Итоговая контрольная работа по физике в 9 классе
В данномфайсе содержится Итоговая контрольная работа по физике в 9 классе
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по физике в 9 классе»
1. Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
а) вагона; б) земли; в) колеса вагона;
2. Из предложенных уравнений укажите уравнение равноускоренного движения.
а) x=2t; б) x=2+2t; в) x=2+2t2; г) x=2-2t;
3. Тележка массой 2 кг движущаяся со скоростью 3м/с и сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Определите скорость обеих тележек после взаимодействия?
а) 1 м/с; б) 0,5 м/с; в) 3 м/с; г) 1,5 м/с;
4. Какие элементарные частицы находятся в ядре атома?
а) протоны; б) протоны и нейтроны; в) электроны и протоны; г) электроны и нейтроны;
5. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
а) 30Н; б) 3Н; в) 0,3Н; г) 0Н;
6. Автомобиль двигался равноускоренно и в течение 10с его скорость увеличилась с 5 до 15 м/с. Чему равно ускорение автомобиля?
7. Под действием силы 4 Н пружина удлинилась на 0,02м. Чему равна жёсткость пружины?
8. Чему равна длина волны , если частота равна 200 Гц, а скорость распространения волны 400 м/с
9. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волны составляет 6 м, а скорость распространения её равна 2 м/с. Определите частоту колебаний источника волны .
10. Автомобиль массой 2 тонны проходит по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 40м со скоростью 36 км/час. С какой силой давит автомобиль на мост в его наивысшей точке?
1 .В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?
а) движение автомобиля из одного города в другой;
б) движение конькобежца, выполняющего программу фигурного катания;
в) движение поезда на мосту;
г) вращение детали, обрабатываемой на станке;
2. Дана зависимость координаты от времени при равномерном движении: х=2+3t. Чему равны начальная координата и скорость тела?
а) xₒ=2, V=3 ; б) xₒ=3, V=2; в) xₒ=3, V=3; г) xₒ=2, V=2.
3. Тело массой 3 кг движется со скоростью 7 м/с и сталкивается с покоящимся телом массой 4 кг. Определите скорость их совместного движения?
а) 1 м/с; б) 7 м/с; в) 3 м/с; г) 4 м/с;
4. Бета–излучение — это
а) поток квантов излучения; б) поток ядер атома гелия; в) Поток электронов;
5. Земля притягивает к себе тело массой 1,5 кг с силой:
а) 1,5 Н; б) 15 Н; в) 0,15 Н; г) 150 Н;
6. Автомобиль, скорость которого 10 м/с начал разгоняться с постоянным ускорением 0,5 м/с2.Чему равна скорость автомобиля через 20с после того, как он стал разгоняться?
7. Чему равна жесткость пружины, если под действием силы 2Н она растянулась на 4 см?
8. Определите длину звуковой волны в воздухе, если частота колебаний источника звука 2000Гц. Скорость звука в воздухе составляет 340 м/с.
9. Чему равна скорость звука в воде, если колебания, период которых равен 0,005с, вызывают звуковую волну длиной 7,2 м?
10. Автомобиль массой 2000 кг в верхней точке выпуклого моста движется с ускорением 2,5 м/с2. Определите силу упругости, действующую со стороны моста на автомобиль.
Контрольная работа «0 Срез»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
На заседании Методического Совета
СПб ГБ ПОУ КПСС
Протокол № 4 от «27» 05 2016г .
СПб ГБ ПОУ КПСС
от «27» 05 2016г. № 85-у
Директор СПб ГБ ПОУ КПСС
____________ И.А. Ивилян
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Срок реализации: 2016-2017учебный год
Разработчик: Т.В. Пшеницына
Материалы входного контроля
Преподаватель Пшеницына Т.В
Цель – входной контроль по предмету
Задачи 1. Оценка уровня знаний и умений по предмету на начало учебного года.
В результате изучения физики ученик должен
смысл понятий: физическое явление, механическое движение ,электрическое поле, магнитное поле, атомное ядро;
смысл физических величин :, скорость, ускорение,мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, мощность электрического тока, фокус линзы;
смысл физических законов: Ома для участка электрической цепи,закон Джоуля-Ленца;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных физических законов.
Работа проводится среди обучающихся 1 курса в начале изучения предмета.
Контрольная работа состоит из 2-х частей и 17 заданий, которые различаются по содержанию, степени сложности и числу заданий. Системообразующим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть А — Тестовые задания с одним правильным ответом — 16 заданий.
Часть В — Задания на установление соответствия — 1 задание.
Правила проведения: контрольная работа проводится фронтально, существует 2 варианта работы. Каждый учащийся получает бланк с заданиями, время выполнения – 45 минут. Работа проводится в учебной аудитории без привлечения компьютерной техники, правильность ответов проверяется преподавателем с помощью эталонов ответов.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропустить задание, которое не удаётся выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы у обучающегося останется время, он сможет вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов – 19. Набранные баллы переводятся в оценку по шкале.
Часть А За правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный балл – 16.
Часть В За каждое правильно установленное соответствие ставится 1 балла. Максимальный балл за оба задания – 3.
Шкала соответствия количества баллов итоговой оценке:
Равноускоренное движение: формулы, примеры
Равноускоренное движение
Равноускоренное движение — это движение, при котором вектор ускорения не меняется по модулю и направлению. Примеры такого движения: велосипед, который катится с горки; камень брошенный под углом к горизонту. Равномерное движение — частный случай равноускоренного движения с ускорением, равным нулю.
Рассмотрим случай свободного падения (тело брошено под уголом к горизонту) более подробно. Такое движение можно представить в виде суммы движений относительно вертикальной и горизонтальной осей.
В любой точке траектории на тело действует ускорение свободного падения g → , которое не меняется по величине и всегда направлено в одну сторону.
Вдоль оси X движение равномерное и прямолинейное, а вдоль оси Y — равноускоренное и прямолинейное. Будем рассматривать проекции векторов скорости и ускорения на оси.
Формулы для равноускоренного движения
Формула для скорости при равноускоренном движении:
Здесь v 0 — начальная скорость тела, a = c o n s t — ускорение.
Покажем на графике, что при равноускоренном движении зависимость v ( t ) имеет вид прямой линии.
Ускорение можно определить по углу наклона графика скорости. На рисунке выше модуль ускорения равен отношению сторон треугольника ABC.
a = v — v 0 t = B C A C
Чем больше угол β , тем больше наклон (крутизна) графика по отношению к оси времени. Соответственно, тем больше ускорение тела.
Для первого графика: v 0 = — 2 м с ; a = 0 , 5 м с 2 .
Для второго графика: v 0 = 3 м с ; a = — 1 3 м с 2 .
По данному графику можно также вычислить перемещение тела за время t . Как это сделать?
Выделим на графике малый отрезок времени ∆ t . Будем считать, что он настолько мал, что движение за время ∆ t можно считать равномерным движением со скоростью, равной скорости тела в середине промежутка ∆ t . Тогда, перемещение ∆ s за время ∆ t будет равно ∆ s = v ∆ t .
Разобьем все время t на бесконечно малые промежутки ∆ t . Перемещение s за время t равно площади трапеции O D E F .
s = O D + E F 2 O F = v 0 + v 2 t = 2 v 0 + ( v — v 0 ) 2 t .
Мы знаем, что v — v 0 = a t , поэтому окончательная формула для перемещения тела примет вид:
s = v 0 t + a t 2 2
Для того, чтобы найти координату тела в данный момент времени, нужно к начальной координате тела добавить перемещение. Изменение координаты в зависимости от времени выражает закон равноускоренного движения.
Закон равноускоренного движения
y = y 0 + v 0 t + a t 2 2 .
Еще одна распространенная задача кинематики, которая возникает при анализе равноускоренного движения — нахождение координаты при заданных значениях начальной и конечной скоростей и ускорения.
Исключая из записанных выше уравнений t и решая их, получаем:
s = v 2 — v 0 2 2 a .
По известным начальной скорости, ускорению и перемещению можно найти конечную скорость тела:
v = v 0 2 + 2 a s .
При v 0 = 0 s = v 2 2 a и v = 2 a s
Величины v , v 0 , a , y 0 , s , входящие в выражения, являются алгебраическими величинами. В зависимости от характера движения и направления координатных осей в условиях конкретной задачи они могут принимать как положительные, так и отрицательные значения.
http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-srez-1429562.html
http://zaochnik.com/spravochnik/fizika/kinematika/ravnouskorennoe-dvizhenie/