«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе «Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора». Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи урока:
Обучающие:
· дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
· совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
· познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
Развивающие:
· развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
· совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
· развивать внимание и логическое мышление
Воспитательные:
· формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
· Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
· Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
· Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Метапредметные результаты:
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П: Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
«Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора».
Цель урока: познакомиться с понятием «уравнение»; предоставить возможность научиться записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
- дать определение вместе с учащимися новому математическому понятию «уравнение»;
- совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей;
- познакомить с оформлением уравнения; сформировать умение решать уравнения методом подбора.
- развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения
- совершенствовать умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно
- развивать внимание и логическое мышление
- формировать умение оценивать свою работу и работу товарища
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Научатся осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия.
- Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
Р: Понимать и удерживать учебную задачу.
П : Поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи.; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково- символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.
К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.
- Организация образовательной деятельности обучающихся :
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
-Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?
-Хотели бы вы научиться новому?
— А для чего вам нужны новые знания?
- Актуализация ранее известного опыта
- Логическая разминка.
- На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов? (6)
- Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)
- Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа – медный серебряный и золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9)
- Работа по учебнику.
На доске работают три человека.
- Найди значения выражений.
50 – 6 + 2 = 55 – 5 – 3 =
99 + 1 -7 = 70 + 30 – 10 =
- Запиши выражение, а за тем реши их (задание на листочке):
1.К 7 прибавить сумму чисел 16 и 18.
2. К 13 прибавить разность чисел 33 и 12.
3. Из числа 48 отними разность чисел 45 и 38.
4. . Из числа 34 отними сумму чисел 12 и 24.
- Вставьте в пропуски числа, чтобы выражение получилось верным.
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число. |
-Мы в городе Сумеево. В нем живут зоркие, внимательные человечки. У них хорошее зрение. А почему?
Читаем девиз: Глаза – главные помощники.
Дети называют правила бережного отношения к зрению:
Советы Доктора Здоровья
- не читай лежа, в транспорте;
- смотри телевизор 1-1, 5часа, на расстоянии не менее 3 метров;
- оберегай глаза от попаданий в них инородных предметов;
- при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
- расстояние от глаз до текста должен быть 30 -35 см;
- делай гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, “ловят комариков”,хлопая в ладоши, не сходя с места.
-Решите уравнения (3 человека у доски)
— Как нашли неизвестное число? (Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Чтобы задачи верно решать
Необходимо думать, рассуждать.
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Приближаемся в город Задачкино Там живет Доктор Здоровая пища. Он всегда вам давал советы: какие продукты разрушают здоровье, а какие укрепляют. Послушайте задачу, найдите решение, подумайте в какой столбик поставить продукты питания.
(На держалках, прикрепленных к потолку висят карточки с примерами , а на обратной стороне названия продуктов. На доске два столбика: разрушает, укрепляет. Дети слушают условие задачи, находят правильное решение и выбирают в какой столбик поставить данный продукт питания )
20 – 10 + 15 “Пепси-кола”
7 – 3 “Чупа — чупс”
Читаем девиз: Питание – необходимо для жизни человека.
8.РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ.
-Мы сейчас находимся в городе Сосчитайкин где вы должны вспомнить, как решить примеры, применяя устные вычисления сложении и вычитания, и узнаете заповеди здорового человека. Для этого вам необходимо расшифровать их.
Дети решают примеры по вариантам: 1 вариант – “Гномики”, 2 вариант – “Лунтики”.
Уравнение,методом подбора — 2 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Урок 59. Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора
Цели: познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения методом подбора; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя и товарищей.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
• Два ананаса весят столько же, сколько 4 груши, а 1 груша — столько, сколько 3 сливы. На одной чаше весов 2 ананаса. Сколько слив надо положить на вторую чашу весов, чтобы весы были в равновесии? (12.)
• На одной чаше весов 5 одинаковых яблок и 1 груша, а на другой 5 таких же груш и 1 яблоко, весы находятся в равновесии. Что тяжелее: 1 яблоко или 1 груша? (Они одинаковые.)
2. Работа по учебнику №8 (с. 81).
3. Индивидуальная работа
(У доски работают два ученика.) — Найди значения выражений.
47+ 10-20 7 + 8-20-30 23 + 30-40
9 + 6 + 40-20 44 + 30-50 5 + 6 + 50-60
— Укажи порядок действий, найди значения выражений.
30-(7 + 5) 15 -(31 -30)
(На доске записаны буквенные выражения. Учитель называет значение переменной, учащиеся отвечают)
67-а а = 3, 8, 30, 40, 7;
с + 8 с = 5, 9, 60, 42, 54.
5. Работа по учебнику №3(с. 81).
(Устное выполнение по цепочке.)
— Прочитайте задание на полях.
— Какие числа будут вместо знаков вопроса? (29, 37, 46.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны равенства.)
5 + __= 9 __-5 = 7 9-__ = 4 __ + 5=12
13 — __= 4 16 — __ = 10 9 + __=13 6 + ___=16
— Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства.)
— Чем похожи эти равенства? (Они с пропусками.)
— ( Учащиеся заменяют пропуски буквами, учитель записывает получившиеся равенства на доске.)
9 + с = 13 6 + z=16
— А кто из вас знает, как называются такие равенства? (Ответы детей.)
Такие равенства называются уравнениями.
-Кто может сформулировать тему и задачи урока?
Проверьте свои предположения. Прочитайте тему и задачи урока на с. 80 учебника.
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте правило на с. 80.
— Что такое уравнение?
— Что значит «решить уравнение»? (Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным.)
(Первый и второй столбики выполняются коллективно с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики — самостоятельно. Проверка в парах.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №2 (с. 80).
— Что такое равенство? (Выражение со знаком «равно».)
— Как будете составлять равенства? Что нужно сделать сначала? (Найти значения выражений и соединить их знаком «равно».)
— Выполните задание. (Коллективная проверка.)
— Какие равенства у вас получились?
— Как проверить, верны ли равенства и неравенства? <Найти значение каждой части.)
— Запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения. <9 + 6 9—6.)
— Чему равна сумма чисел? <15.)
— Чему равна разность чисел? <3.)
— Какой вывод можно сделать? <15 >3, значит, сумма больше разности. Неравенство верное.)
— Второе выражение составьте сами и проверьте, верное оно или нет.
— Поставьте вопрос к задаче. <Сколько лет папе?)
— Составьте программу решения.
— Самостоятельно запишите решение и составьте по нему выражение.
(Один ученик работает у доски.)
(«Проверь себя» (учебник, с. 81). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу на доске. — Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что такое уравнение?
— Что значит «решить уравнение»?
Учебник: №5,7 (с. 81).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 195 человек из 51 региона
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 582 387 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Другие материалы
- 10.12.2016
- 296
- 0
- 10.12.2016
- 304
- 0
- 10.12.2016
- 641
- 2
- 10.12.2016
- 1029
- 7
- 10.12.2016
- 466
- 0
- 10.12.2016
- 1188
- 7
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 10.12.2016 1356
- DOCX 15.2 кбайт
- 5 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Лагутина Екатерина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 5 лет и 4 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 9424
- Всего материалов: 5
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется
Время чтения: 1 минута
Приемная кампания в вузах начнется 20 июня
Время чтения: 1 минута
В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей
Время чтения: 1 минута
Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.
Время чтения: 2 минуты
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
http://urok.1sept.ru/articles/630438
http://infourok.ru/uravneniemetodom-podbora-klass-1432513.html