Как делать уравнение 4 класс на умножение

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Уравнения на умножение

    1) Формировать умение строить алгоритм на примере построения алгоритма решения простых уравнений на умножение, формировать умение использовать построенный алгоритм при решении уравнения.

    2) Тренировать вычислительный навык, решать текстовые задачи.

    Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

    1 этап. Мотивация к учебной деятельности

    1) мотивировать учащихся к учебной деятельности,

    2) определить содержательные рамки урока .

    Организация учебного процесса на этапе 1:

    — Какую тему мы сейчас изучаем на уроках математики? (Умножение и деление)

    — В каких заданиях применяем эти действия? (В решении примеров, задач)

    — Хотите узнать, какие еще есть задания, в которых мы можем использовать эти действия? (Да)

    Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на урок? Вы их узнали? Что вы знаете об этих героях? (…)

    (Появляются знаки вопроса). Что происходит? Колобки озадачены и расстроены. Они хотели выполнить задание, а у них впервые не получилось. Они не знают, как открывать новые знания. Поможем? (…)

    А можно ли приниматься за работу с таким настроением, как у колобков? (Нельзя, не будет результата)

    Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Ну что же, будем действовать по плану открытия нового знания. Вам он хорошо знаком.

    2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

    1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения, их вербальная и знаковая фиксация и обобщение;

    2) актуализация мыслительных и познавательных процессов, достаточных для построения нового знания;

    3) мотивация к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению;

    4) фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

    Организация учебного процесса на этапе 2:

    1) Актуализация формул нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника.

    С чего начнем? (С повторения). Мы должны повторить все, что знаем? (Нет, только то, что нам пригодится для открытия нового знания)

    — Что нужно найти в этом задании? (Площадь прямоугольника)

    — Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину)

    Появляется формула площади.

    Учащиеся выполняют задание.

    — Чему равна площадь? (18 кв. м)

    — Кто получил другой ответ?

    — В чем ваша ошибка?

    — Как найти неизвестную сторону прямоугольника? (Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника надо площадь разделить на известную сторону)

    — Появляется формула нахождения неизвестной стороны прямоугольника.

    — Составьте обратную задачу, в которой нужно найти длину прямоугольника (…)

    — Запишем решение обратной задачи.

    Ученик, составивший обратную задачу, решает ее на доске: 18 :3=6(м) – длина

    — Теперь составьте другую обратную задачу.

    Ученик, составивший обратную задачу, решает ее на доске: 18:6=3 (м) – ширина

    У кого в этом задании не было ошибок? Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с повторением. Кто допустил ошибку? Почему возникла ошибка? Вы поняли ее причину? Исправьте ошибку. Что вы себе поставите? (? и +).

    2) Актуализация алгоритма решения уравнений на сложение и вычитание.

    — Запишите: сумма Х + 5 равна 7. Как можно назвать эту запись? (Уравнение)

    — Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестное число, называют уравнением)

    — Что поможет нам решить это уравнение? (Эталон решения уравнений на сложение)

    x=b-aХ+5 =7

    Один ученик у доски с комментированием. (Обозначу компоненты уравнения, подчеркну части, целое (сумму) обведу. Вижу, что неизвестна часть. Чтобы найти неизвестную часть, надо из суммы вычесть известную часть.

    У кого в этом задании не было ошибок? Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с повторением. Кто допустил ошибку? Почему возникла ошибка? Вы поняли ее причину? Исправьте ошибку. Что вы себе поставите? (- и +).

    — Почему мы повторили именно это? (Это пригодится нам для открытия нового знания)

    — Какой следующий шаг? (Пробное действие) Для чего оно нужно? (Чтобы понять, чего мы не знаем)

    Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия:

    — Какое задание нужно выполнить? (Решить уравнение)

    — С каким действием? (С умножением)

    — А что нового в этом задании? (Мы не решали уравнения на умножение)

    Попробуйте выполнить это задание. (30 сек.)

    — Кто не выполнил задание?

    Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить уравнение)

    — Кто нашел корень уравнения? Какие результаты у вас получились?

    Учитель фиксирует результаты на доске рядом с пробным действием

    — Обоснуйте свое мнение.

    Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свой ответ.)

    У вас возникло. (затруднение). Поставим… (знак вопроса) рядом с пробным действием на маршрутном листе.

    — Какой следующий шаг на уроке? (Разобраться, в чем у нас затруднение)

    — А раз возникло затруднение, надо…(Остановиться и подумать)

    3 этап. Выявление места и причины затруднения

    1) восстановить выполненные операции и зафиксировать место затруднения;

    2) соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    Организация учебного процесса на этапе 3:

    — Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были решить уравнение на умножение)

    — Как рассуждали, выполняя пробное действие? (Пытались воспользоваться известным алгоритмом решения уравнений …)

    — В чем затруднение? (Алгоритм не подходит)

    Почему же возникло затруднение? (У нас нет способа для решения уравнений на умножение)

    Вы поняли, чего вы не знаете? (Да). Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с третьим шагом.

    4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

    1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

    2) построить план и определить средства достижения цели.

    Организация учебного процесса на этапе 4:

    — Мы поняли, чего мы не знаем, теперь можем… (Сами открывать способ)

    Сначала нужно поставить цель. Если вы не знаете способа решения уравнений на умножение, значит, ваша цель… (Открыть способ решения таких уравнений)

    — Сформулируйте тему нашего урока (…)

    Написать тему на доске:

    Решение уравнений на умножение

    — Будем действовать, как настоящие сыщики. Составим план действий. Слайд

    — Давайте подумаем, что нам может помочь. Вспомните, вы повторили в самом начале урока. (Алгоритм решения уравнений на сложение, формулу нахождения площади)

    — Какая формула может нам помочь? (Формула нахождения площади и неизвестной стороны прямоугольника)

    — Пробуем применить формулу площади прямоугольника.

    — Предлагаю воспользоваться известным вам алгоритмом решения уравнений на сложение.

    Алгоритм.

  • Выделяю целое и части.
  • Что неизвестно?
  • Применяю правило.
  • Нахожу неизвестное х.
  • Что в этом алгоритме вам явно не подходит? (1 пункт)
  • Когда у вас были уравнения на сложение, вы их компоненты соотносили с частями и целым, используя отрезки. А с чем вы соотносили компоненты умножения? (С площадью)
  • Что будете использовать вместо отрезка? (Моделью прямоугольника)
  • Заменим п.1 на Обозначим компоненты уравнения на модели прямоугольника.

    — Остальные пункты алгоритма вам подходят?

    — Используя этот алгоритм, можно попробовать решить уравнение?

    — Что сделаем, чтобы было удобно пользоваться этим правилом всегда? (Запишем правило в общем виде)

    Запишем правило в общем виде.

    — Какими средствами будем пользоваться?

    Пробуем применить формулу площади прямоугольника…

    Запишем правило в общем виде.

    Средства: модель прямоугольника, алгоритм.

    5 этап. Реализация построенного проекта

    1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;

    3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

    4) организовать уточнение общего характера нового знания.

    Организация учебного процесса на этапе 5:

    Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы в группах.

    Правила работы в группах

    1. В группе должен быть ответственный.

    2. Один говорит, другие слушают.

    3. Свое несогласие высказывать вежливо..

    4. Работать должны все.

    Учащиеся объединяются в группы.

    — Выполните план в группах.

    Ответственный от каждой группы получает задание.

    1. Воспользуюсь моделью прямоугольника, нанесу компоненты уравнения на модель.

    2. Применю правило площади прямоугольника. (Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника надо площадь разделить на известную сторону)

    3. Найду корень уравнения

    Х = ___________________

    Мы обозначили на модели прямоугольника числа. Видно, что неизвестна сторона прямоугольника. Чтобы найти неизвестную сторону прямоугольника, надо площадь разделить на известную сторону. Выполнили вычисления и нашли корень уравнения, х=5.

    — Что осталось сделать по плану? (Записать уравнение в общем виде)

    — Как записать уравнение в общем виде? (С помощью букв латинского алфавита)

    — Как обозначите в уравнении числа, которые являются сторонами прямоугольника? (Подчеркнем)

    — Число, которое является площадью, предлагаю взять в прямоугольник, почему это удобно? (Напоминает о формуле, которой мы пользуемся)

    — Нужно ли будет составлять другой эталон для случая, где х стоит на месте другого множителя? (Нет)

    — Почему? (Можно воспользоваться переместительным свойством умножения)

    — Как проверить свое открытие? Какие ключи к знаниям у нас есть? (Посмотреть в учебнике)

    Откройте учебники на стр.1. Прочитайте правило.

    Молодцы! Вы помогли колобкам. Слайд (аплодисменты).

    Давайте теперь вернемся к пробному действию.

    Дописать необходимое на доске.

    Смогли вы преодолеть затруднение? (Да). Поставим себе знак + на маршрутном листе.

    На обычной доске под шагом “Сам найду способ” прикрепить новые эталоны.

    Что вы теперь сможете делать с помощью новых знаний? (Решать уравнения)

    6 этап. Первичное закрепление

    1) организовать усвоение детьми нового способа действий при решении уравнений на умножение с их проговариванием во внешней речи.

    Организация учебного процесса на этапе 6:

    1) Фронтальная работа. На доске левая часть-алгоритм, правая – уравнение+модель.

    2) 4 · х=8; 3 · х=9; х · 4=12.

    3) Учитель открывает на доске задание на закрепление. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:

    — Сначала обозначу площадь прямоугольника квадратом, а стороны подчеркну. В данном уравнении неизвестна сторона прямоугольника. Значит, надо площадь прямоугольника разделить на известную сторону. Восемь разделить на 4 будет 2, х равен 2.

    Дальнейшее выполнение задания комментируется аналогично.

    Физминутка гимнастика для глаз.

    Мы немного отдохнём. и на всё ответ найдём.
    На носочки встанем, руки вверх потянем.
    Руки на пояс, наклоны вперёд.
    Теперь попрыгаем, и сядем на места!

    Сейчас все отдохнули, и новая забота:

    Нужно сделать на “отлично” парную работу.

    Учитель раздает карточки с заданием для работы в парах.

    Учащиеся выполняют задания в парах с комментированием. Проверка организуется по образцу Д-7.

    — Проверьте свои результаты.

    — Кто из вас ошибся?

    Исправьте ошибки. У кого в этом задании не было ошибок? Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с 5-м шагом. Кто допустил ошибку? Почему возникла ошибка? Вы поняли ее причину? Исправьте ошибку. Что вы себе поставите? (? и +)

    — Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно)

    7 этап. Самоконтроль с самопроверкой по эталону

    1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

    2) проверить умение решать уравнения на умножение.

    Организация учебного процесса на этапе 7:

    — Выполните данные уравнения самостоятельно. Учащиеся выполняют самостоятельную работу на карточках

    — Проверка организуется по эталону Д-8.

    — Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

    — Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

    — У кого в этом задании не было ошибок? Поставьте себе знак + на маршрутном листе рядом с 5-м шагом. Кто допустил ошибку? Почему возникла ошибка? Вы поняли ее причину? Исправьте ошибку. Что вы себе поставите? (? и +).

    8 этап. Включение в систему знаний и повторение

    1) включить новое знание в систему знаний;

    2) тренировать умение решать задачи.

    Организация учебного процесса на этапе 8:

    — Что нужно знать, чтобы правильно решать уравнения на умножение? (Таблицу умножения и деления, формулу площади). Предлагаю вам решить задачу №4 стр.2.

    Учащиеся выполняют задание. Проверка организуется по образцу Д-9.

    — Кто из вас ошибся?

    — В чем ошибка? (В выборе правила, в вычислениях, …)

    9 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    Цели:

    1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

    2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

    4) наметить направления будущей учебной деятельности;

    3) обсудить домашнее задание.

    Организация учебного процесса на этапе 9:

    — Какую цель вы перед собой ставили? (…)

    — Достигли ли вы цели? (Докажите)

    — Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Посмотрите еще раз на свои планы урока, посмотрите, сколько у вас плюсов.

    — На обычной доске изображение колобков по отдельности. Один улыбается. Те из вас, кто считает, что понял и запомнил новую тему, возьмите восклицательные знаки и прикрепите их рядом с улыбающимся Колобком. Те, кто в чем-то еще не уверен, у кого остались вопросы, кто допустил ошибки в самостоятельной работе – прикрепите вопросительный знак рядом с серьезным Колобком. Вы потренируетесь и обязательно преодолеете свое затруднение.

    — Вы сегодня очень хорошо поработали, но значит ли это, что больше не надо тренироваться? (Надо выполнить домашнюю работу)

    Конспект открытого урока по математике в 4 классе: «Решение уравнений. Умножение и деление». Закрепление и повторение изученного материала.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Урок математики в 4 классе. УМК «Планета знаний».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_1_otkr._uroka_po_matem_v_4_klasse.docx21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Кременкульская СОШ, отделение п. Садовый

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение и деление».

    ТИП УРОКА: Закрепление и повторение изученного материала.

    Учитель начальных классов:

    Ярославцева Наталья Александровна

    Урок математики в 4 классе.

    ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение и деление».

    ТИП у рока: Закрепление и повторение изученного материала.

    ЦЕЛЬ: Систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений», «Умножение и деление».

    — совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения умножения и деления на однозначные числа; на числа, в разряде которых есть нули;

    — закрепить умение решать уравнение и знания математической терминологии;

    — повторить правила нахождения периметра и площади прямоугольника; порядок действий в выражениях; римские цифры; именованные числа;

    — решать задачи в несколько действий;

    — развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности;

    — развивать логическое и творческое мышление;

    — воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам; взаимопомощь, умение слушать товарища.

    ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийное оборудование, ЦОР, секундомер, индивидуальные доски учащихся, маркеры, тряпочки, рабочие тетради, смайлики, раздаточный материал (тесты и домашнее задание).

    1. Организационный момент (20 сек) – 2 слайд.

    (Настрой на урок, правильная посадка – руки за спиной, спина прямая.)

    — Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.

    На предыдущих уроках мы с вами учились решать уравнения, называя все компоненты; решали примеры на умножение и деление на однозначные числа, с числами, в разряде которых есть нули.

    Сегодня мы закрепим этот изученный материал, а также продолжим решать задачи и повторим знакомый материал.

    3-5 слайд (2,5 мин)

    Сегодня мы с вами недолго побудем летчиками на военном вертолете МИ – 28.

    Вертолет МИ – 28. Описание и возможности военной машины.

    ( работа с именованными числами).

    Ребята, а как вы думаете военному лётчику необходима память и внимание? А для чего? (ответы детей). А мы сейчас выясним хорошая ли у вас память. Решите тест за 5 мин, как можно больше примеров. Включаю секундомер (по окончании времени дети сдают работы).

    7 -8 слайд (2 мин)

    А что еще должен уметь военный летчик? (варианты ответов). Правильно, он должен уметь прокладывать маршрут для своего «железного друга». А для этого ему нужны знания геометрии.

    А вы можете похвастаться такими знаниями? (ответы на вопросы слайда)

    А сейчас решите геометрическую задачу (слайд – находят периметр фигуры). А как найти площадь этого прямоугольника? В каких единицах измеряется площадь?

    Я с уверенностью могу сказать, если кто-нибудь из вас решит стать военным летчиком или штурманом, это обязательно у него получится.

    — В каком порядке выполняются математические действия в выражениях из нескольких действий? (ответы учащихся). Проверим…

    10 слайд (порядок действий- 20 сек)

    11-12 слайд (3 мин)

    Тренируемся в решении выражений в несколько действий (решаем в уме).

    А теперь вспомним римские цифры (работа у доски по цепочке, запись примера и ответа арабскими цифрами; остальные дети на индивидуальных досках).

    Физкультминутка. Танцевальная пауза (30 сек).

    Выполните деление многозначных чисел, в разряде которых есть нули на однозначные (на досках, кто быстрее – фронтальная проверка).

    А теперь вспомним, как мы решаем уравнения. Что такое уравнение? (ответы детей). Решим уравнение, называя неизвестный компонент и правило его нахождения (индивидуальный опрос, остальные пишут ответы на досках).

    Открываем рабочие тетради, записываем число. Самостоятельно решаем уравнения в тетради и выполняем взаимопроверку в парах.

    Решаем задачу (один ученик у доски, остальные в тетради). Делаем краткую запись условия задачи, решаем, записываем ответ.

    18 слайд (15сек). Проверяем решение.

    Решить задачу самостоятельно. Первые три человека получают оценку и идут помогать отставшим.

    Сегодня мы с вами были военными лётчиками, многое узнали об этих машинах. А теперь попробуем стать военными конструкторами.

    Соберите вертолет из пазлов, правильно решив уравнения. Найдите лишнюю деталь (работа в группах, кто быстрее). Проверка учителем, сравниваем результаты. Аплодируем друг другу. Молодцы!

    Что повторили и закрепили на уроке? Что нового узнали? Всё ли у вас получилось? Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики).

    Все молодцы! Спасибо! Оценки за работу на уроке я объявлю позднее, после проверки тестов и заданий, выполненных вами в тетрадях.

    Домашнее задание: раздаточный материал с заданиями для закрепления и повторения .


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/611026

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/11/02/konspekt-otkrytogo-uroka-po-matematike-v-4-klasse-reshenie