Как в basic решить уравнение

Решение уравнения на Vb

Решение уравнений на Vb методом полного перебора

На этом уроке мы напишем программу на vb, которая ищет корни уравнения методом полного перебора. В этой программе мы будем использовать вложенные циклы For и выводить информацию с помощью элемента ListBox.
Искать решение уравнения будем простым перебором всех значений в заданном диапазоне. Пользователь задает диапазоны поиска, решения выводятся в специальную область на форме ListBox

Создадим интерфейс программы
1 Разместим два элемента TextBox на форме для задания диапазонов диапазонов поиска решения. Разместим элементы метки Label для надписей к диапазонам. Подробно познакомится с этим элементами можно на уроке Текстовые поля
2 В Toolbox находим элемент ListBox, размещаем его на форме.

3. Разместим элемент Button и назовём его Вычислить Подробно о кнопках в Vb. В итоге получаем интерфейс.

Нажимаем два раза на кнопку, переходим в функцию обработки нажатия кнопки Посчитать.

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
End Sub

Введём переменные: x, d, lowerBound, upperBound, где x — значение аргумента в данной точке, d – шаг перебора x, lowerBound — нижняя граница поиска, а upperBound — верхняя граница поиска. Для опеределения диапазона поиска решений будем использовать текстовые поля TextBox1 и TextBox2. Чтобы считать значения, введенные в эти поля, используется свойство этих элементов Техt

Dim x, d, lowerBound, upperBound As Double
d = 0.5
lowerBound = TextBox1.Text
upperBound = TextBox2.Text
В начале программы необходимо очистить поле выводов ответов ListBox с помощью команды
ListBox1.Items.Clear()
Мы решаем уравнение методом перебора. Для осуществления перебора используем цикл For
For переменная= нижняя граница перебора To верхняя граница перебора Step шаг перебора

Next переменная
В нашем случае цикл перебора переменной x от нижней границы lowerBound до верхней границы upperBound будет выглядеть
For x = lowerBound To upperBound Step d

Next x

В самом цикле при каждом новом значении x проверяем, является ли оно решением уравнения. Для этого необходимо использовать условие If. Для примера выберем уравнение

Цикл перебора для поиска корней этого уравнения на vb будет выглядеть следующим образом

For x = lowerBound To upperBound Step d
If Math.Pow(x, 3) + Math.Pow(x, 2) + x + 1 = 0 Then
ListBox1.Items.Add(x)
End If
Next x
Теперь разберем алгоритм решения уравнений с двумя переменными x и y. Например

Для этого нужно перебирать не только x, но и y. Чтобы перебрать все значения и x, и y, необходимо сделать вложенный цикл For.

Вложенные циклы для перебора всех значений переменной x и y и поиска решений уравнения
For x = lowerBound To upperBound Step d
For y = lowerBound To upperBound Step d
If 4 * x = Math.Pow(y, 2) Then
ListBox1.Items.Add(x & vbTab & y)
End If
Next y
Next x
Полная версия программы решения уравнения с двумя переменными методом перебора на VB
Public Class Form1
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Dim x, d, lowerBound, upperBound As Double
d = 0.5
lowerBound = TextBox1.Text
upperBound = TextBox2.Text
ListBox1.Items.Clear()
ListBox1.Items.Add(«x:» & vbTab & «y:»)
For x = lowerBound To upperBound Step d
For y = lowerBound To upperBound Step d
If 4 * x = Math.Pow(y, 2) Then
ListBox1.Items.Add(x & vbTab & y)
End If
Next y
Next x
End Sub
End Class
Задание. Напишите программу для поиска решения уравнений с тремя неизвестными.

Полезно почитать по теме циклы в Vb
Циклы в VB

Урок № 15. Сводим всё вместе

Сводим всё вместе

В этом уроке мы попробуем написать нашу первую программу на Visual Basic — программу для решения квадратных уравнений. Может быть эта программа и не очень полезна в хозяйстве, но она хорошо вас ознакомит с принципами программирования на VB. Итак, приступим. Всмомним из урока 5 основные этапы разработки приложение на Visual Basic:

  1. Продумывание программы
  2. Проектирование интерфейса
  3. Написание программного кода
  4. Отлаживание программы
  5. Окончательная компиляция

Программу будем писать согласно этим пунктам:

1. Продумывание программы.

Что должна делать наша программа? — решать квадратные уравнения. Вспомним, как решаются квадратные уравнения.

Чтобы решить такое уравнение, нужно найти его дискриминант и затем, корни. Дискрименант ищется по формуле:

Если дискриминант > 0, то

X1 = (b + (корень из D)) / 2*a
X2 = (b — (корень из D)) / 2*a

Если дискриминант = 0, то

Если дискриминант Назначение элемента управления

A: — параметр AtxtParamAB: — параметр BtxtParamBC: — параметр CtxtParamCКнопка для запуска решенияcmdCalculateLabel, с вычисленным дискриминантомlblDLabel, с корнем X1lblX1Label, с корнем X2lblX2Форма, содержащая все эти элементыfrmMain

Остальные элементы переименовывать не обязательно, т.к. мы к ним не будем обращаться в коде программы. Но, если хотите, можете переименовать. Приучайтесь к этому.

Интерфейс готов. Он конечно не претендует на звание самого удобного и красивого интерфейса года ;), но для начала сойдёт. Всё равно, в дальнейшем, уже после написания кода программы, вы сможете изменить интерфейс по вашему вкусу.

3. Написание программного кода.

Теперь самое интересное! Мы будет писать код для нашей программы! Давайте ещё раз продумаем алгоритм работы программы:

    Вводим исходные данные в тектовые поля (a,b,c). Напомню, что код для этого писать не нужно. За нас всё сделает Visual Basic и Windows. В этом то и заключается прелесть графического интерфейса пользователя (GUI). Мы только считаем введенные значения и всё.

После нажатия на кнопку, производим вычисление дискриминанта и корней.

  • Выводим полученные значения в метки (Label’и).
  • Нам необходимо написать обработчик события клик (Click) нашей кнопки — cmdCalculate. Что значит обработчик события? Обработчик события — это процедура, которая будет выполняться всякий раз, когда произойдёт то или иное событие. Например собите Click. Оно происходит всякий раз при нажатии на кнопку. Т.е., если запустить программу на выполнение и не нажимать на кнопку cmdCalculate ничего не произойдёт. Но как только вы кликните по кнопке, произойдёт выполнение кода, который написан в процедуре обработки события Click (процедуре с именем cmdCalculate_Click). Он будет выполняться всякий раз, когда пользователь кликнет по кнопке. В этом то и состоит та самая Событийно-Управляемая модель программирования, которая отличается от плоских последовательных программ (Turbo Паскаля, например). Программирование на Visual Basic целиком и полностью базируется на этой Событийно-Управяемой модели.

    Надеюсь, что вы уловили мою мысль. Если нет, то не отчаивайтесь, далее всё станет понятно.

    Чтобы создать обработчик события Click необходимо сделать двойной клик по нашей кнопке cmdCalculate (при двойном клике, VB создаёт заготовку обработчика события — по-умолчанию. У кнопки, это событие Click, у формы — Load, у таймера — Timer и т.д.). Visual Basic создаст для вас заготовку процедуры, которая будет выглядеть следующим образом:

    Private Sub cmdCalculate_Click()

    Чтобы создать обработчик для другого события, необходимо выбрать событие в правом списке в окне кода:

    В списке довольно много различных событий. В левом списке вы можете выбрать доступные элементы управления, которые помещены на форму. В данном случае в списке вы видите cmdCalculate. Очень удобно.

    Так же, как и некоторое свойства элементов управления, события тоже повторяются. Например, событие Click. Оно есть и у элемента кнопки (Command Button), и у элемента метки (Label) и у многих других. Есть оно и у формы. Это очень облегчает процесс программирования. Не нужно тратить много времени на изучение каждого элемента управления, т.к. многое повторяется.

    Заметьте также, что у процедуры обработки события Click нет входных параметров, о чём нам говорят пустые скобки. Добавить свои параметры в эту процедуру нельзя. У процедур обработки некоторых других событий могут быть параметры. Например, у события MouseMove (координаты курсора мыши) или KeyUp (код отжатой клавиши). Эти параметры передаются незаметно для программиста, и их можно использовать по своему усмотрению (а можно и вовсе не использовать).

    Теперь давайте приступим непосредственно к программированию. Для начала объявим переменные с типом Double (для хранения вещественных чисел):

    Private Sub cmdCalculate_Click()
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp’ объявляем переменные
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Dim paramA As Double
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspDim paramB As Double
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspDim paramC As Double

    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspDim x1 As Double
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspDim x2 As Double
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspDim D As Double
    End Sub

    Теперь считаем введённые параметры a, b и с. Для этого присвоим переменным paramA, paramB и paramC значения свойства Text всех 3-х полей для ввода (TextBox’ов). Мы можем это сделать потому, что Visual Basic сам преобразует число в виде строки в обычное число с плавающей точкой.

    paramA = txtParamA.Text
    paramB = txtParamB.Text
    paramC = txtParamC.Text

    Доступ к свойству любого элемента управления осуществляется через точку, которая разделяет имя свойства и имя элемента. Обратите внимание на технологию Intellisence. Visual Basic выдает список доступных свойств этого элемента управления. Это очень удобно. Вам не придётся выучивать наизусть длинные и сложные названия свойств. Достаточно выбрать нужное свойство из списка и всё.

    Теперь нам нужно рассчитать дискриминант. Для этого присвоим переменной D, которая будет хранить значение дискриминанта, следующее выражение:

    D = (paramB * paramB) — (4 * paramA * paramC)

    Скобки я поставил для наглядности. Ставить их в данном случае не обязательно, т.к. умножение всё равно выполниться до вычитания. (вспомните, что умножение имеет больший приоритет, чем вычитание).

    Теперь, зная значение дискриминанта, нужно сравнить его с нулём. Если он больше нуля, то вычислить оба корня, если равен нулю, то вычислить один корень, ну а если меньше, то ничего не вычислять и выдать сообщение о том, что корней нет. Такое ветвление мы организуем с помощью оператора If:

    If D > 0 Then
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspx1 = (paramB + Sqr(D)) / (2 * paramA)
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspx2 = (paramB — Sqr(D)) / (2 * paramA)
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblD.Caption = «Дискременант: » & D
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblX1.Caption = «Корень №1: » & x1
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblX2.Caption = «Корень №2: » & x2
    ElseIf D = 0 Then
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspx1 = paramB / (2 * paramA)
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspx2 = x1
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblD.Caption = «Дискременант: » & D
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblX1.Caption = «Корень №1: » & x1
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblX2.Caption = «Корень №2 = Корню №1»
    ElseIf D Then
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblD.Caption = «Дискременант: » & D
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblX1.Caption = «Корней нет!»
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbsplblX2.Caption = «»
    &nbsp&nbsp&nbsp&nbspMsgBox «Дискременант меньше нуля! Корней нет!», vbCritical
    End If

    Не забывайте про отступы! С ними код намного нагляднее.

    Корень мы вычисляем встроенной функцией VB — Sqr (от Square). В выражениях, которые мы присваиваем свойству Caption у меток, мы используем оператор конкатенации (склеивание строк). Им мы склеиваем строку слева от & со строкой справа. Откуда берётся строка справа? Ведь там переменные типа Double!? Как я уже говорил, Visual Basic неявно занимается преобразованием типов. В данном случае перед конкатенацией, числа Double сначала преобразуются в строку.

    В принципе, программа уже готова. Давайте проверим её работоспособность. Нажмите кнопку Start. Появится наша форма. Введите значение в поля: a = 3, b = -6, c = 2. Нажмите на кнопку «Решить!». Если вы всё делати правильно, то должны увидеть следующую картину:

    Дело в том, что строка для вывода в Label не вписывается в его размеры. Поэтому происходит перенос на следующую строчку. Чтобы этого избежать, закройте программу и установите свойство меток AutoSize в True (Совет: Чтобы не устанавливать это свойство 3 раза для каждой метки, выдели их сразу все 3 и установите свойство.). Свойство AutoSize — подгоняет размер метки так, чтобы текст в свойстве Caption полностью уместился в одну строчку и не переносился на другую. Теперь снова запустите программу, введите те же значения и нажмите на кнопку:

    Теперь всё в порядке! Программа работает! Можете поэкперементировать, вводя разные значения коэффициентов.

    Но, обратите внимение! Что произойдёт, если мы, не введя значения в поля , нажмём на кнопку? Что тогда присвоиться нашим переменным? Или, что будет, если мы введём нули в качестве коэффициентов? В обоих случаях Visual Basic сгенерирует ошибку. Почему? Ответ на этот вопрос мы разберём на следующем уроке.

    Один из методов решения квадратных уравнений

    Алгоритм решения данной задачи сначала должен быть представлен в виде словесного описания или графически в виде блок-схемы. Алгоритм вычисления корней квадратного уравнения может быть представлен в виде блок-схем, изображенных на рисунках, отображающих основные элементы блок-схем и алгоритм вычисления корней квадратного уравнения:

    Изображение алгоритма в виде блок-схемы позволяет наглядно представить последовательность действий, необходимых для решения поставленной задачи, убедиться самому программисту в правильности понимания поставленной задачи.

    После разработки алгоритма решения задачи и представления его в виде блок-схемы можно перейти к написанию программы – последовательности инструкций на выбранном языке программирования, соответствующей разработанному алгоритму. Например, ниже приведен фрагмент программы решения квадратного уравнения, соответствующий приведенному выше алгоритму, составленному на языке Visual Basic.

    procedure SqRoot(Editi,Edit2,Edit3:tEdit;Label2:tLabel);
    var
    a,b,c:real;
    d:real;
    xl,x2:real;
    begin
    <Ввод исходных данных>a:=StrToFloat(Editl.text);
    b:=StrToFloat(Edit2.text);
    с:=StrToFloat(Edj.t3.text);
    < Вычисление дискриминанта >d:=Sqr(b)-4*a*c;
    if d=0 then begin
    Label2.color:=clRed;
    Label2.font.color:=clRed;
    Label2.caption:=’Дискриминант меньше нуля.’+#13+
    ‘Уравнение не имеет корней.’ end else
    begin

    х1:=(-b+Sqrt(d))/(2*a);
    x2:=(-b-Sqrt(d))/(2*а);

    Label2.font.color:=clBlack;
    Label 2.caption=’Корни уравнения:’ +#13+’xl=1+FloatToStr(xl)
    +#13+’x2=’+FloatToStr(x2);
    end;
    end.

    Но программа, написанная на языке программирования, состоит из инструкций, понятных человеку, но не понятных процессору компьютера. Поэтому чтобы процессор смог выполнить работу в соответствии с инструкциями исходной программы, она должна быть переведена на язык команд процессора, то есть машинный язык. Задачу преобразования исходной программы в машинный код выполняет специальная программа — компилятор. Помимо преобразования исходной программы в машинную, компилятор выполняет проверку правильности записи инструкций исходной программы, т. е. осуществляет синтаксический анализ.

    Компилятор создает исполняемую программу только в том случае, если в тексте исходной программы нет синтаксических ошибок. Однако генерация исполняемой программы машинного кода свидетельствует только об отсутствии в тексте программы синтаксических ошибок. Убедиться в правильности работы программы можно только во время ее тестирования – пробных запусках программы и при анализе полученных результатов. Например, если в программе нахождения корней квадратного уравнения допущена ошибка в записи выражения вычисления дискриминанта, то даже если это выражение будет синтаксически верно, программа выдаст неверные значения корней.

    Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic

    Задача: Дано квадратное уравнение общего вида: ax 2 +bx+c=0. Ввести в память компьютера числовые коэффициенты: a, b, c, выполнить необходимый анализ введенной информации согласно известному из курса средней школы алгоритму решения квадратного уравнения: найти дискриминант d=b 2 -4ac и, проанализировав его знак, найти все действительные корни, если знак дискриминанта положительный, или сообщить о том, что действительных корней нет, если знак дискриминанта отрицательный.

    Начать составление проекта решения данной задачи необходимо с ответа на вопрос: что нужно поместить на форму Form1?

    Поместим на форму две кнопки: CommandButton1 и CommandButton2.

    Для этого нужно воспользоваться Панелью элементов (объектов) управления General, которая расположена в левой части основного окна компилятора Visual Basic.

    Первая кнопка CommandButton1 предназначается для начала работы программы согласно следующему алгоритму:

    1. ввод коэффициентов исходного уравнения a, b, c;
    2. расчет дискриминанта d=b 2 — 4ac;
    3. анализ знака дискриминанта, вычисление корней уравнения и вывод их на форму, если знак дискриминанта d>0 (положительный);
    4. вывод сообщения: «Решений нет», если знак дискриминанта d 2 -5x+6=0.

    Далее рассмотрим процесс решения второго квадратного уравнения: 10x 2 +5x+200=0.

    В окне InputBox вводим значение первого коэффициента уравнения a=10.

    Ввод первого коэффициента a завершается нажатием кнопки Ok.

    Аналогично в окне InputBox вводим значение второго коэффициента уравнения b=5.

    Ввод второго коэффициента b так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

    Наконец, в окне InputBox вводим значение третьего коэффициента нового уравнения c=200.

    Ввод третьего коэффициента c так же завершается нажатием соответствующей кнопки Ok.

    После этого программа, проанализировав полученную информацию, должна выдать в окне формы соответствующее сообщение о том, что данное уравнение не имеет решений.

    И, наконец, рассмотрим процесс решения третьего квадратного уравнения: x 2 -8x+16=0.

    Это уравнение имеет двукратный корень, так как его дискриминант d=0. Как и в двух предыдущих случаях, вводим коэффициенты квадратного уравнения. Первым вводим коэффициент a=1.

    Далее вводим второй коэффициент уравнения b= –8.

    Третий коэффициент уравнения c=16 вводим в последнюю очередь.

    В итоге мы должны увидеть правильное решение третьего квадратного уравнения. Действительно последнее уравнение имеет два одинаковых корня.


    источники:

    http://visualprogs.ru/lesson/15.html

    http://urok.1sept.ru/articles/522622