Как решать задачи уравнением 5 класс виленкин

5 кл Решение задач с помощью уравнений (урок № 19)

Презентация к уроку 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Решение задач с помощью уравнений » в теме Числовые и буквенные выражения (урок № 19). Презентация разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО

Просмотр содержимого документа
«5 кл Решение задач с помощью уравнений (урок № 19)»

Тема урока: «Решение задач при помощи уравнений»

и систематизация знаний

Сложение и вычитание натуральных чисел (всего 21 ч)

Урок в 5 классе

Учитель: Грязнова А.К.

Зарядка для ума по теме

1) № 382 (в, г, д) стр.63

Что больше и во сколько раз:

а) два часа или сорок минут;

б) десять центнеров или две тонны;

в) шесть сантиметров или двадцать миллиметров ?

Для усных упр. Использованы слайды с сайта http://www.mathvaz.ru

Запиши в виде равенства

Задача № 378(а) стр.62

У Вани было х яблок, у Пети – на 8 яблок больше, а у Нины – на 3 яблока меньше, чем у Вани.

Вместе у них было 41 яблоко.

Ответ: х + (х + 8) + (х – 3) = 41

Задача № 378(б) стр.62

Запиши в виде равенства

Ответ: у + (у + 7) + (у + 7) – 8 = 81

Запиши в виде равенства

Задача № 378(в) стр.62

У Наташи столько же открыток, сколько у Кости и Игоря вместе

Ответ: n + 15 = n + (n – 8)

Задача № 378(г) стр.62

Запиши в виде равенства

1 сосуд + 2 сосуд

Ответ: ( m – 7) + 10 = m + ( m – 7)

«Я знаю, что могу выполнить работу»

  • Внимательно читаем задание
  • Вспоминаем то что знаем
  • Отвечаем на поставленные вопросы
  • Пишем аккуратно

Совет: Стремись выработать интерес даже к неинтересной, но нужной работе

В а р и а н т 1. С – 8

В а р и а н т 2. С – 8

1. Решите уравнения 

1. Решите уравнения 

2. Решите задачу с помощью уравнения  «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар  »

2. Решите задачу с помощью уравнения  «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя  »

Самопроверка и оценивание

Решите уравнение и сделайте проверку

Сначала найдём уменьшаемое ( х + 65)

Найдём неизвестное слагаемое х

№ 376 (б) 2-ой способ

Упростим левую часть

Найдём неизвестное слагаемое х

Сначала найдём 1-е слагаемое (45 — у)

Найдём неизвестное вычитаемое у

Упростим левую часть

Найдём неизвестное вычитаемое у

Сначала найдём 1-е слагаемое (45 — у)

Найдём неизвестное уменьшаемое у

№ 376( г) 2-ой способ

Всегда ли можно решить 2-ым способом ?

Такие действия в области натуральных чисел невыполнимы

Оцени свою деятельность на уроке, используя один из кружков

В основном справился

Дома: п. 10 с. 58-60 № 398 ; 397 (в), 393(в,г)

До следующего урока

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. — 34-е изд., стер. — М.: Мнемозина, 2015.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Мнемозина — 2014;
  • Мультимедийное приложение математика 5 класс презентации к урокам по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство «Учитель» 2014г

Технологическая карта урока. «Решение задач с помощью уравнений» 5 класс, математика, УМК Виленкин Н.Я.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технологическая карт а урока. « Решение задач с помощью уравнений»

5 класс, математика, УМК Виленкин Н.Я.

Название предмета: математика

Решение задач с помощью уравнений

Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала по теме «Решение уравнений». Формировать умения решать задачи с помощью уравнений. Применить имеющиеся знания в процессе решения учебных задач. Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе решения задач на уроке. Пробудить познавательную активность.

Содействовать формированию умений: работать с текстом задачи, делать выводы; читать и составлять уравнение по условию задачи. На примерах задач учить разрешать жизненные вопросы и проблемы. Развитие способности учащихся к анализу предоставляемой и получаемой информации, логически выстроенной цепочки рассуждений. Развитие умений правильно и кратко выражать свои мысли.

Воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям. Повышение коммуникативной активности учащихся, их эмоциональной включенности в учебный процесс.

Место урока в системе уроков данного раздела:

Урок применения знаний, умений и навыков.

Урок формирования предметных навыков, овладение предметными умениями.

Устанавливают причинно-следственные связи между объектами; осуществляют подведение под понятие на основе распознавания объектов. Структурируют знания.

Овладевают навыками решения проблем. Участвуют в создании способов решения проблем поискового характера; осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Пытаются самостоятельно достраивать недостающие компоненты.

Проявляют уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. Осуществляют и совершенствуют владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят необходимые дополнения и коррективы в совместную деятельность. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Мотивируют свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с общепринятыми правилами поведения; осознают важность хорошо исполненного дела. Осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: успешность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач).

Основные термины и понятия:

Уравнение, корень уравнения, компоненты сложения, вычитания.

Уметь решать уравнения в два или в три действия. Применять распределительное свойство умножения. Правильно составлять уравнение по условию задачи. Уметь выбирать наиболее рациональный способ решения уравнений и задач. Использовать изученный материал для решения задач в других темах курса.

По источникам знаний

По степени взаимодействия учитель-ученик

Относительно характера познавательной деятельности

Урок математики в 5 классе по теме Решение уравнений.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

УМК: Н.Я.Виленкин, план-конспект урока, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
reshenie_uravneniy_urok_v_5_klasse.zip1004 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5-м классе по теме «Решение уравнений»

Учитель: Миначова Ф.М.

Дата проведения урока: 29.10.2013

Учебник: Математика 5 класс, Н.Я.Виленкин, Мнемозина, 2010

Цель: Формирование навыков решения сложных (составных) уравнений двумя способами: с помощью нахождения неизвестного компонента действия; с помощью применения свойств сложения и вычитания для упрощения одной из частей уравнений.

  • Обеспечить применение учащимися теоретических знаний об уравнении — понятий: «уравнение», «корень уравнения», «что значит решить уравнение» при выполнении практических заданий.
  • Создать условия для формирования умения решать уравнения на основе знаний взаимосвязи компонентов действий (и применяя свойства действий сложения и вычитания).
  • Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в стандартной и изменённой ситуации.
  • Создать условия для развития математического кругозора учащихся, мышления, творческой активности, памяти и внимания.
  • Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности.

Оборудование: Проектор, раздаточный материал.

I. Организационный этап

  1. Приветствие учителя.
  2. Проверка подготовленности учащихся к уроку.
  3. Организация внимания учащихся и сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте ребята! Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас для этого готово? (учебники, рабочие тетради, раздаточный материал) Сегодня на уроке мы будем решать уравнения, которые характеризуются как сложные или составные, так как они содержат не одно, а два (а то и несколько) действий. Но я бы применила другое определение – интересные уравнения. Ведь чем больше действий в арифметическом примере или текстовой задаче, тем интереснее их решать. Не правда ли? ☺ И сегодня наша цель: научиться решать составные уравнения различными способами. А вот девиз урока: «Решай, ищи, твори и мысли»

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Но сначала проверим как вы справились с домашним заданием.


источники:

http://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-klass-matematika-umk-vilenkin-nya-675083.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/01/18/urok-matematiki-v-5-klasse-po-teme-reshenie-uravneniy