Карточки для решение простейших тригонометрических уравнений

Тренажер -карточки «Различные методы решения тригонометрических уравнений»
учебно-методическое пособие по алгебре (11 класс) на тему

Данный тренажер позволяет провести не только контроль знаний учащихся по теме, но и позволяет организовать индивидуальную самостоятельную работу на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
trigonometricheskie_uravneniya.doc512.5 КБ

Предварительный просмотр:

11.

2.

Ответы решения тригонометрических уравнений

по теме: «Различные методы решения тригонометрических уравнений»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные методы решения тригонометрических уравнений (профильный уровень)

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении данной темы. Сопровождается мультимедийной презентацией.

Методы решения тригонометрических уравнений

Данная презентация может быть использована как индивидуальная самостоятельная работа с последующей самопроверкой по теме «Методы решения тригонометрических уравнений».

Урок «Методы решения тригонометрических уравнений»

p < margin-bottom: 0.21cm; >Данный урок является заключительным в теме “Методы решения тригонометрических уравнений”. На изучение этой темы в программе отводится 12 часов.

Конспект и презентация урока алгебры в 10 классе по теме «Общие методы решения тригонометрических уравнений»

Урок систематизации знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений» можно проводить как в 10 классе ( при изучении соответствующего материала), так и в 11 класе (при подготовке к ЕГЭ).

Методы решения тригонометрических уравнений

В работе рассматриваются различные способы решения тригонометрических уравнений и основные ошибки, которые при этом допускаются. Материал можно использоватьпри подготовке к ЕГЭ как наиболее подго.

Урок»Методы решения тригонометрических уравнений»

Решение тригонометрических уравнений одна из самых сложных тем математики для учащихся. Урок подготовлен для учащихся 10 класса. Можно использовать для повторения при подготовке к ЕГЭ в 11 класс.

Презентация к уроку Методы решения тригонометрических уравнений

Презентация к уроку позволяет детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органов чувств, что повышает эффективность обучения.

Дидактический раздаточный материал по теме «Тригонометрические уравнения»

Представлен дидактический раздаточный материал по теме «Тригонометрические уравнения», 10 класс. Задания составлены для двух и более вариантов и проверяют умение находить арксинус, аркосинус, арктангенс и арккотангенс числа, решать простейшие тригонометрические уравнения, уметь делать отбор корней уравнения, решать уравнения. сводящиеся к квадратным и однородные уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический раздаточный материал по теме «Тригонометрические уравнения» »

Дидактический раздаточный материал

Тема: «Тригонометрические уравнения»

Учащиеся должны знать: а)формулы корней простейших уравнений ; б)методы решения тригонометрических уравнений; в)тригонометрические формулы; г)определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа.

Учащиеся должны уметь: а)находить арксинус, арккосинус и арктангенс числа; б)решать простейшие тригонометрические уравнения; в)уметь делать отбор корней уравнения; г)решать уравнения, сводящиеся к квадратным, однородные уравнения,

Учащиеся должны использовать полученные знания в практической деятельности.

Блок 1 «Простейшие уравнения» 3 часа

Блок 2 «Способы решения тригонометрических уравнений» 8 часов

Планируемые проверочные и контрольные работы

Тема :определение арксинус, арккосинус и арктангенс числа

Верно ли равенство.

Верно ли равенство.

Тема: простейшие квадратные уравнения

Для фронтальной работы

Зачет «Простейшие тригонометрический уравнения»

Карта – задание на урок «Способы решения уравнений»

Решение уравнений, которые с помощью тригонометрических формул сводятся к простейшим.

Гл.8№87, 97, 116, 135, 150, 167(нечетные)

Решение уравнений, которые с помощью тригонометрических формул сводятся к простейшим.

Гл.8№87, 97, 116, 135, 150, 167(нечетные)

Решение уравнений, левая часть которых произведение нескольких сомножителей, а в правой части ноль.

Решение уравнений, левая часть которых произведение нескольких сомножителей, а в правой части ноль.

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим (квадратным).

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим (квадратным).

1. Решите уравнение:

2. Найдите решение уравнения на отрезке .

3. Решите уравнение:

.

4. Решите уравнение:

1. Решите уравнение:

2. Найдите решение уравнения на отрезке .

Урок-практикум по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений»

Разделы: Математика

Цели урока:

  • Систематизация знаний по этой теме;
  • Проверка усвоения материала;
  • Закрепление навыков применения теоретического материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска или кодоскоп.

Ход урока

1. Решить уравнения:

а) sinx = 1 (x= + 2n, nZ)

б) cosx = -1 (x= + 2n, nZ)

в) tgx = 1 (x=+ n, nZ)

г) sinx = — 1 (x= — + 2n, nZ)

д) cosx = 0 (x= + n, nZ)

е) ctgx= (x= + n, nZ)

ж) sinx = 0 (x=n, nZ)

з) tgx= (x= + n, nZ)

2. Оцените данное решение:

x = (-1)arcsin0,3 + 2n, nZ

(правильный ответ: x = (-1)arcsin0,3 + n, nZ)

2) 2cosx + = 0,

2cosx = — ,

cosx = — ,

x= n, nZ,

x = + n,

(правильный ответ: x = + 2n, nZ)

3) sin(x — ) = — 1,

x — = (-1)arcsin(-1) + n, nZ,

x — = (-1) (-)+ n, nZ,

х = (-1) (-)++ n, nZ.

(правильный ответ: x — = —+ 2n, nZ,

х = —+ + 2n, nZ,

х = —+ 2n, nZ.)

После того, как завершен устный счет к доске вызываются четыре ученика решать №18.2(а,б), №18.3(а,б).

Дополнительные задания на карточках.

Карточка №1. Решить уравнения: sin x = 0 , tg x = — 1, cos x = 1.

Карточка №2. Решить уравнения: sin x = -1 , tg x = 0, cos x = — 1.

Карточка №3. Решить уравнения: sin x = 1 , сtg x = 0, cos x = 1.

Карточка №4. Решить уравнения: сtg x = -1, tg x = , cos x = 0.

Вызывается к доске следующий ученик и выполняет №18.13(в).

После того как выполнено это задание проводится самостоятельная работа по карточкам на 4 варианта через копирку. Затем один экземпляр забирается у учащихся, а второй остается у них. Работа проверяется через компьютер или кодоскоп. Во время проверки анализируются ошибки. Школьники уже на уроке могут оценить свой результат.

Текст самостоятельной работы:

1. Решите уравнения:

а) 2cosx — = 0;

в) sin(+ ) = -1.

2. Определите число корней уравнения 3ctg3x — =0, принадлежащих отрезку[;].

1. Решите уравнения:

а) 2sinx — = 0;

б) ctg — 1 = 0;

в) cos(2x — ) = -1.

2. Определите число корней уравнения tg2x + 3 = 0, принадлежащих отрезку [;].

1. Решите уравнения:

а) tgx – 1 = 0;

б) 2 sin(-) = 1;

в) 2cos(2x + ) = —.

2. Найдите наименьший положительный корень уравнения sin(x — ) = —.

1. Решите уравнения:

а) ctgx + = 0;

б) 2cos3x = ;

в) 2 sin( ) = -1.

2. Найдите наибольший отрицательный корень уравнения cos (x + ) = .

Ответы к самостоятельной работе.

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

+ 2n

(-1)+ n

+ n

+ n

+

+ 3n

(-1)

+ 6n

+n

+n;-+ n

(-1)

После проверки работы, если останется время, выполнить задание №18.18 из учебника.

Подводится итог урока.

Домашнее задание: №18.14(б), №18. 16, №18.19.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/didaktichieskii-razdatochnyi-matierial-po-tiemie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia

http://urok.1sept.ru/articles/567721