Как делать уравнение в столбик 4 класс

Деление в столбик

О чем эта статья:

3 класс, 4 класс

Деление с остатком

Прежде чем перейти к делению в столбик, давайте вспомним, что значит деление с остатком. Это такое деление, в результате которого получается остаток меньше делителя:

Например, делим 19 на 5. Наибольшее число, которое делится на 5 до 19 — это 15. Проверяем: 5 × 3 = 15, 19 − 15 = 4. Ответ: 3 и остаток 4. Записываем так: 19 : 5 = 3 (4).

Еще пример: делим 29 на 6. Также определяем максимальное число, которое делится на 6 до 29. Подходит 24. Ответом будет 4 и остаток 5. А записываем: 29 : 6 = 4 (5).

Как правильно делить в столбик

Делить столбиком проще, чем высчитывать в уме. Этот способ наглядный, помогает держать во внимании каждый шаг и запомнить алгоритм, который впоследствии будет срабатывать автоматически.

Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное 322 : 7. Для начала определимся с терминами:

  • 322 — делимое или то, что необходимо поделить;
  • 7 — делитель или то, на что нужно поделить:
  • частное — результат действия.

Шаг 1. Слева размещаем делимое 322, справа делитель 7, между ставим уголок, а частное посчитаем и запишем под делителем.

Шаг 2. Смотрим на делимое слева направо, находим первое неполное делимое — оно должно быть больше делителя или равно ему.

Для этого рассмотрим первую цифру делимого. Она меньше делимого: 3

Шаг 3. Запишем следующую цифру делимого справа от остатка 4. Говорят «сносим двойку». Получим следующее делимое — 42.

Шаг 4. Сколько раз делитель 7 содержится в числе 42? Кажется, шесть раз. Проверяем: 7 × 6 = 42, 42 = 42 — все верно. Записываем 6 к четверке справа — это вторая цифра частного. Делаем вычитание в столбик 42 из 42, в остатке получаем 0. Значит, числа разделились нацело.

Мы закончили решать пример и в результате получили целое число 46.

Как выглядит деление в столбик с остатком

Это такое же деление, только в результате получается неровное число, как получилось в примере выше.

  • Например, делим 19 на 5. Наибольшее число, делящееся на 5 до 19 это 15. Проверяем 5*3=15, 19-15=4. Ответ: 3 и остаток 4. Записываем так: 19:5=3(4).
  • Еще пример: делим 29 на 6. Также определяем максимальное число, делящееся на 6 до 29. Подходит 24. Ответом будет: 4 и остаток 5. А записываем: 29:6=4(5).

Примеры на деление в столбик

Давайте закрепим знания на практике. Для этого разделите столбиком примеры ниже, а после проверьте полученные цифры — чур, не подглядывать!

Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 – 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х – 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 – х = 275 + 25 Складываем числа.

400 – х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Проверка:

400 – 100 = 275 + 25 Считаем.

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 – х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 – х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 – 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Проверка:

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х – 290 = 470 + 230 Складываем.

Х – 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Проверка:

990 – 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

Х в одну сторону, цифры в другую.

Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  • Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  • Всегда делаем проверку!
  • При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

    Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

    Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

    Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

    Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

    • родителей;
    • школьников;
    • репетиторов;
    • бабушек и дедушек;
    • учителей;

    Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

    Из своей практики

    Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

    При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

    В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

    Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

    Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

    Алгоритмы решения простых и усложнённых уравнений в начальной школе.

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Решить уравнение – найти его корень:

    решается уравнение по микро шагам , одна строка – одно действие делаем

    — записывается строго в столбик

    — в каждой строке только один знак = так как получаться должны равенства

    — в каждой строке до проверки есть одно неизвестное , записанное буквой

    — после нахождения корня уравнения эту строку подчеркнуть для проверки

    — в части проверки не пишется неизвестное, вместо него пишут число – корень уравнения

    Алгоритм решения простого уравнения :

    1. Подчеркнуть неизвестное и вспомнить как называется компонент действия, на месте которого находится неизвестное число.

    2. Вспомнить правило нахождения этого компонента.

    3. Решить простое уравнение по озвученному правилу в одно действие.

    4. Выполнить проверку правильности решения – переписать всё уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

    5. Записать ответ проверки – посчитать всё в левой части, записать равно под равно, и полученное число левой части написать перед равно. Оно должно получиться таким же, как и число в правой части уравнения.

    1. Подчеркнуть неизвестное и вспомнить как называется компонент действия, на месте которого находится неизвестное число

    Неизвестен второй множитель.

    2. Вспомнить правило нахождения этого компонента.

    Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель.

    3. Решить простое уравнение по озвученному правилу в одно действие.

    4. Выполнить проверку правильности решения – переписать всё уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

    5. Записать ответ проверки – посчитать всё в левой части, записать равно под равно, и полученное число левой части написать перед равно. Оно должно получиться таким же, как и число в правой части уравнения.

    Алгоритм решения усложнённого уравнения :

    1. Найти и сразу упростить в выражении то, что можнопосчитать то действие, что сразу легко решается без дополнительных правил.

    2. Подчеркнуть неизвестное и вспомнить как называется компонент действия, на месте которого находится неизвестное число

    3. Вспомнить правило нахождения этого компонента.

    4. Решить простое уравнение по озвученному правилу в одно действие.

    5. Выполнить проверку правильности решения – переписать всё уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

    6. Записать ответ проверки – посчитать всё в левой части, записать равно под равно, и полученное число левой части написать перед равно. Посчитать всё в правой части и записать после равно полученное число Оба числа должны получиться равными.

    1. Найти и сразу упростить в выражении то, что можнопосчитать то действие, что сразу легко решается без дополнительных правил.

    Х + 500 × 3 = 2000 могу 500 ×3, получу 1500

    Получим простое уравнение :

    2. Подчеркнуть неизвестное и вспомнить как называется компонент действия, на месте которого находится неизвестное число.

    Х + 1500 = 2000 неизвестное стоит на месте 1-го слагаемого

    3. Вспомнить правило нахождения этого компонента.

    Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

    4. Решить простое уравнение по озвученному правилу в одно действие.

    5. Выполнить проверку правильности решения – переписать всё уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

    500 + 500 × 3 = 2000

    6. Записать ответ проверки – посчитать всё в левой части, записать равно под равно, и полученное число левой части написать перед равно. Посчитать всё в правой части и записать после равно полученное число Оба числа должны получиться равными.

    Х + 500 × 3 = 2000

    500 + 500 × 3 = 2000

    Алгоритм решения сложного уравнения :

    1. Найти и сразу упростить в выражении то, что можно — посчитать то действие, что сразу легко решается без дополнительных правил.(если есть)

    2. Разбить выражения, записанные в одной или обеих частях уравнения, на части — расставить порядок действий. Определить неизвестный компонент по последнему действию и подчеркнуть его.

    3. Вспомнить правило нахождения данного компонента, найти число по правилу — узнать чему будет равна часть с неизвестным.

    4. Найти и вспомнить как называется новый компонент — неизвестное число в полученном простом уравнении

    5. Решить полученное простое уравнение.

    6. Выполнить проверку правильности решения – переписать всё уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

    7. Записать ответ проверки – посчитать всё в правой и левой части, записать равно под равно, должно получиться одинаковое число в правой и левой части.

    1. Найти и сразу упростить в выражении то, что можно — посчитать то действие, что сразу легко решается без дополнительных правил.(если есть)

    Пропускаем – нельзя упростить.

    2. Разбить выражения, записанные в одной или обеих частях уравнения, на части — расставить порядок действий. Определить где находится неизвестный компонент –всё до последнего действия и подчеркнуть его.

    3. Вспомнить правило нахождения данного компонента, найти число по правилу — узнать чему будет равна часть с неизвестным.

    Неизвестно уменьшаемое, чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность.

    4. Найти и вспомнить как называется новый компонент — неизвестное число в полученном уравнении

    получили простое уравнение, такое уравнение мы умеем решать

    Неизвестно слагаемое, чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

    5. Решить полученное простое уравнение.

    6. Выполнить проверку правильности решения – переписать всё уравнение, подставив вместо неизвестного корень уравнения.

    ( 109 + 29) – 48 = 90

    7. Записать ответ проверки – посчитать всё в правой и левой части, записать равно под равно, должно получиться одинаковое число в правой и левой части.


    источники:

    http://jliza.ru/uravneniya-x.html

    http://infourok.ru/algoritmi-resheniya-prostih-i-uslozhnyonnih-uravneniy-v-nachalnoy-shkole-3158619.html