Как решать уравнение 5 класс по математике мерзляк

Мерзляк 5 класс — § 10. Уравнение

Вопросы к параграфу

1. Какое число называют корнем (решением) уравнения? — Корнем (решением) уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.

2. Что значит решить уравнение? — Это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

3. Как найти неизвестное слагаемое? — Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4. Как найти неизвестное уменьшаемое? — Надо к разности прибавить вычитаемое.

5. Как найти неизвестное вычитаемое? — Надо из вычитаемого вычесть разность.

Решаем устно

1. Найдите значение выражения 53 + х:

1. если х = 29, то 53 + х = 53 + 29 = 82

2. если х = 61, то 53 + х = 53 + 61 = 114

2. Найдите значение выражения 12y:

1. если: у = 7, то 12y = 12 • 7 = 84

2. если: у = 20, то 12y = 12 • 20 = 240

3. Найдите по формуле пути s = 50t расстояние (в метрах), которое проходит Петя:

1) за 4 мин: s = 50t = 50 • 4 = 200 метров

2) за 10 мин: s = 50t = 50 • 10 = 500 метров

Что означает числовой множитель в этой формуле? Числовой множитель 50 обозначает скорость движения Пети (м/мин).

4. Число а на 10 больше, чем число b. В виде каких из следующих равенств это можно записать:

  1. а + b = 10 — нельзя записать
  2. а — b = 10 — можно записать
  3. b — а = 10 — нельзя записать
  4. а — 10 = b — можно записать
  5. b + 10 = а — можно записать

Ответ: можно записать в виде равенств: а — b = 10; а — 10 = b; b + 10 = а.

5. Найдите все натуральные значения а, при которых выражение 20 : а принимает натуральные значения.

  • если а = 1, то 20 : 1 = 20 — натуральное число
  • если а = 2, то 20 : 2 = 10 — натуральное число
  • если а = 4, то 20 : 4 = 5 — натуральное число
  • если а = 5, то 20 : 5 = 4 — натуральное число
  • если а = 10, то 20 : 10 = 2 — натуральное число
  • если а = 20, то 20 : 20 = 1 — натуральное число

Ответ: при а = 1, 2, 4, 5 , 10 или 20.

6. На одну чашу весов поставили несколько гирь по 2 кг, а на другую — по 3 кг, после чего весы пришли в равновесие. Сколько поставили гирь каждого вида, если всего их поставили 10?

На одну чашу весов надо поставить 6 гирь по 2 кг, а на другую — 4 гири по 3 кг.

Для решения использовано 10 гирь.

Упражнения

267. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) х + 16 = 28

  • если х = 3, то 3 + 16 = 19. Так как 19 ≠ 28, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если х = 12, то 12 + 16 = 28. Так как 28 = 28, то число 12 является корнем уравнения;
  • если х = 14, то 14 + 16 = 30. Так как 30 ≠ 28, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 12.

2) 4х — 5 = 7

  • если х = 3, то 4 • 3 — 5 = 12 — 5 = 7. Так как 7 = 7, то число 3 является корнем уравнения;
  • если х = 12, то 4 • 12 — 5 = 48 — 5 = 43. Так как 43 ≠ 7, то число 12 не является корнем уравнения;
  • если х = 14, то 4 • 14 — 5 = 56 — 5 = 51. Так как 51 ≠ 7, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 3.

268. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) 234 — y = 220

  • если y = 3, то 234 — 3 = 231. Так как 231 ≠ 220, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если y = 12, то 234 — 12 = 222. Так как 222 ≠ 220, то число 12 не является корнем уравнения;
  • если y = 14, то 234 — 14 = 220. Так как 220 = 220, то число 14 является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 14.

2) 72 : b + 13 = 19

  • если b = 3, то 72: 3 + 13 = 24 + 13 = 37. Так как 37 ≠ 19, то число 3 не является корнем уравнения;
  • если b = 12, то 72 : 12 + 13 = 6 + 13 = 19. Так как 19 = 19, то число 12 является корнем уравнения;
  • если b = 12, то 72 : 12 + 13 = 5 + 13 = 18 . Так как 18 ≠ 19, то число 14 не является корнем уравнения.

Ответ: корнем уравнения является число 12.

269. Решите уравнение:

270. Решите уравнение:

271. Решите уравнение:

272. Решите уравнение:

273. Решите с помощью уравнения задачу.

1) Оксана задумала число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим число 25. Какое число задумала Оксана?

Пусть задуманное Оксаной число равно x. Тогда можно составить уравнение:

96 — (х + 43) = 25
х + 43 = 96 — 25
х + 43 = 71
х = 71 — 43
х = 28

Ответ: Оксана задумала число 28.

2) У Буратино было 74 сольдо. После того как он купил себе учебники для школы, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколько сольдо потратил Буратино на учебники?

Пусть Буратино потратил на учебники х сольдо. Тогда можно составить уравнение:

(74 — х) + 25 = 68
74 — х = 68 — 25
74 — х = 43
х = 74 — 43
х = 31

Ответ: Буратино потратил на учебники х сольдо.

274. Решите с помощью уравнения задачу.

Ваня задумал число. Если к этому числу прибавить 27 и из полученной суммы вычесть 14, то получим число 36. Какое число задумал Ваня?

Пусть задуманное Ваней число равно х. Тогда можно составить уравнение:

(х + 27) — 14 = 36
х + 27 = 36 + 14
х + 27 = 50
х = 50 — 27
х = 23

Ответ: Ваня задумал число 23.

275. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:

1) (x + а) — 7 = 42 было число 22

Подставим вместо х число 22 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(22 + а) — 7 = 42
22 + а = 42 + 7
22 + а = 49
а = 49 — 22
а = 27

Ответ: вместо а надо подставить число 27.

2) (а — x) + 4 = 15 было число 3

Подставим вместо х число 3 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(а — 3) + 4 = 15
а — 3 = 15 — 4
а — 3 = 11
а = 11 + 3
а = 14

Ответ: вместо а надо подставить число 14.

276. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:

1) (х — 7) + а = 23 было число 9

Подставим вместо х число 9 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(9 — 7) + а = 23
2 + а = 23
а = 23 — 2
а = 21

Ответ: вместо а надо подставить число 21.

2) (11 + х) + 101 = а было число 5

Подставим вместо х число 5 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(11 + 5) + 101 = а
16 + 101 = а
117 = а
а = 117

Ответ: вместо а надо подставить число 117.

Упражнения для повторения

277. Лиза была в школе с 8 ч 15 мин до 15 ч 20 мин. Вечером она пошла на тренировку. Там она провела на 5 ч 40 мин меньше времени, чем в школе. Сколько времени Лиза была на тренировке?

1) 15 ч 20 мин — 8 ч 15 мин = 7 ч 5 мин — Лиза провела в школе.

2) 7 ч 5 мин — 5 ч 40 мин = 6 ч 65 мин — 5 ч 40 мин = 1ч 25 мин — Лиа провела на тренировке.

Ответ: 1 ч 25 мин.

278. Начертите отрезок длиной 12 см. Над одним концом отрезка напишите число 0, а над другим — 480. Поделите отрезок на шесть равных частей. Отметьте на полученной шкале числа 40, 100, 280, 360, 420.

279. Можно ли, имея 900 р., купить 3 кг бананов по 65 р. за 1 кг, 2 кг мандаринов по 130 р. за 1 кг и 4 кг апельсинов по 95 р. за 1 кг?

Посчитаем общую стоимость предполагаемой покупки:

1) 65 • 3 = 195 (рублей) — потребуется на покупку бананов.

2) 130 • 2 = 260 (рублей) — потребуется на покупку мандаринов.

3) 95 • 4 = 380 (рублей) — потребуется на покупку апельсинов.

4) 195 + 260 + 380 = 835 (рублей) — будет стоить весь набор продуктов.

Сравним предполагаемую стоимость покупки с имеющейся суммой денег:

Значит купить все эти продукты на 900 рублей можно.

Задача от мудрой совы

280. В трёх ящичках лежат шары: в первом ящичке — два белых, во втором — два чёрных, в третьем — белый и чёрный. На ящички наклеены этикетки ББ, ЧЧ и БЧ так, что содержимое каждого из них не соответствует этикетке. Как, вынув один шар, узнать, что в каком ящичке лежит?

Этикетки на ящиках не соответствуют их содержимому. Значит в ящике БЧ не может лежать два разноцветных шарика. Там будет либо 2 белых шарика, либо два чёрных шарика. Вытащим один шар из ящика с этикеткой БЧ:

  • если вытащен белый шар, то значит в ящике:
    • БЧ — 2 белых шара;
    • ББ — 2 чёрных шара;
    • ЧЧ — 1 белый и 1 чёрный шар.
  • если вытащен чёрный шар, то значит в ящике:
    • БЧ — 2 чёрных шара;
    • ББ — 1 белый и 1 чёрный шар;
    • ЧЧ — 2 белых шара.

Ответ: надо вытащить шар из ящика с надписью БЧ.

ГДЗ по математике за 5 класс Мерзляк, Полонский

Авторы: А.Г. Мерзляк , В.Б. Полонский , М.С. Якир .

Издательства: Просвещение, Вентана-граф 2016-2021

Тип: Учебник, Алгоритм успеха

Математика в 5 классе уже более насыщена различными математическими терминами, правилами и наиболее важными математическими утверждениями. Как известно в математике, каждый теоретический материал закрепляется решением определенных задач и примеров. Среди заданий имеются по сложности как простые и средние, так и трудные, которые требуют особой помощи. Успешно преодолеть сложные моменты и лучше понять изучаемый материал, поможет онлайн-ГДЗ по математике 5 класс авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Учебник соответствует всем требованиям ФГОС основного общего образования. Он входит в систему «Алгоритм успеха».

Учебник состоит из двух разделов. Один раздел охватывает материал о натуральных числах и действий с ними, другой же посвящен дробным числам и действий с ними. Ученику предстоит научиться производить сложение, вычитание, умножение и деление как простых, так и десятичных дробей, находить площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, число по его процентам и наоборот.

В решебнике имеются задачи для повторения и примеры их решения, а так же тестовые упражнения для проверки знаний изучаемой темы. Главной целью решебника является не бездумное списывание, а помочь пятикласснику самостоятельно разобраться с ошибками и понять все то, что не успел на уроке. Структура онлайн гдз очень проста в использовании. Каждый пятиклассник сможет легко найти нужный номер задачи и правильный ответ к ней. Решебник дает возможность каждому ученику:

  • наиболее лучше разобраться и запомнить решение типичных задач;
  • самостоятельно проверить правильность выполнения домашнего задания;
  • в значительной мере облегчить высокую нагрузку в том случае, когда приходится выполнять много заданий и по другим предметам;
  • развить аналитические и логические способности;

Учитель может использовать решебник по математике под авторством Мерзляка А.Г. как шаблон для своей собственной более доступной и интересной программы, охватывая каждого ученика в классе, а так же проводить промежуточные контрольные работы.

Родители смогут использовать этот решебник не только для проверки домашнего задания, но и для определения степени освоения школьной программы.

Похожие ГДЗ

ГДЗ Рабочая тетрадь математика 5 класс А.Г. Мерзляк

ГДЗ Дидактические материалы математика 5 класс Мерзляк А.Г.

ГДЗ Проверочные работы математика 5 класс Буцко Е.В.

ГДЗ Математические диктанты, Контрольные работы (Методическое пособие) математика 5 класс Буцко Е.В.

Никто не станет спорить, что математика важный предмет. На его изучение выделяется очень много часов в общеобразовательной школе. Поэтому следует пользоваться благоприятной возможностью и повышать уровень своего физико-математического мышления. Если старательно учиться и решать сложные задачи, уравнения и неравенства, то потом можно будет поступить в техническое высшее учебное заведение и получить квалификацию инженера в той или иной области техники.

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир предложили собственный учебно-методический комплекс по математике для пятиклассников. Эти книги издаются известной компанией «Вентана-Граф» с 2016 года, которая готовит красочные обложки и полезные иллюстрации для школьников. Новые версии пособий появляются в продаже каждые 2-3 года. Они содержат усовершенствованные упражнения, а также способы их решения. Основная цель знаменитых авторов-методистов состоит в том, чтобы помочь ребятам лучше справляться с непростой программой по данному предмету.

Почему без ГДЗ Мерзляка, Полонского, Якира сложно преуспеть в математике (5 класс)?

На уроке присутствуют сразу 25-30 учеников, а его длительность составляет лишь 45 минут. Поэтому не всегда учителю удается оказать методическую помощь всем, кто в этом нуждается. У школьников могут оставаться вопросы, которые не были своевременно прояснены. Естественно, что накопление таких проблем выливается в непонимание последующих параграфов, а то и в вовсе отставание. Не беда, когда можно подсмотреть в решебник, найти аналогичный образец и понять тему на новом уровне.

Правильно используя сборник, можно избежать многих проблем. Не будет «двоек» на контрольных работах, нервных срывов, бессознательного отторжения от математики и тому прочего. Даже если способности ребенка к точным наукам невелики, все равно можно получать хорошие отметки и переходить из одного класса в другой без приложения экстраординарных усилий. Поэтому решебник по математике, созданный Мерзляком, может быть рекомендован ученикам, которые обладают прилежанием, но часто не понимают объяснения учителя с первого раза. В таком случае верные ответы на нашем сайте придутся весьма кстати:

  • быстрый поиск решений;
  • поддержка мобильных устройств;
  • круглосуточная доступность;
  • большое количество вариантов;
  • соответствие рабочим программам на 2020 год.

Пользуйтесь пособием, и ваши успехи не заставят себя ждать. Школьник если и не полюбит математику, то перестанет иметь с ней какие-либо проблемы.

Онлайн-решебник автор: Мерзляк для 5 класса станет заменой дополнительным занятиям

Да, вполне. По сути, работа с пособием и является еще одним уроком. Единственная разница состоит в том, что учитель физически отсутствует, но зато есть подробные комментарии. Таким образом, будто создается эффект присутствия педагога. Работая с книгой, пятиклассникам стоит обратить внимание на следующие параграфы:

  • дроби. Целая и десятичная части числа;
  • углы и использование транспортира для их измерения;
  • решение задач практического толка, требующих вычисления в столбик.

Пособие, авторы которого Полонский и Якир, пригодится пятиклассникам. Также по нему удобно повторять пройденные разделы более старшим учащимся.

ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк, Полонский, Якир Новое издание 2020, Вентана-Граф

Ряд пятиклассников сразу же при переходе в среднюю ступень школы приступают к углубленному изучению дисциплины. Это те ребята, которые в дальнейшем планируют связать свое профессиональное поприще с этой наукой, поступить в физико-математические лицеи и школы. Для них актуальным будет учебник и представленные к нему гдз по математике за 5 класс (автор Мерзляк). Многие эксперты признали серию «Алгоритм успеха», к которой принадлежит книга, одной из наиболее эффективных для получения глубоких и полных знаний по предмету.

Кому еще пригодятся онлайн справочники?

Но не только пятиклассникам будут интересны ответы. В числе тех, кто на регулярной или постоянной основе применяет эти материалы:

  • родители школьников, которые хотят быстро и грамотно проверить уровень знаний своих детей, качество выполнения ими домашнего задания, не прибегая к сторонней помощи;
  • школьные педагоги для организации быстрой проверки домашней и классной работы, контрольных, самостоятельных и т. п. Поскольку учителя сегодня крайне загружены, в том числе – долгой и изматывающей бюрократической работой, сборник готовых решений по математике за 5 класс Мерзляка, Якира и Полонского – отличное подспорье для них, чтобы высвободить хотя бы немного времени на другие дела без ущерба качеству результата работы;
  • репетиторы, не являющиеся экспертами ОГЭ и ЕГЭ и школьными преподавателями. Для них такие материалы – ценная методическая разработка, где можно найти порядок выполнения и оформления решений и ответов в четком соответствии с регламентами действующих Стандартов образования.

Какими преимуществами обладает решебник?

Польза от применения ГДЗ огромна. В числе основных плюсов ресурса:

  • наличие доступа к нему постоянно, 24 часа в сутки;
  • оформление решений в соответствии с регламентами стандартов;
  • удобно организованный поиск, позволяющий найти нужный ответ за минимальный отрезок времени, что крайне важно, например, на проверочных и контрольных.


источники:

http://megaresheba.ru/gdz/matematika/5-klass/merzlyak

http://www.euroki.org/gdz/ru/matematika/5_klass/reshebnik-po-matematike-5-klass-fgos-merzlyak-polonskii-676