Картинка уравнение с неизвестным вычитаемым

Презентация по математике на тему «Решение уравнений с неизвестным вычитаемым» 3 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

Чтобы лётчиком стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом и при этом, Вы заметьте-ка, Лётчикам помогает Арифметика. Чтобы уверенно вести самолёт к назначенной цели, лётчик должен правильно вести расчёты. Приведи самолёт по правильному курсу. 3 + 3 10 – 5 5 + 2 4 — 1 6 3 5 2 7

На столе стояло 4 блюда с продуктами. Официантка принесла ещё 1 блюдо. Сколько блюд стало на столе? 5

Решите уравнение, пользуясь эталоном

Алгоритм решения уравнений Алгоритм решения уравнений Смотрю на знак арифметического действия. Найду части и целое. Определю, что неизвестно: целое или часть. Применю правило. Произведу вычисления. Сделаю проверку.

Алгоритм решения уравнений Эталон для самопроверки на новый способ действия: 8 – х = 3 а – х = b х = 8 – 3 х = а — b х = 5 Ответ: х = 5 Эталон для самопроверки на новый способ действия: 9 – х = 8 а – х = b х = 9 – 8 х = а — b х = 1 Ответ: х = 1

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 189 человек из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 68 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 575 933 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

  • 20.12.2019
  • 117
  • 0
  • 20.12.2019
  • 113
  • 0
  • 20.12.2019
  • 105
  • 0
  • 20.12.2019
  • 239
  • 0
  • 20.12.2019
  • 185
  • 1

  • 20.12.2019
  • 109
  • 0
  • 20.12.2019
  • 546
  • 2
  • 20.12.2019
  • 596
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 20.12.2019 310
  • PPTX 456 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котенева Лариса Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 3 месяца
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 11122
  • Всего материалов: 30

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого. 1-й класс

Класс: 1

Цель урока: знакомство с правилом нахождения неизвестного вычитаемого.

1) Продолжить формирование умения решать уравнения с неизвестными слагаемыми; учить решать уравнения с неизвестными вычитаемыми. Сравнить данные типы уравнений через взаимосвязь действий сложения и вычитания.
2) Развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию), моделирующую деятельность, пространственное мышление.
3) Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого в коллективную деятельность.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод.

Формы познавательной деятельности учащихся: сочетание фронтальной формы работы с групповой и индивидуальной.

Учебник математики 1 класс. Аргинская И.И.

Демонстрационный материал: таблица с латинскими буквами, таблица с понятием уравнения, магнитофон для физкультминутки.

Содержание урока:

1. Организационный момент.

Организация класса, проверка готовности к уроку, задание положительной мотивации.

– Каждый урок – открытие. Сегодня мы будем открывать для себя что-то новое. Это новое связано с понятием “равенство” и “неизвестное число”. Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? ( Об уравнениях.) Что такое уравнение? ( Равенство, в котором есть неизвестное число.)

Как всегда на уроке будем повторять то, что нами уже было открыто.

На доске числа: 15, 7 ,8.

Что вы можете о них сказать?

Дети: 7 и 8 – однозначные числа, 15 – двузначное число. С ними можно составить выражения.

– Составьте, пожалуйста, запишите в тетради. Что получилось?

Проверка на доске.

– Что мы сейчас вспомнили?

Дети: Что действия сложения и вычитания взаимосвязаны.

– Измените первое равенство так, чтобы второе слагаемое было неизвестно. Что получилось? (Уравнение.) Решите его.

Проверка на доске.

Как мы находим неизвестное слагаемое?

Дети: Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

– Измените третье равенство так, чтобы вычитаемое было неизвестно.

Что получилось? (Уравнение.)

Проверка на доске.

– Как его решить? Что неизвестно? (Вычитаемое.) Чему в третьем равенстве равно вычитаемое? (7) Как получить 7?

Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Чем похожи уравнения?

Дети: В них одинаковые числа. И решаются они одинаково, действием вычитания.

А теперь правило решения уравнения с неизвестным вычитаемым прочитайте в учебнике на странице 118 № 293

– Сравните пары уравнений. Какая между ними связь?

5. Закрепление. Рефлексия.

Решите в тетради первое и второе уравнения № 293 по вариантам.

1 вариант: 13-а=5

2 вариант: 17-n=9

Проверка решения на доске.

17– n = 9

n =17-9

Дома составите три своих уравнения с неизвестными вычитаемыми и решите их.

Под музыку учитель спокойно и медленно говорит.

“Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза, руки на колени ладонями вверх, представляйте всё, о чём я буду говорить.

Представьте в себе сердце маленькую звёздочку. Эта звёздочка состоит из двух половинок. Первая половина – то, о чём вы мечтаете и на что надеятесь. Вторая – то, что вы делаете, чтобы добиться успеха. Рисуйте до тех пор, пока не почувствуете, что достигли цели и вам удалось то, к чему вы стремились. Мысленно порадуйтесь: “Я заслужил удачу!” Откройте глаза и скажите уверенно вслух: “Я смогу сделать то, что мне надо сделать!”

1)Выделение “лишнего объекта”

Задание №295 на странице 119.

Назови “лишний” рисунок. Объясни свой ответ.

“Лишний левый рисунок в нижнем ряду, потому что там дети идут в школу, а на остальных – из школы” “А ещё он лишний, потому что на нём дети идут, а на остальных – стоят”.

“Лишний рисунок левый в верхнем ряду, там дом, а на остальных школа”.

“Лишний рисунок правый в нижнем ряду, там зима, на остальных лето”.

“Лишний рисунок правый в верхнем ряду, на нём мальчиков меньше чем девочек, на остальных – поровну”.

“Лишний рисунок средний в верхнем ряду, там все дети разговаривают, на других – один говорит – другие слушают”.

2) Виды многоугольников.

– Как называется фигура? (треугольник)

– Можно назвать по-другому? (многоугольник)

– А ещё? Когда мы ещё не знали многоугольников, как называли такие фигуры? (замкнутые ломаные линии)

Что можно сказать о латинских буквах, которые использованы для обозначения фигур? ( Они пишутся так, же как и русские) Назовите буквы, которые и читаются как русские. (М,А,О,К)

МАН, МНВ, МАВ, МОС, МСК, МОК.(6)

Сколько других многоугольников?

НАОС, ВНСК, ВАОК.(3)

Сколько всего? Запишем выражение.

3) Двузначные числа. Разряд десятков.

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

– Чем похожи, чем различаются числа первой и второй строки? ( У них разные цифры в разряде единиц, и разные – в разряде десятков)

– На сколько, каждое число второй строки, меньше числа стоящего над ним?

– Какое общее название подходит всем числам? (двузначные)

– Дальше задание будете выполнять двумя группами.

Работать будем с числами второй строки. Первая группа выпишет числовой ряд, в котором первое число – наименьшее двузначное число, всего в ряду – 5 чисел. Вторая группа запишет числовой ряд – первое число которого – сумма чисел 8 и 7, в ряду 5 чисел.

– Уменьши на 10 каждое число числового ряда. Запиши результат

10 11 12 13 14

15 16 17 18 19

0 1 2 3 4

5 6 7 8 9

– Какое общее название подходит всем полученным числам? ( однозначные )

– Что сегодня для себя открыли нового?

– Что больше всего понравилось, было самым интересным?

Начертите две “волшебные линеечки”. По каким критериям будете оценивать свою работу? (красота и правильность) Поставьте крестик на каждой из них.

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке мы рассмотрим решение уравнений с неизвестным уменьшаемым или неизвестным вычитаемым. Вначале дадим определение понятию «уравнение» и вспомним, как узнавать его на письме. Вспомним, что такое «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность» и как они связаны между собой. Решим несколько уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/592411

http://interneturok.ru/lesson/matematika/4-klass/operatsii-s-mnogoznachnymi-chislami/reshenie-uravneniy-nahozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo