Какое уравнение описывает диссоциацию глюкозы в растворе

Вращающиеся стулья «HighWay»: программируемая основа (стр. 7 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1. Все вещества, способные к образованию растворов, делят на две категории, называемые. в зависимости оттого, проводят или не проводят их растворы (расплавы) электрический ток.

[1] металлами и неметаллами;

[2] окислителями и восстановителями;

[3] электролитами и неэлектролитами;

[4] проводниками и изоляторами.

2. Электролиты — это вещества, которые.

[1] проводят электрический ток;

[2] растворимы в воде;

[3] не растворимы в органических растворителях;

[4] диссоциируют в растворе или расплаве на ионы.

[1] атомы, характеризующихся одним и тем же заря­дом ядра;

[2] одноатомные или многоатомные частицы, несущие электрический заряд;

[3] условные заряды атомов в молекуле, вычисленные в предположении, что все связи в молекуле — ковалентные;

[4] вещества, используемые для изготовления элек­трических проводов.

4. Положительные ионы называют.

5. Отрицательные ионы называют.

6. Самопроизвольный распад молекул растворенного (иногда — расплавленного) вещества на катионы и анионы называется.

[2] ионной проводимостью;

[3] гомогенным катализом;

[4] электролитической диссоциацией.

7. Процесс электролитической диссоциации является.

8. Мерой электролитической диссоциации электролита принято считать.

[1] степень диссоциации;

[2] молярную концентрацию раствора;

[4] константу гидролиза.

9. Степень диссоциации — это.

[1] отношение количества растворенного вещества к общему количеству веществ в растворе;

[2] отрицательный логарифм концентрации катионов в растворе;

[3] отношение числа молекул, распавшихся на ионы, к общему числу молекул растворенного вещества;

[4] число гидратированных молекул электролита,

10. Численное значение степени диссоциации электролита в растворе при данной температуре зависит от.

[1] атмосферного давления;

[2] наличия катализатора;

[3] концентрации раствора;

[4] агрегатного состояния электролита.

348. В зависимости от численного значения степени диссоциации а разбавленных растворов электролиты подразделяют на: а) сильные, б) слабые:

[1] а)α = 60%; б) α = 40%;

[2] а) α 80%; б) α 20%;

[3] а) α 30%; б) α 3%;

[4] а) α 0,6; б) α 0,03.

349. Поскольку диссоциация электролита КА на катион К+ и анион А — является обратимым равновесным процессом КА ↔ К+ + А-, то к нему применим закон действующих масс, в соответствии с которым определяется константа равновесия, называемая в таких случаях константой диссоциации Кд. Константа диссоциации определяется по формуле:

350. Закон разбавления Оствальда и описывается формулой:

351. Какое уравнение описывает диссоциацию глюкозы в водном растворе?

[1] С6Н12O6 ↔ 6С° + 6Н+ + 6O-;

[2] глюкоза не диссоциирует на ионы в водном рас­творе;

[3] С6Н12Об ↔ 6С-1 + 12Н+ + 6O-1;

[4] С6Н12Об ↔ C6H12O6.

352. Диссоциация воды описывается уравнением:

[4] вода не является электролитом и поэтому не дис­социирует.

353. Вода — очень слабый электролит, поэтому ее молярная концентрация [Н2О] остается практически постоянной при ее диссоциации, а следовательно, остается постоянной и величина Kw = [Н+][ОН—], которую называют.

[2] произведением растворимости воды;

[3] ионным произведением воды;

[4] произведением искусства дистилляции.

354. Ионное произведение воды зависит только от температуры, численное значение этой величины при 25 °С составляет.

[1] Kw = 6,02 × 10-23 моль2/л2;

[2] Кw = 8,31 × 10-3 моль2/л2;

[3] Кw = 6,62 × 10-34 моль2/л2;

[4] Kw = 1,0 ×10-14 моль2/л2.

355. Кислотность (основность) растворов принято выражать через водородный показатель (рН), рассчитываемый по формуле:

57. Масса осадка, образующегося при смешивании 100 мл 0,1 М раствора FeCl3 и 150 мл 0.2М раствора NaOH, равна гр.

58. Массовая доля фосфата калия в растворе, полученном при растворении 0,5 моль соли в 124 г воды равна %

59. В 400 мл 0,2М раствора нитрата натрия содержится ___ грамма(ов) соли.

60. Уравнение реакции, которая в водном растворе протекает практически до конца, имеет вид…

1) BaSO4 + 2HCl = BaCl2 + H2SO4

2) K2SO4 + 2HCl = H2SO4 + 2KCl

3) FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl

4) CaCl2 + 2NaNO3 = Ca(NO3)2 + 2NaCl

56. При разбавлении 0,2 М раствора соляной кислоты в два раза, рН будет иметь значение, равное…

19. Процесс электролитической диссоциации нитрата бария описывается уравнением:

[1] Ba(NO3)2 ↔ Ba4+ + 2NO32-

[2] Ba(NO3)2 ↔ Ba2+ + 2N5+ + 6O2-;

[3] Ba(NO3)2 ↔ Ba3+ + N2O4- + 2O-;

[4] Ba(NO3)2 ↔ Ba2+ + 2NO3-.

26. Чему равна концентрация ионов Н+ в растворе КОН с концентрацией 0,01 моль/л при условии, что гидроксид калия продиссоциировал нацело?

[4] поскольку раствор щелочной, в нем не могут при­сутствовать ионы Н+ (т. е. [Н+] = 0).

27. Рассчитайте рН: а) соляной кислоты с концентрацией 0.1 моль/л; б) водного раствора гидроксида калия с концентрацией 1,0 моль/л, считая, что указанные вещества диссоциируют полностью.

28. Рассчитайте концентрацию ионов водорода в растворе аммиака с концентрацией 1,5 моль/л. Константа диссоциации гидроксида аммония равна 1,7×10-5.

[2] [Н+] = 2 × 10-2 моль/л;

[3] [Н+] = 2 × 10-12 моль/л;

[4] [Н+] = 4 × 10-1 моль/л.

414. Раствор, в котором значение рН практически не изменяется при добавлении небольших количеств кислоты или основания, называется…

29. Диссоциацию малорастворимых веществ (типа AgCl или BaSO4 характеризуют с помощью специальной константы, называемой.

[1] константой Больцмана;

[2] произведением растворимости;

[3] степенью ионизации;

[4] ионным произведением.

30. Смешали по 250 мл растворов фторида натрия с концентрацией 0,2 моль/л и нитрата лития с концентрацией 0,3 моль/л. Определите массу образовавшегося осадка. Произведение растворимости фторида лития равно 1,5×10-3.

[2] осадок LiF не образуется;

31. Если в растворе присутствует несколько электролитов, то между ними могут протекать реакции, которые «идут практически до конца» в сторону образования осадков или (и) газов, или (и) слабых электролитов. Для описания таких реакций используют ионные уравнения, которые в отличие от молекулярных.

[1] не содержат стехиометрических коэффициентов;

[2] описывают химическую реакцию, протекающую только в водных растворах;

[3] относятся не к одной какой-либо реакции между конкретными веществами, а к целой группе ана­логичных реакций;

[4] применимы только к реакциям обмена.

32. Для уравнения реакции CuSO4 + КОН = . сокращенное ионное уравнение имеет вид:

[1] 2K+ + SO42- = K2SO4;

[2] Cu2+ + SO42- + 2K+ + 2OH — = Cu(OH)2¯ + K2SO4;

[3] CuSO4 + 2OH — = Cu(OH)2¯ + SO42-;

[4] Cu2+ + 2OH — = Cu(OH)2¯.

33. Взаимодействие карбоната бария с соляной кислотой можно представить сокращенным ионным уравнением:

[1] Ва2+ + 2С1- = ВаС12;

[2] Ва2+ + СО32- + 2Н+ + 2С1- = Ва2+ + СО32- + 2НС1¯;

[3] ВаСО3 + 2Н+ = Ba2+ + CO2 + H2O;

[4] 2Н+ +CO32- = H2CO3

34. Сокращенному ионному уравнению Cu2+ + S2- = CuS¯ соответствует следующее молекулярное уравнение:

[1] CuCO3 + H2S = CuS¯ + СО2↑ + Н2О;

[2] CuBr2 + K2S = CuS¯ + 2KBr;

[3] Сu(ОН)2 + Na2S = CuS¯ + 2NaOH;

[4J Cu3(PO4)2 + 3(NH4)2S = 3CuS¯ + 2(NH4)3PO4.

35. С каким веществом вступит в реакцию обмена в водном растворе бромид бария?

38. С точки зрения теории диссоциации, кислотой называют соединение.

[1] образующее при диссоциации в водном растворе из отрицательных ионов только гидроксид-ионы ОН — ;

[2] подвергающееся гидролизу в водном растворе;

[3] образующее при диссоциации в водном растворе из положительных ионов только ионы водорода Н+;

[4] способное проводить электрический ток.

39. Основанием называется соединение.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «Электролитическая диссоциация и ионные реакции в растворах» (11 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест «Электролитическая диссоциация и ионные реакции в растворах»

1. Все вещества, способные к образованию растворов, делят на две категории, называемые . в зависимости от того, проводят или не проводят их растворы (расплавы) электрический ток.

А) металлами и неметаллами

Б) окислителями и восстановителями;

В) электролитами и неэлектролитами;

Г) проводниками и изоляторами.

2. Электролиты – это вещества, которые .

А) проводят электрический ток;

Б) растворимы в воде;

В) не растворимы в органических растворителях;

Г) диссоциируют в растворе или расплаве на ионы.

А) атомы, характеризующиеся одним и тем же зарядом ядра;

Б) одноатомные или многоатомные частицы, несущие электрический заряд;

В) условные заряды атомов в молекуле, вычисленные в предположении, что все связи в молекуле – ковалентные;

Г) вещества, используемые для изготовления электрических проводов.

4. Самопроизвольный распад молекул растворенного (иногда – расплавленного) вещества на катионы и анионы называется .

Б) ионной проводимостью;

В) гомогенным катализом;

Г) электролитической диссоциацией.

5. Процесс электролитической диссоциации является .

А) неравновесным; В) эндотермическим;

Б) экзотермическим; Г) обратимым.

6.Мерой электролитической диссоциации электролита принято считать.

А) степень диссоциации;

Б) молярную концентрацию раствора;

Г) константу гидролиза.

А) отношение количества растворенного вещества к общему количеству вещества в растворе;

Б) отрицательный логарифм концентрации катионов в растворе;

В) отношение числа молекул, распавшихся на ионы, к общему числу молекул растворенного вещества;

Г) число гидратированных молекул электролита.

8. Численное значение степени диссоциации электролита в растворе при данной температуре зависит от .

А) атмосферного давления; В) концентрации раствора;

Б) наличия катализатора; Г) агрегатного состояния электролита.

9. В зависимости от численного значения степени диссоциации разбавленных растворов электролиты подразделяются на а) сильные; б) слабые:

А) а)  = 60 %; б)  = 40 %;

Б) а)   80 %; б)   20 %;

В) а)   30 %; б)   3 %;

10. Степень диссоциации сульфита калия в водном растворе с концентрацией 1 моль/л равна 0,75. Вычислите концентрацию ионов калия в растворе.

А) 0,75 моль/л; В) 1,5 моль/л;

Б) 2,25 моль/л; Г) 2 моль/л.

11. К слабым электролитам относятся .

А) нитрат железа ( III );

Б) сульфат бария;

В) гидроксид железа ( II );

Г) серная кислота.

12. Величиной, характеризующей диссоциацию и не зависящей от концентрации раствора, является .

А) константа гидролиза;

Б) ионное произведение воды;

В) константа диссоциации;

Г) отношение количества растворенного электролита к общей массе раствора.

13. Поскольку диссоциация электролита КА на катион К + и анион А является обратимым равновесным процессом КА К + + А , то к нему применим закон действующих масс, в соответствии с которым определяется константа равновесия, называемая в таких случаях константой диссоциации Кд. Константа диссоциации определяется по формуле:

В) Кд = [ K + ][ A  ] / [ KA ];

Квадратные скобки обозначают равновесную концентрацию.

14. Известно соотношение между константой Кд и степенью диссоциации электролита. Для электролита, диссоциирующего на один катион и один анион, это соотношение называется законом разведения Оствальда и описывается формулой:

А) ;

Здесь С – молярная концентрация электролита КА в растворе.

15. Процесс электролитической диссоциации нитрата бария описывается уравнением:

Б ) Ba(NO 3 ) 2  Ba 2+ + 2N 5+ + 6O 2  ;

16. Какое уравнение описывает диссоциацию глюкозы в водном растворе?

Б) глюкоза не диссоциирует на ионы в водном растворе;

17. Вода – очень слабый электролит, поэтому ее молярная концентрация [ H 2 O ] остается практически постоянной при ее диссоциации, а следовательно, остается постоянной и величина КВ = [ H + ][ОН ], которую называют .

А) водородным показателем;

Б) произведением растворимости воды;

В) ионным произведением воды;

Г) произведением искусства дистилляции.

18. Ионное произведение воды зависит от температуры, численное значение этой величины при 25 0 С составляет .

А) КВ = 6,02  10  23 моль 2 /л 2 ; В) КВ = 6,62  10  34 моль 2 /л 2 ;

Б) КВ = 8,31  10  3 моль 2 /л 2 ; Г) КВ = 1  10  14 моль 2 /л 2 .

19. Кислотность (основность) растворов принято выражать через водородный показатель (рН), рассчитываемый по формуле:

А) рН = lg [ H + ]; В) рН =  lg [ H + ];

Б ) рН =  lg[OH  ]; Г) рН =  ln [ OH  ].

20. Значение рН чистой воды при 25 0 С составляет .

21. Чему равна концентрация ионов Н + в растворе КОН с концентрацией 0,01 моль/л при условии, что гидроксид калия продиссоциировал нацело?

Г) поскольку раствор щелочной, в нем не могут присутствовать ионы Н + (т.е. [ H + ] = = 0).

22. Для уравнения реакции CuSO 4 + KOH = . сокращенное ионное уравнение имеет вид:

Б ) Cu 2+ + SO 4 2  + 2K + + 2OH  = Cu(OH) 2  + K 2 SO 4 ;

Г ) Cu 2+ + 2OH  = Cu(OH) 2  .

23. Взаимодействие карбоната бария с соляной кислотой можно представить сокращенным ионным уравнением:

А ) Ba 2+ + 2Cl  = BaCl 2 ;

Б ) Ba 2+ + CO 2 2  + 2H + + 2Cl  = Ba 2+ + СО 3 2  + 2HCl  ;

В ) BaCO 3 + 2H + = Ba 2+ + CO 2 + H 2 O;

24. С каким веществом вступит в реакцию обмена в водном растворе бромид бария?

25. Ниже перечислены ионы, одновременно обнаруженные в одном из водных растворов:

А ) Ba 2+ , NO 3  , SO 4 2  , NH 4 + , Br  ;

Б ) Zn 2+ , Cl  , Fe 2+ , Ca 2+ , OH  ;

В ) Cu 2+ , Br  , S  2 , Ag + , NO 3  ;

Г ) Fe 2+ , SO 4 2  , Na + , NH 4 + , NO 3  .

26. Какая соль не может вступать в обменные реакции в водном растворе?

А) нитрат аммония; В) нитрат калия;

Б) хлорид натрия; Г) нитрит калия.

27. С точки зрения теории диссоциации, кислотой называют соединение .

А) образующее при диссоциации в водном растворе из отрицательных ионов только гидроксид-ионы ОН  ;

Б) подвергающееся гидролизу в водном растворе;

В) образующее при диссоциации в водном растворе из положительных ионов только ионы водорода Н + ;

Г) способное проводить электрический ток.

28. Основанием называется соединение .

А) не способное проводить электрический ток;

Б) образующее при диссоциации в водном растворе из анионов только гидроксид-ионы;

В) образующее при диссоциации в водном растворе катионы металлов;

Г) не растворимое в воде.

29. Многоосновные кислоты и многогислотные основания в отличие от одноосновных и многокислотных диссоциируют .

А) практически мгновенно;

Б) очень медленно;

Г) практически не диссоциируют.

30. Ортофосфорная кислота диссоциирует по трем ступеням, при этом константы диссоциации по каждой ступени связаны соотношением:

31. Работы каких ученых в наибольшей степени способствовали развитию теории диссоциации электролитов?

А) Менделеева и Мозли;

Б) Аррениуса и Дебая;

В) Резерфорда и Шредингера;

Г) Аристотеля и Мефистофеля.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 454 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 05.12.2015
  • 9126
  • 11
  • 04.12.2015
  • 631
  • 0
  • 04.12.2015
  • 1037
  • 0
  • 04.12.2015
  • 3602
  • 1
  • 04.12.2015
  • 751
  • 0
  • 04.12.2015
  • 601
  • 0
  • 04.12.2015
  • 4207
  • 12

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 05.12.2015 5906
  • DOCX 43.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гудкова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 67211
  • Всего материалов: 21

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Электролитическая диссоциация

Электролитической диссоциацией называют процесс, в ходе которого молекулы растворенного вещества распадаются на ионы в результате взаимодействия с растворителем (воды). Диссоциация является обратимым процессом.

Диссоциация обуславливает ионную проводимость растворов электролитов. Чем больше молекул вещества распадается на ионы, тем лучше оно проводит электрический ток и является более сильным электролитом.

В общем виде процесс электролитической диссоциации можно представить так:

KA ⇄ K + (катион) + A — (анион)

Замечу, что сила кислоты определяется способностью отщеплять протон. Чем легче кислота его отщепляет, тем она сильнее.

У HF крайне затруднен процесс диссоциации из-за образования водородных связей между F (самым электроотрицательным элементом) одной молекулы и H другой молекулы.

Ступени диссоциации

Некоторые вещества диссоциируют на ионы не в одну стадию (как NaCl), а ступенчато. Это характерно для многоосновных кислот: H2SO4, H3PO4.

Посмотрите на ступенчатую диссоциацию ортофосфорной кислоты:

Важно заметить, что концентрация ионов на разных ступенях разная. На первых ступенях ионов всегда много, а до последних доходят не все молекулы. Поэтому в растворе ортофосфорной кислоты концентрация дигидрофосфат-анионов будет больше, чем фосфат-анионов.

Для серной кислоты диссоциация будет выглядеть так:

Для средних солей диссоциация чаще всего происходит в одну ступень:

Из одной молекулы ортофосфата натрия образовалось 4 иона.

Из одной молекулы сульфата калия образовалось 3 иона.

Электролиты и неэлектролиты

Химические вещества отличаются друг от друга по способности проводить электрический ток. Исходя из этой способности, вещества делятся на электролиты и неэлектролиты.

Электролиты — жидкие или твердые вещества, в которых присутствуют ионы, способные перемещаться и проводить электрический ток. Связи в их молекулах обычно ионные или ковалентные сильнополярные.

К ним относятся соли, сильные кислоты и щелочи (растворимые основания).

Степень диссоциации сильных электролитов составляет от 0,3 до 1, что означает 30-100% распад молекул, попавших в раствор, на ионы.

Неэлектролиты — вещества недиссоциирующие в растворах на ионы. В молекулах эти веществ связи ковалентные неполярные или слабополярные.

К неэлектролитам относятся многие органические вещества, слабые кислоты, нерастворимые в воде основания и гидроксид аммония.

Степень их диссоциации до 0 до 0.3, то есть в растворе неэлектролита на ионы распадается до 30% молекул. Они плохо или вообще не проводят электрический ток.

Молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения

Молекулярное уравнение представляет собой запись реакции с использованием молекул. Это те уравнения, к которым мы привыкли и которыми наиболее часто пользуемся. Примеры молекулярных уравнений:

Полные ионные уравнения записываются путем разложения молекул на ионы. Запомните, что нельзя раскладывать на ионы:

  • Слабые электролиты (в их числе вода)
  • Осадки
  • Газы

Сокращенное ионное уравнение записывается путем сокращения одинаковых ионов из левой и правой части. Просто, как в математике — остается только то, что сократить нельзя.

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2022

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Блиц-опрос по теме Электролитическая диссоциация


источники:

http://infourok.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-ege-po-teme-elektroliticheskaya-dissociaciya-i-ionnie-reakcii-v-rastvorah-klass-655384.html

http://studarium.ru/article/159