Карточки по математике 6 класс уравнения ответы

Карточки по математике на тему «Уравнения» 6 класс

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1) 7 – 2х = 3х – 18

2) 0,2(7 – 2х ) = 2,3 – 0,3(х – 6 )

1) 0,2х + 2,7 = 1,4 – 1,1х

2) 4(х + 2) = 10(2х – 3) + 6

1) 5,4 – 1,5х = 0,3х – 3,6

2) 2(7х – 7) = 7(х – 3) + 7

2) 3,4 + 2х = 7(х – 2,3)

1) 8х – 8 = 20 – 6х

2) (7х + 1) – (9х + 3) = 16

1) 9 – 4х = 3х – 40

2) 2,7 + 3х = 9(х – 2,1)

2) (5х + 8) – (8х + 14) = 9

1) 0,6х – 5,4 = −0,8х + 5,8

2) 4 – 6(х + 2) = 3 – 5х

2) 0,3(8 – 3х) = 3,2 – 0,8(х – 7)

1) 4,7 – 1,1х = 0,5х – 3,3

2) 4(х – 1) + 2 = 10 – 2(х – 6)

1) 7 – 2х = 3х – 18

2) 0,2 ( 7 – 2х ) = 2,3 – 0,3 ( х – 6 )

1) 0,2х + 2,7 = 1,4 – 1,1х

2) 4(х + 2) = 10(2х – 3) + 6

1) 5,4 – 1,5х = 0,3х – 3,6

2) 2(7х – 7) = 7(х – 3) + 7

2) 3,4 + 2х = 7(х – 2,3)

1) 8х – 8 = 20 – 6х

2) (7х + 1) – (9х + 3) = 16

1) 9 – 4х = 3х – 40

2) 2,7 + 3х = 9(х – 2,1)

2) (5х + 8) – (8х + 14) = 9

1) 0,6х – 5,4 = −0,8х + 5,8

2) 4 – 6(х + 2) = 3 – 5х

2) 0,3(8 – 3х) = 3,2 – 0,8(х – 7)

1) 4,7 – 1,1х = 0,5х – 3,3

2) 4(х – 1) + 2 = 10 – 2(х – 6)

1) 7 – 2х = 3х – 18

2) 0,2(7 – 2х ) = 2,3 – 0,3(х – 6 )

1) 0,2х + 2,7 = 1,4 – 1,1х

2) 4(х + 2) = 10(2х – 3) + 6

1) 5,4 – 1,5х = 0,3х – 3,6

2) 2(7х – 7) = 7(х – 3) + 7

2) 3,4 + 2х = 7(х – 2,3)

1) 8х – 8 = 20 – 6х

2) (7х + 1) – (9х + 3) = 16

1) 9 – 4х = 3х – 40

2) 2,7 + 3х = 9(х – 2,1)

2) (5х + 8) – (8х + 14) = 9

1) 0,6х – 5,4 = −0,8х + 5,8

2) 4 – 6(х + 2) = 3 – 5х

2) 0,3(8 – 3х) = 3,2 – 0,8(х – 7)

1) 4,7 – 1,1х = 0,5х – 3,3

2) 4(х – 1) + 2 = 10 – 2(х – 6)

1) 7 – 2х = 3х – 18

2) 0,2 ( 7 – 2х ) = 2,3 – 0,3 ( х – 6 )

1) 0,2х + 2,7 = 1,4 – 1,1х

2) 4(х + 2) = 10(2х – 3) + 6

1) 5,4 – 1,5х = 0,3х – 3,6

2) 2(7х – 7) = 7(х – 3) + 7

2) 3,4 + 2х = 7(х – 2,3)

1) 8х – 8 = 20 – 6х

2) (7х + 1) – (9х + 3) = 16

1) 9 – 4х = 3х – 40

2) 2,7 + 3х = 9(х – 2,1)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 939 человек из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 69 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 192 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

«Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • 06.06.2018
  • 7339
  • 145

  • 06.06.2018
  • 374
  • 0

  • 05.06.2018
  • 449
  • 1

  • 05.06.2018
  • 4731
  • 166

  • 05.06.2018
  • 1393
  • 80

  • 04.06.2018
  • 3432
  • 3

  • 04.06.2018
  • 597
  • 2

  • 04.06.2018
  • 308
  • 10

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.06.2018 18243
  • DOCX 78 кбайт
  • 1079 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каправчук Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 52992
  • Всего материалов: 33

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Решение линейных уравнений. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6

Цели урока:

  • повторить правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;
  • ввести определение линейного уравнения с одним неизвестным;
  • познакомить учащихся со свойствами равенств;
  • научить решать линейные уравнения;
  • научить решать задачи на «было − стало».

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока

I. Проверка предыдущего домашнего задания.

II. Повторение теоретического материала.

  1. Как найти неизвестное слагаемое? [От суммы отнять известное слагаемое]
  2. Как найти неизвестное уменьшаемое? [К вычитаемому прибавить разность]
  3. Как найти неизвестное вычитаемое? [От уменьшаемого отнять разность]
  4. Как найти неизвестный множитель? [Произведение разделить на известный множитель]
  5. Как найти неизвестное делимое? [Делитель умножить на частное]
  6. Как найти неизвестный делитель? [Делимое разделить на частное]
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак плюс? [Опустить скобки и этот знак плюс, переписать слагаемые с теми же знаками]
  8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак минус? [Опустить скобки и этот знак минус, переписать слагаемые с противоположными знаками]
  9. Как выглядит распределительное свойство умножения? [(a+b)∙c=ac+bc]

III. Устные задания по слайдам.

(слайд 2, слайд 3).

1) Раскройте скобки:

3+(х+2); 3-(х+2); 3+(х-7); 3-(х-7); 3+(-х+5); 3-(-х+5); -4(-5-х); 9(; 9(; 2(7+9х); 4(2-3х); -6(9-5х); -3(1+4х).

2) Приведите подобные слагаемые:

6b-b; 9,5m+3m; a —a; m-m; -4x-x+3; 7x-6y-3x+8y.

3) Упростите выражение:

IV. Новая тема. Решение линейных уравнений.

До сегодняшнего урока мы не умели решать уравнения, в которых неизвестное находилось слева и справа от знака равенства: 3x+7=x+15. Некоторые из нас постоянно забывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Сегодня мы постараемся разрешить все эти затруднения.

Уравнение, которое можно привести к виду ax=b, где a и b − некоторые числа (a0), называется линейным уравнением с одним неизвестным.

Линейные уравнения обладают свойствами:

  1. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю (стр. 229 учебника).
  2. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (стр. 230 учебника).

Рассмотрим план решения линейного уравнения:

х-1+(х+2)=-4(-5-х)-5
х-1+х+2=20+4х-5
х+х-4х=20-5+1-2
-2х=14
х=14:(-2)
х=-7
Ответ: -7.
1) раскрыть скобки, если они есть;
2) слагаемые, содержащие неизвестное, перенести в левую часть равенства, а не содержащие неизвестное − в правую;
3) привести подобные слагаемые;
4) найти неизвестный множитель.

Какими из свойств равенств мы воспользовались для решения уравнения? (вторым)

Рассмотрим примеры уравнений, при решении которых будет удобно воспользоваться и первым свойством.

х+3=х+5 │∙9 Удобно умножить на наименьшее общее кратное знаменателей дробей.

(х+3)∙9=(х+5)∙9 Далее − по плану.

Самостоятельная работа № 38 Решение уравнений, 6 класс, с ответами

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений» для 6 класса к учебнику математики Мерзляк. Самостоятельная работа по математике в 6 классе «Решение уравнений» по УМК Мерзляк в 4 вариантах с ответами. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.» использованы в учебных целях. Математика 6 Самостоятельная 38: Решение уравнений. Используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк, Полонский, Якир.

Ответы к самостоятельной работе «Решение уравнений», 6 класс:

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений» для 6 класса к учебнику математики Мерзляк. Самостоятельная работа по математике в 6 классе «Решение уравнений» по УМК Мерзляк в 4 вариантах с ответами. Цитаты из пособия «Математика 6 класс. Дидактические материалы / Мерзляк и др.» использованы в учебных целях. Математика 6 Самостоятельная 38: Решение уравнений. Используется в комплекте с учебником «Математика 6 класс» авторов: Мерзляк, Полонский, Якир.

Ответы к самостоятельной работе «Решение уравнений», 6 класс:

Вариант 1

Вариант 1

200. Решите уравнение:
1) 2x = 18 − x;
2) 7x + 3 = 30 − 2x;
3) 7 − 2x = 3x − 18;
4) 0,2x + 2,7 = 1,4 − 1,1x;
5) 5,4 − 1,5x = 0,3x − 3,6;
6) $\frac38х+15=\frac16х+10$.

2)
7x + 3 = 30 − 2x,
7х + 2х = 30 — 3,
9х = 27,
х = 27 : 9,
х =3.
Ответ: х =3.

3)
7 − 2x = 3x − 18,
-2х — 3х = -18 — 7,
-5х = -15,
х = -15 : (-5),
х = 5.
Ответ: х = 5.

4)
0,2x + 2,7 = 1,4 − 1,1x,
0,2x + 1,1x = 1,4 — 2,7
1,3х = -1,3,
х = -1,3 : 1,3
х = –1.
Ответ: х = –1.

5)
5,4 − 1,5x = 0,3x − 3,6,
− 1,5x — 0,3х = − 3,6 — 5,4,
— 1,8х = — 9,
х = — 9 : (-1,8),
х = 5.
Ответ: х = 5.

201. Найдите корень уравнения:
1) 3(x − 2) = x + 2;
2) 5 − 2(x − 1) = 4 − x;
3) (7x + 1) − (9x + 3) = 5;
4) 3,4 + 2y = 7(y − 2,3);
5) 0,2(7 − 2y) = 2,3 − 0,3(y − 6);
6) $\frac23(\frac13х-\frac12)=4х+2\frac12$.

2)
5 − 2(x − 1) = 4 − x,
5 — 2х + 2 = 4 — х,
— 2х + х = 4 — 5 — 2,
-х = — 3,
х = 3.
Ответ: х = 3.

3)
(7x + 1) − (9x + 3) = 5,
7х + 1 — 9х — 3 = 5,
7х — 9х = 5 + 3 — 1,
-2х = 7,
х = –3,5.
Ответ: х = –3,5.

4)
3,4 + 2y = 7(y − 2,3),
3,4 + 2y = 7y − 16,1,
2у — 7у = − 16,1 — 3,4,
-5у = -19,5,
у = 3,9.
Ответ: у = 3,9.

5)
0,2(7 − 2y) = 2,3 − 0,3(y − 6),
1,4 — 0,4у = 2,3 — 0,3у + 1,8
— 0,4у + 0,3у = 2,3 + 1,8 — 1,4
-0,1у = 2,7
у = –27.
Ответ: у = –27.

202. Решите уравнение:
1) 4(5x + 2) = 10(2x − 3) + 15;
2) 2(7x − 7) = 7(2x − 3) + 7.

1)
4(5x + 2) = 10(2x − 3) + 15,
20х + 8 = 20х — 30 + 15,
20х — 20х = — 30 + 15 — 8,
0 = — 23.
Ответ: нет решений.

2)
2(7x − 7) = 7(2x − 3) + 7,
14х — 14 = 14х — 21 + 7,
14х — 14х = — 21 + 7 + 14,
0 = 0.
Ответ: х — любое число.

Вариант 2

Вариант 2

200. Решите уравнение:
1) 4x = 24 + x;
2) 8x − 8 = 20 − 6x;
3) 9 − 4x = 3x − 40;
4) 0,6x − 5,4 = −0,8x + 5,8;
5) 4,7 − 1,1x = 0,5x − 3,3;
6) $\frac56х+16=\frac49х+9$.

2) 8x − 8 = 20 − 6x;
8x + 6x = 20 + 8;
14x = 28;
x = 28 : 14;
x = 2.
Ответ: x = 2.

3) 9 − 4x = 3x − 40;
— 4х — 3х = — 40 — 9;
— 7х = — 49;
х = -49 : (- 7);
х = 7.
Ответ: x = 7.

4)
0,6x − 5,4 = −0,8x + 5,8;
0,6х + 0,8х = 5,4 + 5,8;
1,4х = 11,2;
х = 11,2 : 1,4;
х = 112 : 14;
х = 8.
Ответ: х = 8;

5) 4,7 − 1,1x = 0,5x − 3,3;
-1,1х — 0,5х = -4,7 — 3,3;
-1,6х = — 8;
х = -8 : (-1,6);
х = 5.
Ответ: х = 5.

201. Найдите корень уравнения:
1) 4(x − 3) = x + 6;
2) 4 − 6(x + 2) = 3 − 5x;
3) (5x + 8) − (8x + 14) = 9;
4) 2,7 + 3y = 9(y − 2,1);
5) 0,3(8 − 3y) = 3,2 − 0,8(y − 7);
6) $\frac56(\frac13х-\frac15)=3х+3\frac13$.

202. Решите уравнение:
1) 4(x − 1) = 2(2x − 8) + 12;
2) 7(4x − 1) = 6 − 2(3 − 14x).

Вариант 3

Вариант 3

200. Решите уравнение:
1) 6х = 28 – х;
2) 9х – 26 = 30 – 5х;
3) 7 – 3х = 6х – 56;
4) 0,9х – 7,4 = –0,4х + 4,3;
5) 5,8 – 1,6х= 0,3х– 1,8;
6) $\frac38х+19=\frac7<12>х+24$.

201.Найдите корень уравнения:
1) 5(х – 4) = х + 8;
2) 9 – 7(х + 3) = 5 – 6х;
3) (7х + 9) – (11х – 7) = 8;
4) 19,6 + у = 7(1,2 – y);
5) 0,4(6 – 4у) = 0,5(7 – 3у) – 1,9;
6) $\frac34(\frac16х–\frac13)=2x–11\frac12$.

202. Решите уравнение:
1) 3(х + 6) = х + 2(х + 9);
2) 2(8х – 7) = 18 – 4(5 – 4х).

Вариант 4

Вариант 4

200. Решите уравнение:
1) 11x = 36 – x;
3) 8 – 4x = 2x – 16;
2) 9x + 4 = 48 – 2x;
4) 0,4x + 3,8 = 2,6 – 0,8x;
5) 6,8 – 1,3х = 0,6х – 2,7;
6) $\frac49х+14=\frac16х+9$.

201. Найдите корень уравнения:
1) 4(х – 6) = x – 9;
2) 6 – 3(х + 1) = 7 – 2х;
3) (8x + 3) – (10x + 6) = 9;
4) 3,5 – х = 8(x + 2,8);
5) 0,3(6 – 2у) = 4,5 – 0,7(y + 9);
6) $\frac35(\frac79х–\frac13)=x–2\frac13$.

202. Решите уравнение:
1) 8(5 – 3x) = 6(2 – 4x) + 7;
2) 5(x – 12) = 6(x – 10) – x.


источники:

http://urok.1sept.ru/articles/627069

http://7gy.ru/gdz/matematika-otvety/merzlyak-6-d/4012-samostoyatelnaya-rabota-38-reshenie-uravnenij-6-klass-s-otvetami.html