Открытый урок на тему»Линейное уравнения с одной переменной»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Урок — путешествие с использованием элементов историзма по теме ‘’Линейное уравнение с одной переменной’’
Описание работы: данный урок предназначен для учителей, работающих по учебнику Алгебра, 7 класс под редакцией С.А. Теляковского. Данный урок целесообразно проводить последним при изучении темы »Линейное уравнение с одной переменной».При проведении данного урока учащиеся познакомятся с историей решения линейных уравнений и с учеными, которые занимались теорией решения уравнеинй. На данном уроке можно будет проверить уровень формирования умений учащихся 7 класса решать уравнения.
• формировать умение решать линейные уравнения
• развивать умение анализировать информацию
• развивать умение декодировать информацию
• воспитывать уважение к культуре других народов
• интерес к математике
• воспитывать способность к преодолению препятствий
1. Обеспечить мотивацию для постановки и принятия цели урока
2. Актуализировать знания и умения учащихся
3. Обеспечить восприятие и осмысление исторических сведений
4. Формировать умение применять знания и умения при решении линейных уравнений
5. Выявить качество и уровень освоения умения решать линейные уравнения
6. Провести анализ и дать оценку успешности достижения цели
1. Организационный момент
2. Подготовка к основному этапу урока
3. Актуализация знаний
4. Закрепление знаний и способов действий
5. Контроль и самопроверка знаний.
6. Подведение итогов. Рефлексия
7. Информация о домашнем задании
1. Организационный момент
Умный трудится не уставая,
Ничего не делает глупец.
Что сказать о сущности лентяя?
Я скажу: лентяй — живой мертвец.
Я вам желаю, чтобы на сегодня на уроке вы не превратились в »живых мертвецов», а были очень активными, трудолюбивыми и настойчивыми в достижении своих целей. Пусть сегодня на уроке, вы даже не заметите как пролетит время и совсем неожиданно для вас прозвенит звонок.
2. Подготовка к основному этапу урока
· Мотивация учебной деятельности.
О чем пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, ответив на следующие вопросы:
• Алгебра как наука возникла в связи с их решением.
• Древние египтяне и вавилоняне умели их решать еще 4000 лет тому назад
• Их видов существует очень много : кубические, логарифмические, тригонометрические, квадратные .
• С их помощью можно решать задачи
• У них, как и у растений есть корень
Сегодня у вас пройдет необычный урок, вы сегодня на уроке отправитесь в путешествие на машине времени. Тема нашего урока — это уравнения. Как вы думаете, куда мы поедем путешествовать и с какой целью?
Отправимся в гости к древним народам, ученым, с целью узнать историю решения уравнений. »Познакомиться» с учеными древности, которые занимались вопросами решения уравнений. Конечно же самое главное во время нашего странствия, вы будете решать линейные уравнения.
3. Актуализация знаний.
Для того, чтобы отправиться в путь вам необходимо залить машину времени временным топливом. В машине нет топлива и вы никуда не уедете. Для этого вам надо будет пройти небольшой опрос. (правильно отвечая на вопросы обучающиеся кидают свои листочки с вопросами в небольшую коробку, имитацию топливного бака).
• Общий вид линейного уравнения
• Сколько корней имеет уравнение 0х=0?
• Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак плюс?
• Какими правилами пользуются при решении уравнений?
• Как найти корень уравнения 5х=9?
• Сколько корней имеет уравнение 0х=100?
• Как раскрыть скобки перед которыми стоит знак минус?
• Расскажите план решения уравнения 3-(х+1)=5х+2
• Сколько корней имеет уравнение 9=3х?
• Чем является буква х в уравнении вида ах=в?
• Как называли неизвестную переменную в уравнении древние египтяне?
4. Закрепление знаний и способов действий
Наша машина уже готова к пути. Вперед, в путь!
Вот вы и приехали в гости к древним египтянам. Египтяне народ трудолюбивый (вон какие пирамиды строят) и не хотят просто так, вам говорит ответ.
Линейное уравнение с одной переменной (В.А. Тарасов)
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На данном уроке мы начнем изучение темы «Уравнения». Мы рассмотрим линейное уравнение с одной переменной в общем виде, а также на конкретных примерах. Кроме того, решим текстовые задачи.
Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»
http://interneturok.ru/lesson/algebra/7-klass/matematicheskij-yazyk-matematicheskaya-model/lineynoe-uravnenie-s-odnoy-peremennoy-v-a-tarasov