Как правильно записать уравнение 2 класс школа россии

Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
moy_urok_dlya_attestatsii.docx246.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе на тему «Уравнения» УМК «Школа России»

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление

4. Формировать познавательный интерес.

— Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

— Закрепление умений решать задачи разными способами.

— Знание правила о связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

— Совершенствование навыков счёта.

— Осознание роли математики в познании окружающего мира.

— Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

— Построение логической цепи рассуждений.

— Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

— Формирование умений слушать и слышать.

— Задавать вопросы и высказывать своё мнение.

— Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

— Развитие умения сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от него.

— Планировать свои действия, оценивать свою деятельность.

1.Развитие самостоятельности и ответственности.

2.Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Ресурсы урока : М.И. Моро, М.А.Бантова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1.

Оборудование: ИКТ , тетради, карточки с заданиями.

Тип урока : открытие новых знаний.

Технологии : здоровьесбережение, ИКТ, проблемное обучение.

Прозвенел звонок! Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться!

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно! Слушаем внимательно!

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики.Сегодня у нас гости. Давайте повернемся к ним лицом и поздороваемся.

-Каким вы хотели бы чтоб был этот урок? (ответы детей)

-Давайте закроем глаза и шепотом повторим за мной следующие слова:

Я-великий математик. И математика очень любит меня. Я буду стараться и выполню все задания. Для этого мне надо уметь мыслить, думать, преодолевать трудности.

— Ребята, это были волшебные слова. Как вы думаете, теперь у нас все получится?

-Хотели бы вы научиться новому?

— Мне очень приятно слышать это. Начнем с устной работы.

1. Шла овечка по дорожке,

У нее – четыре ножки.

Ей на встречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди –

Сколько мишек впереди? (5)

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 6 сорок

Сколько лодырей – сорок

Прилетело на урок? (1)

2) — Ребята, Проведём самостоятельную работу . Перед вами лежат карточки с заданиями.

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

А теперь поменяйтесь работами с соседом,проверьте работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «-» и «+»)

– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?

– А кто не ошибся? (ответы учащихся)

3. Постановка проблемы.

У. А сейчас посмотрите на равенства, записанные на доске. Попробуем назвать что это за выражение и решить его.

8+  = 11( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

На доске карточки

Выражение с «окошечком»

Ученики не могут решить третье равенство.

У.Как называется запись?

У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

— Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам решить кроссворд.

1.Как называется результат сложения? (СУММА)

2. Как называется результат вычитания? (РАЗНОСТЬ)

3. Как называется один из компонентов сложения? (СЛАГАЕМОЕ)

4. Вспомните составляющие задачи. Продолжите ряд слов: условие, вопрос, решение и ….? (ОТВЕТ)

5. Как называется число, из которого вычитают? (УМЕНЬШАЕМОЕ)

6. Как называется выражение, в котором стоят знаки >, (НЕРАВЕНСТВО)

7. Как называется выражение, в котором стоит знак =? (РАВЕНСТВО)

8. Как называется число, которое вычитают? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

9. Без чего не обойтись, чтобы ответить на вопрос задачи? ( РЕШЕНИЕ )

– Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие равенства в математике?

У. Как называется эта запись? (уравнение)

– Тема нашего урока – уравнение. В старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

–- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (ответы учеников)

– А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.

4. Открытие новых знаний

Итак, мы начинаем наши исследования.

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком?( В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства.)

А теперь внимательно посмотрите на другую запись

У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство )

У. Какое равенство? Все ли числа в нем известны? ( Нет )

У.Что неизвестно? ( Первое число )

У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой )

У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? ( Найти, какое это число)

У. Найдите это число, чтобы равенство было верным ( Это число,6, потому что

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

У. Давайте сделаем вывод

Уравнение это ( показываю на знак «=») равенство, которое содержит (показываю на Х ) неизвестное число.

Уравнение — это равенство, которое содержит неизвестное число ( запись намониторе )

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. (запись на мониторе)

У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? ( Да )

У. Что такое уравнение? Расскажите своему соседу по парте.

У. Что значит решить уравнение?

6 Первичное закрепление.

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

7. Включение в систему знаний и повторений

У.О ком говорится в задаче? ( О Тане, маме и папе)

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите условие кратко.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

М.-?, на 19 лет больше > П-?

8. Рефлексия учебной деятельности

У.Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока ( Узнать, что такое уравнение и научиться его решать)

У. Достигли мы этой цели? (Да)

У. Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

У. Я благодарю вас за работу на уроке.

— Вы знаете, что скоро наступит самый волшебный праздник. Это Новый год.

Я предлагаю вам нарядить маленькую ёлочку.

— Если вам на уроке всё удалось, всё получалось выполнить без ошибок, то вы берёте красный шарик.

— Если что – то насовсем получилось, то – жёлтый.

— Если вы испытывали большие трудности в выполнении заданий, то берёте синий шарик.

Урок математики по теме «Знакомство с уравнениями» по программе «Школа России»

Цели:

  1. Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
  2. Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
  3. Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устные задания:

  • Как называются числа при сложении?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
  • Найти сумму чисел 30 и 6.
  • Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
  • Чему равна разность чисел 70 и 6?
  • Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
  • Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
  • Состав числа 12?
  • Состав числа 14, 16?
  • На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
  • В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
  • В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
  • Как называется это выражение?
  • Прочитать выражение.
  • Найти значение выражения:
    14+dc-40
    d=23c=95

III. Изучение новой темы.

С новой темой познакомится класс
Сегодня узнаем без сомненья
Имя этого выражения: х+4 = 12

А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.

У.: Записать число и классная работа в тетрадях.

У.: Примеры решить в тетрадях.

80-7016+1441+910 – У
55+537+1330+5030 – В
98-840+3063+750 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ

У.: Вам знакома такая запись: + 4=12 ?

Д.: Это пример с окошечком.

У.: А такая: a +4 ?

Д.: Это буквенное выражение.

У.: Что вы делали в первом случае?

Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.

У.: Какое это число?

Д.: 8.

У.: что делали во втором случае?

Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.

У.: Посмотрите на запись х+4=12

У.: На что оно похожа?

Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.

У.: Что нам говорит знак =?

Д.: Равенство.

У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?

Д.: Нет.

У.: Что неизвестно?

Д.: Первое число.

У.: как оно обозначено?

Д.: Латинской буквой.

У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?

Д.: Найти, узнать какое это число.

У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.

Д.: Это число 8 (8+4=12).

У.: Что мы с вами сейчас сделали?

Вы решили уравнение.

У.: Сделаем вывод:

Уравнение – это ……(показать знак =)

Д.: Равенство.

У.: Которое содержит что? (показать на х)

Д.: Неизвестное число.

У.: Что надо сделать с неизвестным числом?

Д.: Его найти.

У.: Как обозначается неизвестное число?

Д.: Латинской буквой.

У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?

Д.: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.

У.: Что значит решить уравнение?

Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.

У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.

У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)

IV. Физкультминутка (на дыхание).

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

V. Первичное закрепление нового материала.

а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.

Памятка для учащихся : «Как решать уравнения» 2 класс ФГОС

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Как решать уравнения.

Здесь неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Здесь неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Здесь неизвестно вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Краткое описание документа:

Данная памятка: «Как решать уравнения» предназначена для учащихся 2 класса. Она помогает запомнить алгоритм решения уравнения, понять связь между результатом и компонентами арифметического действия . Учащиеся могут использовать памятку во время самостоятельной работы на уроке и при выполнении домашнего задания, а также для осуществления проверки и самопроверки.

Материал может быть полезен при работе с разными УМК.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 381 материал в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 17.06.2020
  • 153
  • 0

  • 29.05.2020
  • 373
  • 23

  • 05.05.2020
  • 156
  • 0

  • 01.05.2020
  • 323
  • 3

  • 22.04.2020
  • 162
  • 1

  • 12.04.2020
  • 173
  • 0

  • 12.04.2020
  • 108
  • 0

  • 08.04.2020
  • 229
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 26.06.2020 5438
  • DOCX 14.2 кбайт
  • 153 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дегтерева Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
  • Подписчики: 2
  • Всего просмотров: 55281
  • Всего материалов: 18

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/588574

http://infourok.ru/pamyatka-dlya-uchashihsya-kak-reshat-uravneniya-2-klass-fgos-4372126.html