Карточки по алгебре 10 класс тригонометрические уравнения

Открытый урок по алгебре в 10 классе на тему: «Решение простейших тригонометрических уравнений.»
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме

Открытый урок по алгебре проводится после прохождения решения тригонометрических уравнений несколькими способами. На одном из этапов урока проводится «Математическое лото», на минут 7, не более. Лото можно изготовить самим на листах А4. Лотерея представляет из себя 2 листа формата А4, с одной стороны заклеивается таблица-исторические сведения или любой другой материал по истории терминов, или познавательный материал по математике С другой стороны-экспресс-задания по данной теме.такие игровые математические лотереи можно подготовить при прохождении больших тем,как обобщение и повторение, для повышения мотивации, а для слабых учащихся эта технология просто «спасение».Один готовый лист с заданиями раздается учащимся в комплекте с разрезанными ответами(с оборотной стороны в таблице размещена познавательная информация) . ребята обдумывают ираскладывают таблички в соответствии с правильными ответами на листы заданий А4. В конспекте имеется презентация, математическое лото, дополнительный лист-задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока по алгебре561 КБ
математическое лото63 КБ
презентация к уроку852.5 КБ
дополнительные задания к уроку алгебры48.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по алгебре и началам анализа в 10 классе.

Тема: «РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ »

Тип урока : урок закрепления и систематизации знаний.

Цель урока : закрепить навыки решения тригонометрических уравнений различных типов.

— закрепление программных знаний и умений по решению тригонометрических уравнений;

— обобщение и систематизация материала;

— создание условий для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений;

— воспитание навыков делового общения, активности;

-формирование интереса к математике и ее приложениям.

— формирование умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию,

— развитие познавательного интереса, математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

Формы организации работы учащихся на уроке :

индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

частично-поисковый (эвристический), тестовая проверка уровня знаний, работа по опорным схемам, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование и источники информации : компьютер, мультимедийный проектор, таблицы (плакаты) по теме «Решение тригонометрических уравнений», системно-обобщающая схема ( приложение 1 );

на партах учащихся: опорные схемы по решению тригонометрических уравнений, справочные материалы , листы учета знаний, лист бумаги для проведения теста , комплект «Математическая игра-лотерея», карточки заданий с уравнениями, карточки с домашними заданиями.

1. Организационный момент.(3 мин)

Эпиграф занятия: «Без уравнения нет математики как средства познания природы» (академик Александров П. С.).

Учитель: «Сегодня у нас очередной урок по теме «Решение тригонометрических уравнений». Повторяем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения тригонометрических уравнений.

Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений. Все виды работ на уроке будут оценены, результаты занесены в лист учета знаний».

2. Повторение теории.

Вопросы к классу:

1). Какое уравнение называется тригонометрическим?

2). Каков алгоритм решения тригонометрических уравнений?

3).Уравнения какого вида называются простейшими тригонометрическими уравнениям?

Учитель : «Рассмотрим решение простейших тригонометрических уравнений, повторим основные формулы». На столах находится раздаточный материал –это приложения, справочный материал, карточки заданий и математическое информационное лото .

Ученики работают с опорным конспектом (приложение №1).

3. Выполнение устного теста.(3 мин)

Работа выполняется на листах

Имеет ли смысл выражение (ответ объясните):
а) (нет);
б) (да);
в) (нет);
г) (нет);
д) (да).
Ученики осуществляют контроль в ходе самопроверки (правильные ответы на слайде).

4. Математическая лотерея(5 мин). Работа парная, меняются листами и проверяют друг у друга правильность подбора ответов,(выставляются оценки на листах учета знаний)

Учитель: «Найдите правильные ответы к вопросам на листочках, т. е. разложите ответы под вопросами-заданиями и прочитайте историческую информацию».

( Приложение 2 . Математическое лото, 3 страницы).

Принцип действия лото: перед учащимися лист с вопросами-заданиями, и разрезанные информационные двусторонние прямоугольнички

Листок с ответами с обратной стороны заклеивается табличками с информацией, разрезаются на прямоугольнички, которые прикладываются под соответствующими вопросами. Учащимся предлагается вначале установить соответствие вопросов и ответов, а затем перевернуть таблички и прочитать «историческую» математическую информацию.

Лист с заданиями на математическом лото.

5. Работа в группах.(20 мин)

Учитель обращается к учащимся:

«Назовите основные методы решения тригонометрических уравнений»

  • Введение новой переменной.
  • Разложение на множители.
  • Деление обеих частей уравнения на cos(mx) для однородных уравнений первой степени.
  • Деление обеих частей уравнения на cos 2 (mx) для однородных уравнений второй степени.
  • Метод предварительного преобразования с помощью формул

Каждая группа получает карточку уравнений, определяет метод решения, письменно записывает каким рациональным методом решаются уравнения, и приступает к решению. Время на решение 15-20 минут.

1 группа готовит решение уравнения а),

2 группа-уравнение б )

3 группа –уравнение в)

4 группа –уравнение г)

«А по пятому уравнению д) попрошу обратить внимание группе учащихся»( можно разделить 2 –м учащимся решить одним из прилагаемых способов, а второй группке-другим способом). Если не успевают на уроке –задать на дом, с последующим объяснением на уроках.

Математическая эстафета «Кто быстрее?»

Каждая группа получает карточки с уравнениями, они- находятся в файлах ,на столах. Решив уравнение, один из учащихся группы выходит, изначально записывает ответ на доске , а потом проверяет решение со слайда.

Карточка с уравнениями.( на столах- карточки без ответов)

Дидактический раздаточный материал по теме «Тригонометрические уравнения»

Представлен дидактический раздаточный материал по теме «Тригонометрические уравнения», 10 класс. Задания составлены для двух и более вариантов и проверяют умение находить арксинус, аркосинус, арктангенс и арккотангенс числа, решать простейшие тригонометрические уравнения, уметь делать отбор корней уравнения, решать уравнения. сводящиеся к квадратным и однородные уравнения.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический раздаточный материал по теме «Тригонометрические уравнения» »

Дидактический раздаточный материал

Тема: «Тригонометрические уравнения»

Учащиеся должны знать: а)формулы корней простейших уравнений ; б)методы решения тригонометрических уравнений; в)тригонометрические формулы; г)определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа.

Учащиеся должны уметь: а)находить арксинус, арккосинус и арктангенс числа; б)решать простейшие тригонометрические уравнения; в)уметь делать отбор корней уравнения; г)решать уравнения, сводящиеся к квадратным, однородные уравнения,

Учащиеся должны использовать полученные знания в практической деятельности.

Блок 1 «Простейшие уравнения» 3 часа

Блок 2 «Способы решения тригонометрических уравнений» 8 часов

Планируемые проверочные и контрольные работы

Тема :определение арксинус, арккосинус и арктангенс числа

Верно ли равенство.

Верно ли равенство.

Тема: простейшие квадратные уравнения

Для фронтальной работы

Зачет «Простейшие тригонометрический уравнения»

Карта – задание на урок «Способы решения уравнений»

Решение уравнений, которые с помощью тригонометрических формул сводятся к простейшим.

Гл.8№87, 97, 116, 135, 150, 167(нечетные)

Решение уравнений, которые с помощью тригонометрических формул сводятся к простейшим.

Гл.8№87, 97, 116, 135, 150, 167(нечетные)

Решение уравнений, левая часть которых произведение нескольких сомножителей, а в правой части ноль.

Решение уравнений, левая часть которых произведение нескольких сомножителей, а в правой части ноль.

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим (квадратным).

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим (квадратным).

1. Решите уравнение:

2. Найдите решение уравнения на отрезке .

3. Решите уравнение:

.

4. Решите уравнение:

1. Решите уравнение:

2. Найдите решение уравнения на отрезке .

Карточки по тригонометрии для 10 класса Подготовка к ЕГЭ

Карточки по тригонометрии для проведения самостоятельной работы в 10 классе при подготовке к ЕГЭ по математике.

4 карточки по 5 заданий с ответами.

Связанные страницы:

Открытые варианты ЕГЭ

Досрочные варианты ОГЭ

Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи в разделе контакты


источники:

http://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/didaktichieskii-razdatochnyi-matierial-po-tiemie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia

http://vpr-ege.ru/ege/matematika/853-kartochki-po-trigonometrii-dlya-10-klassa-podgotovka-k-ege