Неравенства и уравнения, содержащие степень.
Просмотр содержимого документа
«Неравенства и уравнения, содержащие степень.»
Неравенства и уравнения, содержащие степень
Цель: провести систематизацию и обобщение знаний по вопросам решения уравнений и неравенств; рассмотреть и отработать решение более сложных уравнений и неравенств.
Проверка домашнего задания.
Построить график функции
Сдвиг графика функции на 2 единицы влево по оси Ох.
Сдвиг графика функции на 1 единицу вниз по оси Оу.
Решить неравенство |3х-2|≥10
3х-2 ≤ -10 3х-2 ≥ 10
х ≤ -2 х ≥ 4
—
Повторение ранее изученного материала.
ах = в – линейное уравнение
если а ≠ 0, х = — единственное решение;
если а = 0, в ≠ 0, 0 · х = в – корней нет;
если а = 0, в = 0, 0 · х = 0, х – любое число.
ах 2 + вх + с = 0, а ≠ 0
(в 2 – 4·а·с) ≥ 0 – имеет корни;
а х = в – показательное уравнение
х = log а в, а 0, в 0, а ≠ 1.
а·х в – линейное неравенство, решаем по свойствам числовых неравенств.
ах 2 + вх + с 0, а ≠ 0
Изучение нового материала.
у = х 3 – возрастает при любом значении х
х =
х 5
у = х 5 – возрастает при любом значении х
х
х .
= |а|
при х ≥ 0, у = х 2 – возрастает
при х ≤ 0, у = х 2 – убывает
3 способ (графический): х 2 4
график функции у = х 2 лежит выше графика функции у = 4, при
Решение уравнения графически.
у = х 3 (о.о.ф. – множество R, функция является возрастающей на всей действительной оси, график симметричен относительно начала координат)
у = -х -2 (линейная функция, графиком является прямая, для построения достаточно двух точек)
Решение иррациональных уравнений.
Иррациональное уравнение должно решаться либо с проверкой, либо нахождением области допустимых значений.
= 1-х
5 – 2х = 1 – 2х + х 2
х = 2 – посторонний корень
Заключение. Выставление оценок. Домашнее задание
Урок педагогического мастерства по алгебре в 9-м классе по теме «Неравенства и уравнения, содержащие степень»
Разделы: Математика
Цели урока
- Обучить решению простейших иррациональных уравнений и неравенств с использованием свойств степенной функции.
- Развивать память, внимание, логику мышления.
- Воспитывать коллективизм, товарищество, уважение друг к другу.
Прививать интерес к математике, посредством изучения исторического материала.
1. Организация и начало урока.
2. Проверка домашнего задания.
Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
3. Актуализация изученного материала. Разгадка кроссворда по теме “Степенная функция”.4. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема урока: “Неравенства и уравнения, содержащие степень”.
Цели урока: Закрепить навыки решения иррациональных уравнений и неравенств. Продолжить изучение свойств степенной функции, используя их при решении различных уравнений и неравенств.
5. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях. (Работа с учителем).
Перенос приобретенных знаний их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. Коллективная работа в группах
Итоговая презентация. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 9. Ответы. Исторические факты.
7. Итог урока.
- Что Вы узнали сегодня на уроке?
- Что нового открыли для себя?
- Что Вам было наиболее интересно?
8. Домашнее задание.
№192(4), № 195(3), № 198(3), 199(2).
Дополнительное задание для желающих. Разработать подобную игру , используя фамилии великих математиков. Подготовить о них сообщение, какой вклад они внесли в развитие математики.
Литература
- Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др.// – 15-е изд.– М.: Просвещение, 2007.
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
- Большая математическая энциклопедия./Якушева Г.М. и др.– М.: Филол. О-во “СЛОВО”: ОЛМА – ПРЕСС, 2004.
- Алгебра. Самостоятельные, разноуровневые работы. 9 класс/сост. Т.Л., Л.А. Танилина, 2-е изд. Стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. М.: Просвещение, 1989.
- Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для 4-8 кл. сред. школы / Сост. Лиман М.М.– М.: Просвещение, 1981.
Показательно-степенные неравенства
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На данном уроке мы вспомним основные теоретические факты о показательных уравнениях и неравенствах, рассмотрим решение показательно-степенных неравенств.
Если у вас возникнет сложность в понимании темы, рекомендуем посмотреть урок «Уравнения и неравенства»
http://urok.1sept.ru/articles/531876
http://interneturok.ru/lesson/algebra/11-klass/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funktsii/pokazatelno-stepennye-neravenstva