Как объяснить решение уравнений 2 класс математика

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.

Урок математики 2 класс по теме «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе по теме «Решение уравнений способом подбора». Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravnenie_otkrytyy_urok_2_klass.docx89.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия нового знания по математике во 2 классе

по теме «Уравнение. Решение уравнений способом подбора.»

Цель : Образовательные: Формировать представление об уравнении, способе подбора. Формировать умение решать уравнения.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

— Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ подстановки решения уравнения.

Уметь решать уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение ( Регулятивные УУД ).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД ).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ( Познавательные УУД ).

Уравнение, решить уравнение, способ подбора

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая и работа в парах.

Оборудование: — Учебник «Математика» М.И.Моро , 2 класс, 1 часть, рабочая тетрадь, ноутбуки;

— мультимедийный проектор, компьютерные слайды,

— снежинки с заданиями, ёлочки с заданием для самостоятельной работы , карточки для игры «Займи место в своей команде», карточки для индивидуального домашнего задания, кружки (красного, зелёного, жёлтого цвета) для рефлексии.

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Цель: Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём,

Урок математики начнём.

— Добрый день, дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на нашем очередном уроке математики. На дворе сейчас зима, декабрь

Ребята, какой самый желанный праздник детвора и взрослые встречают зимой в декабре?(новый год)

-Что является главным украшением этого праздника? (елка)

— Я вам предлагаю отправиться в заочное путешествие в лес за новогодней красавицей

2. Актуализация знаний и затруднение в деятельности.

Цель : Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

-Ребята, представьте, мы выходим на улицу, с неба падают снежинки. А на каждой задание для вас. Внимательно прочтите их, обсудите в парах, а затем объясните свой выбор. Чья пара будет готова дать ответ, поднимите руки.

Работа по карточкам в парах.

Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

Карточка № 2. Объясните, как называется данное выражение?

 + 4 = 12 Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

2.Пример с окошечком.

53 – 3 > 20 Как называется данное выражение? Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

Карточка № 4. Напишите, как называется данное выражение? а + 5, где а = 7 Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

1. Пример с окошечком.

2. Буквенное выражение.

Как называется данное выражение?

Выберите верный вариант ответа, обведите его в кружок и объясните свой выбор.

1. Пример с окошечком.

2. Буквенное выражение.

3. Затрудняюсь ответить

Проверка заданий по карточкам в форме защиты.

(На мониторе компьютера поочередно выставляются записи числовых и буквенных выражений, дети объясняют свой выбор ответов).

1) 24 + 3 = 2)  + 4 = 12 3) 53 – 3 > 20 4) а + 5, где а = 7 5) х + 4 = 12

Объясняют, что 1 — числовое выражение, 2 – пример с окошечком, 3 — неравенство,

4 – буквенное выражение, 5 – не знаем.

3. Постановка учебной задачи( проблемы) . Определение цели урока

Цель : Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

— Правильно, ребята, вы еще не знаете, как называется такая запись.

— Чтобы узнать, как называется данное выражение, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Распределите снегирей, так чтобы их номера были в порядке возрастания, тогда вам удастся ответить на вопрос.

— Вы справились с заданием, как наше неизвестное выражение называется? (Уравнение).

— А сможете ли объяснить, что такое уравнение ? (Дети пытаются ответить, но у них не получается). -Какие цели мы поставим перед собой?(я не знаю, но хочу узнать; я хочу научиться ) .

— Тогда сейчас я предлагаю вам стать юными учеными — исследователями и всем вместе узнать, что же такое уравнение и что значит решить уравнение . Потом проверим, совпадет ли ваш вывод с правилом в учебнике. Готовы? Тогда смело – за работу!

4.Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Цель : Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

— Итак, начнем наши исследования? (Да)

— Посмотрите, пожалуйста, еще раз на наши выражения (записи выставляются на мониторе компьютера) и скажите, на которую из них похоже наше уравнение? (На пример с окошком, на буквенное выражение)

1) Что нам говорит знак “ = ”? (равенство)

2) Но все ли числа в нем известны? (х + 4 = 12)

3) Что неизвестно? (первое слагаемое)

4) Чем оно обозначено? (буквой)

5) Кто знает, как называется эта буква? (икс) Правильно, это латинская буква Х.

— Давайте, попробуем теперь сделать вывод:

А) Уравнение – это (показываю на знак =, а дети дополняют) — это равенство,

которое содержит (показываю на Х) неизвестное число.

(На мониторе компьютера выставляется запись:

«Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число».

6) Если нам неизвестно число, то, что же нам надо сделать? (узнать, найти это неизвестное число)

— Давайте подставим числа и проверим, какое же число будет решением данного уравнения.

Как вы нашли число 8? (к 4 + 8), (из 12 — 4)

— Молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что сейчас сделали? Сами решили уравнение! Как настоящие ученые-исследователи. (Дети удивляются своей находке)

Б) — Если надо решить уравнение, то что нам нужно сделать?

Мы об этом уже сказали… (Найти неизвестное число, чтобы равенство было верным)

(На мониторе запись : «Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным»).

— Молодцы! Ребята, ваша работа достойна похвалы.

1). — Сейчас откройте в учебнике страницу 80 и прочтите новые сведения.

Удалось ли вам выяснить, что такое уравнение? (Да).

Прочтите вслух, что же такое уравнение. (Читают).

А теперь расскажите друг другу в своих парах. (Дети рассказывают, что значит решить уравнение).

2). Решение: Х + 4 = 12 Проверка: 8 + 4 = 12

(запись в тетради)

Мы славно потрудились. Молодцы

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем!

Вправо, влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

5. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: Усвоить учащимися новый способ действия.

Продолжаем заочное путешествие за ёлкой. Чтобы не заблудиться в незнакомой местности используют разные приборы. Самый современный прибор – это навигатор. Сейчас для нас навигаторами послужат ноутбуки. Выполним задание №1

Выполнение задания на электронном приложении Уравнение. №1 (найти верное решение уравнения)

Один ученик на ноутбуке с выводом на экран

— Кто из вас теперь может определить тему урока.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Цель: Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Работа в тетрадях по карточкам. (пока дети решают включить презентацию)

— Н авигатор нас вывел на поляну, в центре которой находятся замечательные ёлочки. У вас лежат на парте три ёлочки разного размера. На обратной стороне вы найдёте задания. Выберите ту ёлочку, задания на которой вам под силу.

1 уровень (маленькая ёлочка)

Из чисел 7, 2, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

2 уровень (средняя ёлочка)

Подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

3 уровень (большая ёлочка)

Выбери уравнения. Запиши и реши их.

37 + а 28 – 8 = 20 х + 7 = 16

90 – х 20 – х = 12 в > 12

Проверка задания по эталону . Каждый проверяет себя и оценивает знаком

(! – молодец, всё правильно;

+ -постарайся быть внимательнее;

— — надо ещё позаниматься и всё получится)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Включить новый способ действий в систему знаний при этом повторить и закрепить ранее изученные способы подготовки к изучению следующих разделов.

— А теперь около ёлочек немного поиграем. Двое водящих – командиры. Первый командир набирает команду уравнения, второй – буквенное выражение. Посмотрите на свои карточки и идите в отряд к своему водящему. Водящие следят, чтобы не было лишних в отряде.

в + 20 47 – х = 40

80 – в 50 – х = 40

18 = х + 10 23 – а

Выставление отметок за урок.

Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе: с 58. № 89.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Цель : Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий

— Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать).

— Как вы думаете, достигли мы этой цели? (Да).

— Тогда скажите, что же такое уравнение? (Равенство, которое содержит неизвестное число).

— А что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

— Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

— Ребята, вот и близится к концу наше заочное путешествие. Как вы думаете, как лучше поступить : спилить ёлочку и принести домой или лучше нарядить её в лесу и провести около неё праздник.

-Природу надо охранять и беречь. Мы с вами сейчас и украсим нашу ёлочку. (ёлочка нарисована на доске, дети на неё приклеят кружочки).У вас на партах разноцветные ёлочные шары.

— Оцените свою работу на уроке и нарядите ёлочку.

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (зелёный кружок)

«Я работал хорошо, старался, были ошибки, но я быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (жёлтый кружок)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится (красный кружок)

— Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться». На следующем уроке мы с вами опять продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

9. Домашнее задание: с. 81 №5,№7;

– составить уравнение (раздать карточки).

— придумать рассказ о возникновении слова «уравнение»

Памятка для учащихся : «Как решать уравнения» 2 класс ФГОС

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Краткое описание документа:

Данная памятка: «Как решать уравнения» предназначена для учащихся 2 класса. Она помогает запомнить алгоритм решения уравнения, понять связь между результатом и компонентами арифметического действия . Учащиеся могут использовать памятку во время самостоятельной работы на уроке и при выполнении домашнего задания, а также для осуществления проверки и самопроверки.

Материал может быть полезен при работе с разными УМК.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 580 019 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.06.2020
  • 153
  • 0

  • 29.05.2020
  • 374
  • 23

  • 05.05.2020
  • 156
  • 0

  • 01.05.2020
  • 324
  • 3

  • 22.04.2020
  • 162
  • 1

  • 12.04.2020
  • 173
  • 0

  • 12.04.2020
  • 108
  • 0

  • 08.04.2020
  • 229
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.06.2020 5525
  • DOCX 14.2 кбайт
  • 153 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтерева Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 55380
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/01/29/urok-matematiki-2-klass-po-teme-reshenie-uravneniy

http://infourok.ru/pamyatka-dlya-uchashihsya-kak-reshat-uravneniya-2-klass-fgos-4372126.html