранять учебную задачу,
— слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания,
— осуществлять взаимоконтроль процесса и результата выполнения задания,
— планировать общие способы работы,
— планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, — работа с текстом.
— осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь,
— строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, устанавливать рабочие отношения в группе.
— обобщать и интерпретировать информацию,
— объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы,
— понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения),
— умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков.
— давать определение понятиям,
— описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии,
— освоение алгоритма написания реакций ионного обмена.
— Делит класс на 6 групп, дает групповые задания (Приложение 2) и алгоритм составления ионных уравнений реакций (Приложение 3). Проверяет знания ТБ при выполнении опытов, навыки и умения экспериментальной работы.
Продолжительность работы групп – 7 мин.
— Вызывает учащихся группы №2 и №3 записать уравнения реакции. Тем временем обращается к группе №1, задавая вопросы: что такое реакции ионного обмена?
В каких случаях реакции ионного обмена практически необратимы?
— Вызывает учащихся группы №2 и №3 рассказать, что наблюдали.
Задает вопрос группе №1: почему наблюдаем появление газа, при образовании в продуктах реакции угольной кислоты?
— Вызывает учащихся группы №4,5 записать уравнение реакции.
Тем временем обращается к группе № 6, предлагая рассказать о значение реакций ионного обмена в жизни человека.
— Вызывает учащихся группы №4 и №5 рассказать, что наблюдали.
— Задает вопрос группе №1: что такое реакции нейтрализации? Почему в результате реакции нейтрализации раствор гидроксида натрия, окрашенный фенолфталеином в малиновый цвет, обесцветился?
Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.
В группах изучают материал, проводят эксперимент, формулируют ответ.
Делают необходимые записи.
Учащиеся от группы выходят к доске, записывают уравнения реакций.
Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся от группы выходят к доске, комментируют эксперимент, делают вывод, что реакции ионного обмена протекают до конца, если образуется осадок или газ.
Остальные учащиеся делают записи в тетрадь.
Учащиеся группы №1 отвечают на вопрос.
Учащиеся от группы №4,5 выходят к доске, записывают уравнения реакций.
Учащиеся от группы №6 рассказывают о значении реакций ионного обмена.
Учащиеся от группы №4 комментируют эксперимент, делают вывод, что реакции ионного обмена протекают до конца, если образуется малодиссоциирующее вещество (вода).
Учащиеся делают записи в тетрадь.
Учащиеся от группы №5 комментируют эксперимент. Учащиеся делают записи в тетрадь.
Учащиеся группы №1 отвечают на вопрос.
4. Закрепление знаний.
— понимать значимость реакций ионного обмена для формирования целостной естественнонаучной картины мира.
— понимать значимость химических знаний в практической жизни.
— принимать и сохранять учебную задачу.
— волевая саморегуляция в ситуации затруднения
— понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах,
— осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Предметные: освоение алгоритма написания реакций ионного обмена.
— Предлагает учащимся самостоятельно решить разноуровневые задания на карточках (Приложение 4). Если кто-то из учеников справился раньше остальных, учитель дает дополнительные задания на карточках по данной теме.
— Собирает задания на проверку.
Выбирают себе задание, соответствующего уровня, и письменно выполняют его.
— понимать значимость реакций ионного обмена для формирования целостной естественнонаучной картины мира,
— осознание ответственности за общее дело.
— контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
— адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности,
— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,
— формулирование и аргументация своего
мнения, учет разных мнений.
Предлагает вспомнить тему и цель урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом:
— Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу?
Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся.
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.
6. Домашнее задание
Организует объяснение выполнения домашнего задания:
2. Выполнить задания 4 или 5 (по выбору учащегося)
Записывают домашнее задание
Карточки — задания Приложение 1.
К электролитам относится
Электрический ток не проводит
расплав красного фосфора
раствор азотной кислоты
расплав сульфата натрия
Электрический ток проводит
Сульфид-ион образуется при электролитической диссоциации
При полной диссоциации 1 моль нитрата цинка в растворе образуется
3 моль катионов цинка и 1 моль нитрат-ионов
2 моль катионов цинка и 3 моль нитрат-ионов
1 моль катионов цинка и 3 моль нитрат-ионов
1 моль катионов цинка и 2 моль нитрат-ионов
Правой частью уравнения диссоциации сульфата натрия является
Задания для рабочих групп Приложение 2.
Найдите ответы на вопросы:
1. Что такое реакции ионного обмена?
2. Что такое полное и сокращенное ионные уравнения?
3. В каких случаях реакции ионного обмена практически необратимы?
4.Почему наблюдаем появление газа, при образовании в продуктах реакции угольной и сернистой кислот?
5. Что такое реакции нейтрализации? Почему в результате реакции нейтрализации раствор гидроксида натрия, окрашенный фенолфталеином в малиновый цвет, обесцветится?
Опыт: Взаимодействие сульфата меди(II) с гидроксидом натрия.
Проделайте опыт: к 1 мл. раствору сульфата меди(II) добавьте 1 мл. раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. По алгоритму составьте полное и сокращенное ионные уравнения.
Опыт: Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой.
Проделайте опыт: к 1 мл. раствору карбоната натрия добавьте 1мл. раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. По алгоритму составьте полное и сокращенное ионные уравнения.
Опыт: Взаимодействие гидроксида железа(III) с соляной кислотой.
Проделайте опыт: к 1 мл. раствору хлорида железа (III) добавьте 1 мл. раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Добавьте 1мл. раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. По алгоритму составьте полное и сокращенное ионные уравнения.
Опыт: Взаимодействие гидроксида калия с серной кислотой.
Проделайте опыт: к 1 мл. раствору гидроксида натрия добавьте несколько капель фенолфталеина, затем 1мл. раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. По алгоритму составьте полное и сокращенное ионные уравнения.
Значение реакций ионного обмена
Реакции ионного обмена широко распространены в живой и неживой природе, например, образование осадочных пород (гипс, известняк, другие соли), появление камней в почках животных и человека.
Широко используются реакции ионного обмена и в практических целях, например для осаждения ионов, приносящий существенный вред людям и животным. К таким относят, в первую очередь, катионы тяжелых металлов.
Тяжелые металлы – это элементы периодической системы с относительной молекулярной массой больше 40. Так сложилось, что термины «тяжелые металлы» и «токсичный металлы» стали синонимами.
На сегодняшний день безоговорочно к числу токсичных относят кадмий, ртуть, свинец, сурьму. Деятельность значительной части остальных в живых организмах можно оценить только на «отлично». Действительно, металлы в ионной форме входят в состав витаминов, гормонов, регулируют активность ферментов.
Установлено, что для белкового, углеводного и жирового обмена веществ необходимы Mo, Fe, V, Co, W, B, Mn, Ni, Zn; в синтезе белков участвуют Mg, Fe, Cu, Zn, Mn, Co; в кроветворении – Co, Cu, Mn, Ni, Zn; в дыхании – Mg, Fe, Cu, Zn, Mn,Co. Справедливо утверждение о том, что нет вредных веществ, есть вредные концентрации. Поэтому ионы меди, кобальта или даже хрома, если их содержание в живом организме не превышает естественного, можно именовать микроэлементами, если же они генеалогически связаны с заводской трубой, то это уже тяжелые металлы. Тяжелые металлы (ртуть, свинец, кадмий, цинк, мель, мышьяк) относятся к числу распространенных и весьма токсичных загрязняющих веществ. Они широко применяются в различных промышленных производствах, поэтому, не смотря на очистные мероприятия, содержания соединения тяжелых металлов в промышленных сточных водах довольно высокое. Большие массы этих соединений поступают в океан через атмосферу. Для морских биоценозов наиболее опасны ртуть, свинец и кадмий. Ртуть переносится в океан с материковым стоком и через атмосферу.
Алгоритм составления ионных уравнений реакций Приложение 3.
1. Запишите (составьте) формулы исходных веществ и продуктов реакции. Расставьте коэффициенты.
Молекулярное уравнение реакции:
MgCI 2 +2AgNO 3 =Mg(NO 3 ) 2 +2AgCI ↓
2. Напишите под каждой формулой растворимого вещества ионы, на которые оно диссоциирует, учитывая коэффициенты, пользуясь таблицей растворимости.
Полное ионное уравнение реакции:
Mg 2+ + 2CI — +2Ag + + 2NO 3 — = Mg 2+ +2NO 3 — + 2AgCl ↓
3. Зачеркните формулы одинаковых ионов (до и после реакции), которые не участвуют в реакции
Полное ионное уравнение реакции:
Mg 2+ +2CI — +2Ag + + 2NO 3 — = Mg 2+ + 2NO 3 — +2AgCl ↓
4.Выпишите формулы оставшихся ионов и веществ
Краткое (сокращенное) ионное уравнение реакции:
2Ag + +2Cl — = 2AgCl ↓
5. Сделайте вывод на основе сокращенного уравнения
В реакции участвовали ионы серебра и хлорид-ионы. В результате образуется осадок хлорида серебра.
Разноуровневые задания Приложение 4.
Напишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите вещества.
Na 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓+ 2NaCI
Допишите уравнение реакции. Напишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите вещества.
Na 2 SiO 3 + HCl =
В сточных водах животноводческих ферм отмечено повышенное содержание катионов Са 2+ . Предложите реактивы, с помощью которых можно очистить воду от этих ионов. Напишите уравнение реакции.
Вместо знака «?» вставьте формулу вещества. Укажите, к какому типу относятся реакции. Для реакций ионного обмена составьте полное и сокращённое ионные уравнения.
1) ? + HCI = CuCI 2 + H 2 O
3) Mg + HBr = ? + H 2
4) CaO + H 3 PO 4 = ? + H 2 O
5) H 2 SO 4 + ? = K 2 SO 4 + ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.
Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест.
Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, .
Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства».
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.
Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени.
Учебный модуль по теме » Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений.»
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле.
Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .
Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.
http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-himii-v-klasse-uprazhneniya-v-sostavlenii-ionnih-uravneniy-reakciy-542842.html
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/03/31/urok-ionnye-uravneniya