Как составить уравнения по таблице 2 класс

Записываем задачу в таблице. 2 класс

Для того чтобы было легче решать задачу, любую – даже самую сложную, необходимо изобразить ее каким-либо образом.

Удобная и очень эффективная запись – это схема.
Например:

Начертим схему. Здесь может быть 2 варианта:

По разным программам соответственно схемы – имеют небольшое различие.
Важно – чертить такую схему, которая ПОДСКАЖЕТ как решить задачу.

НО… Когда начинаются задачи на умножение и деление, то схема – не всегда удобна!
Например:

В данном случае – схема помогает понять и решить данную задачу.

Рассмотрим другой пример:

Чертим схему:
Нам известно, что всего было 12 картошек. Каждому дали по 2 картофелины.

Надо узнать – сколько было туристов – это на схеме обозначить невозможно.

Поэтому такие задачи нужно записывать по-другому:
12 к. — 2 к. — ?
Но…

Так оставить запись – нельзя, тоже непонятно…
Поэтому принято записать так:
2 к. — ? — 12 к.
И опять – НО…
Если посмотреть, как бы со стороны, то непонятно, что обозначают эти числа.

Поэтому, задачу надо записывать по – новому – в таблице.
Обычно начинаем это делать с 3-го класса.
Но, такая запись – ОЧЕНЬ ВАЖНА именно со 2-го класса. Таблица наглядно подсказывает, как легко решить задачу.

Таблица состоит из трех колонок: в первую поместим число 2 – столько картофелин получил 1 турист.
Во вторую — ? – столько было туристов (количество туристов).
И в третью – 12 – всего картофелин.
Т.о. получим следующую запись:

Решение : чтобы узнать, сколько было туристов, надо все картофелины раздать поровну – т.е. разделить по 2:
12 : 2 = 6 (туристов)
Ответ: было 6 туристов.

А можно в таблице записывать задачу, например, про деньги? Или про что-то еще?
Конечно, можно!

В первую колонку мы пишет то, чего на 1 предмет:
количество (число) денег за 1 конфету,
количество (число) метров на 1 платье,
количество (число) яблок на 1 тарелке,
количество (число) километров за 1 час и т.д.

Во вторую колонку пишем соответственно – сколько (количество) конфет, платьев, тарелок, часов и т.д.

В третью – всего – денег, метров, яблок, километров и т.д.

Первая и третья колонки связаны между собой: и в первой, и в третьей – деньги, метры, яблоки, километры и т.д.

А как таблица помогает?

Так вот – если идем слева направо (т.е. идем К ВСЕГО ) – то ВСЕГДА УМНОЖАЕМ.
Если ИДЕМ СПРАВО НАЛЕВО (т.е. идем О Т ВСЕГО ) – то ВСЕГДА ДЕЛИМ.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 71

Использование таблиц для решения текстовых задач по математике в основной школе

«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, – я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и я научусь».

В традиционной методике обучения математике обучение решению текстовых задач занимает значительное место. Методы и приемы работы с задачей общеизвестны и не поддаются сомнению. Однако, именно текстовые задачи зачастую служат камнем преткновения на пути к успеху в изучении математики. А значит, нам учителям математики есть над чем задуматься.

К сожалению, в учебниках математики, нет целостной системы обучения решению текстовых задач. Оформление решения задач алгебраическим способом ведется путем описания. Вводится переменная, все остальные величины выражаются через неё. Такой способ не всегда является доступным и понятным учащимся. Многие виды задач можно решить с помощью составления таблиц.

В поиске новых приемов мы часто забываем то, что было годами наработано и многократно проверено. Формируя УУД, в т.ч. познавательные универсальные действия, мы должны научить каждого ученика выполнять знаково-символические действия:

  • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково — символическая);
  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Построение, либо предъявление модели задачи, с последующим анализом, активизирует познавательную деятельность учащихся. Поиск опорных слов, выполнение чертежей и схематических рисунков, составление таблиц, т.е. наглядное оформление задачи, может существенно определять ход мыслительного процесса.

Работа с моделью позволяет ученикам яснее увидеть зависимости между данными и искомыми величинами и оценить задачу в целом.

В статьях о моделировании при обучении решению текстовых задач мы можем ни слова не найти о таблицах. В современной методике математики «таблица представляет собой структуризацию информации, представленной в задаче. Благодаря таблице сюжетный текст превращается в информационную структуру со связями заданного вида, что помогает вплотную подойти к составлению уравнения и поиску окончательного решения». Традиционно таблицы составляют при решении задач на движение, стоимость. Я считаю, что спектр их использования намного шире. Правильно составленные таблицы являются математическими моделями. Следует отметить, что многие учителя используют таблицы при решении текстовых задач. Один и тот же прием, используя по- разному.

Основные принципы работы с таблицей

  1. Таблица должна быть «живой», действенной моделью, создаваться самим учеником.
  2. Принцип единообразия. Величины, занесенные в первый и третий столбики таблицы, должны находиться в прямопропорциональной зависимости.
  3. Таблица должна помогать анализу данных, не обременять решение.
  4. Принцип преемственности. Обучение составлению таблиц должно начинаться в период обучения решению арифметических задач в начальных классах и продолжаться в 5 — 6 классах.

В 12 ящиков можно разложить такое же количество яблок, что и в 18 корзин. Определите, сколько килограммов яблок вмещает ящик и сколько корзина, если известно, что в ящик вмещается на 3 кг яблок больше, чем в корзину.

Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы — страница 83

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бельтюкова Г. В.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

Составь по таблице уравнения и реши их устно.

Ответ: 10 + х = 14 х + 8 = 15 х = 4 х = 7
9 + х = 18 7 + х = 14 х = 9 х = 7
х + 9 = 17 х + 6 = 13 х = 8 х = 7
7 + х = 16 7 + х = 12 х = 9 х = 5

Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10.

Ответ: х + 8 = 18 х = 18 – 8 х = 10
у – 3 = 7 у = 7 + 3 у = 10
47 – х = 40 х = 47 – 40 х = 7
50 – х = 40 х = 50 – 40 х = 10
у – 8 = 2 у = 8 + 2 у = 10
х + 3 = 13 х = 13 – 3 х = 10
Значит, выписываем уравнения: х + 8 = 18 50 – х = 40 у – 8 = 2 у – 3 = 7 х + 3 = 13

Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счетом 80 : 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?

Ответ:

80 – 63 = 17 (оч.) Ответ: на 17 очков больше набрала наша команда, чем команда противника.

Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?

Ответ:

1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда. 2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито в этой игре. Ответ: 12 голов.

Составь задачу по краткой записи и реши ее.

Ответ: Задача 1: Мама купила помидоров 20 шт. Для приготовления салата она использовала 9 помидоров. Сколько помидоров осталось у мамы?
Купила — 20 п. Использовала — 9 п. Осталось — ? п.
20 − 9 = 11 (п.) — осталось у мамы. Ответ: 11 помидоров.
Задача 2: Из 9 помидоров мама приготовила салат, после чего осталось 11 помидоров. Сколько было помидоров?
Было — ? п. Использовала — 9 п. Осталось — 11 п.
11 + 9 = 20 (п.) — было у мамы. Ответ: 20 помидоров.
Общее в задачах то, что все значения одинаковые, но для каждой задачи свое неизвестное. Например, для первой задачи нужно найти разность, а для второй сумму.

Продолжи ряды чисел:

Ответ: 1) 11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60. 2) 12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17.

Задание внизу страницы

Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.

Ответ: 2 + 3 + 5 = 10 (см) – длина ломаной. 10 см = 100 мм
Чертим отрезок длиной 10 см (100 мм).


источники:

http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-7885

http://gdz-raketa.ru/matematika/2-klass/moro-uchebnik/1-chast-stranica-83/