Как запоминать уравнения по химии

Новости

Научиться решать задачи по химии легко: следуем инструкции

У громоздких формул есть смысл

Задачи по химии делятся на несколько разных видов: на составление уравнения химической реакции, на анализ растворов веществ, на определение массы или плотности. Способы их записи и решения различаются. Многие хотели бы научиться с легкостью читать условные обозначения в химии, и кому-то это покажется недостижимым мастерством. Но все дело как раз в том, что символы и формулы ученые придумали, чтобы как можно удобнее записать свои представления о химических процессах. Поэтому за символами нужно научиться видеть конкретную информацию о веществах и их характеристиках.

Возможно даже нелишним будет узнать, кто, когда и при каких обстоятельствах ввел то или иное обозначение.

Возьмем понятие «количество вещества». Оно очень важно для решения расчетных задач по уравнениям химических реакций. Эту особую единицу измерения не нужно путать с массой. Под ней понимают количество структурных элементов (атомов, молекул или ионов). Никогда не говорят: «здесь количество вещества 4 молекулы», потому что измеряют его в молях. В международной системе единиц СИ количество вещества принято обозначать буквой n.

Проверяем свою готовность к задаче

Прежде чем приступать к решению задач, нужно быть уверенным, что ты выучил основные термины. Кроме уже рассмотренного количества вещества, нужно знать, что такое масса, молярная масса, постоянная Авогадро, массовая доля, выход продукта, стехиометрический коэффициент, и так далее.

Знать Таблицу химических элементов — это почти то же самое, что и выучить таблицу умножения в математике и склонения в русском языке. Нет, зубрить список элементов не нужно, потому что таблица всегда может быть перед глазами, даже на ОГЭ и ЕГЭ. Но нужно уметь с ней работать, знать общие принципы построения этой таблицы. А затем станет ясно, как структура таблицы и свойства элементов зависят друг от друга. Например, в таблице Менделеева содержится такая важная справочная информация, как атомная масса элементов. Обратите внимание: знание атомной массы элементов нам пригодится для решения задачи, приведенной ниже!

Самые важные формулы, которые нужно запомнить:

  1. Формула расчета массовой доли в растворе (ω) очень простая и содержится уже в самом определении. Массовая доля — это отношение массы (m) растворенного вещества к общей массе раствора. Если требуется ответ в процентах, то тогда так:

ω = mр.в./mр-ра*100%

  1. Масса вещества это произведение количества вещества на молярную массу.

m = n*M

  1. Формула объема газа при нормальных условиях.

V = n*22,4л/моль

  1. Формула плотности

ρ = m/V

Из этих формул можно вывести другие формулы. Ниже мы для примера определим массу растворенного вещества исходя из массовой доли.

Теперь можно приступать

Когда ты удостоверился, что азы усвоены, можно решать задачи на растворы, смеси и все остальные. Решение задачи выстраивается пошагово. Например, определим массу гидроксида натрия, необходимого для полной нейтрализации 1000 г 49% раствора серной кислоты.

  1. Пишем условие в следующем виде:

m р-ра = 1000г
ω(H2SO4) = 49%
m(NaOH) = ?

  1. Какую формулу для чего использовать.

Для начала мы определяем, какие формулы здесь использовать. Чтобы знать массу гидроксида натрия (NaOH), необходимо знать массу серной кислоты. Пока известна только ее массовая доля (49%). Мы выведем формулу массы серной кислоты с помощью формулы массовой доли вещества (мы ее записывали выше):

m(H2SO4) = m р-ра * ω(H2SO4)/100% = 1000 г * 49%/100% = 490 г

Как масса серной кислоты поможет найти массу гидроксида натрия? Если посмотреть на формулу поиска массы, то ответ очевиден. Нужно найти количество вещества гидроксида натрия, которое можно узнать по уравнению реакции нейтрализации.

  1. Используем уравнение реакции

При работе с уравнением реакции нам пригодится знание того, что стехиметрический коэффициент — коэффициент, стоящий перед символом или формулой вещества в химическом уравнении. Важно, что он отражает не количество молекул участвующих в реакции веществ, а их относительное количество. Количество вещества гидроксида натрия нам неизвестно, поэтому над уравнением мы ставим x моль.

x моль
2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
2 моль 1 моль

Количество вещества серной кислоты мы можем узнать, так как уже выяснили ее массу, а молярная масса легко вычисляется как сумма атомных масс, входящих в состав молекулы.
n(H2SO4) = 490г/98г/моль = 5 моль.
x моль 5 моль 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
2 моль 1 моль

Зная по уравнению реакции, что количества вещества гидроксида натрия в два раза больше, чем у серной кислоты, мы вывели значение n(NaOH) = 10 моль.

Осталось только найти массу вещества NaOH.
m(NaOH) = 10 моль * 40г/моль = 400г.

Это и есть ответ.

Иногда в ходе работы с задачами придется возвращаться к учебнику и повторять пройденный материал. В этом нет ничего страшного, рано или поздно знания закрепятся. Рекомендуем использовать приложение “ХиШник”, в котором решение задач сопровождается решениями и подсказками. Записывать решения и уравнения реакций удобнее сначала в специальном редакторе, который снабжен всплывающими подсказками. После тренировки в “ХиШнике” обязательно получится решать задачи вручную и без подсказок. Так или иначе, полученные теоретические знания обязательно закрепятся на практике, и решать задачи по химии будет легко и интересно.

Теперь вы знаете, что научиться решать задачи по химии несложно: достаточно просто следовать инструкциям.

Еще по этой теме:

Серная кислота

Основные сведения о серной кислоте: свойства, получение, применение.

Теперь «ХиШник» стал полностью бесплатным

Как развивалось приложение все эти годы, и почему мы им так гордимся.

Азотная кислота

Статья содержит основную информацию об азотной кислоте: её свойства, получение и применение.

Диены

Основные сведения о диеновых углеводородах: номенклатура и изомерия, классификация, химические свойства, получение.

Правило Марковникова

Правило Марковникова: формулировка, механизм протекания реакций, исключения из правила.

Таблицы для ЕГЭ по химии

В статье представлены таблицы, необходимые при изучении химии и сдаче ЕГЭ.

Внеклассное мероприятие по химии

Идеи интересных внеклассных мероприятий по химии.

Формулы для решения задач по химии

Перечень основных формул, которые используются при решении школьных задач по химии.

Химические профессии

Обзор необычных профессий, связанных с химией.

ЕГЭ по химии 2019

Основная информация о ЕГЭ по химии 2019: структура экзамена, баллы, даты проведения.

Критерии оценивания ОГЭ по химии, баллы 2019

Подробно расскажем о баллах ОГЭ по химии 2019, методах и критериях оценивания заданий и переводе первичных баллов в школьную оценку.

Изменения ОГЭ по химии в 2019 году

Расскажем об изменениях, которые ждут школьников при сдаче ОГЭ по химии в 2019 году.

Подготовка к ОГЭ по химии

Несколько советов и рекомендаций, следуя которым подготовка к ОГЭ по химии будет проходить результативно.

Онлайн тесты по химии

Немного информации о проверке знаний с помощью тестов по химии в режиме онлайн.

Все об ОГЭ по химии в 2019

Основные сведения об ОГЭ по химии 2019: даты, время, баллы, материалы для подготовки.

Тест по химии 11 класс

Рассказываем о тестах по химии, используемых для проверки знаний в 11 классе.

Тест по химии 10 класс

Общие сведения о тестах по химии в 10 классе.

Тест по химии 9 класс

Рассказываем о тестах по химии, используемых для проверки знаний в 9 классе.

Тест по химии 8 класс

Рассказываем в общих чертах о тестах по химии в 8 классе

Ионная связь

Статья, содержащая в себе базовые понятие об ионном виде химической связи.

Водородная связь

Статья о водородном типе химической связи и его особенностях.

Подготовка к ЕГЭ по химии с нуля

В статье дано несколько действенных советов по подготовке к ЕГЭ по химии «с нуля».

Металлическая связь

Продолжаем серию статей про виды химической связи.

Ковалентная связь

Начинаем серию статей про виды химической связи.

Шкала перевода баллов ЕГЭ по химии 2018

Отвечаем на вопросы о системе оценивания и переводе первичных баллов в тестовые.

Учимся на летних каникулах

Размышляем о том, как полезно провести время во время летнего отдыха на каникулах. (в статье есть подарок внимательным читателям)

«ХиШник» приехал на Сахалин!

Этим летом открывается очередная летняя сессия областной профильной школы для одаренных детей «Эврика».

Мой сын увлёкся химией, что делать?

Собрали ТОП-5 полезных материалов для старшеклассника.

Двенадцать сервисов для изучения химии, с которыми ты точно сдашь

Великолепная подборка полезных сайтов для самостоятельного изучения химии.

О правах и обязанностях в школе: почему необходимо сотрудничество учеников и учителей

Что такое право само по себе и откуда оно берется. Как не заработать славу скандалистов, «вечно качающих права», и при этом не переносить безропотно нарушение своих личных границ…

Современный задачник по химии

материал о том, какие виды задачников по химии существуют и как среди них ориентироваться.

Выбираем репетитора по химии: инструкция

Или не выбираем

Изменения в ЕГЭ по химии 2018 года, новая демоверсия, спецификация, кодификаторы ЕГЭ

ФИПИ снова решил усложнить нам жизнь новыми требованиями к ЕГЭ. О том, почему изменения не всегда плохи, и как встретить их с достоинством.

Обновление в демонстрационной версии «ХиШника»

Мы расширили приветственное окно, чтобы при входе в приложение всем новым пользователям были понятны основные принципы работы «ХиШника».

Активация лицензионного ключа и первые шаги в «ХиШнике».

Что такое лицензионный ключ и как происходит его активация в приложении

Современный урок химии по ФГОС

Для чего нужны стандарты, по которым происходит обучение химии в российских школах, и как приложение “ХиШник” поможет соответствовать этим стандартам?

ХиШник в школе: ИКТ на уроках химии

Как наше приложение поможет внедрить ИКТ в уроки

Ура! Новые планы ХиШника и подарочки

Подводим итоги 2017, планируем 2018 и, конечно же, дарим подарки!

Родина приложения «ХиШник» – Новосибирский Академгородок

Почему же родиной «ХиШника» стал Новосибирский Академгородок?
Совпадение не случайное.

Можно ли просматривать историю решения задач учениками в онлайн-режиме?

Итак, «ХиШник» это приложение, в котором могут работать и ученики, и преподаватели. После того, как преподаватель создает в приложении учебную группу

Можно ли заниматься в «ХиШнике» со смартфона/планшета?

Сегодня у нас вопрос, которого мы давно ждали: можно ли заниматься в «ХиШнике» со смартфона/планшета?

Семинар от «ХиШника» на КПК для учителей химии

На прошлой неделе мы провели семинар в рамках масштабных ежегодных курсов повышения квалификации на базе СУНЦ НГУ (Новосибирск, Академгородок).

Команда «ХиШника» провела мастер-класс для преподавателей химии и методистов

Вчера команда «ХиШника» провела мастер-класс для преподавателей химии и методистов программ повышения квалификации из разных регионов России.

Как купить полный доступ к приложению?

Сегодня новый вопрос: что делать, если решать задачи в демо-версии приложения понравилось, как получить полный доступ? Отвечаем!

«ХиШник» представляет два кейса на ярмарке кейсов «Школа реальных дел»

Ярмарка кейсов «Школы реальных дел» – уже в эту пятницу! В этом году «ХиШник» представляет два кейса.

Служба поддержки:
support@hishnik-school.ru

Для СМИ:
onp@alekta.ru

Спасибо!

от 01.01.2017 года

Настоящее пользовательское (лицензионное) соглашение (далее – «Соглашение») заключается между Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЕКТА» (далее – «Лицензиар»), и Пользователем (физическим лицом, выступающем в роли конечного потребителя Продукта) совместно именуемые «Стороны».

Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с текстом настоящего Соглашения. Оно представляет собой публичную оферту и, после его принятия Вами, образует соглашение между Вами (Пользователем) и Лицензиаром о предмете и на условиях, изложенных в тексте Соглашения.

Принимая настоящее Соглашение, Вы соглашаетесь с положениями, принципами, а также соответствующими условиями лицензионного соглашения, изложенными ниже.

Методическая разработка«Использование приёмов мнемотехники при обучении химии»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г Осы»

Использование приёмов мнемотехники при обучении химии.

Химия — один из самых сложных предметов школьной программы. В представлении многих учеников химические знания – это нагромождение непонятных формул, названий, усвоить которые невозможно. В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса к изучению химии и вследствие этого нежелания понимать, осмысливать, запоминать необходимый материал. Задача учителя заключается в грамотном использовании таких приёмов и средств обучения, которые бы повышали интерес к изучению предмета, помогали достигать понимания, а также запоминания учебного материала. Данная разработка предназначена для учителей химии, работающих в 8-9 классах с низкой мотивацией к обучению.

Давно замечено, что легче всего запоминание происходит на уровне ассоциативного мышления, при переводе громоздкой информации: формул или правил на язык созвучных фраз, стихов или ассоциаций. Такой подход к сохранению в памяти получил название мнемотехника или мнемоника. Многие мнемонические правила неосознанно используются нами с детства, так фраза — К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан , помогает нам запомнить порядок цветов радуги — Красный, Оранжевый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый (разложение белого цвета в спектр). На этот же случай у гимназистов царской России было припасено свое правило: К ак О днажды Ж ак З вонарь Г оловой С ломал Ф онарь . Многие знают, что перевод времени Весной производится на час Вперед, а Осенью – Обратно (время года и направление перевода начинаются на одну и ту же букву). Элементы мнемотехники иногда применяются нами и в процессе школьного обучения. Несомненно, эти приемы не являются общепризнанными и не представлены на страницах учебников, но каждый из нас сам выбирает, как ему удобно запомнить информацию – путем многократного повторения или с помощью ассоциирования материала, который необходимо помнить. На уроках русского языка некоторые ученики используют такую фразу для запоминания порядка падежей Именительного, Родительного, Дательного, Винительного, Творительного и Предложного – Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку (по первым буквам).
Элементы мнемоники используются и при обучении химии. Цель методической разработки – систематизация мнемонического материала для использования на уроках химии в 8-9 классах. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

рассмотреть историю и этапы развития мнемоники

изучить основные приёмы запоминания

обобщить накопленный мнемонический материал по химии

Мнемотехника (или мнемоника) – от греч. mnemonikon – искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Само слово «мнем» греческое и означает «память». Греческая мифология знала Мнемозину, мать девяти муз, и почитала ее как богиню памяти, воспоминаний. По легенде, люди, получившие на свой вопрос ответ от богов, пили воду из источника Мнемозины, чтобы никогда не забыть божественный ответ. Рядом с источником стоял трон Мнемозины, которая, как верили молящиеся, помогала удерживать в памяти виденное и слышанное. Мнемозина, в греческой мифологии богиня памяти, дочь Урана и Геи. Греки полагали, что слияние энергии (Зевс) и Памяти (Мнемозина), даёт начало Творчеству и Знаниям.
Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание, запоминание последовательности, закрепление в памяти.
При заучивании учебных дисциплин (физика, биология, химия и т. п.) мнемотехника обеспечивает очень глубокое понимание материала, поскольку методы запоминания предписывают создавать в воображении яркие образные иллюстрации для понятий и определений.
В современной трактовке мнемоника обозначает всю совокупность приемов,а термин мнемотехника трактуется как практическое применение методов определенных в данной конкретной мнемонике.

Основные приёмы запоминания:

1)Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.

Примером может служить правило для запоминания процессов окисления и восстановления: Отдать — Окислиться, Взять — Восстановиться (слова начинаются с одинаковых букв)

2) Рифмизация — перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой. Зарифмованный учебный материал лучше запоминается.

Правила для запоминания химических формул, например: сапоги мои того — пропускают Н2О !

3)Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных.

Для запоминания названий алканов используется правило:

в Горах — ГЕКсан

Гималаях — ГЕПтан (оба на «г» в алфавитном порядке).

4)Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Например, чтобы запомнить как правильно разбавить кислоту водой, что льют кислоту в воду или наоборот , нужно представить как Вы в чай ( в воду) кладёте дольку лимона (кислоту).

5)Метод Цицерона на пространственное воображение . Большинство обладателей сверхпамяти признались, что целенаправленно развивали свои способности, используя метод, известный еще в Древней Греции и Риме. Его обычно называют « методом Цицерона», «методом Римской комнаты», или методом мест. Суть его состоит в том, что «единицы информации», которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Например, можно выполнить упражнение «Соленый класс». Мысленно расположите предложенные соли в классе в определенном порядке. Затем достаточно вспомнить класс, чтобы воспроизвести данную информацию.

6)Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти. Мы всегда на уроках химии пользуемся Периодической системой химических элементов и непроизвольно запоминаем написание химических символов.

При использовании приёмов мнемотехники развивается и тренируется память, улучшается воображение и внимание.

8 класс. «Индикаторы»
1. Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.
2. Индикатор лакмус — красный
Кислоту укажет ясно,
Индикатор лакмус – синий,
Щелочь, здесь не будь разиней.
Когда ж нейтральная среда, он фиолетовый всегда.
3.Попасть в кислоту для других неудача,
Но он перетерпит без вздохов, без плача

Зато в щелочах у фенолфталеина
Не жизнь, а малина, сплошная малина.
4.От щелочи я желт, как в лихорадке,

Краснею от кислот, как от стыда.
И я бросаюсь в воду без оглядки,
Здесь я оранжевый практически всегда

Калий, натрий, серебро — одновалентное добро.

Водород и хлор с ними заодно.

Алюминий, хром, железо — трёхвалентность неизбежна

«Реакции ионного обмена»

1.Если выделится газ – это раз, иль получится вода – это два, а еще – нерастворимый осаждается продукт… «Есть осадок» – говорим мы. Это третий важный пункт.
2. Химик правила обмена не забудет никогда: в результате непременно будет газ или вода, выпадет осадок – вот тогда порядок!

Говорят, если реакция свершается,
То при этом осадок получается,
Или газ выделяется,
Или цвет изменяется,
Или запах появляется,
Или вещество нагревается,
То есть органами чувств реакция определяется.

Правила растворения кислот

1.Не надо плевать в кислоту, а то она ответит!

2.Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду!

3.Лила воду в кислоту — потеряла красоту!

4.Коль не хочешь стать уродом — кислоту вливаем в воду!

5.Лей кислоту поверх воды, а то недолго до беды!

6.Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая

7.Чай с лимоном (здесь нужно представить, как в чай кладется долька лимона).

1.Отдать — Окислиться, Взять — Восстановиться

(слова начинаются с одинаковых букв; при отдаче кем-либо чего-либо полезного — кислое, опущенное выражение лица, при получении — воспрявшее, восстановленное).

2.Окислитель — грабитель (в процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны ).

3.Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. Сам отдает грабителю, злодею-окислителю
4.Восстановитель по В ышает степень окисления(есть буква В в слове, восстановитель тоже начинается на букву В)

Окислитель понижает степень окисления ( в слове понижает нет буквы В)

«Экзотермические и эндотермические реакции»

Трудности запоминания специфики экзо- и эндотермических процессов преодолеваются легко, когда с термином « экзо » ассоциируются экзо тические страны, в которых обычно тепло.
« Электролитическая диссоциация »

Для двух девчат подарков груз
Ион взвалил себе на спину.
Для Кати он несет свой плюс,
Для Ани он несет свой минус .

Не помирятся с рожденья
Основанье с кислотой.
В результате их сраженья
Получилась соль с водой.

9 класс Химия элементов

1.По формуле, как ни смотри,
Они не разнятся никак:
Все тот же кальций-це-о-три
И мел,и мрамор и известняк.

2.В соли красной кровяной
Калий с тройкой за стеной,
Дальше феррум, шесть цианов.
Все в порядке – без обмана.

3.Загорелся, всем на диво
Фосфор в колбочке красиво —
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!

4.Сера, сера, сера – S.
Тридцать два атомный вес.
Сера в воздухе горит,
Получился ангидрид.

Ангидрид плюс вода

5. Рождает воду водород,
Ну а теперь наоборот:
Вода рождает водород,
А заодно и кислород.

6. Купорос мой медный,
Почему ты бледный?
– Потому я бледный,
Что нагрев мне вредный

Воду поднеси мне –
Снова стану синим.

Делая выводы о целесообразности использования мнемонических приемов и их роли в познавательной активности обучающихся, следует принять во внимание тот факт, что все предложенные приемы не являются основной частью урока. Они рассматриваются лишь как вспомогательное средство для активизации внимания учащихся и повышения интереса к предмету. При обучении с помощью мнемотехники важно апеллировать к личному опыту учащихся, к их чувствам и эмоциям, поскольку такой личностно окрашенный материал по всем законам психологии запоминается прочнее и хранится в памяти дольше. Однако в некоторых случаях неверное применение мнемоники может оказать и прямой вред, при подмене осмысленного запоминания механическим заучиванием.

1.Бархаев Б.П. Педагогическая психология. Москва: Высшая школа.-2007.

2.Йейтс Ф. А. Искусство памяти. — СПб, 1997.

Как выучить химию самостоятельно с нуля: эффективные способы

Еще в средней школе многие ученики сталкиваются с вопросом, как выучить химию самостоятельно с нуля, потому что эта наука редко усваивается с первого раза. Школьные учителя часто не задумываются, что дети не получают весь необходимый багаж знаний, позволяющий изучать науку на более сложном уровне. Поэтому ребята не понимают все новые и новые задачи, делая вывод о своей плохой предрасположенности к предмету. На самом деле пробелы в знаниях могут возникать не из-за проблем с мышлением, а из-за неправильной методики школьного обучения.

Поговорим о том, как выучить химию самостоятельно с нуля в домашних условиях. Этот вопрос актуален и для выпускников школ, которые собираются сдавать ЕГЭ и поступать в университеты.

Советы студентов

Многие студенты, которые учатся в медицинских университетах, сталкиваются с химией каждый день. И при этом далеко не каждый из них хорошо знал эту науку в школе. Вот какие советы они дают подрастающему поколению:

  • Для сдачи экзамена нужны знания всего школьного курса химии. А вот для обучения в университете понадобятся только азы неорганики, всему остальному вас научат опытные профессора. Поэтому развивайте краткосрочную память. Всю лишнюю информацию после сдачи ЕГЭ вам придется выбросить из головы.
  • Занятия с репетитором принесут гораздо больше пользы, чем самостоятельные. Однако если у вас нет возможности посещать индивидуальные уроки, не отчаивайтесь, поскольку химию можно выучить и самому, но для этого придется упорно поработать.
  • Помните о том, что человечество не придумало еще более эффективной методики изучения дисциплин, чем упорная работа над своими знаниями и умениями. Постоянная практика – это ваш ключ к успеху.

Именно непрерывность в обучении является ключевым фактором достижения цели. Для эффективных занятий вам нужно создать соответствующий психологический настрой.

Как выучить химию самостоятельно с нуля за месяц

Многих учеников волнует не столько качество полученных знаний, сколько сроки, которые придется потратить на обучение. Поверьте, чем тщательнее вы изучите азы науки, чем понятнее для вас будет смысл каждого уравнения, тем быстрее вы освоите более сложные темы. В данном случае цель оправдывает средства. Трудно вам будет только в самом начале. Вникните в суть базовых понятий, а дальше осознание каждого химического закона само придет вам в голову.

Только не обращая внимания на сроки, вы сможете выучить химию быстро. За месяц это сделать реально, если речь идет о школьном курсе. Обычно такую цель перед собой ставят ученики, которые готовятся к сдаче экзамена. Воспользуйтесь методикой, предложенной ниже, для создания соответствующего психологического настроя.

Мотивация – ключ к успеху

Чтобы создать для себя соответствующую мотивацию и удержать ее на протяжении всего времени обучения, воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • Поставьте перед собой цель, сформулируйте ее, четко осознавая, какого результата вы хотите добиться.
  • Помните, что не следует пытаться выучить большой объем информации за короткое время. Она не задержится в ваших мыслях надолго, а все формулы сольются воедино.
  • Теоретический материал не будет понятым вами до конца, если вы его не закрепите, решая практические задания. К тому же ваша самооценка значительно повысится, если вы будете уметь решать задачи.
  • Устраивайте для себя зачеты, на которых вы будете проверять степень освоенности материала.

Химия – это всего лишь наука. Человеческий мозг устроен таким образом, что мы можем запомнить и понять абсолютно любую информацию. Поэтому перестаньте внушать себе, что химия – это не ваше, тогда у вас все получится.

Побудьте педагогом

Как бы странно это ни звучало, лучше всего вы усвоите материал, если объясните его кому-то. Выучили новую тему, но не уверены, что поняли ее до конца? Найдите человека, который совсем не разбирается в ней, и объясните ему суть материала. Поверьте, после этого урока, на котором вы будете выступать в роли педагога, знаний прибавится не только у вашего «ученика», но и у вас.

Почему химия является проблемным предметом

Обычно химия изначально не вызывает восторга у школьников. Уже после первого урока большинство детей ставят крест на изучении этой науки, считая, что способностей у них нет. Это происходит из-за того, что с детства нам внушают, что химия – это наука, которая подарила человечеству массу интересных экспериментов, удивительных зрелищ и потрясающих нововведений. Когда ученики средней школы приходят на первый урок, они готовятся получить незабываемые впечатления и поучаствовать в проведении интересных опытов. Вместо этого школьники видят только сухую теорию и множество непонятных задач. Они разочаровываются в предмете, а когда наступает время сдачи экзамена, понимают, что знаний у них нет.

В этом присутствует вина взрослых людей. Ребенок должен понимать, что зрелища в химии формируются через упорную работу, только приложив определенные усилия, можно проводить интересные эксперименты.

Сдача ЕГЭ

Выпускники часто задумываются о том, как выучить химию самостоятельно с нуля, чтобы сдать ЕГЭ. Ответ на этот вопрос очень простой. Нужно всего лишь учить химию, не задумываясь об экзаменах. Ваши знания будут гораздо качественнее и глубже, если вы будете осваивать предмет для себя, а не для поступления в университет. Вникнув в суть науки, следуя вышеперечисленным советам, вы без труда сможете написать тесты на высокий балл.


источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=25419

http://fb.ru/article/280962/kak-vyiuchit-himiyu-samostoyatelno-s-nulya-effektivnyie-sposobyi