Какое уравнение решается умножением учи ру 3 класс

Решение сложных уравнений. 3 класс.

Овладение детьми способом решения уравнений в начальной школе создает прочную основу для дальнейшего обучения алгебры, химии, физики и других предметов.

Начиная с 3-го класса, ученикам встречаются сложные уравнения, но справиться с ними очень просто.

Дети уже умеют решать простые уравнения, читай об этом здесь.

А эта статья будет посвящена решению сложных уравнений в 2-3 действия.

Очень часто родители, желая помочь, объясняют так: вот смотри, сейчас вот это число перенести в другую часть от знака равенства, надо поменять знак на противоположный: было умножение, меняем на деление; было сложение меняем на вычитание.

В начальной школе это объяснение не срабатывает, т.к. ребенок не знаком с законами алгебры.

Как сложное уравнение привести к тому, которые мы уже умеем решать, а именно к уравнению в 1 действие?

Рассмотрим уравнение в 2 действия:

х + 56 = 98 — 2 — оно достаточно легкое.

Здесь особого труда не будет в решении, потому что ребенок сразу догадается, что сначала надо 98-2.

х + 56 = 98 — 2

х + 56 = 96 – это простое уравнение. А его решаем очень быстро!

Сейчас мы рассмотрим уравнение:

Такое уравнение можно решить несколькими способами.

  1. У нас здесь неизвестное число х. Мы не знаем, что спрятано за этим числом.

А когда к х + 5 – это число тоже известно.

Закроем его и пусть это будет другое число, например b .

Мы видим, что у нас получилось самое простое уравнение в 1 действие.

2 • b = 30

А чтобы найти а, нам нужно 30 : на 2.

А b не что иное, как х + 5.

х + 5 = 30 : 2

х + 5 = 15

х = 15 – 5

х = 10

Проверку делаем как обычно: переписываем первое уравнение: 2 • (10 + 5) = 30.

30 – переписываем, а левую часть считаем — будет 30.

30 = 30, значит, уравнение решили правильно.

При решении таких сложных уравнений самое главное – понять, что заменить на другое неизвестное число. Когда в уравнении всего 2 действия – это очень просто.

  1. Более удобно и понятно, как показывает практика, если использовать решение сложных уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Наше уравнение 2 • (х + 5) = 30 читаем так: число 2 умножить на сумму х и пяти, получится 30. В данном случае – нам неизвестна сумма, чтобы ее найти, надо 30:2.

48 : (16 – а) = 4.

Если опять заменять часть уравнения другим неизвестным числом, можно запутаться. Поэтому легче использовать взаимосвязи компонентов и результата действия: число 48 разделить на разность.

Нам неизвестна разность, поэтому сначала нужно узнать чему она равна. Надо 48 : 4.

16 — а = 48 : 4

16 — а = 12 – это простое уравнение.

а = 16 — 12

а = 4

Проверка: 48 : (16 — 4) = 4

Давайте посмотрим еще одно:

Из 96 надо вычесть разность с и 16. Чтобы найти разность, надо 96-94.

Проверка: 96 — (16 — 14) = 94

А сейчас мы переходим к тем уравнениям, у которых не 2, а 3 действия. Как же нам поступать в этом случае? При решении таких сложных уравнения используем знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Рассмотрим уравнение: 36 – (8 • у + 5) = 7

Прежде всего, нужно внимательно оценить левую часть уравнения: ту, которая с неизвестным числом. Вы должны четко себе представить какое вы будете делать действие первым, какое – вторым, какое – третьим: сначала делается умножение, потом сложение и последним – вычитание.

И вот то, которое вы будете делать третьим, с него и начнем, т.е. начинаем упрощать уравнение с последнего действия. Последнее действие – вычитание. С него и начнем: из числа 36 вычесть то, что в скобках и получим 7.

Значит, то что в скобках – вычитаемое, чтобы его найти, надо 36 — 7.

По правилам математики в данной записи скобки – не ставим.

8 • у + 5 = 29 – уравнение сложное. Нужно его упростить. Данное уравнение читаем так: к произведению 8 и у прибавили 5 и получилось 29. Нам неизвестно произведение, чтобы его найти, надо 29-5.

8 • у = 24 – это уравнение простое.

Проверка: 36 — (8 • у + 5) = 7 . Правую часть – 7 — переписываем, а левую считаем.

Итак: 7 = 7. Значит, уравнение решили правильно.

(36 + d) : 4 + 8 = 18. Определяем порядок действий: первое – сложение в скобках, второе – деление, третье сложение вне скобок. Значит, все, что до 8 – это первое слагаемое, чтобы его найти, надо 18 — 8

(36 + d) : 4 = 18 — 8

(36 + d) : 4 = 10 – уравнение сложное, теперь последнее действие — :, значит

36 + d = 40 – уравнение простое и его мы решаем легко!

Для удобства и быстроты решения сложных уравнений можете пользоваться данной памяткой

Дело в том, что при кажущейся сложности, если внимательно изучить все приемы, которые я вам сегодня показала, эти уравнения дети будете щелкать как семечки. Обязательно напишите в комментариях, какой способ вам более удобен.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 58

Математика 3 класс, примеры и задачи

Математика для 3 класса — одна из обязательных дисциплин начальной школы. Ребенок уже осознанно относится к обучению, меняются восприятие и память.

Задачи и примеры по математике 3 класса требуют от ученика длительной концентрации внимания и развития логических способностей. Чтобы запоминать, уже не достаточно повторения — потребуются новые приемы и дополнительные занятия. Если вашему ребенку не хватает усидчивости на уроках, математические игры третьей ступени онлайн обучения помогут закрепить знания о делении и умножении, навыки решения задач и уравнений.

К этому времени дети уже умеют отличать большее от меньшего в пределах двузначных чисел и переходят к трехзначным. Решая тестовые задания по математике дома вместе с ребенком, вы подготовите его к контрольным работам в школе и наверстаете пропущенный материал, если малыш вдруг заболеет.

Конспект урока математики в 3 классе на тему «Умножение суммы на число» с использованием образовательной платформы учи.ру

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Название урока и класс:

Математика. Умножение суммы на число. 3 класс.

УМК «ШКОЛА РОССИИ» (учебник «Математика» 3 кл., ч. 2 , М.И. Моро и др., стр.6).

Ознакомить с разными способами умножения суммы двух слагаемых на число.

Предметные — учащиеся научатся умножать сумму на число разными способами.

Метапредметные : учащиеся научатся-

1. выделять необходимую информацию в текстах разных структур,

2. классифицировать математические записи по разным признакам,

3. выбирать эффективный способ решения учебной задачи для случаев умножения суммы на число,

4. моделировать правило умножения суммы на число.

Ссылки на карточки Учи.ру

Учитель приветствует детей, проверяет их готовность к уроку.

Откройте тетради, запишите число и «Классная работа».

Во время чтения учителем стихов и задач, дети слушают и решают, учитель открывает карточки с ответами. На обратной стороне имеется буква. Собрав из букв слово, дети узнают, какое арифметическое действие будет в центре внимания на уроке.

-Какое слово получилось?

-А как называется результат выражения: 5+3?

-А как назвать одним словом 2?

-Как называется тема урока? (УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО)

Ссылка на «Учи.ру» (6*4…)

course _ programs /3/ cards /93574

Самоопределение к деятельности

А) Прочитать: (2+4)*3

Как можно найти результат?

Вычисляем сумму и умножаем её на число. (2+4= 6, 6*3=18)

Умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить (2*3=6, 4*3=12, 6+12=18).

С помощью кружков выполни вычисления.

Б) (3+2)*6 (фронтальная работа)

Откройте учебник на стр.6, рассмотрите рисунок, прочитайте текст (верхняя часть стр.)

Объясните оба способа вычисления.

Решите в тетрадях №1, стр. 6 (по вариантам, один способ каждый).

Объясните, какой способ использовали. Что общее? Чем отличаются?

Работа по теме урока

Работа с заданиями от «Учи.ру» на ноутбуках.

Поиск задания по алгоритму:

«Учи.ру»-Вводим личный пароль и код- Выходим в личный кабинет- Выполняем выбор предмета «Математика 3»- Программа- Умножение и деление- Внетабличное умножение и деление- Умножение суммы на число- Умножение суммы на число. (индивидуальная работа)

Ссылка на «Учи.ру».

course _ programs /3/ cards /93574

Работа по учебнику.

Стр.6, №2- самостоятельное выполнение.

Взаимопроверка по шаблону.

Мы немножко отдохнём!

Встанем, потанцуем и решать начнём!

Выполнение задания на ноутбуке.

Поиск задания по алгоритму:

«Учи.ру»-вводим личный пароль и код- входим в личный кабинет- Выполняем выбор предмета

«Математика 3»- Программа-Умножение и деление- Внетабличное умножение и деление- Умножение суммы на число-

Соедини равные выражения.

Ссылка на «Учи.ру».

Подведение итогов урока

-Что нового узнали?

-Мне было трудно…..

-Мне ещё надо повторить…

1) Стр.6, № 3 (учебник)

Ссылка на «Учи.ру».

course _ programs /3/ cards /93574

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 925 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 684 человека из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 576 030 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Внетабличное умножение и деление

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 15.01.2021
  • 85
  • 2
  • 15.01.2021
  • 99
  • 0
  • 15.01.2021
  • 212
  • 0
  • 15.01.2021
  • 89
  • 3

  • 15.01.2021
  • 161
  • 8

  • 15.01.2021
  • 92
  • 4

  • 15.01.2021
  • 113
  • 5

  • 15.01.2021
  • 86
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 15.01.2021 145
  • DOCX 17.9 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 196
  • Всего материалов: 1

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://uchi.ru/matematika/3-klass

http://infourok.ru/konspekt-uroka-matematiki-v-3-klasse-na-temu-umnozhenie-summy-na-chislo-s-ispolzovaniem-obrazovatelnoj-platformy-uchi-ru-4958050.html