Как подтвердить уравнениями реакций характер

Please wait.

We are checking your browser. gomolog.ru

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 6df9eed07e240099 • Your IP : 85.95.188.35 • Performance & security by Cloudflare

Разработка урока по химии «Амфотерные оксиды и гидроксиды»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОГО ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА

( переосмысление понятия через образ)

Тема урока «Амфотерные оксиды и гидроксиды»

Цели : 1. Изучить явление «амфотерности», уметь подтверждать уравнениями реакций амфотерный характер оксидов и гидроксидов цинка, берилия, алюминия, хрома.

2.Способствовать формированию целостной научной картины мира, здорового образа жизни

3.Развитие умения работы с лабораторным оборудованием, умений наблюдать, анализировать, делать выводы

Оборудование и реактивы : набор пробирок, гидроксид алюминия, соляная кислота, гидроксид натрия

1.Введение теоретических знаний представленных в образе.

-На какие две группы можно разделить свойства изученных классов соединений? ( основные и кислотные). Вещества, проявляющие противоположные свойства могут реагировать друг с другом (составление уравнений реакций: основание+кислота, кислота+кислота, основание+ основание)

2.Создание проблемной ситуации

Д.О . Взаимодействие гидроксида цинка с кислотой и щёлочью. Допущена ошибка: сначала прилита щелочь.

-В чем причина такого необычного поведения нерастворимого основания? Гидроксид цинка проявляет свойства оснований, взаимодействуя с кислотой, но он также ведёт себя и как нерастворимая кислота, взаимодействуя со щелочью. Соответственно формулу этого соединения можно представить двояко: как основание и как кислоту.

Введение понятия «амфотерность» гидроксидов и оксидов переходных металлов, составление уравнений реакций.

3. Создание эмоционально-образной ситуации.

Предъявление алюминиевой кастрюли.

-Известно, что накопление в организме соединений алюминия приводит к развитию атеросклероза.

-Можно ли в такой кастрюле варить яблочный компот? (кислая среда) или малосолить огурцы (щелочная среда)? Оксидная плёнка, защищающая металл, проявляет амфотерный характер, имеет два лика как и один из римских богов – двуликий Янус. Чем он известен? На столах — лист с текстом. Можно отправить в интернет, чтобы ответить на вопрос.

4. Предъявление образа.

5.Организация исследовательской деятельности.

Л.О. В выданных пробирках находится гидроксид алюминия. Прилейте в одну из них кислоту, в другую – щелочь. По каким признакам можно судить о том, что произошла химическая реакция?

Подтвердите ответ уравнениями реакций.

6. Обсуждение результатов деятельности и создание собственных образов.

-Как доказать амфотерный характер соединения? (Составить два уравнения реакции)

-Предложите свой образ. Два в одном с противоположными свойствами. (Гермафродитизм в биологии)

Д/З Доказать амфотерный характер соединений бериллия и хрома.

Описание элемента по положению в Периодической системе

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Урок посвящен изучению характеристики элемента по его положению в периодической системе элементов. В ходе урока вы научитесь определять на основании положения элемента в периодической системе особенности строения его атома и свойства образуемых им веществ; сравнивать эти свойства со свойствами «соседей» элемента по подгруппе и периоду.


источники:

http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-himii-amfoternye-oksidy-i-gidroksidy-5767591.html

http://interneturok.ru/lesson/chemistry/8-klass/obobschenie-proydennogo-materiala/opisanie-elementa-po-polozheniyu-v-periodicheskoy-sisteme