Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме «Какие уравнения называют квадратными»
Разделы: Математика
- Образовательные : изучить определение квадратного уравнения, научить распознавать квадратные уравнения, определять коэффициенты, составлять уравнения.
- Развивающие : развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; обобщать, применять полученные знания на практике.
- Воспитательны е: воспитание интереса к математике; взаимопомощи и взаимоответственности
- карточки с уравнениями,
- тесты,
- презентация.
- урок изучения новой темы
I. Организационный момент. Настрой на урок.
Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит познакомиться с новым видом уравнений. Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю сделать их эпиграфом нашего урока:
Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем.
( Плакат с высказыванием над доской)
Чтобы у нас на уроке царила атмосфера доброжелательности, начнем урок со слов:
В класс вошел – не хмурь лица
Будь разумным до конца
Ты не зритель и не гость-
Ты программы нашей гвоздь
Не ломайся, не смущайся
Всем законам подчиняйся
А законы у нас будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на каждом этапе урока.
Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в виде координатной плоскости, где вы будете фиксировать свои успехи в баллах, на всех этапах урока.
Оценка в баллах
I этап — разминка и решение задач;
II этап — изучение новой темы;
III этап – закрепление;
IY этап – тестирование.
II. Разминка путем выполнения устных упражнений ( на доске)
Выделите квадрат двучлена: х 2 + 6х + 9; 4х 2 – 20х +25; 0,09а 2 +6а + 100;
Найти значение выражения: √ 5 2 – 4 · 3 ·(-2), √ 5 2 – 4 · 3 · 2
Решить уравнение: 2х – 6 =0, х 2 = 16
III. Подготовительные упражнения: работа в группах.
Для каждой группы на доске записана задача. Решить составлением уравнения.
Задача1. Конверт с новогодней открыткой стоит 17 рублей. Конверт дешевле открытки на 5 рублей. Найти стоимость открытки.
х руб. – стоит открытка, (х-5) руб. – стоит конверт.
11 рублей стоимость открытки.
Какое уравнение получили при решении данной задачи?( линейное)
Задача2. Одна сторона прямоугольника больше другой на 4 см, а площадь равна 12 см 2 .
Определить стороны прямоугольника.
х см – одна сторона, (х +4) см – другая сторона. По условию задачи площадь 12 см 2 , то можем составить уравнение:
На этом этапе у детей возникает затруднение, поскольку с такими уравнениями они еще не встречались.
Итак, с подобными уравнениями мы еще не знакомы. Какая же перед нами возникает задача? (мнение обучающихся)
Вопрос: Как вы предлагаете назвать такое уравнение?
( обучающиеся должны определить это как квадратное уравнение, если этого не произойдет, то новый термин должен ввести учитель)
Объявляется тема урока, записывается в тетради и на доске.
IV. Изучение новой темы:
а) работа в парах.
Попытайтесь составить модель квадратного уравнения.
Все модели полученные учениками выписываются на доске. Обсуждаются. Обобщаются.
Примерные варианты: х 2 +х + с = 0 , х 2 +вх + с = 0, ах 2 +вх + с = 0
Дается определение квадратного уравнения.
ах 2 +вх + с = 0, а 0, х – переменная, а, в. с – числа
б) Работа с учебником (учащиеся находят в тексте определение квадратного уравнения и название а, в, с.) стр.122
а – старший или первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член.
Записывают в тетради.
в) Задание — составить квадратное уравнение. Каждый составляет уравнение, при проверке зачитывает.
V. Презентация мини-исследовательской работы по проблеме “Из истории квадратных уравнений”. Приложение 1.
Дыхательные упражнения; упражнения для позвоночника; упражнения для глаз.
1) Устная работа. Показываю уравнения, учащиеся определяют, является ли уравнение квадратным, если да, то указать а, в, с. Какие из следующих уравнений являются квадратными :
а) 17 — 4х + 5х 2 = 0,
б) 17х + 24 = 0,
в) 3х 2 + 4 = 0,
г) х — х 2 = 0,
д) 26 — 13х 2 = 0.
2) Работа у доски и в тетрадях. Каждый получает карточку с заданием: составить квадратное уравнение
«Какие уравнения называют квадратными» 8 класс УМК Дорофеев
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Учитель : Нигматулина Виктория Евгеньевна
Школа : МОУ СОШ №1
Автор учебника : Г.В. Дорофеев, Шарыгин И.Ф.
Тема урока : Делители и кратные
Цель : сформировать условия для осознанного понимания обучавшимися понятия квадратного уравнения. Рассмотреть неполные квадратные уравнения и вспомнить способы их решения. Решить квадратное уравнение различными способами.
Познавательные УУД: Закрепить навыки решения квадратных уравнений; применять полученные знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД : воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы .
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний
образовательные (формирование познавательных УУД): : изучить определение квадратного уравнения, научить распознавать квадратные уравнения, определять коэффициенты, составлять уравнения.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
— воспитание интереса к математике; взаимопомощи и взаимоответственности
развивающие (формирование регулятивных УУД):
— развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; обобщать, применять полученные знания на практике.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Тип урока : урок изучения новой темы.
Ребята давайте посмотрим на доску, здесь представлены уравнения, разбейте данные уравнения на группы
Открытый урок в 8 классе на тему «Какие уравнения называются квадратными»
Рабочий урок, направлен на отработку знаний вида квадратного уравнения, понятия его корней, знания коэффициентов.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 8 классе на тему «Какие уравнения называются квадратными»»
«Какие уравнения называют квадратными»
Учитель: Попсуйко Ю.В.
Тема: Какие уравнения называют квадратными
продолжить формирование общеучебных умений и навыков;
умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
умение использовать решения базовых задач при первичном закреплении материала.
продолжить формирование специальных умений и навыков (умения самостоятельно работать с литературой, умения применять теоретические знания на практике);
закрепить понятие о квадратном уравнении, о коэффициентах квадратного уравнения;
отрабатывать навык определения квадратных уравнений, понимания корней квадратного уравнения.
создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением коэффициентов квадратного уравнения;
способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
http://infourok.ru/kakie-uravneniya-nazivayut-kvadratnimi-klass-umk-dorofeev-3467694.html
http://multiurok.ru/index.php/files/otkrytyi-urok-v-8-klasse-na-temu-kakie-uravneniia.html