Какие уравнения называют квадратными 8 класс дорофеев

Разработка открытого урока алгебры в 8-м классе по теме «Какие уравнения называют квадратными»

Разделы: Математика

  • Образовательные: изучить определение квадратного уравнения, научить распознавать квадратные уравнения, определять коэффициенты, составлять уравнения.
  • Развивающие: развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; обобщать, применять полученные знания на практике.
  • Воспитательные: воспитание интереса к математике; взаимопомощи и взаимоответственности
  • карточки с уравнениями,
  • тесты,
  • презентация.
  • урок изучения новой темы

I. Организационный момент. Настрой на урок.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вам предстоит познакомиться с новым видом уравнений. Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки, предлагаю сделать их эпиграфом нашего урока:

Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем.

( Плакат с высказыванием над доской)

Чтобы у нас на уроке царила атмосфера доброжелательности, начнем урок со слов:

В класс вошел – не хмурь лица
Будь разумным до конца
Ты не зритель и не гость-
Ты программы нашей гвоздь
Не ломайся, не смущайся
Всем законам подчиняйся

А законы у нас будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на каждом этапе урока.

Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в виде координатной плоскости, где вы будете фиксировать свои успехи в баллах, на всех этапах урока.

Оценка в баллах

I этап — разминка и решение задач;

II этап — изучение новой темы;

III этап – закрепление;

IY этап – тестирование.

II. Разминка путем выполнения устных упражнений ( на доске)

Выделите квадрат двучлена: х 2 + 6х + 9; 4х 2 – 20х +25; 0,09а 2 +6а + 100;

Найти значение выражения: √ 5 2 – 4 · 3 ·(-2), √ 5 2 – 4 · 3 · 2

Решить уравнение: 2х – 6 =0, х 2 = 16

III. Подготовительные упражнения: работа в группах.

Для каждой группы на доске записана задача. Решить составлением уравнения.

Задача1. Конверт с новогодней открыткой стоит 17 рублей. Конверт дешевле открытки на 5 рублей. Найти стоимость открытки.

х руб. – стоит открытка, (х-5) руб. – стоит конверт.

11 рублей стоимость открытки.

Какое уравнение получили при решении данной задачи?( линейное)

Задача2. Одна сторона прямоугольника больше другой на 4 см, а площадь равна 12 см 2 .

Определить стороны прямоугольника.

х см – одна сторона, (х +4) см – другая сторона. По условию задачи площадь 12 см 2 , то можем составить уравнение:

На этом этапе у детей возникает затруднение, поскольку с такими уравнениями они еще не встречались.

Итак, с подобными уравнениями мы еще не знакомы. Какая же перед нами возникает задача? (мнение обучающихся)

Вопрос: Как вы предлагаете назвать такое уравнение?

( обучающиеся должны определить это как квадратное уравнение, если этого не произойдет, то новый термин должен ввести учитель)

Объявляется тема урока, записывается в тетради и на доске.

IV. Изучение новой темы:

а) работа в парах.

Попытайтесь составить модель квадратного уравнения.

Все модели полученные учениками выписываются на доске. Обсуждаются. Обобщаются.

Примерные варианты: х 2 +х + с = 0 , х 2 +вх + с = 0, ах 2 +вх + с = 0

Дается определение квадратного уравнения.

ах 2 +вх + с = 0, а 0, х – переменная, а, в. с – числа

б) Работа с учебником (учащиеся находят в тексте определение квадратного уравнения и название а, в, с.) стр.122

а – старший или первый коэффициент, в – второй коэффициент, с – свободный член.

Записывают в тетради.

в) Заданиесоставить квадратное уравнение. Каждый составляет уравнение, при проверке зачитывает.

V. Презентация мини-исследовательской работы по проблеме “Из истории квадратных уравнений”. Приложение 1.

Дыхательные упражнения; упражнения для позвоночника; упражнения для глаз.

1) Устная работа. Показываю уравнения, учащиеся определяют, является ли уравнение квадратным, если да, то указать а, в, с. Какие из следующих уравнений являются квадратными :

а) 17 — 4х + 5х 2 = 0,
б) 17х + 24 = 0,
в) 3х 2 + 4 = 0,
г) х — х 2 = 0,
д) 26 — 13х 2 = 0.

2) Работа у доски и в тетрадях. Каждый получает карточку с заданием: составить квадратное уравнение

«Какие уравнения называют квадратными» 8 класс УМК Дорофеев

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Учитель : Нигматулина Виктория Евгеньевна

Школа : МОУ СОШ №1

Автор учебника : Г.В. Дорофеев, Шарыгин И.Ф.

Тема урока : Делители и кратные

Цель : сформировать условия для осознанного понимания обучавшимися понятия квадратного уравнения. Рассмотреть неполные квадратные уравнения и вспомнить способы их решения. Решить квадратное уравнение различными способами.

Познавательные УУД: Закрепить навыки решения квадратных уравнений; применять полученные знания при выполнении заданий.
Коммуникативные УУД : воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы .
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

образовательные (формирование познавательных УУД): : изучить определение квадратного уравнения, научить распознавать квадратные уравнения, определять коэффициенты, составлять уравнения.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

— воспитание интереса к математике; взаимопомощи и взаимоответственности

развивающие (формирование регулятивных УУД):

— развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; обобщать, применять полученные знания на практике.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока : урок изучения новой темы.

Ребята давайте посмотрим на доску, здесь представлены уравнения, разбейте данные уравнения на группы

Открытый урок в 8 классе на тему «Какие уравнения называются квадратными»

Рабочий урок, направлен на отработку знаний вида квадратного уравнения, понятия его корней, знания коэффициентов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 8 классе на тему «Какие уравнения называются квадратными»»

«Какие уравнения называют квадратными»

Учитель: Попсуйко Ю.В.

Тема: Какие уравнения называют квадратными

продолжить формирование общеучебных умений и навыков;

умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;

умение использовать решения базовых задач при первичном закреплении материала.

продолжить формирование специальных умений и навыков (умения самостоятельно работать с литературой, умения применять теоретические знания на практике);

закрепить понятие о квадратном уравнении, о коэффициентах квадратного уравнения;

отрабатывать навык определения квадратных уравнений, понимания корней квадратного уравнения.

создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением коэффициентов квадратного уравнения;

способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.

обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.


источники:

http://infourok.ru/kakie-uravneniya-nazivayut-kvadratnimi-klass-umk-dorofeev-3467694.html

http://multiurok.ru/index.php/files/otkrytyi-urok-v-8-klasse-na-temu-kakie-uravneniia.html