Как найти вычитаемое в уравнении 2 класс

Конспект урока по математике 2 класс УМК «ПНШ» Как найти неизвестное вычитаемое
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о разности;
  • развитие письменного умножения на числа;
  • совершенствование навыка решения уравнений;
  • развитие умения анализировать и обобщать
  • уметь находить неизвестное вычитаемое;
  • уметь выполнять действие «вычитание»
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока математики85 КБ
презентация891.89 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Как найти неизвестное вычитаемое.

Дата : 19 марта 2019 вторник

Школа : МАОУ СОШ №148

Время : 13:20 -14:00

Учитель: Добрикова В.Н.

Студент: Шубина Д.А., 36 гр.

Методист: Серебренникова С.В.

Цели деятельности учителя:

  • формирование представления о разности;
  • развитие письменного умножения на числа;
  • совершенствование навыка решения уравнений;
  • развитие умения анализировать и обобщать
  • уметь находить неизвестное вычитаемое;
  • уметь выполнять действие «вычитание»
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование : программа : «ПНШ» ; учебник : Чекина А.П. Математика. 2 класс (2 часть), раздаточный материал (карточки), презентация

Методы и приемы

Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь.

Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.

  • А что вы хотите узнать на уроке?
  • Что вы можете узнать?
  • Скажите, зачем вам эти знания?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Актуализация знаний и мотивация

— Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать, для этого вы выполните упражнение, которое я вам раздала на карточках.

— Кто прочитает первое задание? (работает пара, один читает задание, другой говорит верный ответ)

— Какие вы молодцы!

-ребята, вас на карточках даны три выражения. Я даю вам 3 минуты, чтобы вы смогли найти значение выражения.

— Кто хочет, по действиям ,проговорить первое выражение? ( спросить три ученика)

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81 , 87, 80)

В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47 )

Какое число меньше, чем 70, на 1? ( 69, 71, 59)

Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58, 85)

Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90 ,54)

Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53 )

Какое число увеличили на 7, если получили 30? ( 23 , 29, 27)

Какое число уменьшили на 9, если получили 21? ( 30 , 12, 11)

Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км )

Р: целеполагание, коррекция.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

Постановка учебной задачи

— Посмотрите на экран. Вставьте в выражение цифры, чтобы ответ был верным.

-Кто скажет ответ первой разности?

-Ребята, а как называется недостающий элемент в разности?

— Совершенно верно, это вычитаемое.

— А что вы сделали, чтобы его найти?

— Теперь попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

— Совершенно верно, тема нашего урока «Как найти неизвестное вычитаемое».

— Какая цель нашего урока?

— цель нашего урока- научиться находить неизвестное вычитаемое и закрепить навыки по нахождению корня уравнения. .

5- 2 =3 10- 4 =6 1- 1 =0 8- 0 =8

— Из уменьшаемого вычли разность.

— Как найти неизвестное вычитаемое.

— Цель урока научиться находить неизвестное вычитаемое и закрепить навыки решения уравнений.

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

П: определение основной и второстепенной информации

Р: целеполагание, коррекция.

Открытие детьми нового знания

— Ребята, откройте учебник на стр 80. Кто хочет попытаться объяснить схему под номером 1?

— В какой квадратик вписано известное уменьшаемое 38?

— В какой квадратик вписано неизвестное вычитаемое х?

— В какой квадратик вписано известное значение разности 10?

— Ребята, перечертите эту схему к себе в тетрадь. Обведите стрелку, соединяющую квадратики с известными числами. Теперь запишите действие, на которое указывает это действие. В результате его выполнения будет найдено искомое неизвестное. Посмотрите как это записывают.

— Чем является число 38 в записи уравнения 38-х=10?

— В этом уравнении х=28- это неизвестное вычитаемое.

— Ребята, ознакомьтесь с правилом на стр 81.

— Кто хочет прочитать его для всех?

К: умение слушать и понимать речь других

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: определение основной и второстепенной информации

— Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Давайте выполним 3 упражнение. Кто хочет прочитать задание?

— подумайте и запишите себе в тетрадь уравнение, которое вы получили по этой схеме и найдите неизвестное вычитаемое.

— Кто закончил, поднимите руку. Кто нашел неизвестное вычитаемое?

— Правильно, 32. А как вы нашли это неизвестное вычитаемое?

— Молодцы. прочитайте задание 4.

— Каждый самостоятельно составьте схему к уравнению и найдите неизвестное вычитаемое.

— Все нашли неизвестное вычитаемое?

— Совершенно верно, это 35. А как вы его нашли?

Записывают в тетрадь.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.: Формулировка собственного мнения и позиции.

Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся

— А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем.

  1. Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Выполняют динамическую паузу.

Самостоятельная работа с самопроверкой

— Ребята у вас у каждого на столах лежат карточки с уравнениями. Ваша задача- найти неизвестное вычитаемое, которое является чем?

Кто-нибудь хочет выйти к доске и решить их ?( на доске решают только по 2 уравнения, два человека)

— Все закончили? Давайте проверим тех, кто решал у доски.

— всех так же? А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На экран я вам выявила ответы, на оставшиеся уравнения. Проверьте друг друга, на полях отметьте, сколько ошибок сделал ваш товарищ.

Самостоятельно выполняют задание.

П:Установление причинно – следственных связей

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Включение в систему знаний, повторение

— давайте выполним 5 упражнение. Кто хочет прочитать?

— выполните это задание.

-Давайте проверим. Кто хочет выйти к доске, чтобы решить уравнение?

— Запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр 36 номер 3.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П:Установление причинно – следственных связей

— Итак, какая у нас была тема урока?

— А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

— Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута?

— Чему новому научились?

— Достигли мы успеха?

— Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку.

— теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок.

-хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял.

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

— Как найти неизвестное вычитаемое.

— Цель урока научиться находить неизвестное вычитаемое и закрепить навыки решения уравнений.

Высказывают свое мнение.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А что вы хотите узнать на уроке? Что вы можете узнать? Скажите, зачем вам эти знания?

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81, 87, 80) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47) Какое число меньше, чем 70, на 1? (69, 71, 59)

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81 , 87, 80) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47) Какое число меньше, чем 70, на 1? (69, 71, 59)

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81 , 87, 80) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47 ) Какое число меньше, чем 70, на 1? (69, 71, 59)

Я задумала число. Если к нему прибавить 3, то получится 84. Какое число было задумано? ( 81 , 87, 80) В каком числе 4 десятка и 7 единиц? (74, 17, 47 ) Какое число меньше, чем 70, на 1? ( 69 , 71, 59)

4. Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58, 85) 5. Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90,54) 6. Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53)

4. Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58 , 85) 5. Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90,54) 6. Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53)

4. Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58 , 85) 5. Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90 ,54) 6. Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53)

4. Найди сумму чисел 8 и 50. (42, 58 , 85) 5. Найди разность чисел 94 и 4. (98, 90 ,54) 6. Найди число, в котором 5 десятков, а единиц на 2 меньше, чем десятков.(52, 35, 53 )

7. Какое число увеличили на 7, если получили 30? (23, 29, 27) 8. Какое число уменьшили на 9, если получили 21? (30, 12, 11 ) 9. Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км)

7. Какое число увеличили на 7, если получили 30? ( 23 , 29, 27) 8. Какое число уменьшили на 9, если получили 21? (30, 12, 11 ) 9. Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км)

7. Какое число увеличили на 7, если получили 30? ( 23 , 29, 27) 8. Какое число уменьшили на 9, если получили 21? ( 30 , 12, 11 ) 9. Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км)

7. Какое число увеличили на 7, если получили 30? ( 23 , 29, 27) 8. Какое число уменьшили на 9, если получили 21? ( 30 , 12, 11 ) 9. Велосипедист проехал на двухколёсном велосипеде 14 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (7 км, 28 км, 14 км )

3*2+4*1 = __ 8+10*2*4 = __ 4*2*6+2 = __

3*2+4*1= 10 8+10*2*4 = 4*2*6+2 =

3*2+4*1= 10 8+10*2*4 = 88 4*2*6+2 =

3*2+4*1= 10 8+10*2*4 = 88 4*2*6+2= 50

5- _ = 3 10- _ = 6 1- _ =0 8- _ = 8

5- 2 =3 10- _ = 6 1- _ =0 8- _ = 8

5- 2 =3 10- 4 =6 1- _ =0 8- _ = 8

5- 2 =3 10- 4 =6 1- 1 =0 8- _ = 8

5- 2 =3 10- 4 =6 1- 1 =0 8- 0 =8

Тема: к ак найти неизвестное вычитаемое. Цель:

Тема: как найти неизвестное вычитаемое . Цель: научиться находить неизвестное вычитаемое и закрепить навыки по нахождению корня уравнения .

19 марта. Классная работа.

66-х=10 Х=56 31-х=20 Х=11 80-х=50 Х=30 25-х=15 Х=10 68-х=39 Х=29 74-х=60 Х=14 12-х=8 Х=4 34-х=3 Х=31 51-х=10 Х=41

Домашнее задание : рабочая тетрадь стр 36 №3

Спасибо за урок. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике в 3 классе по теме:«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».

Конспект урока по математике на тему «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого» 4 класс, УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так.

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: — связь компонентов результата действия сложе.

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего » (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: — связь компонентов результата действия сложен.

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные.

Конспект урока по математике «1Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результаты:Пре.

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

Учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, делать краткую запись и схему к задаче; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Памятка «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания в уравнениях»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Нужно найти неизвестное слагаемое

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое

Нужно найти сумму

Чтобы найти сумму, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое

Нужно найти уменьшаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разность прибавить вычитаемое

Нужно найти вычитаемое

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность

Нужно найти разность

Чтобы найти неизвестную разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемого

ПРАВИЛА НАХОЖДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНЫХ КОМПОНЕНТОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

Нужно найти неизвестное слагаемое

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое

Нужно найти сумму

Чтобы найти сумму, нужно к первому слагаемому прибавить второе слагаемое

Нужно найти уменьшаемое

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разность прибавить вычитаемое

Нужно найти вычитаемое

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность

Нужно найти разность

Чтобы найти неизвестную разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемого

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 945 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 687 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 768 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Муравин Г.К., Муравина О.В.

3. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 02.05.2020
  • 250
  • 3

  • 02.05.2020
  • 211
  • 2

  • 02.05.2020
  • 188
  • 1

  • 02.05.2020
  • 179
  • 0

  • 01.05.2020
  • 424
  • 30

  • 01.05.2020
  • 377
  • 5
  • 01.05.2020
  • 434
  • 3
  • 01.05.2020
  • 198
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 02.05.2020 7515
  • DOCX 14.9 кбайт
  • 534 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Логинов Вячеслав Дмитриевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 14432
  • Всего материалов: 24

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Что такое вычитаемое уменьшаемое и разность: правило

Существуют четыре основных арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Они – основа математики, с их помощью производятся все остальные, более сложные вычисления. Сложение и вычитание – простейшие из них и взаимно противоположны. Но с терминами, используемыми при сложении, мы чаще сталкиваемся в жизни.

Говорим о «сложении усилий» при старании совместно получить нужный результат, о «слагаемых достигнутого успеха» и т.п. Названия же, связанные с вычитанием, остаются в пределах математики, редко появляясь в повседневной речи. Поэтому менее привычны слова вычитаемое, уменьшаемое, разность. Правило нахождения каждого из данных компонентов возможно применить лишь при понимании значения этих названий.

Значение терминов

В отличие от многих научных терминов, имеющих греческое, латинское или арабское происхождение, в данном случае используются слова с русскими корнями. Так что понять их значение несложно, а значит легко и запомнить, что каким термином обозначается.

Термины

Что такое разность чисел в математике

Если присмотреться к самому названию, становится заметно, что оно имеет отношение к словам «разный», «разница». Из этого можно заключить, что имеется в виду установленная разница между количествами.

Это интересно! Как раскрыть модуль действительного числа и что это такое

Данное понятие в математике означает:

  • разницу между двумя числами,
  • это показатель того, насколько одно количество больше или меньше другого,
  • это результат, полученный при выполнении вычитания такое определение предлагает школьная программа.

Обратите внимание! Если количества равны друг другу, то между ними нет разницы. Значит разность их равняется нулю.

Что такое уменьшаемое и вычитаемое

Как следует из названия, уменьшаемое – это то, что делают меньше. А сделать количество меньшим можно, отняв от него часть. Таким образом, уменьшаемым называется число, от которого отнимают часть.

Вычитаемым, соответственно, называется то число, которое от него отнимают.

УменьшаемоеВычитаемоеРазность
1811=7
145=9
2622=4

Полезное видео: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Правила нахождения неизвестного элемента

Разобравшись в терминах, несложно установить, по какому правилу находится каждый из элементов вычитания.

Поскольку разность – результат данного арифметического действия, то ее и находят с помощью этого действия, никаких других правил тут не требуется. Но они есть на случай, если неизвестен другой член математического выражения.

Это интересно! Уроки математики: умножение на ноль главное правило

Как найти уменьшаемое

Данным термином, как было выяснено, называют количество, из которого вычли часть. Но если одну вычли, а другая осталась в итоге, следовательно, из этих двух частей число и состоит. Получается, что найти неизвестное уменьшаемое можно, сложив два известных элемента.

Итак, в данном случае, чтобы найти неизвестное, следует выполнить сложение вычитаемого и разности:

?11=7

Искомое находится путем сложения известных элементов:

7+11=18

Так же и во всех подобных случаях:

?5=9
9+5=14
?22=4
4+22=26

Как найти вычитаемое

Если целое состоит из двух частей (в данном случае количеств), то при вычитании одной из них в результате получится вторая. Таким образом, чтобы найти неизвестное вычитаемое, достаточно вместо него вычесть из целого разность.

18?=7

Из примера видно, что от 18 отняли некоторую величину, и осталось 7. Чтобы найти эту величину, надо от 18 отнять 7.

187=11

По тому же правилу решаются и другие подобные примеры.

14?=9
149=5
26?=4
264=22

Таким образом, зная точное значение названий, можно легко догадаться, по какому правилу следует искать каждый неизвестный элемент.

Это интересно! Как разложить на множители квадратный трехчлен: формула

Полезное видео: как найти неизвестное уменьшаемое

Вывод

Четыре основных арифметических действия – та база, на которой основываются все математические вычисления, от простых до самых сложных. Конечно, в наше время, когда люди стремятся перепоручить технике все вплоть до мыслительного процесса, привычнее и быстрее производить вычисления с помощью калькулятора. Но любое умение увеличивает независимость человека – от технических средств, от окружающих. Не обязательно делать математику своей специальностью, но обладать хотя бы минимальными знаниями и умениями – значит иметь дополнительную опору для собственной уверенности.


источники:

http://infourok.ru/pamyatka-nahozhdenie-neizvestnyh-komponentov-slozheniya-i-vychitaniya-v-uravneniyah-4279339.html

http://tvercult.ru/nauka/chto-takoe-vyichitaemoe-umenshaemoe-i-raznost-pravilo