Как решить уравнение 2 класс занков

Урок математики во 2 классе (система Занкова) по теме: «Уравнение»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема урока: Уравнения.

Цели: знакомить с термином «уравнение», формировать умение выполнять сложение и вычитание; развивать математическую речь; умственные способности, связанные с формированием устойчивых интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; воспитывать навык контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
uravneniya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Уравнения.

Цели: знакомить с термином «уравнение», формировать умение выполнять сложение и вычитание; развивать математическую речь; умственные способности, связанные с формированием устойчивых интересов, самостоятельность в поисках способов решения поставленных задач; воспитывать навык контроля и самоконтроля.

Мотивация к учебной

Рады слышать мы звонок,

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

1.Работа с отрезком натурального

— какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на доску.

— перед вами выражения:

— придумайте задачи к данным выражениям. Подберите для каждой из них схему.

Мудрая Сова приготовила для вас такое интересное задание.

  1. Геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла,

три вершины. (треугольник)

  1. Результат при вычитании. (разность).
  2. Текст, в котором содержатся условие и вопрос. (задача)
  3. Компонент при вычитании. (вычитаемое)
  4. Знак действия. (минус)
  5. Как называется эта геометрическая фигура. (трапеция)
  6. Знак сравнения, который
  7. указывает, что равенство верное. (равно)
  8. Единица измерения жидкости.
  1. С помощью какого инструмента мы чертим прямые линии? (линейка)

— прочитайте тему нашего урока.

-что мы будем изучать?

Ученики самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о построении ряда натурального

чисел. Задающий вопрос ученик называет того,

Урок математики во 2-м классе по программе РО Л.Занкова по теме: «Решение уравнений. Нахождение неизвестного множителя». Автор учебника И.И. Аргинская

Тема: решение уравнений на нахождение неизвестного множителя.

Задачи:

  • познакомить детей с новым видом уравнений:
  • закрепить навык табличного умножения и деления;
  • развивать интерес к математике, активность и внимание;
  • воспитывать чувство меры в свои силы, взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

I. Организация урока.

У. — Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

— Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

II. Целевая установка.

У. — А чтобы урок получился у нас действительно интересным, я предлагаю вам отправиться в поход вместе с двумя очаровательными гномами. Они вам хорошо знакомы. Но на уроках математики мы с ними ещё не встречались. ( Слайд № 1).

Жили-были Ох и Ах.
Ох был грустный, недовольный,
Ах веселый и проворный.
Ох учиться не хотел,
Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах,
Работа спорится в руках.
За что ни взялся бы наш Ох,
Услышишь только “ох” и вздох.

— Однажды Ах пришёл в гости к Оху и застал его в грустном настроении. Он сидел с математикой в руках. ( Слайд №2).

(Беседа Оха и Аха)

Ох. — Ох, ох! Я никогда не смогу выучить эту математику.

Ах . — А ты верь в себя, у тебя всё получиться. Давай отправимся в путешествие. На свежем воздухе работа пойдёт успешнее.

У. – Путешествуя вместе с Охом и Ахом, мы не только повторим пройденный материал, но и получим новые знания.

III. Актуализация знаний.

1) У. – Для того чтобы отправиться в поход, героям необходимо выйти из калитки.

( Слайд № 3). Но она не простая а математическая. Калитка откроется только тогда, когда вы правильно найдёте значения выражений и поможете Оху открыть калитку.

— Найдите и соедините стрелочками обратные выражения.

36 + 1820: 4
42 : 679-12
67 + 1218 : 3
4 х 57 х 6

— Почему они обратные? ( Ответы детей). Молодцы! Мы помогли Оху открыть математическую калитку!

У. Гуляя, наши герои дошли до реки. Но перебраться на другой Бере они не могут. Мост закрыт какими-то равенствами ( Слайд №5). Ох сразу начал стонать. А Ах предложил справиться с этой трудностью. Давайте и мы попробуем последовать совету Аха.

— Что перегородило мост?

У. — Почему вы решили, что это уравнения?

Д. — Равенства, в котором есть неизвестное – переменная.

Какую работу можно выполнить с уравнениями ? ( Найти корень – решить, распределить на группы).

Группировка уравнений (Слайд № 6).

Д. — Уравнения с неизвестным слагаемым 23 + Х = 54, Х + 29 = 50.

У. — Как найти неизвестное слагаемое?

Д. – Уравнения с неизвестным уменьшаемым Х – 33 = 65, Х – 12 = 63.

У. – Как найти уменьшаемое?

Д. – Уравнения с неизвестным множителем.

У. — Какие уравнения умеем решать, какие нет?

— Какую работу будем выполнять на уроке?

Д. -Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя..

У. — 1 вариант решает уравнения 1 строки, 2 – второй строки первой и второй группы.

( На нахождение слагаемого и уменьшаемого)

Проверка. Назовите корни уравнений.

— Какой компонент неизвестен?

-Как получить множитель который не знаем?

Д. – При делении значения произведения на один множитель получаем другой множитель.

Первичная рефлексия.

Реши с объяснением у доски Х – 8 = 32, 6 х Х = 30.

Решить самостоятельно в тетради 3 х Х = 21, Х х 5 = 50.

Проверка самостоятельной работы.

Микроитог.

У. Как найти неизвестный множитель?

IV. Динамическая пауза.

У. (Слайд № 7). Наши друзья благополучно перебрались на другой берег и пошли дальше. Пройдя довольно длительное расстояние, Ах предложил остановиться на привал. Они разбили палатку, развели костёр и сели отдыхать. Отдохнём и мы.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

У. Но Ах не может сидеть без дела. Он предложил Оху решить задачу.

V. Закрепление новых знаний.

(Слайд № 7). Решение задач.

У. — Прочитайте задачу.

К празднику мама испекла три торта. На каждый торт она положила по 3 вишенки. Сколько всего вишенок на тортах?

У. – Какие мысли по решению задачи у вас появились?

— Как можно решить эту задачу?

Д. – Надо к 6+6+6.

— А можно и другим способом, потому что 6 повторяется 3 раза.

У. – Запишите решение задачи.

У. – Какую работу можно ещё выполнить с задачей?

Д. – Составить и решить обратные.

Составляются и проговариваются условия обратных задач.

(Слайд № 8). Мама разложила 18 вишенок на 3 торта, по 6 на каждый. Сколько вишенок на каждом торте?

(Слайд № 9). Мама разложила 18 вишенок на торты по 6 штук на каждый. Сколько тортов она испекла?

Дети решают задачи самостоятельно.

У. – Как применили новое математическое правило при решении задач?

Д. – Мы получали значения, которые были множителями в первой задаче.

VI. Итог. (Слайд № 10).

У. — Нагулявшись, наши герои вернулись домой. Посмотрите, что произошло с Охом? Он развеселился. Наверное, прогулка пошла ему на пользу.

— Какими новыми знаниями Ох может поделиться со своими друзьями?

— А что помогло Оху и нам преодолеть трудности в пути и достигнуть успеха?

— Чьей работой на уроке вы могли бы восхититься?

VII. Домашнее задание.

У. – Вера в свои силы, хорошее настроение, взаимопомощь всегда помогают в трудных ситуациях. Будьте всегда весёлыми и дружными. А чтобы не забыть уроки Аха выполните задания, которые Ах предложил Оху: составьте 5 уравнений на нахождение неизвестного множителя и решите их.

Конспект урока по математике на тему «Решение уравнений» 2 класс по системе Занкова

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого.

Автор: Зеленчук Е.С.

Формировать умение решать уравнения, используя зависимость между компонентами действий

Формировать способность применения полученных знаний на практике в нестандартной ситуации

Формировать общеучебные умения:

-ставить и решать учебную задачу;

— наблюдать, сравнивать, обобщать;

-контроль и самоконтроль.

3+7 8>9 10-5+4 2+ z =19 6+4=10 12-10

Что вы видите на доске?

(различные математические записи)

Какое задание вы могли бы предложить?

(разделить на группы)

Я вам предлагаю разделить эти записи на 3 группы.

Определите какие группы получились

(выражения, равенства, неравенства)

Докажите: выражения — это математические записи, в которых есть числа и знаки действий. Давайте найдём значения этих выражений: 10, 9. Чем различаются эти два числа? Чем они похожи?

(двузначное – для его записи нужны две цифры, однозначное – для записи нужна одна цифра, чётное и нечётное; оба натуральных, целых, положительных)

Неравенства – это записи, в которых есть знаки больше или меньше.

— Что вы можете сказать об этих неравенствах.

— Одно верное, другое неверное. Измените в неверном неравенстве одно число, чтобы оно стало верным.

Ещё одна группа – равенства. Что интересного заметили?

Чем похожи? Чем различаются?

Какое задание можно предложить для работы с равенством 6+4=10?

Составить связанные равенства:

Как получились равенства на вычитание? Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе. Если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое. Хочу обратить ваше внимание на это правило. Оно нам ещё сегодня пригодится.

Среди равенств есть равенства с неизвестными числами.

Как они называются?

Попробуем их решить. Что значит решить уравнение?

Надо найти такое значение х , при котором равенство будет верным. Сколько способов решения уравнений мы знаем? Вспомните их:

Х+3=9 Витя -6, Катя – 5.

Х+3=9 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Х+3=9 Какое равенство из таблицы поможет решить это

Вспомните второе уравнение 2+ z =19. Легко ли его решить этими способами?

Сложно. Долго подбирать. Долго писать отрезок натурального ряда. В таблице такого равенства нет.

Назовите название компонентов действий. Подумайте и предложите ещё способ решения этого уравнения.

(Если нет никаких предположений)

Как воспользовавшись значением суммы и первым слагаемым можно найти второе слагаемое?

Можно ли пользуясь этим способом решить первое уравнение? Да

Откроем учебник на странице 90 и прочитаем правило.

Решаем уравнения из учебника. Два у доски. Используем магнитные карточки. Одно самостоятельно.

Работа с тетрадью стр. 9 №20

Какое правило нам поможет решать уравнение новым способом. Кто сегодня на уроке доволен собой, кем-то из своих товарищей. Кому ещё не совсем понятно и требуется помощь. Подумайте и оцените свою работу на уроке.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 357 человек из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 577 109 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 12.09.2015
  • 2978
  • 9
  • 12.09.2015
  • 600
  • 1
  • 12.09.2015
  • 568
  • 0
  • 12.09.2015
  • 1059
  • 1
  • 12.09.2015
  • 2183
  • 0
  • 12.09.2015
  • 579
  • 0
  • 12.09.2015
  • 900
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 12.09.2015 1674
  • DOCX 15.3 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зеленчук Елена Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 7171
  • Всего материалов: 7

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/504962

http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-matematike-na-temu-reshenie-uravneniy-klass-po-sisteme-zankova-412194.html