К реакции обмена относится уравнение 2naoh

Тест «Реакции ионного обмена»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Реакции ионного обмена

1. К реакциям ионного обмена относится реакция, уравнение которой:

2. Реакции ионного обмена соответствует уравнение:

3. Раствор гидроксида бария вступает в реакцию ионного обмена:

1) с раствором сульфата кальция; 3) с раствором хлорида натрия;

2) с оксидом углерода ( IV ); 4) с карбонатом кальция.

4. Раствор сульфата меди ( II ) вступает в реакцию ионного обмена:

1) с раствором хлорида серебра; 3) с железом;

2) с раствором гидроксида лития; 4) с кремниевой кислотой.

5. Верны ли следующие суждения о реакциях ионного обмена?

А. Реакции ионного обмена происходят в растворах электролитов.

Б. Реакции ионного обмена практически осуществимы, если в результате образуются недиссоциирующие или малодиссоциирующие вещества.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6. Необратимая химическая реакция происходит при сливании растворов:

1) хлорида кальция и нитрата магния; 3) фосфата калия и бромида натрия;

2) нитрата алюминия и сульфата меди ( II ); 4) хлорида меди ( II ) и гидроксида бария.

7. Необратимая химическая реакция произойдет при сливании растворов веществ, формулы которых:

1) ZnSO 4 и HCl ; 2) NaOH и KCl ; 3) CuSO 4 и HCl ; 4) HNO 3 и Ca ( OH ) 2 .

8. Реакции между гидроксидом калия и соляной кислотой соответствует сокращенное ионное уравнение:

1) Ag + + Cl — = AgCl; 3) H + + OH — = H 2 O;

9. Реакции между гидроксидом цинка и серной кислотой соответствует сокращенное ионное уравнение:

10. Согласно уравнению реакции

возможно взаимодействие между:

1) фосфатом цинка и нитратом меди ( II ); 3) фосфорной кислотой и оксидом меди ( II );

2) гидроксидом меди ( II ) и фосфатом натрия; 4) хлоридом меди ( II ) и фосфорной кислотой.

11. Сокращенное ионное уравнение

Fe 2+ + 2 OH — = Fe ( OH ) 2

соответствует взаимодействию веществ, формулы которых:

12. Нерастворимая соль образуется при действии гидроксида бария на рствор6

1) сульфата натрия; 3) нитрата лития;

2) хлороводорода; 4) хлорида меди ( II ) .

13. Нерастворимое основание образуется при взаимодействии раствора гидроксида калия с раствором:

1) фосфата натрия; 3) азотной кислоты;

2) нитрата железа ( II ) 4) карбоната калия.

14. Нерастворимая кислота образуется при взаимодействии раствора силиката натрия с раствором:

1) хлорида лития; 3) серной кислоты;

2) гидроксида лития; 4) нитрата цинка.

15. Газ не образуется при взаимодействии растворов:

1) сульфида натрия и серной кислоты; 3) сульфата аммония и гидроксида калия;

2) сульфида калия и хлорида меди ( II ); 4) карбоната лития и соляной кислоты.

16. Осадок образуется при взаимодействии раствора гидроксида калия с раствором:

1) хлорида натрия; 3) хлорида меди ( II );

2) хлорида аммония; 4) хлорида бария.

17. Сущность реакции ионного обмена между хлоридом бария и каждым из веществ: серная кислота, сульфат меди( II ), сульфат аммония – можно выразить сокращенным ионным уравнением:

18. Сущность реакции ионного обмена между фосфорной кислотой и гидроксидом лития, азотной кислотой и гидроксидом калия, серной кислотой и гидроксидом калия можно выразить сокращенным ионным уравнением:

19. Для осуществления превращения, согласно сокращенному ионному уравнению:

1) раствор гидроксида кальция и углекислый газ; 3) растворы нитрата кальция и карбоната натрия;

2) растворы хлорида кальция и нитрата натрия; 4) оксид кальция и оксид углерода( IV ).

20. Для осуществления превращения, согласно краткому ионному уравнению

Zn 2+ + 2 OH — = Zn ( OH ) 2 ,

1) раствор нитрата цинка и гидроксида меди( II ); 3) оксид цинка и раствор гидроксида калия;

2) раствор сульфата цинка и гидроксида кальция; 4) растворы сульфата цинка и гидроксида калия.

21. При сливании растворов карбоната натрия и серной кислоты в реакции участвуют ионы:

22. С образованием газообразного вещества идет реакция между растворами веществ, формулы которых:

23. С гидроксидом натрия взаимодействует каждое из двух веществ:

1) хлорид меди( II ) и кремниевая кислота; 3) сульфат калия и сероводородная кислота;

2) фосфат алюминия и нитрат бария; 4) карбонат кальция и соляная кислота.

24. Соляную кислоту можно использовать для обнаружения ионов:

25. Раствор гидроксида натрия можно использовать для обнаружения ионов:

26. Установите соответствие между названиями исходных веществ и признаком протекания реакции между ними.

Исходные вещества: Признаки осуществления реакции

А) сульфид калия и азотная кислота; 1) выделение газа;

Б) сульфат алюминия и гидроксид натрия(недост.); 2) выпадение осадка;

В) гидроксид лития и фосфорная кислота; 3) образование малодиссоциирующего

Г) карбонат калия и серная кислота; вещества(воды).

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 303 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 20.09.2016
  • 381
  • 0
  • 19.09.2016
  • 3102
  • 5
  • 19.09.2016
  • 520
  • 0
  • 19.09.2016
  • 430
  • 0
  • 19.09.2016
  • 375
  • 0
  • 19.09.2016
  • 1128
  • 16
  • 19.09.2016
  • 710
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.09.2016 5500
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грибовская Галина Казимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 7 лет
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 172727
  • Всего материалов: 41

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

К реакции обмена относится уравнение 2naoh

Урок посвящен изучению темы «Реакции ионного обмена». На нём вы рассмотрите сущность реакций, протекающих между растворами кислот, солей и щелочей. На уроке будет дано определение новому понятию реакции ионного обмена.

Также будут рассмотрены условия протекания реакций ионного обмена до конца. Чтобы лучше понять, какие необходимо соблюдать условия протекания реакций ионного обмена до конца, будет проведено повторение, что собой представляют эти реакции, их сущность. Приводятся примеры на закрепление этих понятий.

Урок поможет закрепить умение составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярной и ионной формах, научит составлять по сокращенному ионному уравнению молекулярные.

I. Сущность реакций ионного обмена

Реакциями ионного обмена называют реакции между растворами электролитов, в результате которых они обмениваются своими ионами.

Реакции ионного обмена протекают до конца (являются практически необратимыми) в тех случаях, если образуются слабый электролит, осадок (нерастворимое или малорастворимое вещество), газ.

AgNO3 + HCl = AgCl + HNO3
Реакция протекает до конца, так как выпадает осадок хлорида серебра

Сu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
Реакция идет до конца, так как образуется слабый электролит вода

Na2CO3 + 2H2SO4 = Na2SO4 + CO2 + H2O
Реакция протекает до конца, так как образуется углекислый газ

Правила написания уравнений реакций в ионном виде

1. Записывают формулы веществ, вступивших в реакцию, ставят знак «равно» и записывают формулы образовавшихся веществ. Расставляют коэффициенты.

2. Пользуясь таблицей растворимости, записывают в ионном виде формулы веществ (солей, кислот, оснований), обозначенных в таблице растворимости буквой «Р» (хорошо растворимые в воде), исключение – гидроксид кальция, который, хотя и обозначен буквой «М», все же в водном растворе хорошо диссоциирует на ионы.

3. Нужно помнить, что на ионы не разлагаются металлы, оксиды металлов и неметаллов, вода, газообразные вещества, нерастворимые в воде соединения, обозначенные в таблице растворимости буквой «Н». Формулы этих веществ записывают в молекулярном виде. Получают полное ионное уравнение.

4. Сокращают одинаковые ионы до знака «равно» и после него в уравнении. Получают сокращенное ионное уравнение.

На ионы диссоциируют

Реагенты (исходные вещества)

Растворимые (P) в воде (см. ТР):

(включая Ca(OH)2M)

Растворимые (P) в воде (см. ТР):

Исключениянеустойчивые вещества не диссоциируют, а разлагаются на газ и воду:

Р — растворимое вещество;

М — малорастворимое вещество;

ТР — таблица растворимости.

Алгоритм составления реакций ионного обмена (РИО)

в молекулярном, полном и кратком ионном виде

1) Записываем уравнение РИО в молекулярном виде:

Взаимодействие сульфата меди (II) и гидроксида натрия:

2) Используя ТР указываем растворимость веществ воде:

Если продукт является М или Н – оно выпадает в осадок, справа от химической формулы ставим знак ↓

— Если продукт является газом, справа от химической формулы ставим знак ↑

3) Записываем уравнение РИО в полном ионном виде. Какие вещества диссоциируют см. в таблице — ПАМЯТКЕ

Cu 2 + + SO4 2- + 2Na + + 2OH — = 2Na + + 2SO4 + Cu(OH)2

Полный ионный вид

4) Записываем уравнение реакции в кратком ионном виде. Сокращаем одинаковые ионы, вычёркивая их из уравнения реакции.

Помните! РИО необратима и практически осуществима, если в продуктах образуются:

Краткий ионный вид

Вывод – данная реакция необратима, т.е. идёт до конца, т.к. образовался осадок Cu(OH)2

Заишем еще несколько примеров РИО, идущих с образованием осадка:

Пример №1

а) Молекулярное уравнение реакции двух растворимых солей:

б) Полное ионное уравнение реакции:

2Al 3+ + 3SO4 2- + 3Ba 2+ + 6Cl — = 3BaSO4↓ + 2Al 3+ + 6Cl —

в) Cокращенное ионное уравнение реакции:

Пример №2

а) Молекулярное уравнение реакции нерастворимого основания с кислотой:

б) Полное ионное уравнение реакции:

В данном случае полное ионное уравнение реакции совпадает с сокращенным. Эта реакция протекает до конца, о чем свидетельствуют сразу два факта: образование вещества, нерастворимого в воде, и выделение воды.

Полное ионное уравнение реакции:

2Na + + CO3 2- + 2H + + 2Cl — = 2Na + + CO2↑ + H2O + 2Cl —

Cокращенное ионное уравнение реакции:

О протекании данной реакции до конца свидетельствуют два признака: выделение воды и газа – оксида углерода (IV).

Заишем еще несколько примеров РИО, идущих с образованием газа:

Пример №1

Молекулярное уравнение реакции растворимой соли (сульфида) с кислотой:

Полное ионное уравнение реакции:

2K + + S 2– + 2H + + 2Cl – = 2K + + 2Cl – + H2S↑

Cокращенное ионное уравнение реакции:

Пример №2

Молекулярное уравнение реакции нерастворимой соли (карбоната) с кислотой:

Полное ионное уравнение реакции:

В данном случае полное ионное уравнение реакции совпадает с сокращенным уравнением. Эта реакция протекает до конца, о чем свидетельствуют сразу три признака: выделение газа, образование осадка и выделение воды.

Посмотрите видео-опыт: “Реакция нейтрализации”

Пример №1

Молекулярное уравнение реакции щелочи с кислотой:

KOH (р) + HCl (р) = KCl(р) + H2O (мд)

Полное ионное уравнение реакции:

K + + OH – + H + + Cl – = K + + Cl – + H2O

Cокращенное ионное уравнение реакции:

Пример №2

Молекулярное уравнение реакции основного оксида с кислотой:

Полное ионное уравнение реакции:

Cокращенное ионное уравнение реакции:

CaO + 2H+ = Ca 2+ + H2O.

Пример №3

Молекулярное уравнение реакции нерастворимого основания с кислотой:

Полное ионное уравнение реакции:

В данном случае полное ионное уравнение совпадает с сокращенным ионным уравнением.

V. Выполнение заданий

Задание №1. Определите, может ли осуществляться взаимодействие между растворами гидроксида калия и хлорида аммония, записать реакциив молекулярном, полном, кратком ионном виде.

— Составляем химические формулы веществ по их названиям, используя валентности и записываем РИО в молекулярном виде (проверяем растворимость веществ по ТР):

так как NH4OH неустойчивое вещество и разлагается на воду и газ NH3уравнение РИО примет окончательный вид

— Cоставляем полное ионное уравнение РИО, используя ТР (не забывайте в правом верхнем углу записывать заряд иона):

K + + OH — + NH4 + + Cl — = K + + Cl — + NH3 ↑+ H2O

— Cоставляем краткое ионное уравнение РИО, вычёркивая одинаковые ионы до и после реакции:

Взаимодействие между растворами следующих веществ может осуществляться, так как продуктами данной РИО являются газ (NH3 ↑) и малодиссоциирующее вещество вода (H2O).

Подберите вещества, взаимодействие между которыми в водных растворах выражается следующими сокращёнными уравнениями. Составьте соответствующие молекулярное и полное ионное уравнения.

— Используя ТР подбираем реагенты — растворимые в воде вещества, содержащие ионы 2H + и CO3 2- .

— Составляем молекулярное уравнение РИО:

так как угольная кислота – неустойчивое вещества, она разлагается на углекислый газ CO2 ↑ и воду H2O, уравнение примет окончательный вид:

— Составляем полное ионное уравнение РИО:

6H + +2 PO4 3- + 6 K + + 3CO3 2- -> 6 K + + 2 PO4 3- + 3CO2 ↑ + 3H2O

— Составляем краткое ионное уравнение РИО:

Сокращаем коэффициенты на три и получаем:

В конечном итоге мы получили искомое сокращённое ионное уравнение, следовательно, задание выполнено верно.

Задание №3. Запишите реакцию обмена между оксидом натрия и фосфорной кислотой в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

1. Составляем молекулярное уравнение, при составлении формул учитываем валентности (см. ТР)

3Na2O (нэ) + 2H3PO4 (р) -> 2Na3PO4 (р) + 3H2O (мд), где нэ — неэлектролит, на ионы не диссоциирует,
мд — малодиссоциирующее вещество, на ионы не раскладываем, вода — признак необратимости реакции

2. Составляем полное ионное уравнение:

3. Сокращаем одинаковые ионы и получаем краткое ионное уравнение:

3Na2O + 6H + -> 6Na + + 3H2O
Сокращаем коэффициенты на три и получаем:
Na2O + 2H + -> 2Na + + H2O

Данная реакция необратима, т.е. идёт до конца, так как в продуктах образуется малодиссоциирующее вещество вода.

VI. Задания для самостоятельной работы

Задание №1. Посмотрите следующий эксперимент:

Составьте уравнение реакции ионного обмена карбоната натрия с серной кислотой в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

Задание №2. Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:

При выполнении задания используйте таблицу растворимости веществ в воде. Помните об исключениях!

Задание №3. Посмотрите следующий эксперимент:

Составьте уравнение реакции ионного обмена хлорида бария с сульфатом магния в молекулярном, полном и кратком ионном виде.

Задание №4. Закончите уравнения реакций в молекулярном, полном и кратком ионном виде:

При выполнении задания используйте таблицу растворимости веществ в воде. Помните об исключениях!

Реакцию, уравнение которой H2SO4 + 2 NaOH = Na2SO4 + 2H2O относят к реакциям а) соединения б) разложения в)замещения г)обмена?

Химия | 5 — 9 классы

Реакцию, уравнение которой H2SO4 + 2 NaOH = Na2SO4 + 2H2O относят к реакциям а) соединения б) разложения в)замещения г)обмена.

Ответ : г (это реакция обмена, так как реакция обена возникает при взаимодействии двух сложных веществ, которые обмениваются своими частями).

Уравнение реакции NaOH + HCl&gt ; NaCl + H2O относится к?

Уравнение реакции NaOH + HCl&gt ; NaCl + H2O относится к.

А)реакции обмена в)реакции замещения с)реакции разложения д)реакция соединения.

Написать 5 уравнение реакций?

Написать 5 уравнение реакций.

Соединение, разложение, замещение.

Приведите примеры термохимических уравнений химических реакций, которые являются реакциями : а) соединения ; б) замещения ; в) разложения ; г) обмена?

Приведите примеры термохимических уравнений химических реакций, которые являются реакциями : а) соединения ; б) замещения ; в) разложения ; г) обмена.

Запишите уравнения двух реакций (соединения и разложения)?

Запишите уравнения двух реакций (соединения и разложения).

При которых образуется алюминий оксид.

Взаимодействие натрия с хлором относится к реакциямсоединениеразложениезамещенияобмена?

Взаимодействие натрия с хлором относится к реакциям

Реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена со спиртами?

Реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена со спиртами.

Уравнение реакции NaOH + HCl = NaCl + H2О относится к А) реакции обмена В) реакции замещения С) реакции разложения D) реакции соединения?

Уравнение реакции NaOH + HCl = NaCl + H2О относится к А) реакции обмена В) реакции замещения С) реакции разложения D) реакции соединения.

12. Уравнение реакции NaOH + HCl → NaCl + H2O относится к : А) реакции обмена ; B) реакции замещения ; С) реакции разложения ; D) реакция соединения?

12. Уравнение реакции NaOH + HCl → NaCl + H2O относится к : А) реакции обмена ; B) реакции замещения ; С) реакции разложения ; D) реакция соединения.

Реакция горения алюминия относится к реакциям : 1?

Реакция горения алюминия относится к реакциям : 1.

NaSO + HSO — NaSO + SO + S + HO степень окисления?

NaSO + HSO — NaSO + SO + S + HO степень окисления.

Вы открыли страницу вопроса Реакцию, уравнение которой H2SO4 + 2 NaOH = Na2SO4 + 2H2O относят к реакциям а) соединения б) разложения в)замещения г)обмена?. Он относится к категории Химия. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Химия, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

M = 0, 2 * 250 = 50 250 — 160 50 — x x = 32 300 + 50 = 350 C% = 32 * 100 / 350 = 9, 14%.

MgCl2 + 2AgNO3 = Mg(NO3)2 + 2AgCl↓ Mg² + + 2Cl — + 2Ag + + 2NO3 — = Mg² + + 2NO3 — + 2AgCl↓ 2Ag + + 2Cl — = 2AgCl↓.

CaCO3 + 2HNO3 — — >Ca(NO3)2 + H2O + CO2↑.

Реакция идёт до образования газа СО2 : CaCO3 + HNO3 — — — — — > Ca(NO3)2 + H2O + CO2.

Сначала определяем в какой группе и периоде находится элемент Cr — 4 — й период, 6 — я группа. Периоды — количество энергетических электронов ; их будет 4 52 Cr ) ) ) ) 24 2 8 8 6 Почти у всех элементов на 1 — ом и на 2 — ом уровнях получается по 2 ..

Mg + S — > MgS Mg + H2O→Mg(OH)2 + H2 Mg + Cl2→MgCl2 JiOH + H2SO4 — не знаю Na + O2→Na2O Na2SO4 + KOH — не знаю.

Mg + S — > MgS Mg + 2H2O — > Mg(OH)2 + H2 (при высокой температуре) Mg + Cl2 — > MgCl2 2LiOH + H2SO4 — > Li2SO4 + 2H2O 4Na + O2 — > 2Na2O Na2SO4 + KOH — > реакция не идёт.

Mr(NaBr) = 23 + 80 = 103 Mr(Cu(NO3)2) = 64 + 14 * 2 + 16 * 6 = 188.

1)CH4 + Br2 — — — — (hv) — — — — >CH3Br 2)2CH3Br + Na — — — — — — — — — — >CH3 — CH3 + 2NaBr 3)CH3 — CH3 — — — — — — >CH2 = CH2 + H2 4)CH2 = CH2 — — — — >CH(тр. Связь)CH + H2 5)3CH(тр. Связь)CH — — — — >C6H6.

16, 7 г Пусть масса воды М, масса соли в растворе м. Тогда в первом случае 4% раствора имеем 0, 04 = м / (М + м), отсюда получаем, что м = М / 24. Поскольку м + М = 250 г. , то подставив сюда значение м получим для М : М = 240 г. , тогда м = 10 г..


источники:

http://kardaeva.ru/89-dlya-uchenika/9-klass/140-reaktsii-ionnogo-obmena-i-usloviya-ikh-protekaniya

http://himia.my-dict.ru/q/4579837_reakciu-uravnenie-kotoroj-h2so4-2-naoh/