Из чего состоит уравнение 3 класс

Урок математики в 3-м классе по теме: «Уравнения»

Цели:

  • сформировать представления учащихся об уравнении как предложении с переменной;
  • закрепить понятие корня уравнения;
  • учить находить неизвестный компонент действий с комментированием выполняемой операции по алгоритму, называя компонент действия;
  • отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи;
  • развивать мышление, математическую речь учащихся;
  • воспитывать интерес к профессиям.

Оборудование:

  • иллюстрации с профессиями (врач, моряк, летчик, телеграфист, машинист, водитель);
  • таблица алгоритма решения уравнений;
  • учебник “Математика” 3 класс.

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя

Учитель: Урок математики. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми профессиями. Многие из вас уже, наверно, задумывались над тем, кем он станет, когда вырастет. Ну а сейчас вашей главной работой является учеба, так как полученные знания потом в любом деле пригодятся. Когда мы болеем, к кому мы обращаемся за помощью?
Дети: К врачу.
Учитель: Какая замечательная и необходимая всем профессия врача, который в любую погоду, в любое время суток спешит на помощь больным.
В стенах больницы всегда чисто и аккуратно. А у наших ребят чисто и аккуратно в тетрадях. О чьих тетрадях можно так сказать? Встаньте, пожалуйста! Спасибо! Молодцы!

III. Актуализация знаний

Работа в тетрадях: Запись числа. Классная работа.

Учитель: Подрастают ребятишки и идут с букетами цветов куда?
Дети: В школу.
Учитель: А кто их встречает?
Дети: Учителя.
Учитель: Поэт Жаров сказал: “Нет на земле ответственней призванья, почетнее и радостнее нет, как учить его Величество – народ!”
У нас в школе работают замечательные учителя. При встрече с ними никогда не забывайте волшебных слов.
Кто из вас, как учитель, сделает анализ числа, записанного у вас в тетради? (Анализ числа 55440).
Как вы думаете, почему я показала это число?
Дети: Чтобы учились на “5” и “4”!
Учитель: А теперь отправимся в плавание по миру профессий водных транспортов. Профессии моряков безграничны, как море. Руководит всем экипажем судна капитан. (Приложение 1)

Капитан:

Он силен и ловок,
Он – мечта мальчишек и девчонок.
Дисциплина для него – закон.
Символ морской дружбы он!

Эта профессия требует умения сосредотачиваться, быстроты реакции, логического мышления. Давайте посмотрим, кто из вас может стать капитаном. Проверим знание таблицы умножения и деления. (Два человека у доски, остальные в тетради)

Арифметический диктант:

70 • 80, 42 : 6, 50 • 3, 72 : 9, 60 • 7, 48 : 6, 60 • 4;
640 : 8, во сколько раз 81 > 9;
на сколько единиц 460 > 60?
На одном корабле служат 10 матросов, на втором в 3 раза больше, сколько всего матросов на двух кораблях?

Взаимопроверка (560, 7, 150, 8, 420, 80, 9, 400, 30 м, 40 м)

Учитель: Молодцы! Вы будете настоящими капитанами. Профессии, связанные с небом, это профессии работников авиации. Какие виды самолетов знаете?
Дети: Пассажирские, транспортные, специального назначения: МЧС (министерство чрезвычайных ситуаций), в сельском хозяйстве применяют для поливки и удобрения растений, тушения пожаров.
Учитель: При выполнении любой работы пилот должен действовать четко, не сворачивая с заданного курса, быть внимательным. Члены экипажа должны помогать друг другу в непредвиденных ситуациях.
Давайте проверим, кто же из наших ребят сможет работать в экипаже самолета, может, кто-то станет командиром и ровно по заданному курсу проведет самолет.

Задание 1:

Чей ряд быстрее составит программу действий и вычислит результат.

Устная работа:

  • 1 ряд: 96 : 12 : 2 + 15 • (36 : 6) – 52 : 4 = 81
  • 2 ряд: (17 + 43) : 2 – 9 • 8 : 4 + 70 : 7 = 22

Задание 2:

Продолжить курс самолетов. Прочитайте. Какие слова 1 и 2 столбика вы бы соединили? Назовите лишнее слово в каждом столбике.(Приложение 3)

    Слагаемое
    Уменьшаемое
    Вычитаемое
    Множитель
    Делимое
    Делитель
    Уравнение
    Сумма
    Разность
    Произведение
    Частное
    Равенство

Учитель: Какое слово оказалось лишнее в первом столбике?
Дети: Уравнение.
Учитель: Какое слово оказалось лишнее во втором столбике?
Дети: Равенство.
Учитель: Как называются оставшиеся слова?
Дети: Названия компонентов.
Учитель: Как вы объясните, что такое равенство?
Дети: Выражение, в котором есть знак “=”.
Учитель: А что такое уравнение? Это равенство?
Дети: Да.
Учитель: А что в нем особенного?
Дети: Есть переменная.
Учитель: Совершенно верно: в уравнении есть переменная, значение которой надо найти.

b • 10 = 360
540 : y = 9

Уравнение – это равенство с переменной, значение которой надо найти.
Значение переменной, при котором из уравнения получится верное равенство, называется корнем уравнения.
Решить уравнение – значит найти все его корни.
Найдите корни этих (на доске) уравнений, запишите их в тетради. (9, 18, 36, 60)
Кто догадался, какая тема нашего урока?

IV. Формулирование темы урока

Дети: Уравнения.
Учитель: Тема урока “Уравнения”. Сегодня мы продолжим работу над уравнениями.
Будем учиться находить неизвестный компонент, пользуясь алгоритмом решения уравнений. (Приложение 1)
Какая же из профессий помогает людям узнавать неизвестное в другом населенном пункте?
Дети: Телеграфист, телефонист, радист.
Учитель: Кто хочет стать работником отрасли связи, должен хорошо учить математику и, конечно же, находить неизвестное.

V. Изучение нового материала

Работа по учебнику стр. 77. Самостоятельное чтение правила. Анализ правила по вопросам:

– Какое равенство называют уравнением?
– Как называют значение переменной, при котором из уравнения получается верное равенство?
– Что значит решить уравнение?

Чтение вслух замечания стр. 78.
Закрепление № 1, с комментированием, используя алгоритм решения уравнений.
Первичное закрепление № 1. 1, 2 уравнение с комментированием у доски:

17 + x =304
x = 287
у + 439 = 811
у = 372
№ 1 (2–3 столбики самостоятельно):
1 вариант – 1 стр. в), д)
185 – m = 93
m = 92
b : 40 = 900
b = 2
2 вариант – 2 стр. в), д)
940 – n =167
n = 773
x : 300 = 450
x = 13500

VI. Обобщение

Учитель: Молодцы! Хорошо справились с работой.

– Как найти неизвестное слагаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти делимое делитель?
– Что такое корень уравнения?

VII. Физминутка

Учитель: Следующая профессия поможет нам решить задачу. Требования к этой профессии высокие. Человек, который владеет этой профессией, должен знать правила дорожного движения, иметь хорошую реакцию, наблюдательность, быть точным во времени. Кто это?

Дети: Водитель.

Учитель: Отгадайте, что это за вид транспорта.

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином!

– Какие правила поведения в автобусе вы знаете?
– Как правильно переходить дорогу?
– Где нужно идти по загородной дороге?

Решение задачи стр. 79 № 7. Самостоятельное чтение задачи.
Анализ по вопросам.

Учитель: О чем говорится в задаче?
Дети: О маршруте автобуса.
Учитель: Каково время прохождения автобуса между Лидово – Марьино – Кузьминками?
Дети: 1 ч. 48 мин. и 1 ч. 15 мин.
Учитель: Сколько времени приходится на остановку в Марьино?
Дети: 5 минут.

1 вариант (путь через Марьино):
1 ч 48 мин + 1 ч 15 мин + 5 мин = 3 ч 8 мин

2 вариант (путь через Сосновку):
1 ч 25 мин + 1 ч 35 мин + 15 мин = 3 ч 15 мин

Учитель: Какой путь выгоднее?

VIII. Итог урока

Учитель: Какие равенства мы сегодня решали?
Дети: Уравнения.
Учитель: Что содержит уравнение?
Дети: Переменную.
Учитель: Что значит решить уравнение?
Дети: Найти все его корни.
Учитель: С какими профессиями познакомились?
Дети: Врач, учитель, капитан, пилот, летчик, телеграфист, телефонист, радист, водитель.
Учитель: Все профессии, о которых мы говорили, нужны и важны! Кем же вы хотите стать?

IX. Домашнее задание

стр.78 № 1 б (первая строка), правило стр.76–77

Конспект урока математики 3 класс Уравнение. решение (корень) уравнения. Решение задачи по плану

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект урока математики 3 класс

Уравнение. решение (корень) уравнения. Решение задачи по плану

Цель: ознакомить учащихся с понятием «уравнение», алгоритмом решения уравнения; формировать умение решать задачи по представленному плану; совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать интерес к математике.

И. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний (см. приложение на с. 11)

III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы урока

89 23 79 66 10 66 66 10

— Сегодня на уроке мы ознакомимся с понятием «уравнение», узнаем, что значит решить уравнение.

IV. Работа над темой урока

1. Подготовительная работа (с. 8, задание 44)

— Сравните и поставьте знаки >,

— Выпишите все равенства. (13 – 5 = 8; 5 + 5 = 10; 5 – 1 = 4)

Равенства с переменной (с неизвестным) называются уравнением. Свое название уравнение получило потому, что обе части выражения слева и справа от знака «равно» имеют один и тот же результат. В каждом уравнении неизвестное равен 3. Это решение каждого из данных уравнений, или его корень.

2. Ознакомление с алгоритмом решения уравнения (с. 9, задание 45)

Определите, какой компонент неизвестен. (В уравнении х + 8 = 11 неизвестный первое слагаемое, известный второе слагаемое и сумма.) Припомните правило на нахождение неизвестного компонента уравнения х + 8 = 11. (чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы вычесть известное слагаемое.)

Найдите решение (корень) уравнения.

Проверьте решение уравнения путем подстановки его в данное уравнение.

Если получили правильное числовое равенство, то уравнение решено правильно.

Вывод. Решить уравнение означает найти то числовое значение буквы, при котором равенство будет верным.

3. Первичное закрепление (с. 9, задание 46)

— Решите уравнение с комментированием.

V. развитие математических знаний

1. Решение задачи по плану (с. 9, задание 47)

1) Сколько огурцов было в одной банке?

2) Сколько огурцов было в двух банках?

После коллективного анализа учащиеся решают задачу самостоятельно.

1) 5 + 3 = 8 (ог.) — было в одной банке

Ответ: 16 огурцов было в двух банках.

2. Решение задачи составлением уравнения (с. 9, задание 48)

— О чем идет речь в задаче? (В задаче говорится о неизвестное число увеличили на 12 и получили 36.)

— Что означает выражение «увеличили на 12»? (Это означает, что к этому числу прибавили 12.)

— Сколько получили в результате прибавления? (36)

— Что является искомым в задаче? (Искомым является число, которое неизвестно.)

— Обозначим неизвестное число буквой, например х. Напомните, что произошло с этим числом? (К числу х прибавили 12 и получили 36.)

— Запишите равенство. (х + 12 = 36)

— Что мы получили? (Уравнение)

— Решим уравнение и узнаем искомое число.

— Прочтите уравнение. Что неизвестно? (Неизвестно первое слагаемое.)

— Как найти первое слагаемое? (Чтобы найти первое слагаемое, надо от суммы отнять второе слагаемое.)

(х = 36 — 12 х = 24)

(Если к 24 прибавить 12, должны получить 36: 24 + 12 = 36; добавляем до 24 число 12, будет 36, таким образом получили верное равенство: 36 = 36, поэтому х = 24. Число 24 является решением уравнения, или его корнем, а значит, и искомым числом.)

— Запишите ответ. (Ответ: 24-неизвестное число.)

3. Задача с логическим нагрузкой (с. 9, задание 49)

— Что нового узнали на уроке?

— Определите среди представленных записей уравнение.

— Что значит решить уравнение?

VII. Домашнее задание

С. 9-10, задание 50; 51.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 972 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 24.12.2021
  • 97
  • 0
  • 24.12.2021
  • 80
  • 0
  • 24.12.2021
  • 53
  • 0
  • 24.12.2021
  • 57
  • 0
  • 24.12.2021
  • 96
  • 1
  • 24.12.2021
  • 74
  • 0

  • 24.12.2021
  • 26
  • 0

  • 24.12.2021
  • 180
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 24.12.2021 55
  • DOCX 17.1 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 603068
  • Всего материалов: 6315

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-3-klass-uravnenie-reshenie-koren-uravneniya-reshenie-zadachi-po-planu-5621685.html

http://galina48.ru/3-klass/reshenie-slozhnyh-uravnenij-3-klass