Как пишется уравнение 3 класс

Как решать уравнения (памятка) 14 .12.2014
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Как решать уравнения ( с правилами)

Скачать:

ВложениеРазмер
kakreshaturavneniyaspravilami.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Слагаемое
x + 9 = 15

Уменьшаемое
x — 14 = 2

Вычитаемое
5 — x = 3

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от значения суммы отнять известное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять значение разность.

x + 9 = 15
x = 15 – 9


6 + 9 = 15
15 = 15

x — 14 = 2
x = 14 + 2


16 — 2 = 14
14 = 14

5 — x = 3
x = 5 – 3


5 — 2 = 3
3 = 3

Множитель
y • 4 = 12

Делимое
y : 7 = 2

Делитель
8 : y = 4

Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо значение частного умножить на делитель.

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на значение частного.

y • 4 = 12
y = 12 : 4


3 • 4 = 12
12 = 12


14 : 7 = 2
2 = 2


8 : 2 = 4
4 = 4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема «Учимся решать уравнения»

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп.

Докажи утверждение, решив уравнение

Материал к урокам математики может быть использован и во внеурочной деятельности. Решив усложнённое уравнение (программа Л. Г. Петерсон), можно воспользоваться энциклопедической справкой к ответу на п.

Решаем уравнение
УЧИМСЯ РЕШАТЬ УРАВНЕНИЯ

Х + 125 = 236Х = 236 — 125Х = 111.

Урок математики «Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого» 2 класс

Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч.

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения»

Памятка для учащихся 2-3 класса «Как решать уравнения».

Памятка для обучающихся 3 класса «Алгоритм решения уравнений»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

уменьшаемое, вычитаемое, разность

3. Назови, что известно

вычитаемое 4, разность 6.

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к разности 6 прибавить вычитаемое 4

в первую запись вместо х запиши полученное число

Сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись: 4 6

вычитаемое разность

Х – 4 = 6

Х = 6 + 4

10 – 4 = 6 ? (уменьшаемое)

Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

уменьшаемое, вычитаемое, разность

3. Назови, что известно

уменьшаемое 8, разность 3

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

чтобы найти неизвестное вычитаемое надо из уменьшаемого 8 вычесть разность 3.

в первую запись вместо у запиши полученное число

сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись: вычитаемое 3

? разность

8 – у = 3

8 – 5 = 3 уменьшаемое

Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.

1. Запиши уравнение

2. Назови компоненты

1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

3. Назови, что известно

1 слагаемое – 6, сумма — 9

4. Назови, что неизвестно

5. Вспомни правило

Чтобы найти неизвестное 2 слагаемое надо из суммы 9 вычесть 1 слагаемое 6

в первую запись вместо у запиши полученное число

сосчитай, чему равна левая часть, посмотри, равна ли она правой части

уравнение решено верно

У вас получилась запись:

6 + у = 9 1 слагаемое 2 слагаемое

у = 9 – 6 6 ?

у = 3

9 = 9 9 сумма (целое)

Уравнение — математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами), верное только для определённых наборов этих величин.

Неизвестные числа обозначаются латинскими буквами Х (икс) и У (игрек)

Х + 5 = 9

левая часть правая часть

Решить уравнение – это значит найти неизвестное число (неизвестную величину). Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.

Алгоритм решения уравнений

2. Посмотри, это уравнение на нахождение

3. Вспомни правило, как найти неизвестное

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Запиши решение уравнения

6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

Алгоритм решения уравнений

2. Посмотри, это уравнение на нахождение

3. Вспомни правило, как найти неизвестное

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

4. Запиши решение уравнения

6. Если получилось равенство, значит уравнение решено верно.

7. Если получилось неравенство, проверь вычисления!

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 956 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 685 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 314 человек из 70 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 387 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Другие материалы

  • 08.10.2021
  • 96
  • 2

  • 07.10.2021
  • 51
  • 0

  • 07.10.2021
  • 123
  • 0

  • 07.10.2021
  • 81
  • 3

  • 07.10.2021
  • 52
  • 1

  • 07.10.2021
  • 131
  • 0

  • 07.10.2021
  • 151
  • 3

  • 07.10.2021
  • 81
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 08.10.2021 1582
  • DOCX 82 кбайт
  • 40 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 39447
  • Всего материалов: 14

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики по теме «Решение уравнений» (3-й класс)

Класс: 3

Цели.

  1. Образовательные:

  • закрепление умений решать уравнения разных видов;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков;
  • закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
  • закрепление умений решать задачи.
    1. Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, математической речи;
  • развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
    1. Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения;
  • осуществление нравственного воспитания;
  • профилактика утомления (здоровьесбережение).
    1. Организационный момент.

      Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

      Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы учили
      Ничего мы не забыли
      Рисуем, чертим, вычисляем
      Математику мы знаем.

      Цель: проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии.

      1. Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.
      2. Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)
      3. Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.
      4. Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.

      2) Проверяем задачу. (Посмотрите на экран)

      — Какой вопрос вы поставили к этому выражению? (сколько листов бумаги в одной тетради)

      — Сколько тетрадей получится из 72 листов? (4 тетради)

      — Каким действием вы это узнавали? (делением)

      — У кого другой ответ?

      — Значит, задачу решили правильно.

      1. Подготовка к активной учебной деятельности.

      Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

      1) Какое сегодня число? (18 февраля)

      Открываем тетради и записываем число.

      Дайте характеристику этому числу.

      2) Запишите произведение чисел равные 18.

      2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18

      Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)

      3) Посмотрите на цепочку и продолжите её.

      По какому принципу она построена? (сначала число увеличивается на 6, потом на 7, 8 и т.д.)

      2. Устный счёт (на карточках).

      Приготовьте карточки.

      1. Частное чисел 48 и 8 увеличить на 10
      2. Произведение чисел 20 и 4 уменьшить на 25
      3. 1/10 метра. Сколько это сантиметров?
      4. 12 увеличить в 3 раза
      5. 99 уменьшить в 9 раз
      6. Во сколько раз 80 больше 20
      7. Я задумала число, когда его увеличила в 7 раз, то получила 63. Какое число я задумала?
      8. Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 8см, а ширина на 2см меньше.
      9. Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?
      10. Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?
      1. Усвоение новых знаний.

      Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

      1. Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.

      Докажите, что это уравнение.

      Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

      Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

      Тема: “Решение уравнений”

      Откройте учебник на с.20

      Прочитайте первое уравнение

      Что такое 76?(делимое)

      Что такое х? (делитель)

      Что такое 38? (частное)

      Как же найти делитель?

      Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.

      Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

      А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

        1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
        2. Определить неизвестный компонент.
        3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
        4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
        5. Записать ответ.

      Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.

      А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)

      Проверка с дополнительными вопросами.

      Физкультминутка (разговор об осанке)

      Раз, два, три, четыре пять
      Все умеем мы считать,
      Отдыхать умеем тоже.
      Руки за спину заложим,
      Голову поднимем выше
      И легко, легко подышим.
      Раз — подняться, потянуться.
      Два – согнуть, разогнуться
      Три – в ладоши три хлопка,
      На четыре – руки шире.
      Пять – руками помахать.
      Шесть – за парту ровно сесть.

      — Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”

      — Почему человеку нужна хорошая осанка?

      1) Чтобы был ровный позвоночник

      2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.

      3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.


        Закрепление знаний.

      Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.

      Решение задачи № 5 с.20.

      Что известно в задаче? Что ещё?

      Что значит на каждого? Значит на одного.

      Что нужно узнать?

      Пишем слово “задача” и записываем условие.

      1 чел. — ? по 2б. и по 3б.

      Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)

      Почему? (два вопросительных знака)

      Из чего состоит составная задача? (из двух простых)

      (два ученика у доски)

      Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)

      Как можно умножить сумму на число?

      Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)


      Контроль и самопроверка.

      Цель: проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений.

      Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.

      Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.

      Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.

      Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.

      Проверка решения (взаимопроверка)

      Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

      Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

      Что нового узнали?

      Что же такое уравнение?

      Понравилось ли вам, как вы работали.

      — На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.


      источники:

      http://infourok.ru/pamyatka-dlya-obuchayushihsya-3-klassa-algoritm-resheniya-uravnenij-5347654.html

      http://urok.1sept.ru/articles/566610