Какая форма уравнения состояния содержит больше информации

Какая форма уравнения состояния содержит больше информации: уравнение Клапейрона или уравнение Менделеева — Клапейрона?

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,297
  • гуманитарные 33,622
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 607,223
  • разное 16,830

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Какая форма уравнения состояния содержит больше информации : уравнения Клоперона или Менделеева Клопирона ?

Физика | 5 — 9 классы

Какая форма уравнения состояния содержит больше информации : уравнения Клоперона или Менделеева Клопирона ?

И формулу пожалуйста).

Они равносильны, каждая подходит под определенную задачу.

Pv = m / M * R * T — М.

К. p * v / T = const — К.

M — молярная масса

R — справочная величина

T — температура в Кельвинах.

МКТ. Уравнение Менделеева — Клайперона?

МКТ. Уравнение Менделеева — Клайперона.

МКТ — (основное уравнение МКТ, уравнение состояния, газовый закон)?

МКТ — (основное уравнение МКТ, уравнение состояния, газовый закон).

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Клапейрона — Менделеева) имеет вид?

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Клапейрона — Менделеева) имеет вид.

Вывести из уравнения Менделеева — Клапейрона формулу универсальной газовой постоянной?

Вывести из уравнения Менделеева — Клапейрона формулу универсальной газовой постоянной?

Как выразить из формулы?

Как выразить из формулы.

Как выразить из формулы PV = m / M * RT (уравнение Менделеева — Клапейрона) как выразить массу.

Представление основного уравнения МКТ в виде уравнения состояния?

Представление основного уравнения МКТ в виде уравнения состояния.

Напишите пожалуйста уравнение состояния идеального газа?

Напишите пожалуйста уравнение состояния идеального газа.

Как из формулы уравнения состояния идеального газа вывести обьём?

Как из формулы уравнения состояния идеального газа вывести обьём.

Как узнать массу воздуха в комнате из уравнения менделеева — клайперона , не зная объема комнаты?

Как узнать массу воздуха в комнате из уравнения менделеева — клайперона , не зная объема комнаты?

Выразите, пожалуйста, V из формулы менделеева — клапейрона pv = mRT \ M?

Выразите, пожалуйста, V из формулы менделеева — клапейрона pv = mRT \ M.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Какая форма уравнения состояния содержит больше информации : уравнения Клоперона или Менделеева Клопирона ?. Вопрос соответствует категории Физика и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Давление 760 мм рт ст умножить на 133. 3 Па равно 1013 гПа.

Pv = (m / M) * RT m = pvM / RT M молярная масса азота 0, 028кг / моль.

1 Да 2 Громкость звука уменьшается в 2 раза при уменьшении его интенсивности в 10 раз. При снижении интенсивности в 15 раз громкость упадёт более чем в 2 раза. Поэтому задача снижения громкости ниже предельно допустимой будет решена.

Сложенько ну не чень так сложнавато.

Сложненько ну не очень но так сложновато.

Чорний колір поглинає практично весь спектр сонячного випромінювання, діючи як чорна діра, а білий навпаки відштовхує, відображає світло, як м’ячик відскакує від стіни, так і світло «відпригуе» від білої поверхні. Тому чорна поверхня нагрівається шв..

Δt = 0, 05 / 15 = 0. 003(с).

Знак минус показывает, что тело переместилось в направлении противоположном направлению оси координат.

M1 = 0. 5 кг m2 = 1. 5 кг Δt = 10 λ = 3. 3 * 10 ^ 5 Дж / кг (удельная теплота плавления льда) c1 = 2100 Дж / кг * С (удельная теплоемкость льда) c2 = 920 Дж / кг * С (удельная теплоемкость алюминия) q = 43. 5 * 10 ^ 6 Дж / кг (удельная теплота сг..

24м 2м / с переводишь в СИ делает 200см / с складываешь 40см / с и делишь на время т. Е 10с получаешь 24 секунды сокращаются остается метр.

План-конспект урока «Изопроцессы в газах»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока. Изопроцессы в газах.

Цель: обучающая — способствовать формированию у учащихся знаний молекулярно-кинетической теории идеального газа; установить причинно-следственные связи между величинами, входящими в уравнение; сформировать понятие изопроцесс.

развивающая : создать позитивные условия для проявления познавательного интереса у учащихся; желания самостоятельного поиска знаний и развития творческого мышления; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его ; расширять кругозор; применять знания на практике.

воспитательная: формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений; воспитание личности социально активной, мобильной и адаптивной; выявить взаимосвязь теории и эксперимента как критерия истины; содействовать осознанию учащимися ценностей совместной деятельности на уроке.

Тип урока: урок-семинар.

Методы обучения: работа в группах.

Эпиграф : «То, что Вы вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникнет необходимость». Г. Лихтенберг

2. Актуализация опорных знаний.

3. Изучение нового материала.

6. Домашнее задание.

Актуализация опорных знаний.

Дидактическая игра «Домино».

Ученикам предлагается комплект физического «домино» по изучаемой теме. Они должны найти карточку №1 (в данном случае с вопросом «Что называют молярной массой?» и ищут в общей массе карточек домино карточку с ответом; найдя, приставляют ее к первой карточке. На правой стороне приложенной карточки написан следующий вопрос, к которому учащимся опять нужно найти карточку с ответом, и т. д. Получается следующая «цепочка»:

Что называют молярной массой?

Молярной массой называют массу одного моля вещества

Чему равно нормальное атмосферное давление?

Нормальное атмосферное давление равно 10 5 Па

Перечислить макроскопические параметры состояния идеального газа

р – давление, V – объем,

Перечислите единицы измерения давления, объема и температуры в СИ

Давление измеряют в Па, объем в

м 3 , температуру в К.

Какое уравнение называют уравнением состояния?

Уравнение, выражающее связь между макроскопическими параметрами состояния вещества, называется уравнением состояния этого вещества

В чем заключается основная задача МКТ вещества?

Основной задачей МКТ является нахождение уравнения состояния того или иного тел

Какой вид имеет уравнение Менделеева-Клапейрона?

Как формулируется закон Авогадро?

При одинаковых температурах и давлениях в равных объемах любых идеальных газов содержится одинаковое число молекул

Сформулируйте закон Дальтона

Давление смеси химически не взаимодействующих идеальных газов равно сумме парциальных давлений этих газов

Какое давление называют парциальным?

Это давление, которое имел бы газ, входящий в состав газовой смеси, если бы он один занимал объем, равный объему смеси при той же температуре.

В чем заключается объединенный газовый закон?

Отношение произведения давления и объема идеального газа к его абсолютной температуре есть величина постоянная для данной массы данного газа.

В каком виде объединенный газовый закон представил Клапейрон?

Чему равна температура таяния льда и кипения воды при нормальном давлении по термодинамической шкале?

Какой прибор служит для измерения давления газа?

2.Ответить на вопросы:
1. Что называют уравнением состояния?
2. Почему газовая постоянная R называется универсальной?

3. Что вы понимаете под параметрами состояния?

4. Какие параметры характеризуют состояние газа? Связаны ли они между собой? Приведите примеры.

5. Какое соотношение между давлением, объемом и температурой для данной массы газа? Как называют это соотношение?

6. Какая форма уравнения состояния содержит больше информации: уравнение Клапейрона или Менделеева—Клапейрона?

7. Почему газовая постоянная R называется универсальной?

8. Каковы нормальные условия для идеального газа?

Изучение нового материала.

1. Выступления учеников:
— первая группа: изотермический процесс,
— вторая: изобарный,
— третья: изохорный.
2. Каждая группа определяет докладчика, докладчик дает определение изо-процесса, формулирует закон, формулу, график. Доклад сопровождается презентацией.
Первый содокладчик рассказывает историю открытия закона.
Второй содокладчик описывает явления, демонстрирующие проявление данного изопроцесса.
Третий содокладчик- рассматривает основные типы задач (расчетные, графические, на нахождение отношения величин).

1. Изотермические процессы (1-й докладчик)

Повторим уравнение состояния идеального газа – закон, связывающий между собой три макроскопических параметра газа: температуру, давление и объём.

или

То есть, каким бы ни был переход от одного состояния к другому, соотношение между тремя параметрами не меняется (естественно, при неизменном количестве вещества рассматриваемой порции газа).

Теперь же рассмотрим не произвольные процессы, а более частные случаи, когда неизменной величиной является один из макроскопических параметров. Начнём с изотермического процесса.

Изотермический процесс – процесс перехода идеального газа из одного состояния в другое без изменения температуры. Закон, описывающий связь меду параметрами газа при таком процессе, называется закон Бойля-Мариотта в честь двух учёных, практически одновременно выведших его: англичанина Роберта Бойля и француза Эдма Мариотта.

Рис. 1. Графики изотермических процессов.

Из этого закона очевидно следует обратно пропорциональная связь давления и объёма: при увеличении объёма наблюдается уменьшение давления, и наоборот. График зависимости меняющихся величин в уравнении, то есть P и V, имеет следующий вид и называется изотермой (рис. 1):

Такая кривая в математике называется гиперболой. Также следствием закона Бойля-Мариотта является то, что площади показанных на графике прямоугольников равны между собой.

Рис. 2. Роберт Бойль и Эдм Мариотт .

2. Изобарные процессы (2-й докладчик)

Изобарный (или изобарический) процесс – процесс перехода идеального газа из одного состояния в другое при постоянном значении давления. Впервые такой процесс рассмотрел французский учённый Жозеф-Луи Гей-Люссак (рис. 4), поэтому закон носит его имя. Запишем этот закон

Из этого закона очевидно следует прямо пропорциональная связь между температурой и объёмом: при увеличении температуры наблюдается увеличение объёма, и наоборот. График зависимости меняющихся величин в уравнении, то есть T и V, имеет следующий вид и называется изобарой (рис. 3). Следует обратить внимание на то, что, поскольку мы работаем в системе СИ, то есть с абсолютной шкалой температур, на графике присутствует область, близкая к абсолютному нулю температур, в которой данный закон не выполняется. Поэтому прямую в области, близкой к нулю, следует изображать пунктирной линией.

Рис. 3. Графики изобарных процессов в координатах V-T

Рис. 4. Жозеф Луи Гей-Люссак. Рис. 6. Жак Шарль

3. Изохорные процессы (3-й докладчик)

Изохорный (или изохорический) процесс – процесс перехода идеального газа из одного состояния в другое при постоянном значении объёма. Процесс рассмотрен впервые французом Жаком Шарлем (рис. 6), поэтому закон носит его имя. Запишем закон Шарля:

Из этого закона очевидно следует прямо пропорциональная связь между температурой и давлением: при увеличении температуры наблюдается увеличение давления, и наоборот. График зависимости меняющихся величин в уравнении, то есть T и P, имеет следующий вид и называется изохорой (рис. 5):

Рис. 5. Графики изохорных процессов в координатах V-T

Интересен также тот факт, что исторически первыми были открыты именно рассматриваемые нами изопроцессы, которые, как мы показали, являются частными случаями уравнения состояния, а уже потом уравнения Клапейрона и Менделеева-Клапейрона. Хронологически сначала были исследованы процессы, протекающие при постоянной температуре, затем при постоянном объёме а последними – изобарические процессы.

4. Обобщение газовых законов (4-й докладчик)

Теперь для сравнения всех изопроцессов мы собрали их в одну таблицу (рис. 7).

Обратите внимание, что графики изопроцессов в координатах, содержащих неизменяющийся параметр, собственно говоря, и выглядят как зависимость константы от какой-либо переменной.

История открытия закона Бойля-Мариотта (5-й докладчик). В Англии в XVII веке образовалось Лондонское королевское общество исследователей (Английская академия наук) под покровительством короля. Среди ученых, которые работали в этой академии, были Исаак Ньютон, Роберт Гук и много других. Один из них был очень богатый человек, это — Роберт Бойль. Его интересовало в науке лишь одно: он увлекался исследованием газов. Он наблюдал много интересных явлений. Некоторые из них он даже не старался объяснить. Например, в одном из своих опытов английский ученый по сути доказал, что воздух состоит из отдельных частиц — молекул. Но объяснили это лишь много лет спустя. Бойль проделал несколько опытов, благодаря которым остался навсегда в памяти потомков. Один из примеров — закон, который носит теперь имя Бойля- Мариотта. Роберт Бойль опытным путем выяснил, что давление и объем взаимосвязаны и, если не изменять температуру, то зависимость давления от объема получается обратно пропорциональной. Опыт он сделал, но окончательного конкретного вывода не дал. Он больше любил проводить интересные наблюдения и ставить опыты, а создавать теории, делать выводы ему казались скучным занятием. В то же время появилась еще одна академия — французская. Одним из ее организаторов был замечательный ученый, исключительно пунктуальный и последовательный человек — Эрнест Мариотт. Бойль доложил о своих опытах в 1662 году и забросил их. А Мариотт независимо от него пришел к тому же самому закону, и дал ему четкую формулировку, которой мы пользуемся и сейчас. Произошло это в 1676 году.
История открытия законов Гей-Люссака, Шарля (6-й докладчик). Через 100 лет после этих событий во Франции родился еще один ученый, который продолжил работы Бойля и Мариотта по изучению газов. Это был Жозеф Гей- Люссак. Он заинтересовался, как ведут себя газы при нагревании. Сначала Гей- Люссак, нагревая газ, давал ему возможность расширяться. В другом опыте он решил оставить постоянный объем при этом изменялось давление. Гей-Люссак произвел подсчеты и получилось, что объем и давление газа при нагревании увеличиваются приблизительно на одну и туже величину. Каждый лишний градус температуры изменяет объем или давление на 1/273 часть того, что было у газа при нуле. Увеличивают температуру, увеличивается давление. Уменьшают давление уменьшается температура. Так Гей-Люссак подтвердил закон, открытый за несколько лет до этого французким ученым Шарлем. Но вот объемные соотношения он открыл сам. И доказал, что эти законы относятся ко всем газам без исключения. Нагрели на один градус — получайте 1/273 объема или давления.

Как решать задачи на графики изопроцессов? (7-й докладчик).

Задача 1 . На рис. 8 изображен некий процесс, проходивший с идеальным газом и представленный в координатах , охарактеризуйте каждую стадию этого процесса и постройте этот же процесс в координатах и .

Рис. 8. Рисунок к задаче 1

Необходимо охарактеризовать – сказать, какому процессу соответствовала каждая стадия . Мы видим, что это были изопроцессы (обратите внимание: условное пунктирное обозначение этого графика проходит через начало координат – значит, это изопроцесс). Давайте приступим к решению.

Для начала охарактеризуем процессы : условное пунктирное обозначение этого графика проходит через начало координат – значит, это изопроцесс, а какая линия проходит через начало координат и является прямой в координатах ? Только что мы говорили, что это изохорный процесс. Итак, – изохорный процесс, но что же происходило с газом в течение такого процесса? Посмотрите: температура газа росла (рис. 9).

Рис. 9. Возрастание температуры на участке

Значит, – изохорный нагрев. Переходим к процессу : в течение этого процесса не менялась температура – значит, это был изотермический процесс. Также, глядя на рис. 10, видим, что давление падало, вспоминаем: если процесс изотермический и давление падает, то газ расширился. Итак, – изотермическое расширение.

Рис. 10. Уменьшение давления на участке

Процесс : в ходе этого процесса не менялось давление газа – значит, это изобарный процесс. А температура в точке 3 больше, чем температура в точке 1, – газ остывал (рис. 11), то есть это изобарное охлаждение.

Рис. 11. Уменьшение температуры на участке 3-1

Построение графиков (8-й докладчик).

Рис. 12. Рекомендованное расположение графиков

Начинаем строить, для начала координаты . Вспомним, что процесс – изохорный нагрев, а изохора в координатах выглядит как линия, перпендикулярная оси V, при этом газ нагревался – это значит, что стрелка направлена вверх. Итак, рисуем изохору и отмечаем точку 1 внизу и точку 2 вверху (рис. 13).

Рис. 13. Изохорный нагрев

– изотермическое расширение (гипербола), так как процесс был расширением, объем рос, то есть точка 3 будет отмечена внизу (рис. 14).

Рис. 14. Изотермическое расширение

– изобарное охлаждение – можно просто соединить точки 3 и 1, но проанализируем это соединение – во-первых, это линия, перпендикулярная оси , то есть действительно процесс изобарный, а во-вторых, охлаждение – если мы проведем изотерму через точку 1, то есть гиперболу через точку 1 (рис. 15), она будет ниже, чем гипербола, которая проходит через точки 2 и 3, а мы только что обсуждали: чем ниже изотерма, тем меньше температура, то есть – действительно изобарное охлаждение.

Рис. 15. Изобарное охлаждение

Проделаем ту же процедуру для координат . Сносим значение температуры в точки 1 и (2, 3), потому что (2, 3) – это изотермический процесс с одинаковыми температурами. – изохорный нагрев: изохора перпендикулярна оси V, проводим линию, перпендикулярную оси V из точки 1 в точку 2 и видим, что действительно температура росла (рис. 16).

Рис. 16. Изохорный нагрев

А теперь – изотермическое расширение. Изотерма – линия, перпендикулярная оси температуры, но где поставить точку 3? Для ответа нам нужно заглянуть в следующий шаг и увидеть, что процесс – изобарное охлаждение (изобара в координатах V, T – это прямая линия, проходящая через начало координат). Проведем линию через начало координат и через точку 1 (рис. 17), так как исследуем участок и в точке пересечения с изотермой мы находим точку 3 (рис. 18).

Рис. 17. Проводим изобару

Процесс – изотермическое расширение, и далее мы можем нарисовать изобарное охлаждение .

Рис. 18. Точка пересечения изобары и изотермы – это точка 3

Итак, задача решена. Обратим внимание, что во всех трех координатах процесс был замкнутый – это обязательное условие: если в одних координатах процесс замкнутый, то он должен быть замкнут и в других координатах.

Где мы можем видеть применение газовых законов в окружающем нас мире? (9-й докладчик).

Где мы можем увидеть применение законов в окружающем нас мире? Закон Бойля-Мариотта начинает «работать на человека» (как, впрочем, и на любое млекопитающее) с момента его рождения, с первого самостоятельного вздоха. При дыхании межреберные мышцы и диафрагма периодически изменяют объем грудной клетки. Когда грудная клетка расширяется, давление воздуха в легких падает ниже атмосферного, т.е. «срабатывает» изотермический закон (p V =const), и вследствие образовавшегося перепада давлений происходит вдох. Другими словами воздух идет из окружающей среды в легкие самотеком до тех пор, пока величины давления в легких и в окружающей среде не выравниваются. Выдох происходит аналогично: вследствие уменьшения объема легких давление воздуха в них становится больше, чем внешнее атмосферное, и за счет обратного перепада давлений он переходит наружу.

Пятницкий предложил домашние «туфли пылесос». Каждая туфля имеет между стелькой и подошвой меховую прокладку и пружину. Когда нога с туфлей не опирается на пол, между подошвой и стелькой образуется разрежение, и через отверстия подошвы в пространство устремляется воздух с пылью. В момент опоры на туфли пружины сжимаются, а набранный воздух и пыль перемещаются к каблуку-фильтру.

Изучение способности бобров плавать под водой помогает хирургам совершенствовать приѐмы проведения операций на открытом сердце. Как только ноздри бобра оказываются в воде, усиливается приток крови к жизненно важным органам, которые наиболее страдают от кислородного истощения. Одновременно уменьшается частота биений сердца, чтобы сократить потребность в кислороде. Этот механизм выполняют нервные окончания в носу бобра.

Подобными нервами располагает и нос человека. Некоторые хирурги — в случае учащения сердечного ритма во время операции на открытом сердце — погружают лицо больного в холодную воду на время, достаточное для нормализации ритма.

Люксембургская фирма MDI выпустила установочную серию гибридного автомобиля, работающего на сжатом воздухе. Запас в 90 м3 воздуха, сжатого в резервуаре под давлением в 300 атмосфер, позволяет проехать 100 км, пропуская этот через четырѐхцилиндровый пневматический двигатель. За городом, где экологическая обстановка не так напряжена, можно включить небольшой бензиновый двигатель, способный ещѐ и подкачивать воздух в резервуар. Кроме того, если пневматический автомобиль получит достаточно широкое распространение, воздушные компрессоры придѐтся поставить на бензоколонках.

1. Какие вы знаете изопроцессы? Дайте определение каждому из них.

2. Какие законы описывают эти изопроцессы? Запишите их математически.

3.Какова зависимость между температурой и плотностью идеального газа при изобарном процессе?

4. При надувании щёк и объём, и давление во рту возрастают при неизменной температуре. Противоречит ли это закону Бойля-Мариотта? Почему?

5.*Как будет выглядеть график данного процесса в координатах P-V?

Ученики анализируют свою деятельность, делятся трудностями, затруднениями, рассказывают о приобретенных знаниях, навыках и умениях. Уточняют личную значимость урока. Проводят самооценку своей деятельности, оценивают работу других групп.

6. Домашнее задание

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика, 10 класс, М., «Просвещение», 2016. Читать §65-66 (с.214-220).


источники:

http://fizika.my-dict.ru/q/2493799_kakaa-forma-uravnenia-sostoania-soderzit-bolse/

http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-izoprocessi-v-gazah-2529706.html