Как решить неравенства и уравнения содержащие степень

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

Просмотр содержимого документа
«Неравенства и уравнения, содержащие степень.»

Неравенства и уравнения, содержащие степень

Цель: провести систематизацию и обобщение знаний по вопросам решения уравнений и неравенств; рассмотреть и отработать решение более сложных уравнений и неравенств.

Проверка домашнего задания.

Построить график функции

Сдвиг графика функции на 2 единицы влево по оси Ох.

Сдвиг графика функции на 1 единицу вниз по оси Оу.

Решить неравенство |3х-2|≥10

3х-2 ≤ -10 3х-2 ≥ 10

х ≤ -2 х ≥ 4

Повторение ранее изученного материала.

ах = в – линейное уравнение

если а ≠ 0, х = — единственное решение;

если а = 0, в ≠ 0, 0 · х = в – корней нет;

если а = 0, в = 0, 0 · х = 0, х – любое число.

ах 2 + вх + с = 0, а ≠ 0

(в 2 – 4·а·с) ≥ 0 – имеет корни;

а х = в – показательное уравнение

х = log а в, а 0, в 0, а ≠ 1.

а·х в – линейное неравенство, решаем по свойствам числовых неравенств.

ах 2 + вх + с 0, а ≠ 0

Изучение нового материала.

у = х 3 – возрастает при любом значении х

х =

х 5

у = х 5 – возрастает при любом значении х

х

х .

= |а|

при х ≥ 0, у = х 2 – возрастает

при х ≤ 0, у = х 2 – убывает

3 способ (графический): х 2 4

график функции у = х 2 лежит выше графика функции у = 4, при

Решение уравнения графически.

у = х 3 (о.о.ф. – множество R, функция является возрастающей на всей действительной оси, график симметричен относительно начала координат)

у = -х -2 (линейная функция, графиком является прямая, для построения достаточно двух точек)

Решение иррациональных уравнений.

Иррациональное уравнение должно решаться либо с проверкой, либо нахождением области допустимых значений.

= 1-х

5 – 2х = 1 – 2х + х 2

х = 2 – посторонний корень

Заключение. Выставление оценок. Домашнее задание

Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме «Неравенства и уравнения, содержащие степень»

Разделы: Математика

Цели урока

  1. Обучить решению простейших иррациональных уравнений и неравенств с использованием свойств степенной функции.
  2. Развивать память, внимание, логику мышления.
  3. Воспитывать коллективизм, товарищество, уважение друг к другу.

Прививать интерес к математике, посредством изучения исторического материала.

1. Организация и начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

  • Какие уравнения называются иррациональными?
  • Что может появиться при возведении обеих частей уравнения в квадрат.
  • Что необходимо при этом сделать?
  • 3. Актуализация изученного материала. Разгадка кроссворда по теме “Степенная функция”.

    4. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

    Тема урока: “Неравенства и уравнения, содержащие степень”.

    Цели урока: Закрепить навыки решения иррациональных уравнений и неравенств. Продолжить изучение свойств степенной функции, используя их при решении различных уравнений и неравенств.

    5. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях. (Работа с учителем).

    Перенос приобретенных знаний их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. Коллективная работа в группах

    Итоговая презентация. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 9. Ответы. Исторические факты.

    7. Итог урока.

    • Что Вы узнали сегодня на уроке?
    • Что нового открыли для себя?
    • Что Вам было наиболее интересно?

    8. Домашнее задание.

    №192(4), № 195(3), № 198(3), 199(2).

    Дополнительное задание для желающих. Разработать подобную игру , используя фамилии великих математиков. Подготовить о них сообщение, какой вклад они внесли в развитие математики.

    Литература

    1. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др.// – 15-е изд.– М.: Просвещение, 2007.
    2. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
    3. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
    4. Большая математическая энциклопедия./Якушева Г.М. и др.– М.: Филол. О-во “СЛОВО”: ОЛМА – ПРЕСС, 2004.
    5. Алгебра. Самостоятельные, разноуровневые работы. 9 класс/сост. Т.Л., Л.А. Танилина, 2-е изд. Стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
    6. Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. М.: Просвещение, 1989.
    7. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для 4-8 кл. сред. школы / Сост. Лиман М.М.– М.: Просвещение, 1981.

    Показательно-степенные неравенства

    Этот видеоурок доступен по абонементу

    У вас уже есть абонемент? Войти

    На данном уроке мы вспомним основные теоретические факты о показательных уравнениях и неравенствах, рассмотрим решение показательно-степенных неравенств.

    Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»


    источники:

    http://urok.1sept.ru/articles/531876

    http://interneturok.ru/lesson/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/pokazatelno-stepennye-neravenstva