Как решать уравнения 6 класс мордкович

Конспект урока по теме «Решение уравнений» математика 6 класс учебник И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович
план-конспект урока по математике (6 класс)

Разработка урока по теме «Решение уравнений» математика 6 класс

На уроке использована индивидуальная работа, работа в группах, игровые моменты

Содержит карточки с заданиями по теме «Решение уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_na_sayt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Решение уравнений»

Урок обобщения и закрепления знаний.

Познавательные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов:

-знать алгоритм решения уравнений;

-уметь применять данный алгоритм при решении уравнений.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять контроль и оценку знаний, полученных в ходе изучения темы

Коммуникативные: организовывать работу в группе.

Личностные: воспитывать ответственность, умение работать в группе, самостоятельность.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Здравствуйте ребята, садитесь.

На протяжении нескольких уроков мы с вами работали по какой теме?

Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно»

Сегодня на уроке мы тоже будем заниматься этим важным делом – решать уравнения.

Оценки за выполнение каждого вида заданий вносятся в оценочные листы.

3. Работа в группах

В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами решения уравнений. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» (каждый стол – одно агентство). Выполнив задание, вы узнаете особые приметы Злоумышленника.

Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.

Решите уравнение: х+4-3=2х;

а) 10,7; овальное в) 5,79; вытянутое

б) 1; круглое г) 1,3; квадратное

Решите уравнение: 6-4у-1=у+3.

а) 20,4 — зеленые; в) 0,4 — голубые; б) 16,1 — карие; г)15,4 – черные.

Решите уравнение: 3х-4+2х=6+2х-4.

а) 1,1; черные прямые в) 2,9; лысый

б) 2; каштановые кудрявые г) 11,9;черные кудрявые

Решите уравнение: 1,5х — 1,15 = 1,1.

а) х = 2,25; картошкой в) х = 2,16; с горбинкой

б) х = 0,75; курносый г) х = 1,5; прямой длинный

Решите уравнение: 2,7у + 5,31у — 2,81у — 2,6 = 0.

а) у = 2; бантиком в) у = 5; пухлые

б) у = 0,5; узкие г) у = 2,5; уголки опущены вниз

Каждая группа зачитывает полученные приметы, составляют фоторобот. После чего учитель сообщает. Что злоумышленник задержан, и Волшебная книга с правилами решения уравнений возвращена в кабинет математики.

4. Фронтальная работа.

Учащиеся повторяют правила решения уравнений (несколько человек на оценку).

5. Индивидуальная работа.

Учащиеся решают уравнения, которые записаны на карточках.

Конспект урока в 6 классе «Решение уравнений» Мордкович

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Тема урока: Решение уравнений.

Цель урока: ввести понятие «переменной» и «постоянной»; показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; учить решать уравнения.

предметные: показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом их знаки; ввести определение линейного уравнения; научить решать линейные уравнения;

метапредметные: развить логическое мышление учащихся, обучать самостоятельно углублять знания, развивать память, внимание, сообразительность, умение рассуждать;

личностные: формировать самостоятельность, воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, учится преодолевать трудности, сформировать у учащихся положительный мотив учения.

Дидактические средства обучения

-учебник и задачник

-компьютерная и мультимедийная техника.

Учебные универсальные действия:

Личностные — умение выстраивать взаимоотношения; мотивировать на изучение данной темы; умение чётко высказывать свои мысли; самоопределение; умение слушать других; готовность к самообразованию.

Познавательные – умение анализировать , делать выводы; структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; самостоятельно формулируют цель и тему урока; оформлять мысли в устной форме.

Коммуникативные – умение высказать свою мысль; умение выбрать информацию; умение слушать собеседника.

Технологии: системно-деятельностного подхода

развитие критического мышления

личностно-ориентированные (дифференцированный подход)

Дидактическая структура урока

Методы и приёмы

Приветствует учащихся, проверяет насколько комфортно они себя чувствуют.

Ну – ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпение и старание.

Настраиваются на деловой ритм.

Учащиеся работают в парах, проверяют готовность к уроку, рабочее место.

Интригующее изложение с последующей постановкой проблемного вопроса

На доске записана анаграмма. Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее. Что связывает оставшиеся слова между собой?

Связь между словами следующая: условие задачи содержит неизвестную величину, значение которой нужно найти, уравнение тоже содержит неизвестную величину, многие задачи решают составляя по условию уравнение.

На уроках математики мы учимся решать задачи, в том числе и при помощи уравнений, поэтому как важно уметь решать любые уравнения.

Подводит итог итак, тема сегодняшнего урока “Решение уравнений”

В течение 2 мин. подберите и запишите себе в тетрадь ассоциации к слову уравнение. Проговорите все записанные ассоциации к этому слову в группе и допишите себе в тетрадь те ассоциации, которых у вас нет, по сравнению с другими.

Озвучивание выполненного задания и оформление кластера.

Озвучивают цели на урок (опросить несколько учащихся).

Ответ: задача, круг, уравнение, неизвестная. Лишнее слово – круг – остальные слова не являются названиями геометрических фигур.

Слушают учителя анализируют сказанное.

Делают вывод о теме урока.

Проговаривают в слух, дописывают недостающие ассоциации.

Озвучивание выполненного задания и оформление кластера (один на доске остальные учащиеся в тетрадях).

Повторение понятия уравнения, корни уравнения, решить уравнения.

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование)

Познавательные: структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации. Логические УД: анализ объектов с выделением признаков.

опорных знаний учащихся

Ввести в тему урока.

Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний.

Работа с текстом – осуществляют 4 группы.

Работа с карточкой по решению уравнений – 3 группы

Задание по тексту: прочитать текст, осмыслить его и проставить в колонке справа от текста символы “+” – я знаю это, “-“ – это противоречит тому, что я знал, “V” – это для меня новое,”?” – это непонятно и хотел получить более подробные сведения. Прием “пометки на полях” (Приложение 6)

Задание по карточке: решить уравнения, которые могут, выделить те, которые содержат неизвестное в левой и правой частях уравнения.

Следуют инструкциям учителя.

Читают текст, осмысливают его и проставляют в колонке справа от текста символы: +, -, V.

Решают, записывают ответ, находят особенные уравнения. Показывают решение на доске.

Компоненты действий, нахождение неизвестного компонента действия.

Изучение нового материала

Обеспечить мотивацию изучению темы, опираясь на широкий спектр

Обсудите ваши результаты в группе, обсудите непонятные места в тексте вместе, попробуйте вместе ответить на возникшие вопросы.

Одни учащиеся совместно с учителем заполняют кратко “маркировочную таблицу” по итогам обсуждения, отмечают основные моменты по тем же самым обозначениям, которые использовались при прочтении текста.

Учитель объединяет работу разных групп, совместно с учащимися формирует дальнейшую цель работы:

изучить новые правила решения уравнений;

составить алгоритм решения уравнения, когда неизвестная величина записана слева и справа от знака равно;

научить применять алгоритм при решении уравнений.

Совместно с учениками заполняется “лист решения проблем” (Приложение 5), выбирая из текста, с которым работали ученики, нужные свойства уравнений.

“ Члены уравнения можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив их знак на противоположный. Вернёмся к нашему уравнению. Какие слагаемые будем перемещать? Подчеркнём одной чертой неизвестные члены уравнения, двумя – известные; слева будем собирать неизвестные члены уравнения, справа – известные. Записывается слово “Решение”. Приложение 6

Ниже выкладывается “мозаика” из карточек с записанными на них членами уравнения и вырезанными отверстиями, в которых отмечаются знаки членов уравнения. Перемещая карточки на доске, наглядно демонстрируем перенос слагаемых через знак равенства; проговаривая правило, отмечаем знаки членов уравнения. Приводим подобные слагаемые. Делим на число стоящее перед х.

Урок. «Решение уравнений». 6 класс.

Урок математики к учебнику «Математика-6» , И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Урок. «Решение уравнений». 6 класс.»

Дудко Наталья Алексеевна

МБОУ г. Иркутска СОШ №34

Задачи урока по достижению результатов:

личностных: формирование познавательных мотивов, интерес к новому

регулятивные: самооценка, работа с учебником, соотнесение своих знаний с новой учебной информацией, которую нужно усвоить

коммуникативные: взаимопроверка, умение слушать, выступать

познавательные: постановка и решение проблемы, составление алгоритма

предметных: ввести понятие «переменной» и «постоянной», показать решение уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую, изменив при этом знаки, учить решать уравнения.

Оборудование:, учебник “Математика-6”, И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, карточки.

Цель этапа урока

1. Проверка домашней работы

— Проверим домашнее задание для повторения ранее изученного материала и дальнейшего применения при изучении новой темы.

— Вызываются к доске 6 обучающихся и каждый комментирует решение.

— Оцените выполнение своей домашней работы, критерии оценки дом. работы указаны на печатных листах.

— Поднимите руку, кто выставил себе «5» …. «2», попросить прокомментировать учеников свои ошибки.

Закрепление навыка самопроверки, умения находить свои и чужие ошибки, объяснять их причину;

Актуализация знаний по теме урока.

1. Упростите выражение:

2. Решите уравнение:

Ученики проверяют домашнее задание, сверяя собственную работу с работой одноклассника.

2. Изучение нового материала

— Какие законы и правила действий с положительными и отрицательными числами вы использовали при выполнении дом. работы.

— Как на математическом языке называется запись:

у-12у=-6-27? (матем. модель)

Составьте математическую модель по данному рисунку. См. приложение.

— Что представляет собой модель?

— Почему Вы так считаете?

— Можем ли мы решить это уравнение? Почему?

— Чем же предстоит заняться сегодня на уроке?

— Что нужно будет получить для решения уравнения? (алгоритм решения уравнения, содержащего переменную в левой и правой части)

Запишем в тетрадях:

25.12 Классная работа

— Есть замечательные стихи, которые написал Лев Моисеевич Фридман- доктор педагогических наук, профессор психологии, автор более 250 публикаций, вот лишь последние строки:

Сухие строки уравнений-

В них сила разума влилась.

В них объяснение явлений,

Вещей разгаданная связь.

Что значит решить уравнение?

— Какое число называется корнем уравнения?

— Какие величины называют переменными?

— Какие величины называют постоянными, как Вы думаете?

Два ученика работают у доски, а остальные в тетрадях по вариантам. Повторим ранее освоенные способы решения простейших уравнений для формирование нового способа.

— Сделайте вывод из своих наблюдений, какие операции можно производить с компонентами в уравнении?

— Попробуем решить нашу составленную математическую модель.

— Как надо изменить уравнение, чтобы можно было применить имеющиеся знания по решению уравнений?

— При переезде через государственную границу человек меняет свой паспорт, а слагаемое меняет свой знак.

— Ребята! Как бы вы поступили при решении уравнения?

— Хорошо, а теперь давайте попробуем составить алгоритм решения уравнений, похожих на последнее уравнение.

— Проверим, согласны ли с нами авторы учебника.

— Откроем учебник на стр. 131 и прочитаем алгоритм решения уравнений.

— Правильно ли мы предполагали с вами при составлении алгоритма? Молодцы.

Повторение ранее освоенных детьми способов решения простейших и двух шаговых уравнений, формирование нового способа.


источники:

http://infourok.ru/konspekt-uroka-v-klasse-reshenie-uravneniy-mordkovich-635534.html

http://multiurok.ru/index.php/files/urok-rieshieniie-uravnienii-6-klass.html