Итоговая контрольная по химии 8 уравнения

Контрольная работа по химии «Уравнения химических реакций»

Представлен текст контрольной работы по химим для 8 класса (4 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии «Уравнения химических реакций»»

Контрольная работа №3

1. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Al + Cl2 → AlCl3 равна:

2. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

3. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

4. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) цинк + соляная кислота → (2 балла)

3) гидроксид натрия + сульфат алюминия → (2 балла)

5. (3 балла) Рассчитайте объем водорода, который образуется при взаимодействии 20 г магния с соляной кислотой.

6. (4 балла) К раствору серной кислоты прибавили 62,4 г раствора хлорида бария. Определите массу соли, которая образовалась в ходе реакции.

Итого за работу 17 баллов.

8 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 17 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
Ca + HCl → CaCl2 + H2 равна:

2. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

3. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) цинк + хлорид железа (III) → (2 балла)

3) оксид алюминия + серная кислота → (2 балла)

5. (3 балла) Рассчитайте объем кислорода, собранный при разложении 108,5 г оксида ртути (II)

6. (4 балла) К раствору силиката натрия прибавили раствор соляной кислоты. Масса полученной соли составила 11,7 г. Вычислите массу силиката натрия, взятого для реакции.

Итого за работу 17 баллов.

8 – 11 баллов – оценка «3»

12 – 15 баллов – оценка «4»

16 – 17 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Физическое явление – это:

А. горение угля В. горение керосина

Б. испарение воды Г. скисание молока

2. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Al + O2 → Al2O3 равна:

3. (1 балл) Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:

А. атермические В. экзотермические

Б. эндотермические Г. тепловые

4. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

5. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) магний + хлорид алюминия → (2 балла)

3) гидроксид натрия + фосфорная кислота → (2 балла)

7. (3 балла) Решите задачу. Вычислите массу водорода, образующегося при взаимодействии

50 г цинка с серной кислотой.

8. (4 балла) Определите массу соли, которая выпадет в осадок при взаимодействии 140 г 13,5%-ного раствора нитрата цинка с избытком раствора сульфида натрия.

9. (4 балла) К 50 г раствора карбоната натрия прибавили избыток раствора хлорида бария. Масса выпавшего осадка составила 7,88 г. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

Итого за работу 23 балла.

12-15 баллов – оценка «3»

16—19 баллов – оценка «4»

20-23 баллов – оценка «5»

1. (1 балл) Химическое явление – это:

А. плавление олова В. замерзание воды

Б. горение магния Г. испарение воды

2. (1 балл) Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой N2 + H2 → NH3 равна:

3. (1 балл) Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются:

А. атермические В. экзотермические

Б. эндотермические Г. тепловые

4. (2 балла) Соотнесите уравнения реакций с их типом:

5. (2 балла) Расставьте коэффициенты в схемах:

6. Составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты, назовите продукты реакций:

2) магний + соляная кислота → (2 балла)

3) нитрат бария + сульфат натрия → (2 балла)

7. (3 балла) Решите задачу. Вычислите массу осадка, образующегося при взаимодействии 50 г гидроксида калия с хлоридом алюминия.

8. (4 балла) Определите массу осадка, который выпадет при взаимодействии 200 г 6,1%-ного раствора силиката натрия с избытком раствора хлорида цинка.

9. (4 балла) К 200 г раствора хлорида бария прибавили избыток раствора карбоната калия. Масса выпавшего осадка составила 7,88 г. Определите массовую долю соли в исходном растворе.

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации может использоваться в качестве итоговой контрольной работы за курс 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8». Также может быть испольована в рамках проведения диагностических работ в 9 классе при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации»

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса в рамках промежуточной аттестации.

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса составлена на основе Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: Габриелян О. С. – М.:Дрофа,2010 .Данная программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часов в году.

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года в рамках промежуточной аттестации.

Определить уровень освоения учащимися программы по химии для 8 класса

Определить соответствие уровня знаний, умения и навыков требованиям к уровню подготовки учеников 8 класса.

Требования к уровню подготовки учеников 8 класса.

В результате изучения химии ученик должен

химическую символику: знаки химических элементов, формулы неорганических веществ, уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление;

основные законы химии: периодический закон, закон постоянства состава вещества, ЗСМ.

· называть: химические элементы, соединения изучаемых классов;

· объяснять: физический смысл атомного номера химического элемента, номеров групп и периода, к которым относится элемент в ПСХЭ; закономерности изменения свойств элементов ;

· характеризовать: химические элементы (1-20) на основе их положения в ПСХЭ и особенности строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических соединений;

· определять: состав веществ по их формулам, принадлежность вещества определенному классу, типы химических реакций, степень окисления, тип химической связи;

· составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, уравнения химических реакций, схемы строения атомов химических элементов (1-20);

· обращаться: с химической посудой и лабораторным оборудованием;

· вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем, массу по уравнениям химических реакций.

Форма контрольной работы: тестирование

Оценивание итоговой контрольной работы:

Оценка «5» — 18-20 баллов

Оценка «4» — 14-17 баллов

Оценка «3» — 9-13 баллов

Оценка «2» — менее 9 баллов

Контролируемые элементы знаний

Кол-во баллов за правильный ответ

Символы и названия химических элементов

Химические и физические явления

Физическое тело и вещество

Простые и сложные вещества

Химический элемент и химические формулы

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и физический смысл порядкового номера

Типы химической связи

Валентность химических элементов.

Классификация неорганических веществ по основным классам

Расстановка коэффициентов в уравнениях

Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения

Типы химических реакций

Расчетная задача по определению массовой доли растворенного вещества.

Расчетная задача по уравнению реакции

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

А1. Символ химического элемента кальция

А2. Физическим природным явлением является

1. образование глюкозы в зеленом растении

3. высыхание дождевых луж

4. процесс дыхания растений

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают вещество.

1. железо, нож, сахар

2. стекло, дерево, железо

3. парта, дерево, стекло

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только сложные вещества.

1. кислород, ртуть, оксид азота

2. оксид натрия, вода, серная кислота

3. барий, оксид бария, гидроксид бария

4. кислород, водород, барий

А5. Число, показывающее число атомов в молекуле

А6. Как определяется число электронов атома химического элемента?

1. по порядковому номеру

2. по номеру периода

3. по номеру группы

4. по разнице между атомной массой и порядковым номером.

А7. Какое из веществ имеет ковалентный неполярный вид связи?

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

А9. Выберите ряд, где указаны только основания

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

В1. Процесс диссоциации хлорида кальция можно выразить уравнением

1. CaCl2 ↔ Ca 2+ + Cl —

2. CaCl2 ↔ Ca 2+ + 2Cl —

3. CaCl2 ↔ Ca 2+ + 2Cl -2

4. CaCl2 ↔ Ca + + 2Cl —

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. 2Al + 3S → 2Al2S3 А. реакция обмена

3. Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2 В. реакция разложения

4. ZnO + 2HNO3 → Zn (NO3) 2 + H2O Г. реакция соединения

С1. Для приготовления 400 г 2% раствора соли необходимо взять соль массой

С2. Объем углекислого газа, образовавшегося при сжигании 11,2 л (н.у.) метана СН4

Итоговая контрольная работа за курс химии 8 класса

А1. Символ химического элемента фосфора

А2. Свечение (горение) электролампочки и горение свечи относятся соответственно к явлениям

1. химическому и физическому

2. физическому и химическому

А3. Из приведенных понятий выберите только те, которые обозначают физическое тело.

1. алюминий, парта, сахар

2. стекло, дерево, железо

3. ручка, тетрадь, парта

4. стекло, окно, гвоздь

А4. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только простые вещества.

1. кислород, водород, гидроксид бария

2. оксид натрия, вода, азотная кислота

3. кальций, оксид кальция, гидроксид кальция

4. кислород, водород, железо

А5. Число, показывающее число молекул …

А6. Что определяется номером периода?

1. заряд ядра атома

2. число энергетических уровней

3. число валентных электронов

4. атомную массу

А7. Какое из веществ имеет ионный вид связи?

А8. Из приведенного перечня выберите ряд, в котором указаны только двухвалентные элементы.

А9. Выберите ряд, где указаны только кислоты

А10. Сумма коэффициентов в уравнении реакции, схема которой

В1. Процесс диссоциации серной кислоты можно выразить уравнением

В2. Установите соответствие между уравнением реакции и типом реакции

1. Fe + S → FeS А. реакция обмена

3. Fe + CuCl2 → FeCl2 + Cu В. реакция разложения

С1. Сколько грамм воды необходимо взять, чтобы приготовить 5%-ный раствор, если масса сахара равна 2 г?

С2. Масса цинка, необходимого для получения 2 моль водорода по следующей схеме превращений составляет Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2

Итоговая контрольная работа 8 класс. Химия , курс О.С.Габриелян

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Промежуточная аттестационная работа по химии для 8 – х классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2012.) Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян – рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 17-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2011.

Аттестационная работа по химии составлена в форме ОГЭ (базовый уровень) и содержит 10 вариантов.

Каждый вариант состоит из 19 заданий (А1 – А19) с выбором ответа: к каждому заданию предлагается 4 варианта ответа, один из которых правильный. Задания различаются по их назначению и уровню сложности.

Задания базового уровня проверяют усвоение наиболее важных элементов содержания курса химии 8 класса: знание языка науки, основных химических понятий, строение атома, простые и сложные вещества, степень окисления, виды химической связи, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений, их классификация и химические свойства.

В работе также представлена задача на нахождение массовой доли химического элемента в веществе.

Верное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов – 19 баллов.

Оценка «5» ставится, если учащийся набрал от 15 до 19 баллов.

Оценка «4» ставится, если учащийся набрал от10 до 14 баллов.

Оценка «3» ставится, если учащийся набрал от 5 до 9 баллов.

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 4 баллов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/himiya/testi/itoghovaiakontrolnaiarabotazakurskhimii8klassavramkakhpromiezhutochnoiattiestatsii

http://infourok.ru/itogovaya-kontrolnaya-rabota-klass-himiya-kurs-osgabrielyan-2961015.html