Карточки показательные уравнения и неравенства

Материалы для проведения зачетов по темам «Показательные уравнения и неравенства», «Логарифмические уравнения и неравенства»

Разделы: Математика

Главная цель при работе с предлагаемыми билетами:

  1. научить учащихся видеть общее в решении соответствующих уравнений и неравенств и различие при записи ответов;
  2. экономия времени;
  3. умение ориентироваться в содержании данного материала.

Если первая цель не вызывает вопросов, то экономия времени сразу не чувствуется. Хотя именно нехватка времени и сказалась на структуре билетов. Они составлены по единому принципу. Уравнения и неравенства расположены так, чтобы легче было установить соответствие между ними.

И не смотря на рекомендацию учителя: решать уравнение и сразу же за ним оформлять решение соответствующего неравенства, половина учеников предпочитала сначала решить все уравнения из первого столбца, а потом уж приниматься за решение неравенств. При записи ответа обращать внимание на то, что из-за отсутствия корней у уравнения не следует, что и у неравенства не будет решений.

При сдаче второго зачёта уже таких проблем не возникало, так как у многих сформировалось умение “видеть” и выработались определённые навыки.

В каждом билете материал подобран так, что, кроме, уравнений (неравенств), решаемых по определению и свойствам, даны уравнения (неравенства), решаемые разложением на множители; заменой переменных. И, естественно, повторяется решение квадратных уравнений и неравенств, второй степени.

В билетах всего 26 заданий. Поэтому ученикам предлагались такие нормы:“5” – 26 зад. , “4” – 19–25 зад. , “3” – 14–18 зад. , “2” – менее 14 зад.

Ученик, претендующий на оценку “5”, должен успеть решить за урок все уравнения и неравенства. Первые четырнадцать заданий – это обязательный минимум. Зачёт, конечно, можно и пересдать. Но желательно, чтобы укладывались в отведённое время.

При подготовке к ЕГЭ, когда навыки решения уравнений (неравенств) будут уже сформированы, задания могут быть заменены. Например, такие:

  1. указать сумму (произведение) корней уравнения;
  2. указать наименьший (наибольший) корень уравнения;
  3. найти наименьшее (наибольшее) целое решение неравенства;
  4. найти сумму (произведение) целых решений неравенства.

Конечно, каждый учитель может сам дополнить этот список. В зависимости от класса возникает необходимость на одни задания обратить больше внимания, на другие – меньше.

Билеты могут быть использованы как для зачётов, так и для самостоятельных работ. Каждый билет состоит из двух блоков: базовый уровень (1 уровень) и повышенный (2 уровень). Блок состоит из двух частей: уравнения и неравенства, которые разделены на два столбца, чтобы ученику легче было устанавливать соответствие между ними.

Ниже приведено по шесть вариантов билетов по каждой теме. К ним даны ответы.

Приложение 1. Логарифмические уравнения и неравенства.

Приложение 2. Показательные уравнения и неравенства.

Приложение 3. Ответы к билетам по алгебре и началам анализа.

Показательные уравнения и неравенства

Карточки для проведения самостоятельной работы.

Автор: Нуждина Елена Николаевна.

Контрольная по математике за курс 10 класса

Материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 10 класса.

Основные термины по экономике

Конспект для подготовки к экзаменам.

В России появится перечень разрешённых электронных образовательных ресурсов

К 1 января в России появится перечень электронных ресурсов, разрешенных к использованию в школах. Об этом в интервью «Российской газете» рассказала глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.

дидактические карточки по показательным уравнениям
учебно-методический материал по алгебре (11 класс) на тему

алгоритм решения показательных уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
algoritm_resheniya_pokazatelnyh_uravneniy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения показательного уравнения

  1. Определить, можно ли свести уравнение к одному основанию степени
  1. Определить вид уравнения и способ решения

Представить с в виде степени с основанием а

Метод решения: Функционально- графический

Разделить обе части уравнения на >0 или >0

Разделить обе части уравнения на

Вынести за скобки общий множитель , где — наименьший из

(приводимое к квадратному)

Ввести новую переменную

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по теме «Показательные уравнения»

Авторская игра «Составь слово» ориентирована на отработку навыков решения показательных уравнений дифференцированных по уровню сложности. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к зад.

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: «Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также абитуриентов к вступител.

Контрольные работы по теме » Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства.»

Контрольные работы по теме » Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства » для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах.

Дидактический материал по теме: «Показательные уравнения» (математика, 11 класс)

В дидактических материалах предоставлены теоретические материалы по теме «Показательные уравнения», рассмотрены методы решения уравнений, предложены задания для самос.

Дидактический материал по темам: «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы», «Показательная функция. Показательные уравнения, системы и неравества»

Тренировочные задания по темам:«Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства и системы»«Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения, неравенства и системы»Данный дидак.

Самостоятельная работа по теме: «Показательные уравнения», 10- 11 классы. Разрезные карточки с ответами.
Методическая разработка открытого урока «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений»

Методическая разработка открытого урока «Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений&quot.


источники:

http://4ege.ru/trening-matematika/60198-pokazatelnye-uravnenija-i-neravenstva.html

http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2016/11/07/didakticheskie-kartochki-po-pokazatelnym-uravneniyam