Как решать уравнения 3 класс моро

Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)

УМК, автор программы

Школа России, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова

Способствовать развитию умений решать уравнения с неизвестным вычитаемым, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку

— закреплять знания и умения, полученные на уроках;
— воспитывать у учащихся внимательность

— развивать интерес к глубокому изучению математике во внеурочное время;

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсярешать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении, сравнивать уравнения и выражения с переменной, объяснять решение, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Решение уравнений. 3 класс ( Моро М.И. )

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Решение уравнений

Цели : учить решать уравнения с неизвестным слагаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки вычислений в столбик; развивать умения рассуждать и логически мыслить.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Как ваше настроение?

Давайте нарисуем смайлик на полях.

Нарисуйте лицо с улыбкой, если настроение веселое.

Лицо без улыбки, если настроение нейтральное.

И грустное лицо, если настроение плохое.

1. На сколько 67 меньше 89? ( На 22 .)

2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. ( 30 .)

4. Какое число я уменьшила на 27 и получила 23? ( 50 .)

5. На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 70? ( На 27 .)

6. Из суммы чисел 9 и 6 вычесть 10. ( 5 .)

7. Какое число нужно вычесть из 64, чтобы получилось 37? ( 27 .)

8. К какому числу прибавили 0 и получили 44? ( 44 .)

9. К 21 прибавить разность чисел 14 и 6. ( 29 .)

На доске выражение

— Составьте еще три примера, используя данный пример.

Учитель записывает примеры на доске.

— Какое правило вы применили при составлении примера на сложение?

(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

— Какое правило вы применили при составлении примера на вычитание? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.)

Чтобы узнать тему урока, разгадайте кроссворд.

(Можно распечатать и прикрепить на доску)

1. Они бывают числовые и буквенные. (Выражения.)

2. Числа, которые складывают, называют. (Слагаемые.)

3. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое.)

4. Математический знак вычитания. (Минус.)

5. Равенство, которое содержит неизвестное число. (Уравнение.)

6. Сумма длин сторон фигуры. (Периметр.)

7. Выражение со знаком «плюс». (Сумма.)

8. Запись, в которой есть знак «равно». (Равенство.)

9. Наименьшее двузначное число. (Десять.)

10. Латинская буква. (Икс.)

— Что получилось в выделенной строке?

— Какая же тема нашего урока?

— Тема урока: «Решение уравнений с неизвестным слагаемым».

Какие задачи мы поставим перед собой?

( Учитель записывает на доске опорные слова.)

Дети предлагают свои варианты задач

IV . Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод.

( Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

1 (с. 7). ( Устное выполнение с объяснением.)

2 (с. 7). ( Учитель записывает на доске 1 уравнение с подробным объяснением. 2 уравнение решает ученик с объяснением)

2. Самостоятельное решение уравнений

На карточках по 2 уравнения. Самостоятельное выполнение в тетрадях

Вариант 1 Вариант 2

х + 45 = 92 75+х = 81

26+ х = 50 х + 22 = 70

( Два ученика записывают решение на доске. Дети сверяют свои результаты.)

3. Работа по учебнику

3(с. 7). ( Коллективное выполнение.)

Для детей, которые затрудняются, учитель раздает карточки помощники

1) Сколько стаканов малины собрала сестра?

2) Сколько стаканов малины собрали вместе?

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. <Шаги на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. ( Хлопки в ладоши.)

Мы идем и поем — раз, два, три. ( Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( Шаги на месте.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 1 (с. 14).

— Какие единицы длины вы знаете?

— Сколько миллиметров в 1 см? (Самостоятельное выполнение. Работа в парах .) Решение:

( Самостоятельное выполнение. Проверка.)

5 см 5 мм — 3 см 5 мм = 2 см.

Ответ: длина отрезка CD на 2 см больше длины отрезка АВ.

ЕКМО = 2 см + 4 см + 1 см 5 мм = 7 см 5 мм.

( 1 ученик решает у доски.)

( «Проверь себя» (учебник, с. 7).

Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

Поднимите руку те, у кого вопросов не осталось. Все было понятно. Опустите.

Поднимите руку те, у кого остались вопросы. Были затруднения. Опустите.

Поднимите руку те, кто совсем ничего не понял. Опустите.

Если остались вопросы, разобрать 1 уравнение на доске.

VIII . Подведение итогов урока

— Какой вид уравнений вспомнили сегодня?

— Как найти неизвестное слагаемое?

Работа по карточкам.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 582 103 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 10.05.2020
  • 254
  • 7

  • 21.04.2020
  • 199
  • 3

  • 26.03.2020
  • 128
  • 0

  • 14.03.2020
  • 221
  • 0

  • 13.02.2020
  • 832
  • 4

  • 13.02.2020
  • 344
  • 2

  • 08.01.2020
  • 274
  • 1

  • 04.01.2020
  • 253
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.05.2020 1017
  • DOCX 505.4 кбайт
  • 31 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филичкина Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3421
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики по теме «Решение уравнений» (3-й класс)

Класс: 3

Цели.

  1. Образовательные:

  • закрепление умений решать уравнения разных видов;
  • совершенствование вычислительных умений и навыков;
  • закрепление приёмов устных вычислительных навыков;
  • закрепление умений решать задачи.
    1. Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, математической речи;
  • развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале;
  • формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.
    1. Воспитательные:

  • воспитание культуры поведения;
  • осуществление нравственного воспитания;
  • профилактика утомления (здоровьесбережение).
    1. Организационный момент.

      Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

      Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы учили
      Ничего мы не забыли
      Рисуем, чертим, вычисляем
      Математику мы знаем.

      Цель: проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии.

      1. Чему равно произведение чисел 4 и 9 (36). Найдите и прочитайте пример с таким ответом.
      2. Прочитайте пример, в ответе которого количество десятков на 5 меньше количества единиц. (49)
      3. Чему равно частное чисел 40 и 5. (8) Прочитайте выражение с таким ответом.
      4. Прочитайте пример, ответ которого записывается одной цифрой.

      2) Проверяем задачу. (Посмотрите на экран)

      — Какой вопрос вы поставили к этому выражению? (сколько листов бумаги в одной тетради)

      — Сколько тетрадей получится из 72 листов? (4 тетради)

      — Каким действием вы это узнавали? (делением)

      — У кого другой ответ?

      — Значит, задачу решили правильно.

      1. Подготовка к активной учебной деятельности.

      Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

      1) Какое сегодня число? (18 февраля)

      Открываем тетради и записываем число.

      Дайте характеристику этому числу.

      2) Запишите произведение чисел равные 18.

      2*9; 3*6; 18*1; 9*2; 6*3; 1*18

      Каким свойством умножения вы здесь воспользовались? (переместительным)

      3) Посмотрите на цепочку и продолжите её.

      По какому принципу она построена? (сначала число увеличивается на 6, потом на 7, 8 и т.д.)

      2. Устный счёт (на карточках).

      Приготовьте карточки.

      1. Частное чисел 48 и 8 увеличить на 10
      2. Произведение чисел 20 и 4 уменьшить на 25
      3. 1/10 метра. Сколько это сантиметров?
      4. 12 увеличить в 3 раза
      5. 99 уменьшить в 9 раз
      6. Во сколько раз 80 больше 20
      7. Я задумала число, когда его увеличила в 7 раз, то получила 63. Какое число я задумала?
      8. Найти площадь прямоугольника, если его длина равна 8см, а ширина на 2см меньше.
      9. Половину пути до школы Саша проходит за 12 минут. Сколько времени он потратит на весь путь?
      10. Для игры 18 девочек и 12 мальчиков разделились на 2 команды. Сколько человек было в каждой команде?
      1. Усвоение новых знаний.

      Цель: сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

      1. Посмотрите на экран. Найдите среди следующих записей уравнение.

      Докажите, что это уравнение.

      Что же такое уравнение? (Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

      Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

      Тема: “Решение уравнений”

      Откройте учебник на с.20

      Прочитайте первое уравнение

      Что такое 76?(делимое)

      Что такое х? (делитель)

      Что такое 38? (частное)

      Как же найти делитель?

      Второе и третье уравнение читаем и разбираем так же.

      Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

      А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

        1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
        2. Определить неизвестный компонент.
        3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
        4. Применить правило и найти неизвестный компонент.
        5. Записать ответ.

      Мы составили с вами программу действий для решения уравнений, т.е. по-другому, алгоритм.

      А сейчас, используя этот алгоритм, выполним задание №2 с.20. (3 человека у доски)

      Проверка с дополнительными вопросами.

      Физкультминутка (разговор об осанке)

      Раз, два, три, четыре пять
      Все умеем мы считать,
      Отдыхать умеем тоже.
      Руки за спину заложим,
      Голову поднимем выше
      И легко, легко подышим.
      Раз — подняться, потянуться.
      Два – согнуть, разогнуться
      Три – в ладоши три хлопка,
      На четыре – руки шире.
      Пять – руками помахать.
      Шесть – за парту ровно сесть.

      — Почему я часто говорю вам: “Держите спину прямо?”

      — Почему человеку нужна хорошая осанка?

      1) Чтобы был ровный позвоночник

      2) Чтобы хорошо работали внутренние органы и сердце.

      3) Чтобы дыхание было глубоким и ровным.


        Закрепление знаний.

      Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН.

      Решение задачи № 5 с.20.

      Что известно в задаче? Что ещё?

      Что значит на каждого? Значит на одного.

      Что нужно узнать?

      Пишем слово “задача” и записываем условие.

      1 чел. — ? по 2б. и по 3б.

      Посмотрите на краткую запись и скажите, какая это задача? (составная)

      Почему? (два вопросительных знака)

      Из чего состоит составная задача? (из двух простых)

      (два ученика у доски)

      Какой вычислительный приём использовали при решении задачи (умножение суммы на число)

      Как можно умножить сумму на число?

      Какой способ вы считаете в данной задаче рациональным? (1 способ)


      Контроль и самопроверка.

      Цель: проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений.

      Дифференцированная работа – решение уравнений по группам.

      Подчеркните уравнения, значения которых равняется 6.

      Из данных уравнений подчеркни те, которые решаются делением.

      Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение х будет больше.

      Проверка решения (взаимопроверка)

      Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

      Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке.

      Что нового узнали?

      Что же такое уравнение?

      Понравилось ли вам, как вы работали.

      — На доске вы видите лестницу достижений. Каждый из вас должен прикрепить магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.


      источники:

      http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-3-klass-moro-m-i-4302326.html

      http://urok.1sept.ru/articles/566610