Используя графики функций определите число корней уравнения

Применение производной для решения нелинейных уравнений и неравенств

п.1. Количество корней кубического уравнения

Кубическое уравнение $$ ax^3+bx^2+cx+d=0 $$ на множестве действительных чисел может иметь один, два или три корня.
С помощью производной можно быстро ответить на вопрос, сколько корней имеет данное уравнение. \begin f(x)=ax^3+bx^2+cx+d\\ f'(x)=3ax^2+bx+c \end Если в уравнении \(f'(x)=0\) дискриминант \(D=4b^2-12ac=4(b^2-3ac)\gt 0\), кубическая парабола имеет две точки экстремума: \(x_<1,2>=\frac<-2b\pm\sqrt><6a>\). Если при этом значения функции в точках экстремума \(f(x_1)\cdot f(x_2)\lt 0\), т.е. расположены по разные стороны от оси OX, парабола имеет три точки пересечения с этой осью. Исходное уравнение имеет три корня.
Если две точки экстремума найдены, но \(f(x_1)\cdot f(x_2)=0\), уравнение имеет два корня.
Во всех остальных случаях – у исходного уравнения 1 корень.

Пример 1. Сколько корней имеют уравнения:

1) \(x^3+3x^2-4=0\)
\(b^2-3ac=9\gt 0 (c=0) \)
\(f(x)=x^3+3x^2-4 \)
\(f'(x)=3x^2+6x=3x(x+2) \)
\(x_1=0,\ x_2=-2 \)
\(f(x_1)=-4,\ f(x_2)=0 \)
\(f(x_1)\cdot f(x_2)=0\Rightarrow\) два корня
2) \(x^3+3x^2-1=0\)
\(b^2-3ac=9\gt 0 \)
\(f(x)=x^3+3x^2-1 \)
\(f'(x)=3x^2+6x=3x(x+2) \)
\(x_1=0,\ x_2=-2 \)
\(f(x_1)=-1,\ f(x_2)=3 \)
\(f(x_1)\cdot f(x_2)\lt 0\Rightarrow\) три корня
3) \(x^3+3x^2+1=0\)
\(b^2-3ac=9\gt 0\)
\(f(x)=x^3+3x^2+1 \)
\(f'(x)=3x^2+6x=3x(x+2) \)
\(x_1=0,\ x_2=-2 \)
\(f(x_1)=1,\ f(x_2)=5 \)
\(f(x_1)\cdot f(x_2)\gt 0\Rightarrow\) один корень
4) \(x^3+x^2+x+3=0\)
\(b^2-3ac=1-3\lt 0 \)
Один корень

п.2. Количество корней произвольного уравнения

Задачи на подсчет количества корней решаются с помощью построения графиков при полном или частичном исследовании функций.

Пример 2. а) Найдите число корней уравнения \(\frac 1x+\frac<1>+\frac<1>\)
б) Найдите число корней уравнения \(\frac 1x+\frac<1>+\frac<1>=k\)

Построим график функции слева, а затем найдем для него количество точек пересечения с горизонталью \(y=1\). Это и будет ответом на вопрос задачи (а).
Исследуем функцию: $$ f(x)=\frac1x+\frac<1>+\frac<1> $$ Алгоритм исследования и построения графика – см. §49 данного справочника.
1) ОДЗ: \(x\ne\left\<0;1;3\right\>\)
Все три точки – точки разрыва 2-го рода. \begin \lim_\left(\frac1x+\frac<1>+\frac<1>\right)=-\infty-1-\frac13=-\infty\\ \lim_\left(\frac1x+\frac<1>+\frac<1>\right)=+\infty-1-\frac13=+\infty\\ \lim_\left(\frac1x+\frac<1>+\frac<1>\right)=1-\infty-\frac12=-\infty\\ \lim_\left(\frac1x+\frac<1>+\frac<1>\right)=1+\infty-\frac12=+\infty\\ \lim_\left(\frac1x+\frac<1>+\frac<1>\right)=\frac13+\frac12-\infty=-\infty\\ \lim_\left(\frac1x+\frac<1>+\frac<1>\right)=\frac13+\frac12+\infty=+\infty \end 2) Функция ни четная, ни нечетная.
Функция непериодическая.
3) Асимптоты
1. Вертикальные \(x=0, x=1, x=3\) – точки разрыва 2-го рода
2. Горизонтальные: \begin \lim_\left(\frac1x+\frac<1>+\frac<1>\right)=-0-0-0=-0\\ \lim_\left(\frac1x+\frac<1>+\frac<1>\right)=+0+0+0=+0\\ \end Горизонтальная асимптота \(y=0\)
На минус бесконечности функция стремится к 0 снизу, на плюс бесконечности – сверху.
3. Наклонные: \(k=0\), нет.
4) Первая производная $$ f'(x)=-\frac<1>-\frac<1><(x-1)^2>-\frac<1><(x-3)^2>\lt 0 $$ Производная отрицательная на всей ОДЗ.
Функция убывает.

5) Вторую производную не исследуем, т.к. перегибы не влияют на количество точек пересечения с горизонталью.

6) Точки пересечения с OY – нет, т.к. \(x=0\) – асимптота
Точки пересечения с OX – две, \(0\lt x_1\lt 1,1\lt x_2\lt 3\)

7) График

Получаем ответ для задачи (а) 3 корня.

Решаем более общую задачу (б). Передвигаем горизонталь \(y=k\) снизу вверх и считаем количество точек пересечения с графиком функции. Последовательно, получаем:
При \(k\lt 0\) — три корня
При \(k=0\) — два корня
При \(k\gt 0\) — три корня

Ответ: а) 3 корня; б) при \(k=0\) два корня, при \(k\ne 0\) три корня.

Пример 3. Найдите все значения параметра a, при каждом из которых уравнение $$ \sqrt+\sqrt<10-2x>=a $$ имеет по крайней мере одно решение.

Исследуем функцию \(f(x)=\sqrt+\sqrt<10-2x>\)
ОДЗ: \( \begin x-1\geq 0\\ 10-2x\geq 0 \end \Rightarrow \begin x\geq 1\\ x\leq 5 \end \Rightarrow 1\leq x\leq 5 \)
Функция определена на конечном интервале.
Поэтому используем сокращенный алгоритм для построения графика.
Значения функции на концах интервала: \(f(1)=0+\sqrt<8>=2\sqrt<2>,\ f(5)=\sqrt<4>+0=2\)
Первая производная: \begin f'(x)=\frac<1><2\sqrt>+\frac<-2><2\sqrt<10-2x>>=\frac<1><2\sqrt>-\frac<1><\sqrt<10-2x>>\\ f'(x)=0\ \text<при>\ 2\sqrt=\sqrt<10-2x>\Rightarrow 4(x-1)=10-2x\Rightarrow 6x=14\Rightarrow x=\frac73\\ f\left(\frac73\right)=\sqrt<\frac73-1>+\sqrt<10-2\cdot \frac73>=\sqrt<\frac43>+\sqrt<\frac<16><3>>=\frac<6><\sqrt<3>>=2\sqrt <3>\end Промежутки монотонности:

\(x\)1(1; 7/3)7/3(7/3; 5)5
\(f'(x)\)+0
\(f(x)\)\(2\sqrt<2>\)\(\nearrow \)max
\(2\sqrt<3>\)
\(\searrow \)2

Можем строить график:

\(y=a\) — горизонтальная прямая.
Количество точек пересечения \(f(x)\) и \(y\) равно количеству решений.
Получаем:

$$ a\lt 2 $$нет решений
$$ 2\leq a\lt 2\sqrt <2>$$1 решение
$$ 2\sqrt<2>\leq a\lt 2\sqrt <3>$$2 решения
$$ a=2\sqrt <3>$$1 решение
$$ a\gt 2\sqrt <3>$$нет решений

По крайней мере одно решение будет в интервале \(2\leq a\leq 2\sqrt<3>\).

п.3. Решение неравенств с построением графиков

Пример 4. Решите неравенство \(\frac<2+\log_3 x>\gt \frac<6><2x-1>\)

Разобьем неравенство на совокупность двух систем.
Если \(x\gt 1\), то \(x-1\gt 0\), на него можно умножить слева и справа и не менять знак.
Если \(x\lt 1\), то \(x-1\lt 0\), умножить также можно, только знак нужно поменять.
Сразу учтем требование ОДЗ для логарифма: \(x\gt 0\)

Получаем совокупность: \begin \left[ \begin \begin x\gt 1\\ 2+\log_3 x\gt\frac<6(x-1)> <2x-1>\end \\ \begin 0\lt x\lt 1\\ 2+\log_3 x\lt\frac<6(x-1)> <2x-1>\end \end \right. \\ 2+\log_3 x\gt \frac<6(x-1)><2x-1>\Rightarrow \log_3 x\gt \frac<6(x-1)-2(2x-1)><2x-1>\Rightarrow \log_3 x\gt \frac<2x-4><2x-1>\\ \left[ \begin \begin x\gt 1\\ \log_3 x\gt\frac<2x-4> <2x-1>\end \\ \begin 0\lt x\lt 1\\ \log_3 x\lt\frac<2x-4> <2x-1>\end \end \right. \end Исследуем функцию \(f(x)=\frac<2x-4><2x-1>=\frac<2x-1-3><2x-1>=1-\frac<3><2x-1>\)
Точка разрыва: \(x=\frac12\) – вертикальная асимптота
Односторонние пределы: \begin \lim_\left(1-\frac<3><2x-1>\right)=1-\frac<3><-0>=+\infty\\ \lim_\left(1-\frac<3><2x-1>\right)=1-\frac<3><+0>=-\infty \end Второе слагаемое стремится к 0 на бесконечности, и это дает горизонтальную асимптоту: \(y=1\) \begin \lim_\left(1-\frac<3><2x-1>\right)=1-\frac<3><-\infty>=1+0\\ \lim_\left(1-\frac<3><2x-1>\right)=1-\frac<3><+\infty>=1-0 \end На минус бесконечности кривая стремится к \(y=1\) сверху, а на плюс бесконечности – снизу.
Первая производная: $$ f'(x)=\left(1-\frac<3><2x-1>\right)’=\frac<3><(2x-1)^2>\gt 0 $$ Производная положительная на всей ОДЗ, функция возрастает.
Вторая производная: $$ f»(x)=-\frac<6> <(2x-1)^3>$$ Одна критическая точка 2-го порядка \(x=\frac12\)

Используя графики функций определите число корней уравнения

Вопрос по алгебре:

Используя графики функций, найдите число корней уравнения : 1) х^2+4=0 2)4х^2-3=5

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Алгебра.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Алгебра — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики.

Определите число корней уравнения, принадлежащие промежутку [0 ; 2π], используя график функции y = cosx?

Алгебра | 10 — 11 классы

Определите число корней уравнения, принадлежащие промежутку [0 ; 2π], используя график функции y = cosx.

В левой части стоит просто cos(2x)

Cмотрим на рисунок — видим 4 корня.

Tgx + cosx(3пи / 2 — 2x) = 0 А) Решите уравнение 2) Укажите корни уравнения, принадлежащие промежутку < - пи ; пи / 2>?

Tgx + cosx(3пи / 2 — 2x) = 0 А) Решите уравнение 2) Укажите корни уравнения, принадлежащие промежутку < - пи ; пи / 2>.

Кто сможет помочь, укажите корни уравнения 0, 5sin2xctgx — cosx = sin ^ 2x, принадлежащие промежутку [0 ; π]?

Кто сможет помочь, укажите корни уравнения 0, 5sin2xctgx — cosx = sin ^ 2x, принадлежащие промежутку [0 ; π].

Найдите число корней уравнения cosx — cos3x — sin2x = 0, принадлежащих промежутку[0 ; п]?

Найдите число корней уравнения cosx — cos3x — sin2x = 0, принадлежащих промежутку[0 ; п].

Найдите корни уравнения cosx — cos2x = 1, принадлежащие промежутку ( — 3П / 4 ; П ]?

Найдите корни уравнения cosx — cos2x = 1, принадлежащие промежутку ( — 3П / 4 ; П ].

Найти корни уравнения cosx = — 1 на промежутке?

Найти корни уравнения cosx = — 1 на промежутке.

Определите число корней уравнения используя график функции 2 в степени икс = логарифм икс по основания четыре вторых?

Определите число корней уравнения используя график функции 2 в степени икс = логарифм икс по основания четыре вторых.

А)Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку?

А)Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку.

Найти корни уравнения, принадлежащему промежутку [0, 2п] (sin x + cos x) ^ 2 = 1 + sinx * cosx?

Найти корни уравнения, принадлежащему промежутку [0, 2п] (sin x + cos x) ^ 2 = 1 + sinx * cosx.

Решите уравнение Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку?

Решите уравнение Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку.

Найдите число уравнения корней cos3x — cosx / 1 — cosx = 0, принадлежащих промежутку ( — п / 2 ; п / 2)?

Найдите число уравнения корней cos3x — cosx / 1 — cosx = 0, принадлежащих промежутку ( — п / 2 ; п / 2).

Вы открыли страницу вопроса Определите число корней уравнения, принадлежащие промежутку [0 ; 2π], используя график функции y = cosx?. Он относится к категории Алгебра. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Алгебра, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


источники:

http://online-otvet.ru/algebra/5ceaaf1596f4e19a29781084

http://algebra.my-dict.ru/q/1969792_opredelite-cislo-kornej-uravnenia-prinadlezasie-promezutku/