Компоненты уравнения 2 класс по математике

Как решать уравнения: от простого к сложному 2-4 класс

Уравнение — равенство, содержащее букву латинского алфавита, значение которой нужно найти.

Решить уравнение — значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Любые уравнения решаются на основе зависимости между компонентами. Простые уравнения учащиеся начальной школы начинают решать уже 2 классе. По мере взросления, усложняются и уравнения, переходя от простых к сложным уравнениям в 4 классе начальной школы.

Простые уравнения во 2 классе решают на основе взаимосвязей между компонентами при сложении или вы­читании. Важно соблюдать алгоритм решения уравнения.

Решение уравнения

Объяснение

чтобы найти первое сла­гаемое, нужно из сум­мы вычесть второе сла­гаемое.

Вычисляю: 35 — 7 = 28

Проверяю: 28 + 7 = 35

чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

Вычисляю: 20 + 13 = 33

Проверяю: 33 — 13 = 20

чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность

Вычисляю: 46 — 42 = 4

Проверяю: 46 — 4 = 42

Простые уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 решают на основе взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Решение уравнения

Объяснение

1) Читаю уравнение: произ­ведение х и 6 равно 72.

2) Вспоминаю правило: что­бы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

3) Вычисляю: х = 72 : 6

4) Проверяю: 12 • 6 = 72

1) Читаю уравнение: частное х и 8 равно 12.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

3) Вычисляю: х = 12 • 8

4) Проверяю: 96 : 8 = 12

1) Читаю уравнение: частное 64 и х равно 16.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разде­лить на частное.

3) Вычисляю: х = 64 : 16

4) Проверяю: 64 : 4 = 16

Сложные уравнения в начальной школе состоят из нескольких арифметических действий. Алгоритм решения заключается в превращение сложного уравнения в простое.

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

1)Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 12 • 4 = 48.

2) В уравнении х + 13 = 48 неизвестно первое слагаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное слагаемое, нужно из суммы вычесть из­вестное слагаемое.

4) Вычисляю: х = 48 — 13

5) Проверяю: 35 + 13 = 12 • 4

Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 51 : 17 = 3.

2) В уравнении х — 24 = 3 неизвестно умень­шаемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ное уменьшаемое, нужно к разности приба­вить вычитаемое.

4) Вычисляю: х = 24 + 3

5) Проверяю: 27 — 24 = 51 : 17

Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

640 — х = 180 + 120

640 — 340 = 180 + 120

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 180 + 120 = 300.

2) В уравнении 640 – х = 300 неизвестно вычи­таемое.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть раз­ность.

4) Вычисляю: х = 649 – 300

5) Проверяю: 640 — 340 = 180+120

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

5 • 77 = 131 + 254

1) Вычисляю значение выражения в правой части уравнения: 131 + 254 = 385.

2) В уравнении 5 • х = 385 неизвестен второй множитель.

3) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвест­ный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

4) Вычисляю: х = 385 : 5

5) Проверяю: 5 • 77 = 131 + 254

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

64 000 : 8 = 800 • 10

1) Вычисляю значение выражения в правой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

1) Вычисляю значение выражения вправой части.

2) Вспоминаю правило: чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимоеразделить на частное.

Как решать сложные уравнения в 4 классе подробно рассмотрено в статье по ссылке.

Презентация по математике «Уравнение» 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Готовый урок-презентация по теме «Уравнение»

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentatsiya_po_teme_uravnenie.ppt457.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А В Б Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!

А В Б Г Д Е Логические задачи Дядя Вася с сыном поехали на дачу. У дяди Васи был велосипед с большими колесами, а у сына — с маленькими. Когда ехали, они заспорили, у кого колеса сделали больше оборотов. А вы как думаете? Четверо шахматистов решили провести турнир по олимпийской системе (проигравший выбывает). Сколько партий было сыграно?

А В Б Г Д Е Устный счет Назови окончательный ответ. 8+9-7+5+5-10+50=? 100-60-24-8+22=? Найди значение переменной. 67-а а=3, 8, 30, 40, 7 с+8 с=5, 9, 60, 42, 54

А В Б Г Д Е Учебник математики 2 класс Задание в форме ВПР. Слава и Игорь согнули геометрические фигуры из проволоки. У Славы получился пятиугольник с равными сторонами, а у — квадрат. Рассмотри рисунок. На сколько сантиметров кусок проволоки у Славы был длиннее, чем у Игоря? Запиши решение и ответ. Ответ.

А В Б Г Д Е 5+. =9 . -5=7 9-. =4 . +5=12 13-. =4 16-. =10 9+. =13 6+. =16 -Как одним словом можно назвать эти записи? (равенства) -Чем похожи эти равенства? (они с пропусками) -Вставьте вместо пропусков числа. -Вспомните, чем мы заменяли пропуски в выражениях? (буквами) -Замените в равенствах пропуски латинскими буквами и прочитайте их. 5+а=9 x-5=7 9-х=4 d+5=12 13-y=4 16-k=10 9+c=13 6+b=16 -А кто знает из вас, как называются такие равенства? -Такие равенства называются уравнениями. -Кто может сформулировать тему урока и задачи? (проверяем свои предположения по учебнику с 80.

А В Б Г Д Е Вставьте нужные числа. 5+. =9 . -5=7 9-. =4 . +5=12 13-. =4 16-. =10 9+. =13 6+. =16 Замените буквой пропуски. 5+. =9 . -5=7 9-. =4 . +5=12 13-. =4 16-. =10 9+. =13 6+. =16 l Учебник математики 2 класс

А В Б Г Д Е Тема урока: «Уравнение»

А В Б Г Д Е Выполните задание № 1 с. 80 Учебник математики 2 класс Алгоритм решения уравнений 1.Прочитай уравнение 2.Назови компоненты и действия 3.Как найти неизвестный компонент 4.Запиши и вычисли 5.Выполни проверку

А В Б Г Д Е Алгоритм решения уравнений 1.Прочитай уравнение 2.Назови компоненты и действия 3.Как найти неизвестный компонент 4.Запиши и вычисли 5.Выполни проверку

А В Б Г Д Е Работа по учебнику с 80-81 № 2, 4, 6 Выполните интерактивное задание.

А В Б Г Д Е 1.Решите уравнение Х+5=15 2.Выпиши только те уравнения, решением которых является число 14. x+6=20 54-x=40 x-14=28 28-x=42 14+x=0 0+x=14 Закрепление

А В Б Г Д Е Что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Выполните тестовое задание. Продолжите высказывания: Сегодня на уроке я узнал. Мне понравилось. Мне показалось трудным. Я могу использовать эти знания. Рефлексия

А В Б Г Д Е Продолжите высказывания: Сегодня на уроке я узнал. Мне понравилось. Мне показалось трудным. Я могу использовать эти знания. Рефлексия

А В Б Г Д Е с. 81 № 5, 7 Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер — классу по окружающему миру в 1 классе по теме «Части растений»

Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв.

Презентация к уроку «Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел»

Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.

Презентация к мастер — классу на тему «Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике «Решение задач и выражений», 2 класс.

Урок по математике «Решение задач и выражений» , 2 класс (по программе «Начальная школа XXI века»). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з.

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред.

Презентация к мастер-классу «Использование презентаций на уроках в начальной школе»

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа» 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа» 1 класс.

Алгоритм решения уравнений во 2классе
учебно-методическое пособие по математике (2 класс)

Данный алгоритм поможет учащимся второго класса безошибочно решать уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
математика13.96 КБ
algoritm_resheniya_uravneniy.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

Алгоритм решения уравнений 2 класс

1. Прочитаю уравнение.

2. Определю неизвестный компонент.

3. Вспомню правило.

4. Найду неизвестное число.

5. Выполню проверку.

Памятка «Как решать уравнения»

Чтобы найти неизвестное СЛАГАЕМОЕ, нужно из СУММЫ вычесть известное СЛАГАЕМОЕ.

УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений в начальной школе.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.

Алгоритм решения уравнения

Презентация к уроку математики по теме «Алгоритм решения уравнения» (школа 2100).

Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнения

Презентация «Решение уравнения».

алгоритм решения уравнений в 4 классе

эта памятка поможет ученикам решать уравнения.

Алгоритм решения уравнения

Алгоритм решения уравнения во 2 классе по программе Петерсон.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2018/02/07/prezentatsiya-po-matematike-uravnenie-2-klass

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2019/03/24/algoritm-resheniya-uravneniy-vo-2klasse