Задание №9 ОГЭ по математике
В девятом задании модуля алгебра ОГЭ по математике нам предлагают решить уравнения. Это могут быть как линейные уравнения, которые решаются переносом всех известных членов в одну сторону, а неизвестных (x) в другую, так и квадратные уравнения, которые в свою очередь могут быть полными и неполными. Судя по материалам ОГЭ и практике проведения экзамена, наиболее вероятным заданием может быть решение линейного или квадратного уравнения. Тем не менее мы рассмотрим задания по всей этой тематике. Сложность заданий как всегда возрастает от задания к заданию. Ответом в задании №9 является целое число или конечная десятичная дробь.
Теория к заданию №9
Ниже я привел теорию по решениям линейных и квадратных уравнений:
Схема решения, правила и алгоритм действий при решении линейного уравнения:
Схема решения, правила и порядок действий при решении квадратного уравнения:
В трех типовых вариантах я разобрал данные случаи – в первом варианте вы найдете подробные указания по решению линейных уравнений, во втором разобран пример решения неполного квадратного уравнения, а в третьем – решение полного квадратного уравнения с вычислением дискриминанта.
Найдите корень уравнения:
Данное уравнение представляет собой обыкновенное уравнение первой степени и решается переносом всех известных частей в правую часть, оставив x слева.
Для начала следует раскрыть скобки: 10x – 90 = 7
Затем переносим 90 в правую часть (не забываем поменять знак):
Затем делим обе части на 10:
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
Это неполное квадратное уравнение, в котором не обязательно вычислять дискриминант, а достаточно вынести x за скобку:
Произведение множителей тогда равно нулю, когда один из множителей равен нолю:
Так как в ответе просят указать наименьший корень, то это -4.
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
Уравнение является полным квадратным уравнением, поэтому классическим вариантом решения является вычисление дискриминанта. Но в данном случае можно заметить, что все множители кратны двум, поэтому можно все уравнение разделить на 2 для удобства вычисления:
Далее вычисляем дискриминант:
x = (- b — √D) / 2a = (5 — 3 )/ 2 •4 = 0,25
x = (- b + √D) / 2a = (5 + 3 )/ 2 •4 = 1
Так как нам нужно выбрать меньший из корней по условию, то выбираем 0,25
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
В данной задаче нам предстоит решить линейное уравнение. Подход к решению таких уравнений достаточно простой – всё, что известно переносим в правую часть, всё, что неизвестно – оставляем в левой. Далее выполняем необходимое арифметическое действие.
Переносим 9 в правую часть (не забываем про смену знака):
7х = 40 + 9, что эквивалентно
х в нашем случае – это неизвестный множитель, следовательно, чтобы его найти, делим произведение на известный множитель:
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
Найдите корень уравнения:
режде всего, исключим
Корень — осевой, обычно подземный вегетативный орган высших сосудистых растений, обладающий неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом. Корень осуществляет закрепление растения в почве и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворёнными минеральными веществами к стеблю и листьям.
Далее решаем уравнение. Представляем число 2 в уравнении справа в виде дроби 2/1. Уравнение получает
Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.
Выполним умножение в левой части уравнения и раскроем скобки справа:
Поменяем местами левую и правую части уравнения, чтобы оно приняло привычный вид:
Переносим 12 из левой части в правую:
ОДЗ это значение не исключает, поэтому оно является искомым результатом.Ответ: -5,5
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
Найдите корень уравнения:
Обе части уравнения приводим к единому знаменателю 12: Т.к. знаменатели в левой и правой частях уравнения одинаковы, не равны нулю и не содержат переменных, то их можно сократить (т.е. ими можно пренебречь). Тогда получаем: 11х=44 х=44:11 х=4
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
Имеем линейное уравнение:
Следовательно, начинаем решение с переноса слагаемых (с переменной влево, без переменной – вправо): 3х + 7х= – 5 – 2, не забывая изменять знак у слагаемых, которые переносим. Теперь приводим подобные в каждой части, получаем 10х= –7.
Находим неизвестный множитель делением произведения –7 на известный множитель 10, получаем –0,7.
Запись решения выглядит так:
pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить
Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
ТЕМА: «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ»
Учебник Алгебра 9: для общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю.Н.
Цель урока: отработка предметного навыка решения уравнений в формате ОГЭ.
Повторить все известные нам виды уравнений;
Вспомнить способы решения этих уравнений;
Решать уравнения из заданий демонстрационных вариантов ОГЭ 2022 года.
Способствовать развитию логического мышления.
Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, тетради, учебник.
I . Организационный момент ( 1 мин)
— Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и от всей души улыбнитесь.
II . Актуализация знаний.
1. Установите соответствие между выражением и значением выражения.
Выражения: А) Б) В)
Значения выражений: 1) 6 2) 7,5 3) 1,3 4) 1,75 Ответ: 214
1) 0 x = 5 ; 2) 0,5 x = 0; 3) 0 x = 0; 4) 2 x = 19. 5) ;
6) ; 7) ; 8) .
1. Виды уравнений . Алгоритмы решения уравнений.
— Что мы сейчас делали? (решали уравнение)
— А какие виды уравнений и способы мы использовали?
— Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (решать различные уравнения)
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Начнем наш урок с повторения теоретического материала. Вспомним о видах уравнений:
Уравнения:
линейные уравнения;
квадратные уравнения;
биквадратные уравнения;
дробно-рациональные уравнения
кубические уравнения (уравнения третей степени).
2. Формирование умений и навыков
1. Раздаточный материал. Решить уравнения с сайта «Решу ОГЭ».
Ответ: -2,5
Ответ: 8
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания Ответ: -40
Ответ: 6
1. Решите уравнение :
2. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
3. Решите уравнение ( x − 6)(4 x − 6) = 0.
Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
4. Решите уравнение
5. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
4. Как решать задание ОГЭ
Теория:
- Определим тип уравнения. Если в уравнении есть вторая степень, то это квадратное уравнение, если нет, то линейное, если два линейных объединены фигурной скобкой, то перед нами система линейных уравнений.
- Выполним преобразования и вычисления, соответствующие типу уравнения.
- Найдём ответ в зависимости от формулировки задания (корень, сумму корней, больший или меньший корень и т. д.).
- Запишем ответ.
а) Для ответа подойдёт только десятичная дробь или целое число. В ответах не может быть обыкновенных дробей, округлённых примерных значений, то есть, если в ответе у тебя получилась обыкновенная дробь, её обязательно надо превратить в десятичную. Если это не получается, ищи ошибку в решении.
б) Десятичные дроби не получатся из несократимых обыкновенных дробей, у которых в знаменателе есть любые простые множители, кроме \(2\) и \(5\), т. к. в этом случае добиться того, чтоб в знаменателе было \(10\), \(100\), \(1000\), никак не получится. Если у тебя в ответе такая дробь — ищи ошибку.
в) Отрицательные числа вполне могут быть, знак «минус» будет ставиться в отдельную клеточку.
Определяем тип. Уравнение содержит вторую степень. Значит, можно воспользоваться формулой дискриминанта квадратного уравнения и формулой его корней.
2 x 2 + 2 x − 24 = 0 .
Определим коэффициенты, вычислим дискриминант, подставим в формулу корней квадратного уравнения.
a = 2, b = 2, c = − 24 ; D = 2 2 + 4 ⋅ 2 ⋅ 24 = 196 ; x 1 = − 2 + 196 2 ⋅ 2 = 3, x 2 = − 2 − 196 2 ⋅ 2 = − 4 .
http://infourok.ru/reshenie-uravnenij-v-ramkah-podgotovki-k-oge-5676856.html
http://www.yaklass.ru/p/osnovnoj-gosudarstvennyj-ekzamen/oge-matematika/oge-trenazher-6321098/reshenie-uravnenii-i-ikh-sistem-zadanie-9-6264422/re-ad594d13-2c69-4a0c-84a7-d70428a7dd9c