Ионные уравнения упражнения 8 класс

Дидактический материал по теме «Ионные уравнения» 8 класс

Самостоятельная работа по химии «Ионные уравнения», варианты 1-5 для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Ионные уравнения» 8 класс»

Самостоятельная работа по теме «Ионные уравнения»

1. Составьте ионные уравнения:

2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:

1. Составьте ионные уравнения:

2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:

1. Составьте ионные уравнения:

2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:

1. Составьте ионные уравнения:

2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:

1. Составьте ионные уравнения:

2. Закончите уравнение реакции и составьте ионные уравнения:

Конспект открытого урока по химии в 8 классе «Упражнения в составлении ионных уравнений реакций»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Открытый урок по химии в 8 классе.

Дата: 24.03.10 год

Тема урока: Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.

Девиз. Просто знать — еще не все, знания нужно уметь использовать.

Образовательные: Актуализировать знания учащихся об ионных уравнениях химических реакций; продолжить формировать навыки учащихся в составлении полных и сокращенных ионных уравнений реакций и набором по сокращенным ионным уравнениям реакций составлять полные ионные и молекулярные уравнения реакцый.

Развивающие: Развивать интелект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию полученную на уроках химии; применять полученные теоретические знания на практике.

Воспитывающие: Усилить имоциональное воздействие при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования; продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать работу товарища.

Задачи: Закрепить умения составлять ионные уравнения реакций.

Тип урока: Урок — упражнение с элементами соревнования..

Методы урока: репродуктивный; проблемного изложения.

Оборудование урока: доска, мультимедийный проектор, приспособление для задания №4 «Помогите найти соответствие; Рабочие листы для учащихся.

Организационный момент: (Сообщение темы урока и задач.)

Проверка домашнего задания.

1) Упражнение №3 стр.209 § 37.

6 К + + 3 СО3 2- + 6 Н + + 2РО4 3- = 6 К + +2 РО4 3- + 3 Н2О + 3 СО2

(Схожи краткие ионные уравнения и выделяется СО2↑)

2) Упражнение №4 стр.209 §37.

Li 2 + + SiO 3 2- + 2H + + 2Cl — = 2Li + + 2Cl — + H 2 SiO 3

AgF + NaOH = AgOH ↓ + NaF

Ag + + F — + Na + + OH — = AgOH ↓ + Na + + F —

3) Игра » Заморочки из бочки «

Что такое электролитическая диссоциация?

Какие ионы образуются при диссоциации кислот, оснований и солей?

Какие реакции называют ионными?

В каких случаях реакции ионного обмена идут до конца, т.е. являются необратимыми?

4. Применение знаний и умений (Класс делится на две команды, которые соревнуются — выполняют различные упражнения (задания) по теме : «Ионные уравнения реакций»).

Задание№1 «Разгадай тайну пирамиды».

Ребята, на экране представлена пятиэтажная пирамида, «строительными камнями» которой являются химические соединения. Найдите такой путь с вершины пирамиды к ее основанию, чтобы в-ва «камней» были растворимы в воде. При определении каждого следующего шага следует иметь в виду, что можно выбирать лишь один из двух «камней», непосредственно прилегающих к предыдущему.

Задание №2 Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнение реакции согласно схеме и докажите эксперементально. (К доске вызываются учащиеся из одной команды и из второй команды).

1. Хлорид бария + серная кислота

Ba 2+ + 2 Cl — + 2H + + SO4 2- = BaSO4 + 2H + + 2Cl —

2. Соляная кислота + карбонат калия

2 Н + +2 С l — + 2К + + СО3 2- = 2К + + 2 С l — + Н2О + СО2

Задание №2 Игра «крестики и нолики (Выберите выигрышный путь реакции обмена идущих до конца.)

Урок «Ионные уравнения»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Методическая разработка урока по химии «Ионные уравнения» в 8 классе. Методическая разработка включает в себя пояснительную записку, технологическую карту урока, приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_ionnye_uravneniya.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №3»

г.Богородска Нижегородской области

Составитель: Попадинец Наталья Вячеславовна,

учитель химии I категории

г. Богородск, 2016г

Тема Ионные уравнения

УМК 1)О.С.Габриелян Программа курса химии для 8 – 11 классов для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010

2) О.С.Габриелян Химия 8 класс. – М.: Дрофа, 2010

3) О.С.Габриелян Химия. 8-9 классы: методическое пособие.- М.:Дрофа,2011

4) О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В.Яшукова Химия. 8 класс. Настольная книга учителя. М.:Дрофа.

Цель формирование представлений о реакциях ионного обмена.

Образовательные: познакомить учащихся с реакциями ионного обмена и условиями их протекания; научиться составлять ионные уравнения; закрепить умение пользоваться таблицей растворимости для прогнозирования возможных химических реакций; совершенствование химического языка учащихся;

Воспитательные: формирование тактичного и бережного отношения друг к другу, уважение мнения одноклассника и высказывание своего; формирование научной картины мира, воспитание бережного отношения к окружающей среде;

Развивающие: развитие памяти, мышления, познавательного интереса к предмету, активное включение учащихся в самостоятельный поиск знаний; проводить анализ и синтез учебного материала, делать умозаключения и выводы, развитие практических умений и навыков при выполнении лабораторных опытов, развитие умений работать в группе.

Личностные: понимание единства естественнонаучной картины мира, устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой; преобразовывать практическую задачу в познавательную, планировать собственную деятельность, планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания, осуществлять взаимоконтроль процесса и результата выполнения задания, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: осуществлять классификацию, устанавливать причинно-следственные связи, проводить наблюдение, обобщать и интерпретировать информацию, объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, делать выводы, понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения), умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков.

Коммуникативные: воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся, строить понятные для собеседника речевые высказывания, адекватно использовать устную и письменную речь, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, устанавливать рабочие отношения в группе, формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Предметные: давать определение понятиям, описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии, освоение алгоритма написания реакций ионного обмена.

Тип урока урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (просмотр слайдов презентации), практические (эксперимент).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Способы оценки: взаимооценка, оценка учителя.

Материально – техническое обеспечение:

Реактивы: растворы гидроксида калия, гидроксида натрия, соляной кислоты, серной кислоты, хлорида железа(III), карбоната натрия, хлорида натрия, сульфата меди (II), фенолфталеин.

Пробирки (ПХ-14), штатив для пробирок.

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Таблицы «Периодическая система Д.И.Менделеева», «Растворимость кислот, оснований, солей в воде».

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха: предлагает назвать любое слово из изучаемой темы и подобрать к каждой букве прилагательное, характеризующее их настроение.

Ученики готовят рабочее место, повторяют пройденный материал, настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний и постановка целей урока

— понимать единство естественнонаучной картины мира,

— понимать границы собственного знания и «незнания».

— слушать в соответствии с целевой установкой;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную,

— планировать собственную деятельность,

— дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания,

— осуществлять взаимоконтроль процесса и результата выполнения задания.

— воспринимать на слух вопросы учителя и ответы учащихся,

— строить понятные для собеседника речевые высказывания.

— устанавливать причинно-следственные связи,

— давать определение понятиям.

Цитирует высказывание Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это путь самый лёгкий и путь опыта — это путь самый горький».

Выберите путь, по которому сегодня мы с вами пойдем?

— Раздает троим ученикам карточки с заданиями, проверяющими знания по пройденному материалу (Приложение 1).

— Формулирует вопросы, позволяющие возбудить мыслительную деятельность учащихся по теме:

-дайте определения понятиям «Электролиты» и «Неэлектролиты»

— Что такое сильные, слабые электролиты? Примеры.

— Организует работу по выполнению задания (на интерактивной доске):

— предлагает нескольким ученикам по очереди выходить к доске для выполнения задания: перечисленные вещества разделите на 2 столбика: в один запишите – электролиты, в другой – неэлектролиты: NaCl(раствор), NaCl(кристаллы), Ba(OH) 2 , H 2 SO 4 (конц.), H 2 SO 4 (раствор).

— контролирует процесс выполнения задания.

Задает вопрос: какой процесс происходит с электролитами в растворах или расплавах?

Напишите уравнения диссоциации, выбранных вами электролитов.

Вызывает одного ученика на доске выполнить это задание.

Организует работу по анализу выполнения задания:

— предлагает осуществить взаимопроверку;

— предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины.

— Проводит демонстрационный эксперимент: Что будет, если смешать растворы двух электролитов? Учитель смешивает растворы хлорида натрия и серной кислоты. Что происходит?

Учащиеся выбирают путь работы на уроке.

Трое учеников работают на месте по карточкам.

Остальные слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя: вещества, растворы которых проводят электрический ток, относятся к электролитам .

Вещества, растворы которых не проводят электрический ток, называют неэлектролитами .

Сильные электролиты при растворении в воде практически полностью диссоциируют на ионы. У них степень диссоциации стремится к 1. Пример: все растворимые соли, H 2 SO 4 , KOH и др.

Слабые электролиты при растворении в воде почти не диссоциируют на ионы. У них степень диссоциации стремится к 0. Пример: H 2 СO 3 , водный раствор аммиака и др.

Выполняют задания, контролируют правильность ответов учащихся. В первом столбике – электролиты:

NaCl(раствор), Ba(OH) 2 , H 2 SO 4 (раствор). Во втором столбике – неэлектролиты: NaCl(кристаллы), H 2 SO 4 (конц.)

Отвечают на вопросы:

Электролиты в растворах или расплавах диссоциируют на ионы.

Учащиеся у себя в тетради пишут уравнения диссоциации электролитов.

Ученик на доске записывает уравнения диссоциации

Осуществляют взаимопроверку в парах.

Наблюдают и делают вывод , что

реакция не прошла. Вместе с учителем ставят проблему: при каких условиях протекают ионные реакции до конца?

Осознают недостаточнсть знаний по теме, формулируют тему и цель урока.

3. Изучение нового материала.

— понимать значимость реакций ионного обмена для формирования целостной естественнонаучной картины мира.

— понимать значимость химических знаний в практической жизни.

— принимать и сохранять учебную задачу,

— слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников по существу поставленного задания,

— осуществлять взаимоконтроль процесса и результата выполнения задания,

— планировать общие способы работы,

— планировать учебную деятельность при выполнении эксперимента в рамках предложенных условий, — работа с текстом.

— осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную и письменную речь,

— строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, устанавливать рабочие отношения в группе.

— обобщать и интерпретировать информацию,

— объяснять явления, выявленные в ходе эксперимента, строить логические рассуждения, создавать обобщения, делать выводы,

— понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах (аспект смыслового чтения),

— умение осуществлять идентификацию объектов с выделением необходимых признаков.

— давать определение понятиям,

— описывать самостоятельно проведенные эксперименты, используя язык химии,

— освоение алгоритма написания реакций ионного обмена.

— Делит класс на 6 групп, дает групповые задания (Приложение 2) и алгоритм составления ионных уравнений реакций (Приложение 3). Проверяет знания ТБ при выполнении опытов, навыки и умения экспериментальной работы.

Продолжительность работы групп – 7 мин.

— Вызывает учащихся группы №2 и №3 записать уравнения реакции. Тем временем обращается к группе №1, задавая вопросы: что такое реакции ионного обмена?

В каких случаях реакции ионного обмена практически необратимы?

— Вызывает учащихся группы №2 и №3 рассказать, что наблюдали.

Задает вопрос группе №1: почему наблюдаем появление газа, при образовании в продуктах реакции угольной кислоты?

— Вызывает учащихся группы №4,5 записать уравнение реакции.

Тем временем обращается к группе № 6, предлагая рассказать о значение реакций ионного обмена в жизни человека.

— Вызывает учащихся группы №4 и №5 рассказать, что наблюдали.

— Задает вопрос группе №1: что такое реакции нейтрализации? Почему в результате реакции нейтрализации раствор гидроксида натрия, окрашенный фенолфталеином в малиновый цвет, обесцветился?

Вспоминают и озвучивают правила безопасной работы в химической лаборатории.

В группах изучают материал, проводят эксперимент, формулируют ответ.

Делают необходимые записи.

Учащиеся от группы выходят к доске, записывают уравнения реакций.

Слушают вопросы учителя, во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся от группы выходят к доске, комментируют эксперимент, делают вывод, что реакции ионного обмена протекают до конца, если образуется осадок или газ.

Остальные учащиеся делают записи в тетрадь.

Учащиеся группы №1 отвечают на вопрос.

Учащиеся от группы №4,5 выходят к доске, записывают уравнения реакций.

Учащиеся от группы №6 рассказывают о значении реакций ионного обмена.

Учащиеся от группы №4 комментируют эксперимент, делают вывод, что реакции ионного обмена протекают до конца, если образуется малодиссоциирующее вещество (вода).

Учащиеся делают записи в тетрадь.

Учащиеся от группы №5 комментируют эксперимент. Учащиеся делают записи в тетрадь.

Учащиеся группы №1 отвечают на вопрос.

4. Закрепление знаний.

— понимать значимость реакций ионного обмена для формирования целостной естественнонаучной картины мира.

— понимать значимость химических знаний в практической жизни.

— принимать и сохранять учебную задачу.

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения

— понимать и интерпретировать информацию, представленную в схемах,

— осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Предметные: освоение алгоритма написания реакций ионного обмена.

— Предлагает учащимся самостоятельно решить разноуровневые задания на карточках (Приложение 4). Если кто-то из учеников справился раньше остальных, учитель дает дополнительные задания на карточках по данной теме.

— Собирает задания на проверку.

Выбирают себе задание, соответствующего уровня, и письменно выполняют его.

— понимать значимость реакций ионного обмена для формирования целостной естественнонаучной картины мира,

— осознание ответственности за общее дело.

— контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

— адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности,

— выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

— формулирование и аргументация своего

мнения, учет разных мнений.

Предлагает вспомнить тему и цель урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом:

— Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Как оцените свою работу?

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

6. Домашнее задание

Организует объяснение выполнения домашнего задания:

2. Выполнить задания 4 или 5 (по выбору учащегося)

Записывают домашнее задание

Карточки — задания Приложение 1.

К электролитам относится

Электрический ток не проводит

расплав красного фосфора

раствор азотной кислоты

расплав сульфата натрия

Электрический ток проводит

Сульфид-ион образуется при электролитической диссоциации

При полной диссоциации 1 моль нитрата цинка в растворе образуется

3 моль катионов цинка и 1 моль нитрат-ионов

2 моль катионов цинка и 3 моль нитрат-ионов

1 моль катионов цинка и 3 моль нитрат-ионов

1 моль катионов цинка и 2 моль нитрат-ионов

Правой частью уравнения диссоциации сульфата натрия является

Задания для рабочих групп Приложение 2.

Найдите ответы на вопросы:

1. Что такое реакции ионного обмена?

2. Что такое полное и сокращенное ионные уравнения?

3. В каких случаях реакции ионного обмена практически необратимы?

4.Почему наблюдаем появление газа, при образовании в продуктах реакции угольной и сернистой кислот?

5. Что такое реакции нейтрализации? Почему в результате реакции нейтрализации раствор гидроксида натрия, окрашенный фенолфталеином в малиновый цвет, обесцветится?

Опыт: Взаимодействие сульфата меди(II) с гидроксидом натрия.

Проделайте опыт: к 1 мл. раствору сульфата меди(II) добавьте 1 мл. раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. По алгоритму составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

Опыт: Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой.

Проделайте опыт: к 1 мл. раствору карбоната натрия добавьте 1мл. раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. По алгоритму составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

Опыт: Взаимодействие гидроксида железа(III) с соляной кислотой.

Проделайте опыт: к 1 мл. раствору хлорида железа (III) добавьте 1 мл. раствора гидроксида натрия. Что наблюдаете? Добавьте 1мл. раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. По алгоритму составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

Опыт: Взаимодействие гидроксида калия с серной кислотой.

Проделайте опыт: к 1 мл. раствору гидроксида натрия добавьте несколько капель фенолфталеина, затем 1мл. раствора соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. По алгоритму составьте полное и сокращенное ионные уравнения.

Значение реакций ионного обмена

Реакции ионного обмена широко распространены в живой и неживой природе, например, образование осадочных пород (гипс, известняк, другие соли), появление камней в почках животных и человека.

Широко используются реакции ионного обмена и в практических целях, например для осаждения ионов, приносящий существенный вред людям и животным. К таким относят, в первую очередь, катионы тяжелых металлов.

Тяжелые металлы – это элементы периодической системы с относительной молекулярной массой больше 40. Так сложилось, что термины «тяжелые металлы» и «токсичный металлы» стали синонимами.

На сегодняшний день безоговорочно к числу токсичных относят кадмий, ртуть, свинец, сурьму. Деятельность значительной части остальных в живых организмах можно оценить только на «отлично». Действительно, металлы в ионной форме входят в состав витаминов, гормонов, регулируют активность ферментов.

Установлено, что для белкового, углеводного и жирового обмена веществ необходимы Mo, Fe, V, Co, W, B, Mn, Ni, Zn; в синтезе белков участвуют Mg, Fe, Cu, Zn, Mn, Co; в кроветворении – Co, Cu, Mn, Ni, Zn; в дыхании – Mg, Fe, Cu, Zn, Mn,Co. Справедливо утверждение о том, что нет вредных веществ, есть вредные концентрации. Поэтому ионы меди, кобальта или даже хрома, если их содержание в живом организме не превышает естественного, можно именовать микроэлементами, если же они генеалогически связаны с заводской трубой, то это уже тяжелые металлы. Тяжелые металлы (ртуть, свинец, кадмий, цинк, мель, мышьяк) относятся к числу распространенных и весьма токсичных загрязняющих веществ. Они широко применяются в различных промышленных производствах, поэтому, не смотря на очистные мероприятия, содержания соединения тяжелых металлов в промышленных сточных водах довольно высокое. Большие массы этих соединений поступают в океан через атмосферу. Для морских биоценозов наиболее опасны ртуть, свинец и кадмий. Ртуть переносится в океан с материковым стоком и через атмосферу.

Алгоритм составления ионных уравнений реакций Приложение 3.

1. Запишите (составьте) формулы исходных веществ и продуктов реакции. Расставьте коэффициенты.

Молекулярное уравнение реакции:

MgCI 2 +2AgNO 3 =Mg(NO 3 ) 2 +2AgCI ↓

2. Напишите под каждой формулой растворимого вещества ионы, на которые оно диссоциирует, учитывая коэффициенты, пользуясь таблицей растворимости.

Полное ионное уравнение реакции:

Mg 2+ + 2CI — +2Ag + + 2NO 3 — = Mg 2+ +2NO 3 — + 2AgCl ↓

3. Зачеркните формулы одинаковых ионов (до и после реакции), которые не участвуют в реакции

Полное ионное уравнение реакции:

Mg 2+ +2CI — +2Ag + + 2NO 3 — = Mg 2+ + 2NO 3 — +2AgCl ↓

4.Выпишите формулы оставшихся ионов и веществ

Краткое (сокращенное) ионное уравнение реакции:

2Ag + +2Cl — = 2AgCl ↓

5. Сделайте вывод на основе сокращенного уравнения

В реакции участвовали ионы серебра и хлорид-ионы. В результате образуется осадок хлорида серебра.

Разноуровневые задания Приложение 4.

Напишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите вещества.

Na 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓+ 2NaCI

Допишите уравнение реакции. Напишите полное и сокращенное ионные уравнения. Назовите вещества.

Na 2 SiO 3 + HCl =

В сточных водах животноводческих ферм отмечено повышенное содержание катионов Са 2+ . Предложите реактивы, с помощью которых можно очистить воду от этих ионов. Напишите уравнение реакции.

Вместо знака «?» вставьте формулу вещества. Укажите, к какому типу относятся реакции. Для реакций ионного обмена составьте полное и сокращённое ионные уравнения.

1) ? + HCI = CuCI 2 + H 2 O

3) Mg + HBr = ? + H 2

4) CaO + H 3 PO 4 = ? + H 2 O

5) H 2 SO 4 + ? = K 2 SO 4 + ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест.

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, .

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступительным э.

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени.

Учебный модуль по теме » Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений.»

Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле.

Презентации по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложения для решения систем уравнений» .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме «Системы двух линейных уравнений», «Метод подстановки для решения систем уравнений», «Метод сложени.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-himii-v-klasse-uprazhneniya-v-sostavlenii-ionnih-uravneniy-reakciy-542842.html

http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/03/31/urok-ionnye-uravneniya