Как записывать корни уравнения в огэ

Как записывать корни уравнения в огэ

Найдите корни уравнения .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

По теореме, обратной теореме Виета, сумма корней равна 1, а их произведение −6.

Тем самым, это числа −2 и 3.

Решите уравнение .

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Запишем уравнение в виде По теореме, обратной теореме Виета, сумма корней равна −3, а их произведение −4.

Инструкция по заполнению бланков ответов участников ОГЭ

Инструкция

по заполнению бланков ответов участников ОГЭ

1. Все машиночитаемые бланки заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование только гелиевой или капиллярной ручек.

Внимание! Символы, внесенные в бланк ответа шариковой ручкой, могут быть не распознаны или неверно распознаны при автоматизированной обработке бланков, что может оказать существенное влияние на результат проверки работы.

2. Участник ОГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка ответов №1 , тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов №1 . Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

3. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой клетки (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ОГЭ).

4. Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

5. Категорически запрещается:

— делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;

— использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («корректор» и др.).

6. На бланке ответов №2 , а также на дополнительном бланке ответов №2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ОГЭ.

7. При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в контрольном измерительном материале (далее — КИМ).

Заполнение бланка ответов №1

1. Бланк ответов №1 предназначен для записи ответов на задания с выбором ответа и на задания с кратким ответом.

2. По указанию ответственного организатора в аудитории, участником ГИА-9 заполняются все поля кроме полей для служебного использования («Резерв»).

3. Информация для заполнения бланка записывается на доске до начала экзамена.

Государственная итоговая аттестация -9 кл. — Новосибирская область – 2014

Образец заполнения бланка:

Государственная итоговая аттестация -9 кл. — Новосибирская область – 2014

4. Область ответов на задания с выбором ответа состоит из горизонтального ряда четырех клеточек. Для того чтобы отметить номер ответа, который участник ОГЭ считает правильным, он должен поставить метку Х (крестик) в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им ответа. Образец написания метки приведен на бланке ответов №1. Для удобства работы клеточки пронумерованы.

5. При заполнении области ответов на задания с выбором ответа следует строго соблюдать инструкции по выполнению работы и делать не более одной метки. При наличии нескольких меток такое задание заведомо будет считаться неверно выполненным.

6. В области ответов на задания с выбором ответа нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т. д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ. Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить на те ответы, которые участник ОГЭ считает правильными, в области «Замена ошибочных ответов».

7. Замена ответа осуществляется заполнением соответствующих полей в области замены ошибочных ответов.

8. Для того чтобы заменить ошибочный ответ в поле области замены ошибочных ответов следует внести номер ошибочно заполненного задания, а в строку клеточек внести метку верного ответа. В случае если в поля замены ошибочного ответа внесен несколько раз номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).

9. Область ответов для заданий с кратким ответом состоит из горизонтального ряда клеток. Краткий ответ записывается справа от номера задания, начиная с первой клетки. Рекомендуется сначала записать ответы на черновике или на листах КИМ, а затем перенести их в бланк ответов № 1.

10. Форма краткого ответа устанавливается в бланках КИМ по соответствующему предмету.

Образец инструкции КИМ:

11. Каждая цифра (буква или знак) записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка. Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, арабских цифр, запятой, знака дефис (минус), а так же точки с запятой (математика, задание № 4).

12. Если кратким ответом является словосочетание, то оно записывается по правилу: первое слово записывается полностью, второе и все остальные слова записываются подряд без пробелов и других символов (по одному символу в клеточке сколько войдет).

13. Если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.

14. Если в кратком ответе требуется перечислить номера предложений и т. п., то номера записываются подряд без разделения пробелом или запятыми.

Например, ответы на задания

В1: «Мне стало обидно и я ушел»

В2: «Предложения, удовлетворяющие условию: 1,2,7»

будут записаны в бланке в виде:

15. Если числовой ответ получается в виде обыкновенной дроби, то ее следует перевести в десятичную дробь. В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя в отдельной клеточке следует указывать запятую.

16. Если ответ получен в виде отрицательного числа, то знак минус ставится в отдельной клетке.

17. Ответом на задания с установлением соответствия служит число, получившееся в таблице соответствия.

18. Ответом на задание № 4 по математике может быть два числа (корни квадратного уравнения), которые записываются в любой последовательности с разделением точкой с запятой.

Например, ответы на задания:

В2 «Таблица соответствия:

В3 «корни квадратного уравнения х1=3,1 и х2= — 4»

в бланке ответов записываются в виде:

или

19. В бланке ответов № 1 предусмотрены поля для записи новых вариантов ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.

20. Для изменения ответа на задание с кратким ответом, внесенного в бланк ответов №1, необходимо в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

Заполнение бланка ответов № 2

1. Бланк ответов №2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.

2. В верхней части бланка ответов №2 расположены вертикальный штрихкод, горизонтальный штрихкод, а также поля «Код предмета», «Название предмета», «Дополнительный бланк ответов № 2», «Лист №1» и «Резерв».

3. Поля «Код предмета» и «Название предмета» заполняются участником ОГЭ в соответствии с указаниями ответственного организатора в аудитории.

4. Поле «Дополнительный бланк ответов № 2» заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2, вписывая в это поле цифровое значение штрихкода дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под шрихкодом бланка), который выдается участнику ОГЭ.

5. В поле «Лист №» организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 вносит порядковый номер листа работы участника ОГЭ (при этом листом № 1 является основной бланк ответов № 2, который участник ОГЭ получил в составе индивидуального комплекта).

Образец заполнения полей бланка ответов № 2:

6. В нижней части бланка расположена область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме. В этой области участник ОГЭ записывает развернутые ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и отдельным заданиям КИМ.

7. Все записи и чертежи на бланке ответов № 2 выполняются черной гелиевой ручкой, разборчивым почерком. При записи ответов не следует располагать записи вне поля, имеющего «клетчатую» разметку.

8. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте». Для удобства все страницы бланка ответов № 2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями «в клеточку».

9. При записи ответов необходимо соблюдать разметку листа (не выходить за пределы разметки «в клеточку»), так как при сканировании символы, записанные на полях листа будут «обрезаны».

10. При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2 ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

ОГЭ. Правила оформления задания 21.

В презентации разобраны правила оформления задания 21 ОГЭ по математике, указаны типичные ошибки.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Правила оформления задания 21.»

Правила оформления задания 21. Рекомендации. Типичные ошибки

Гусева Ирина Александровна

МКОУ Куминская СОШ

Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий

с развернутым ответом

Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Не следует требовать от учащихся слишком подробных комментариев (например, описания алгоритмов). Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, следует рассматривать как решение без недочетов.

Если решение заданий 21–26 удовлетворяет этим требованиям, то выставляется полный балл – 2 балла за каждое задание. Если в решении допущена ошибка непринципиального характера (вычислительная, погрешность в терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного, что и отражено в критериях оценивания заданий с развернутым ответом.

В критериях оценивания по каждому конкретному заданию второй части экзаменационной работы эти общие позиции конкретизируются и пополняются с учетом содержания задания. Критерии разработаны применительно к одному из возможных решений, а именно, к тому, которое описано в рекомендациях.

При наличии в работах учащихся других решений критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанного общего подхода. Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно (со снятием одного балла). В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.

Типичные ошибки при выполнении данного задания

За решение выставляется 1 балл, так как оно не содержит ошибок, но разложение на множители не доведено до конца.

За решение выставляется 0 баллов; допущена ошибка в знаках при

Допущена ошибка вычислительного характера на последнем шаге решения. Оценка снижается на 1 балл, за решение выставляется 1 балл.

Допущена ошибка принципиального характера в алгоритме решения неравенства. За решение выставляется 0 баллов.

За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ

За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ.

Работа интересная – записан верный ответ. Но присутствуют в последних строках:

а) ошибка в вычислении корня квадратного уравнения;

б) ошибка при сложении чисел с разными знаками;

в) ошибка в формуле корней квадратного уравнения;

г) ошибка при делении чисел с разными знаками.

При нахождении корней квадратного уравнения допущена неверная запись. При наличии общей формулы для нахождения корней квадратного уравнения, записанной верно, не извлечен корень из дискриминанта, все дальнейшие вычисления (с этой ошибкой) выполнены верно. Вычислительная ошибка присутствует, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно.

Все этапы решения присутствуют, корни в правом столбце найдены верно. Неверную запись ответа можно рассмотреть как описку.

Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ, 2 балла

Все этапы решения присутствуют, корни найдены верно. Неверную запись ответа можно рассмотреть как неверное владение символикой (хочется надеяться, что учащийся хотел написать фигурные скобки).

Использованы методические материалы сайта ФИПИ и сайта Решу.ОГЭ


источники:

http://pandia.ru/text/79/296/53144.php

http://multiurok.ru/files/oge-pravila-oformleniia-zadaniia-21.html