Как составить уравнение к задаче 3 класс математика

Решение задач с помощью уравнения. 3-й класс

Класс: 3

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (435 кБ)

Урок я построила на содержании учебника математики для 3-го класса из УМК “Начальная школа ХХI века” под редакцией авторов – Виктории Наумовны Рудницкой и Татьяны Владимировны Юдачёвой. (Авторский коллектив УМК “Начальная школа ХХI века” удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования. УМК “Начальная школа ХХI века” входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений.)

Объяснительная часть урока не перегружена лишней информацией. Она имеет справочный характер. Ученики узнают, что многие трудные арифметические задачи можно решить с помощью составления уравнений. Сведения из истории математики, высказывание И.Ньютона (см. слайд презентации урока), приводят к возникновению проблемы: “Как перевести условие задачи с родного языка на язык алгебры?” и побуждают учащихся к поиску путей разрешения возникшего вопроса.

Использование презентации к данному уроку по изучению темы: “Решение задач с помощью уравнения” помогло учащимся не только наглядно разобраться, но и научиться переводить условие задачи на язык алгебры, а также приобрести универсальные умения грамотно оформлять решение задачи уравнением. (Хотя в учебнике 3 класса и предлагается упрощённый образец оформления решения задачи уравнением, но я считаю, что рациональнее в целях преемственности и непрерывности содержания образования начинать раньше учить ребят более грамотной записи решения задач такого вида так, как этого требуют в среднем звене. Тогда у преподавателя математики не возникает проблемы переучивания, что даётся порой не всегда легко. Постепенно ученики привыкают к такому виду оформления решения задачи, и не испытывают трудности). Прослеживается система опережающего обучения

Цель урока: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

Задачи урока:

    Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
  1. Научиться оформлять решение задачи уравнением.
  2. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
  3. Развивать мышление и логику.

Ведущие задачи урока: познакомить учащихся с новым видом решения задач

Время проведения урока: 2-я четверть, 3 класс.

Возраст учащихся: 10 лет.

Количество часов: 1 час (из четырёх).

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Вид урока: урок-диалог.

Оборудование:

  • учебник “Математика 3 класс” из УМК “Начальная школа XXI века”, авторы Виктория Наумовна Рудницкая и Татьяна Владимировна Юдачева.
  • презентация к уроку-исследованию по теме: “ Решение задач с помощью уравнения”
  • экран;
  • мультмедиа – проектор;
  • компьютер;
  • индивидуальные листы для учащихся;
  • набор задач разной степени трудности для индивидуальной работы:
  • 1 уровень: Вова задумал число. Если к этому числу прибавить 23, то получится 52. Какое число задумал Вова?

    2 уровень. У Оли было 82 рубля. Несколько рублей она заплатила за мороженое, после чего у неё осталось 63 рубля. Сколько рублей стоит мороженое?

    3 уровень. В лагере 322 человека. Несколько человек ушло в поход, и в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушло в поход?

    Ход урока

    I. Вводная часть. Знакомство со Смекалкиным. Слайд 2.

    – Ребята, к нам с вопросом обратился Смекалкин. Это внимательный и очень любознательный ученик. Сегодня на уроке он будет вам помогать обсуждать написанное в учебнике, объяснять и спрашивать. Смекалкин любит не только отвечать на ваши вопросы, но и задавать вопросы вам. А иногда и предлагать что-нибудь интересное.

    Хотя он иногда и попадает впросак, я всё-таки советую вам брать с него пример: не стесняться спрашивать учителя, если что-то будет непонятно.

    Вам желаю научиться догадываться, как Смекалкин, и проявлять инициативу.

    Смекалкин бы обязательно спросил: “Что такое инициатива?”

    Ответить можно так: инициатива – это когда ученик не только не ленится, но и не останавливается на достигнутых знаниях, всегда старается узнать как можно больше, выполнить задания как можно лучше. Инициатива в учении, да и в любом деле, – вещь важная. (Математика 5 – 6. Учебник-собеседник. Авторы: Л.Н.Шеврин, А.Г.Гейн и др. из серии “Библиотека учителя математики”, 1989 г.)

    II. Актуализация опорных знаний. Слайд 3.

    – Кто готов ответить на вопрос Смекалкина?

    (Мы знаем, что называется уравнением; умеем отличать уравнения от других видов выражений; умеем решать уравнения;

    проверять, какие числа

    являются корнем уравнения; определять, имеет ли данное уравнение корни)

    – Смекалкин предлагает вам показать свои знания и умения.

    • Дифференцированные задания (целью которых является восстановление навыков работы с уравнениями: умение решать их; проверять , все ли числа являются корнем уравнения;
    • исследовать, может ли данное уравнение иметь корни).

    – Выбирайте себе посильное задание и, решая его, продумайте, как можно грамотно оформить ответ на заданный им вопрос.

    III. Проверка выполнения заданий.

    Проверим, умеете ли вы рассуждать?

    Каждая группа доказывает правильность своего выбора и решения уравнения, нахождение корня уравнения (на экране проецируется слайд с последовательным раскрытием ответов группы)

    у – 45 = 35х + 27 = 55
    у = 35 + 45х = 55 – 27
    у = 80х =28
    Ответ: у =80Ответ: х = 28

    3 уровень:

    • Нет. Сумма 16 + а – не может быть равной 7. Допустим, что а = 0, то 16 + 0 = 16, а нам дано уравнение, у которого сумма равна 7.

    1 уровень:

    • Число 3 является корнем уравнения а+7=10; а число 6 – корень уравнения 15-х=9 .

    Вывод: ваши ответы были убедительными. Вы правильно выбрали и решили именно уравнения, верно определили, какое из чисел 5, 2, 6, 3 является корнем уравнения а+ 7 = 10 и 15 – х = 9. И, конечно же, точно узнали, может ли уравнение 16 + а = 7 иметь корень.

    Смекалкин остался вами доволен.

    – А готовы ли вы пройти ещё одно испытание, которое он для вас подготовил?

    IV. Исследование условия нескольких задач.

    Решите задачи:

      Трое мальчиков нашли 250 грибов. Петя с Мишей нашли 86 и 75 грибов. Сколько грибов нашёл Олег?
    • В пяти лукошках по 2 кг земляники. Для варенья взяли 4 кг ягод. Сколько кг земляники осталось?
    • На полке стояло несколько книг, когда на полку поставили ещё 35 книг, то на ней стало 43 книги. Сколько книг стояло на полке?

    а) ученики записывают решение задач;

    б) проверка решения задач с сопроводительным объяснением.

    – Вызвала ли затруднение какая-нибудь задача? Каким образом вы решили 3-ю задачу? (сли покажут решение задачи так: 43 – 35 = 8 (книг), то это неплохо; тогда обратить внимание учащихся на слова в условии задач)

    – Есть ли разница в условии задач? Какая?

    (В третьей есть слово, не называющее число).

    – Слово несколько ключевое. Оно-то нам и будет давать сигнал к тому, как нужно действовать при решении задач такого содержания).

    – Смекалкин опять остался вами доволен.

    – А можете уже сейчас определить тему урока? ( могут и назвать, т. к. умеют пользоваться учебником: подсмотреть дома заранее; им это нравится)

    V. Работа с учебником.

    – Откройте учебник на стр.75 ( если не определили тему урока, то могут и назвать , прочитав её в учебнике).

    Определение темы и цели урока.

    – Определите тему урока.

    – Какие цели мы можем перед собой поставить?

    (ответы детей: научиться решать задачи уравнением;

    познакомиться с новым способом решения задач ).

    – Очень хорошо. Выдвинутые вами цели оказались удачными. Мы их объединим в одну и сформулируем так:

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

    Цель: “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”

    – А чтобы каждый из Вас остался доволен результатом познания и изучения нового материала, вам нужно поставить перед собой задачи.

    (Дети: научиться решать задачи, составляя уравнение;

    научиться находить неизвестную величину.)

    Цель урока:

    • научиться решать задачи уравнением; познакомиться с новым видом решения задач.

    Задачи урока:

    • научиться решать задачи, составляя уравнения; научиться находить неизвестную величину.

    – Задачи тоже поставлены вами нужные, но познакомившись с исторической справкой, вы поймёте, что на уроке мы будем решать задачи гораздо серьёзнее, чем вы думали. Сейчас поймёте, почему.

    (Задача, которую можно решить уравнением)

      Многие трудные арифметические задачи легко решаются с помощью уравнений.
      Если вы освоите искусство составлять уравнение по условию задачи и научитесь их безошибочно решать, то эти задачи будут вам по плечу.

    “Чтобы решить вопрос , относящийся к числам или величинам, нужно перевести задачу с родного языка на алгебраический” – писал великий английский учёный Исаак Ньютон.

    – Как можно перевести задачу с родного (а наш родной язык….русский) языка на

    язык алгебры (раздел математики). Вот как поступили наши герои Волк и Заяц.

    (см. стр.75, учебник математики-4 кл,. задача 1)

    Тема урока: “Решение задач с помощью уравнения”

  • Цель. “Провести исследование условия нескольких задач и найти новый способ решения”
  • Задачи:
    1. Научиться переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры.
    2. Научиться правильно оформлять решение задачи уравнением.
    3. Стремиться к приобретению, запоминанию и применению новых знаний.
    4. Развивать мышление и логику .

    – Вспомните, какую задачу можно решить уравнением? (Третью задачу)

    На русском языке

    На языке алгебры

    На полке стояло несколько книг,

    Х книг

    когда на полку поставили ещё 35 книг,

    Х + 35 книг

    то на ней стало 43 книги

    Х + 35 = 43

    Сколько книг стояло на полке ?

    Пусть Х книг стояло на полке .

    Образец оформления решения задачи

    – Обратите внимание на оформление задачи 1 в учебнике на стр.75.

    Мы же научимся решение задачи записывать так, как это делают ребята в старших классах.

    – Оформление решения задачи уравнением обычно начинают с чтения вопроса и вместо слова “сколько” пишут выражение : Пусть х…

    Отработка алгоритма письменного оформления задачи

    VI. Работа по учебнику:

    – На стр.76 найдите задачу 2 про Петю. (Оформление решения задачи в тетради)

    VII. Работа в тетради на печатной основе.

    Стр.61, задача №245 (запись на доске)

    Ученики читают условие задачи и переводят самостоятельно на язык алгебры. Затем по алгоритму записывают решение задачи уравнением под руководством учителя.

    VIII. Итог урока. Пожелания учащимся.

    – Как можно решать задачи? Чему вы научились сегодня? Назовите задачи урока, которые мы ставили перед собой? Какую задачу вы ещё не до конца усвоили?

    Смекалкин рад был помогать вам на уроке. Он остался доволен вашей активностью и стремлением выполнить все , поставленные перед собой задачи.

    IX. Домашнее задание. Слайд 16

    Чтение задач, обмен мнениями, раздача карточек с задачей (каждый берёт карточку того уровня, какого уже достиг).

    Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения 3 класс

    Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»

    Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения

    Цели: закреплять умение решать задачи с помощью уравнения; совершенствовать умение составлять задачу по данной диаграмме; развивать умение анализировать и рассуждать.

    Ход урока

    1. По какому правилу составлены все ряды чисел? Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:

    На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых – по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько и каких автомобилей на стоянке?

    3. Сколько треугольников на чертеже?

    4. Математический ребус.

    II. Сообщение темы урока.

    – Сегодня на уроке будем учиться решать задачи с помощью уравнений.

    III. Работа по теме урока.

    – Прочитайте задачу. Если в каждую из 9 коробок положить одинаковое число фломастеров, то получится 54 фломастера. Сколько фломастеров в одной коробке?

    – Что требуется узнать?

    – Для данной задачи составьте краткую запись, заполнив таблицу. Искомое обозначьте буквой х.

    В одной коробке

    – Как обозначено число фломастеров в одной коробке? (Как х.)

    – Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок? (Число фломастеров в 9 коробках.)

    – Запишите соответствующее равенство, используя обозначение числа фломастеров в одной коробке через х.

    – Это равенство будет являться уравнением, позволяющим решить данную задачу.

    – Составьте задачу, решить которую можно с помощью уравнения 9 · х = 36.

    1 коробка – 9 кг яблок.

    х коробок – 36 кг яблок.

    х = 4 (к.) – потребуется.

    Ответ: 4 коробки.

    3. Составление уравнений пошаговое №1

    а) В нескольких байдарках 32 гребца, по 4 гребца В каждой. Сколько байдарок?

    Шаг 1. Пусть х — количество байдарок.

    Шаг 2. Составляю уравнение 4 • х = 32.

    Шаг 3. Решаю уравнение способом подбора. При умноже­нии 4 на 8 получится 32.

    Шаг 4. Записываю решение уравнения х = 8.

    Шаг 5. Записываю ответ задачи. Ответ: 8 байдарок.

    б) На столе 35 пирожков. Их разложили в 5 тарелок поров­ну. Сколько пирожков в одной тарелке?

    Шаг 1. Пусть х — количество пирожков в одной тарелке.

    Шаг 2. Составляю уравнение х • 5 = 35.

    Шаг 3. Решаю уравнение.

    Шаг 4. Записываю решение уравнения.

    Шаг 5. Записываю ответ.

    IV. Продолжение работы по теме урока.

    №2 – решение задач при помощи уравнений

    а) Купили 40 ёлочных игрушек в 10 одинаковых коробках. Сколько игрушек в одной коробке?

    б) За год построили несколько домов. В каждом доме по 3 квар­тиры. Всего в них 21 квартира. Сколько домов построили?

    844 – 345 = 499 810 – 354 =456 510 – 173 =337

    641 – 283 = 359 648 + 235 = 883 642 – 359 = 283

    139 + 585 =728 454 – 276 = 179 254 + 488 = 742

    V. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Как найти неизвестный множитель?

    – Как найти неизвестное делимое?

    – Как найти неизвестный делитель?

    – Как можно записать решение задачи?

    Домашнее задание. № 4.

    Просмотр содержимого документа
    «Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения 3 класс»

    Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»

    Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения

    Цели: закреплять умение решать задачи с помощью уравнения; совершенствовать умение составлять задачу по данной диаграмме; развивать умение анализировать и рассуждать.

    1. По какому правилу составлены все ряды чисел? Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:

    На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых – по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько и каких автомобилей на стоянке?

    3. Сколько треугольников на чертеже?

    4. Математический ребус.

    II. Сообщение темы урока.

    – Сегодня на уроке будем учиться решать задачи с помощью уравнений.

    III. Работа по теме урока.

    – Прочитайте задачу. Если в каждую из 9 коробок положить одинаковое число фломастеров, то получится 54 фломастера. Сколько фломастеров в одной коробке?

    – Что требуется узнать?

    – Для данной задачи составьте краткую запись, заполнив таблицу. Искомое обозначьте буквой х.

    В одной коробке

    – Как обозначено число фломастеров в одной коробке? (Как х.)

    – Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок? (Число фломастеров в 9 коробках.)

    – Запишите соответствующее равенство, используя обозначение числа фломастеров в одной коробке через х.

    – Это равенство будет являться уравнением, позволяющим решить данную задачу.

    – Составьте задачу, решить которую можно с помощью уравнения 9 · х = 36.

    1 коробка – 9 кг яблок.

    х коробок – 36 кг яблок.

    х = 4 (к.) – потребуется.

    Ответ: 4 коробки.

    3. Составление уравнений пошаговое №1

    а) В нескольких байдарках 32 гребца, по 4 гребца В каждой. Сколько байдарок?

    Шаг 1. Пусть х — количество байдарок.

    Шаг 2. Составляю уравнение 4 • х = 32.

    Шаг 3. Решаю уравнение способом подбора. При умноже­нии 4 на 8 получится 32.

    Шаг 4. Записываю решение уравнения х = 8.

    Шаг 5. Записываю ответ задачи. Ответ: 8 байдарок.

    б) На столе 35 пирожков. Их разложили в 5 тарелок поров­ну. Сколько пирожков в одной тарелке?

    Шаг 1. Пусть х — количество пирожков в одной тарелке.

    Шаг 2. Составляю уравнение х • 5 = 35.

    Шаг 3. Решаю уравнение .

    Шаг 4. Записываю решение уравнения.

    Шаг 5. Записываю ответ.

    IV. Продолжение работы по теме урока.

    №2 – решение задач при помощи уравнений

    а) Купили 40 ёлочных игрушек в 10 одинаковых коробках. Сколько игрушек в одной коробке?

    б) За год построили несколько домов. В каждом доме по 3 квар­тиры. Всего в них 21 квартира. Сколько домов построили?

    844 – 345 = 499 810 – 354 =456 510 – 173 =337

    641 – 283 = 359 648 + 235 = 883 642 – 359 = 283

    139 + 585 =728 454 – 276 = 179 254 + 488 = 742

    Урок математики в 3 классе по теме «Решение уравнений. Составление уравнений по задаче».

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Урок математики в 3 классе.

    Тема: Решение уравнений. Составление уравнений по задаче.

    Совершенствовать умение решать уравнения разных видов: простой и сложной структуры; закрепить знания о взаимосвязи компонентов арифметических действий. Познакомить учащихся с новым способом решения задач, совершенствовать навыки составления уравнений; развивать умение анализировать и обобщать.

    Закреплять умение мыслить, анализировать; развивать внимательность.

    Воспитывать познавательную активность, умение работать в парах, группах, коллективе; умение оценивать себя и одноклассников.

    Тип урока: урок – закрепления знаний.

    Оборудование: учебник, тетрадь, доска, мел, сигнальные карточки, диаграмма Венна, карточки с уравнениями, цветные магниты, цветные маркеры, лестница успеха для рефлексии.

    Проверка и организация рабочего места. Приветствие.

    — Приготовьтесь к уроку. Нам необходим учебник, тетрадь, дневник, ручка,

    карандаш, линейка, цветные карандаши. А еще внимательность, знания, хорошо думающая голова.

    — Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте их.

    2. Введение в тему.

    На доске записаны простые уравнения, числовые и буквенные выражения.

    х * 70 = 140 11 * 3 + 9 = 52 34 : а а + в

    54 : х = 3 39 : 3 = 13 18 * в

    х : 9 = 12 91 : 17 = 3 с – 15

    — Разделите на группы данные выражения. (Учащиеся называют группы: уравнения, числовые выражения, буквенные выражения – обозначить каждую группу цветным магнитом)

    — Дайте характеристику каждой группе.

    — Что такое уравнение?

    — Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?

    — Что такое числовое выражение?

    — Что такое буквенное выражение?

    — С помощью каких выражений мы записываем решение задач? (числовых и буквенных)

    — Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

    — Правильно. Решение уравнений и задач с помощью уравнений.

    3. Минутка чистописания.

    — Начнем урок с минутки чистописания.

    — Пропишите данные числа до конца строчки, чередуя.

    — Дайте числам характеристику: название числа, класс, сколькизначное число, почему, сколько в числе ед., дес., сот., соседи числа.

    4. Составление уравнений. Работа по вариантам.

    — Используя эти два числа и переменную (х), составьте уравнения. Работать будем по вариантам.

    I вариант: все уравнения на сложение и деление;

    II вариант: все уравнения на вычитание и умножение.

    — Перед тем, как вы начнете составлять и решать уравнения, давайте вспомним правила (как найти неизвестный множитель, делимое, делитель, слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое).

    — Что значит решить уравнение?

    — Что такое корень уравнения?

    Составление и решение уравнений самостоятельно.

    35 + х = 700 (665 ) х – 35 = 700 (735)

    х + 35 = 700 (665) 700 – х = 35 (665)

    х : 35 = 700 (24.500) х – 700 = 35 (735)

    х : 700 = 35 (24.500) 35 * х = 700 (20)

    700 : х = 35 (20) х * 35 = 700 (24.500)

    — Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа.

    — А теперь проверим уравнения у доски: на доску вывешивается карточка с уравнением, учащиеся называют корень уравнения; если ответ правильный, звучит хлопок.

    5. Физминутка (музыкальная).

    6. Составление и решение сложных уравнений.

    — О каких уравнениях мы вспомнили? (простых)

    — Какими ещё бывают уравнения? (сложными)

    — Давайте сравним простое и сложное уравнение, что у них общего и чем они отличаются.

    Работа с диаграммой Венна.

    — А теперь давайте запишем уравнения на доске под диктовку . (Один ученик записывает, остальные проверяют и оценивают сигнальной карточкой)

    Сумма чисел 54 и неизвестного числа равна частному чисел 720 и 6.

    — Какое это уравнение? Что необходимо сделать, чтобы решить это уравнение? (Решение у доски с комментированием)

    — Решим ещё одно уравнение (один ученик у доски самостоятельно, остальные в тетрадях).

    — Я задумала число, увеличила его в 30 раз, потом прибавила 160 и получила 1000. Какое число я задумала?

    — Правильно ли записано уравнение? (проверка сигнальными карточками)

    — В чем особенность этого уравнения?

    — Как решали уравнение? Что необходимо помнить при решении сложных уравнений?

    7. Работа по учебнику.

    а) – Откройте учебник на стр. 72 №5. Решим задачу.

    — Прочитайте задачу (самостоятельно).

    — О чем говорится в задачи? Что необходимо узнать?

    — Определите вид задачи.

    — Найдите главные слова. Как запишем краткую запись? (на доске)

    — Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

    — Что узнаем сначала, потом?

    — Как можно решить задачу? (разными способами)

    — Объясните 1 способ решения (на доске).

    — Объясните 2 способ решения (на доске).

    — Есть ещё один способ решения этой задачи – решение с помощью уравнения. Хотите попробовать составить уравнение?

    — Что в задаче неизвестно?

    — А теперь вы соберетесь в группы и попробуете составить уравнение к данной задаче.

    Учащиеся делятся на 4 группы по 6 человек, на бумаге маркером записывают уравнение (3 – 5 мин).

    — Давайте проверим, что у вас получилось.

    Представитель от каждой группы вывешивает уравнение на доске, остальные сверяют с эталоном и оценивают хлопком.

    Решение уравнений у доски (1 ученик от группы), остальные записывают его в тетрадь.

    8. Рефлексия. Итог урока.

    — Наш урок подходит к концу.

    — О чем мы говорили на уроке? Чему учились?

    — Весь урок вы оценивали друг друга, а теперь оцените себя и свою работу, свои знания на уроке. У вас у каждого в руках лесенка успеха, закрасьте того человечка, который соответствует вашему состоянию к концу урока.

    — Урок окончен. Спасибо за работу!

    Краткое описание документа:

    Данный урок является уроком закрепления знаний, в ходе которого совершенствуется умение решать уравнения разных видов (простой и сложной структуры), а также решение задач с помощью уравнений. Интересный подбор заданий позволяет повторить компоненты арифметических действий, их взаимосвязь, плавно перейти к решению самих уравнений. А смена форм работы (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) и оценивание на каждом этапе урока обеспечивают инклюзивность данного урока. Интересно представлена рефлексия — работа с лесенкой успеха.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 920 человек из 80 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 362 человека из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 582 405 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 15.06.2014
    • 2737
    • 3
    • 15.06.2014
    • 9106
    • 0
    • 15.06.2014
    • 2417
    • 0
    • 15.06.2014
    • 3267
    • 1
    • 15.06.2014
    • 868
    • 0
    • 15.06.2014
    • 1930
    • 4
    • 15.06.2014
    • 2248
    • 3

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 15.06.2014 14920
    • DOCX 29.2 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Сабашникова Анастасия Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32326
    • Всего материалов: 12

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

    Время чтения: 1 минута

    ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

    Время чтения: 2 минуты

    В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

    Время чтения: 1 минута

    Инфоурок стал резидентом Сколково

    Время чтения: 2 минуты

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


    источники:

    http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/planirovanie/tiemaurokarieshieniiezadachspomoshchiusostavlieniiauravnieniia3klass

    http://infourok.ru/material.html?mid=127130