Конспект химические уравнения 8 класс рудзитис

Разработка урока химии в 8 классе на тему «Химические уравнения»
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Разработка урока химии

Скачать:

ВложениеРазмер
urok1.doc69 КБ
prezentatsiya_konkursnogo_uroka.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

НА ТЕМУ «ХИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ»

В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КОНКУРСА

УЧИТЕЛЬ ВАСИЛЕНКО Т.В.

Тема урока: Химические уравнения

Цели урока: Создать условия для восприятия, осмысления, первичного закрепления знаний о химическом уравнении; способствовать формирования навыка трансформировать текстовое описание химической реакции в его знаковую модель – химическое уравнение; способствовать формированию навыка читать химические уравнения и характеризовать химическую реакцию по химическому уравнению. Способствовать развитию коммуникативных навыков: выслушать и принять мнение партнёра при работе в группе, строить монологические высказывания с применением химической терминологии при сообщении своего мнения и при обсуждении мнений одноклассников. Содействовать воспитанию информационной культуры, культуры учебного труда при выполнении заданий и обсуждении их результатов

Оборудование. презентация , индивидуальные карточки – задания, карточки для проведения зарядки для глаз, спиртовки и медная проволока для проведения опыта, видеоопыты, ЭОР.

  1. Организационный момент. Готовность детей к уроку.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно в работу включайся, дружок!

Цель разминки – определить эмоциональное состояние учащихся. У каждого ученика на внутренней стороне обложки тетради приклеена табличка с шестью лицами – шкала для определения эмоционального состояния (рис.). Каждый ученик ставит галочку под той рожицей, чье выражение отражает его настроение.

Было бы замечательно, если бы к концу урока каждому удалось переместить галочку хотя бы на одну клеточку влево.
Для этого нужно задуматься над вопросами: может ли человек полюбить не очень интересный ему учебный предмет? Что для этого нужно сделать?
Начнём мы наш урок с химической разминки
1-е задание:
прочитать формулы из дидактического материала, который находится у вас на партах:

2-е задание: Цифровой диктант

Контроль над выполнением диктанта учащиеся осуществляют методом взаимопроверки.

Задание. Напротив правильных утверждений поставьте цифру 1, напротив неверных – 0.

1. Химический элемент – это определенный вид атомов.

2. Испарение воды -это химическое явление

3. Водород-это простое вещество

4. Валентность-это свойство атомов оттягивать на себя общие электронные пары.

5. Выделение газа – это признак хим. реакции.

6. Простыми называют вещества, состоящие из атомов одного элемента.

7. Индекс – это число, показывающее количество взятых частиц (атомов или молекул) вещества.

8. Массовая доля элемента показывает, какую часть (долю) составляет масса данного элемента от всей массы вещества.

9. Относительная молекулярная масса воды Н 2 О равна 18.

10. Массовая доля кислорода в воде составляет 10%.

3-е задание: Разгадать анаграммы

Анаграммы – это слова, в которых изменен порядок букв.

Попробуйте разгадать некоторые из химических анаграмм. Переставьте буквы в каждом слове и получите название химического элемента. Обратите внимание на подсказку.

«Одоврод» – у этого элемента самая маленькая относительная атомная масса.

«Маилинюй» – этот элемент называют «крылатым» металлом.

«Тьурт» – содержится в медицинском градуснике.

«Цалький» – без него наши кости были бы непрочными и хрупкими.

«Росфоф» – веществом, состоящим из атомов этого элемента, была намазана шерсть собаки Баскервилей.

Если вы легко разгадали слова-анаграммы, скажите себе: «Я – молодец!»
Физминутка для глаз Вы же знаете, что составить химическое уравнение невозможно без знаков химических элементов, а они в нашем классе попрятались. Найдем их все вместе.

Химический знак азота, железа, меди, фосфора, калия, углерода
Операционно-исполнительный этап
1. Вводное слово
Все многообразие химических веществ возникло благодаря процессам, называемым химические реакции. Они – подлинная душа химии, ее главное содержание. Невозможно даже приблизительно подсчитать, сколько химических реакций происходит в мире, скажем, в течение всего лишь одной секунды. Мы говорим, думаем, радуемся, печалимся – и за всем этим скрываются миллионы химических реакций.

Вы – исследователи, которым необходимо ответить на один-единственный вопрос: что такое химическое уравнение?

В нашу исследовательскую лабораторию пришел заказ изучить и создать общее представление о химическом уравнении.

1. Kакие явления называют химическими?

( Химическими явлениями называют такие явления, при которых из одних веществ образуются другие, новые.)

2. Чем химические явления отличаются от физических?

( При физических явлениях происходит изменение агрегатного состояния, формы, размера частиц, но не меняется состав веществ, а при химических явлениях)

3. Kогда вещества вступают во взаимодействие друг с другом, они обычно дают знать об этом. Назовите признаки, по которым мы можем определить, что произошла химическая реакция.

изменение цвета;выделение газа; появление или исчезновение запаха ;выпадение или исчезновение осадка; выделение света; выделение или поглощение теплоты
А что вам известно об уравнении вообще? На каких предметах вы встречались с уравнениями? (Учащиеся говорят, что используют уравнения на математике и физике.)
Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами. Что такое, по-вашему, химическое уравнение? (Версии учащихся.)
3.Демонстрационный опыт.
Взаимодействие железа с серой
Возьмем железо и серу в соотношении по массе 7:4. В семи частях железа находится столько же атомов, сколько в четырех частях серы. Нагреем смесь. Что произошло? (Протекает химическая реакция.)
По каким признакам мы судим, что произошла реакция?
Какие условия необходимы для проведения опыта? (Нагревание, тесное соприкосновение исходных веществ.)
Как можно записать химическую реакцию? Оказывается для этого и существуют химические уравнения.
Составим уравнение реакции на доске: Fе +S= FеS
При составлении химических уравнений следует соблюдать закон сохранения массы веществ, (сформулируйте этот закон)
т.е. учитывать, что масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе образующихся веществ.

4 Опыт.
Прокаливание медной проволоки
Теперь вы проведёте опыт. Я напоминаю вам правила по ТБ.
Задание: внесите в пламя спиртовки медную проволоку. Что вы наблюдаете?
( на проволоке появляется налёт чёрного цвета — это оксид меди(II))
Выразим этот процесс химическим уравнением, для этого — обозначим медную проволоку знаком Cu, кислород воздуха – О 2 и будем соблюдать следующий

Химическое уравнение – это условная запись хода химической реакции с помощью формул и коэффициентов.

Рассмотрите видеофрагмент и запишите увиденное с помощью химического уравнения.

Выполнение заданий на расстановку коэффициентов

Итак, сегодня мы узнали, что такое химическое уравнение. На примерах рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения. Пока остается неясным, зачем нужны уравнения реакций. Вот мы и обозначили задачу, над которой будем работать на последующих уроках.
Рефлексия. Определение настроя в конце урока.

План- конспект урока «Химические уравнения»( 8 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Химические уравнения

Цель: повторить и расширить знания о химических реак­циях; сформировать понятие о химическом уравне­нии как об условном изображении химической реакции; пояснить правила составления уравнений химических реакций, подбора коэффициентов на ос­новании закона сохранения массы вещества; стимулировать познавательную деятельность учащихся через дидактические игры, настроить их на использование имеющихся знаний для изучения нового материала.

Мотивация: Что такое химические уравнения и зачем они нужны?

Оборудование и реактивы: Периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева; карточки.

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы проведения: химическая разминка, работа в парах, работа с учебником,

Подготовка класса к уроку.

Актуализация опорных знаний

1. Что изучает химия? (Вещество.)

2. Что такое вещество? (Это определенный вид материи, то, из чего состоит тело).

3. Как мы выражаем состав вещества? (С помощью химических формул).

4. Как составить химическую формулу? Что для этого необходимо знать?

(Химические знаки элементов, валентность.)

Угадай химический элемент (работа с карточками)

H, O, S, Fe, Cu, Al, Na, Cl.

Название химического элемента,

Название простого вещества

Относительная атомная масса

Выигрышный путь – простые вещества

Какие вещества называются простыми, какие – сложными?

Выигрышный путь – химические явления

Какие явления называются физическими, какие – химическими?

Перечислите признаки химических реакций.

Работа с текстом:

«При взаимодействии водорода Н2 и кислорода О2 образуется вода Н2О»

«При горении (взаимодействии с кислородом О2) угля С образуется углекислый газ СО2»

О каком явлении идет речь? Как записать данную химическую реакцию?

Проблема: Как записать химическую реакцию?

Что такое химическое уравнение?

Что вам известно об уравнении вообще?

На каких предметах вы встречались с уравнениями?

Уравнение – это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами.

Что такое, по-вашему, химическое уравнение?

Возвращаемся к нашим текстам.

Как можно выразить (записать) химическую реакцию?

Какой закон необходимо применять при составлении химических уравнений? О чем он гласит?

Изучение нового материала

Составление уравнений химических реакций взаимодействия простых веществ

Принцип составления уравнений реакций получения бинарных соединений из простых веществ:

в левой час­ти уравнения должны присутствовать те простые вещества, атомы элементов которых присутствуют в соединении в правой части урав­нения. Так, для получения, воды, необходимо, чтобы между собой прореагировали водород и кислород.

Запишем уравнение реакции и расставим коэффициенты:

Укажите в уравнении реагенты и продукты химической реакции.

Что такое реагенты?

Что такое продукты реакции?

В общем виде алгоритм составления химического уравне­ния имеет такой вид с. 66 учебника:

1. Составь схему взаимодействия: слева запиши форму­лы реагентов, ставя между ними знак «+». Справа запиши формулы продуктов реакции. Если их несколько, также поставь между ними знак «+». Между левой и правой частя­ми схемы поставь знак «  ».

2. Подбери коэффициенты к формулам каждого из ве­ществ так, чтобы количество атомов каждого элемента в ле­вой части была равна количеству атомов этого элемента в правой части схемы.

3. Сравни количества атомов каждого элемента в левой и правой частях схемы. Если они одинаковы, замени знак «  » знаком « = ».

По химическим уравнениям вычисляют массы реагентов и продуктов реакций.

Итак: сформулируем определение химического уравнения:

Химическое уравнение – условная запись химической реакции с помощью химических формул, математичес­ких знаков и коэффициентов.

Уравнения химических реакций составляют на основе закона сохранения массы веществ.

Коэффициенты в химическом уравнении показывают простейшие соотношения между количествами струк­турных частичек реагентов и продуктов реакции.

Количества атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения одинаковы.

Закрепление и обобщение знаний

«Нагретый железный порошок внесли в колбу с газом желто-зеленого цвета – хлором, молекулы которого двухатомны. Порошок воспламенился, в результате появился коричневый дым, образованный частичками хлорида железа (III)». Запишите уравнение реакции.

2. Подберите коэффициенты для следующих реакций:

б) Na + Br 2  NaBr ;

3. Запишите уравнения взаимодействия следующих простых ве­ществ и расставьте коэффициенты:

а) водорода и серы;

б) маг­ния и кислорода;

в) алюминия и кислорода;

г) алюминия и серы;

д) цинка и кислорода;

е) натрия и серы;

ж) магния и серы.

3. Из каких простых веществ образуются: А1С13, СО2, ZnS, Na2О, CuO, СН4, Са3Р2?

Запишите уравнения реакций.

4. Расставьте коэффициенты в следующих схемах химических реакций. Сумма всех правильно расставленных коэффициен­тов должна быть равна относительной молекулярной массе гашеной извести Са(ОН)2.

е) А1С13 + NaOH  А1(ОН)з + NaCl;

Домашнее задание: Изучить § 20, выучить определения; выполнить задание: № 3, 4, 5 стр.67-68.

Подведение итогов урока.

Итак, сегодня мы узнали, что такое химическое уравнение. Рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения.

Чему научились на уроке, какие моменты требуют дальнейшей отработки?

Химические уравнения.

План- конспект урока по учебнику «Химия 8 класс» Рудзитис Г.Е. и Фельдман Ф.Г. по теме: «Химические уравнения» разработан в форме технологической карты и соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Химические уравнения.»

Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: «Химические уравнения».

Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Химические уравнения», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Предметные: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; планировать и проводить химический эксперимент.

— регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации;

— познавательные: давать определение понятиям, строить классификацию на основе дихотомического деления, осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи;

— коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.

Личностные: сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: презентация к уроку «Химические уравнения », проектор и компьютер, учебник Рудзитиса Г.Е. и Фельдмана Ф.Г. Химия 8 класс, рабочие тетради, материалы для демонстрационного опыта : лабораторный штатив с пробирками, ложечка для сжигания веществ, спиртовка, колба, стакан с водой, спички, фосфор (красный), проволока, держатель, лучина.

План-конспект урока по учебнику «ХИМИЯ 8 КЛАСС » авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Тема: «Химические уравнения» (Технологическая карта изучения темы).

Сформировать понятие о химическом уравнении,

Обучать умению составлять химические уравнения,

Учить учащихся различным способам трансформации и кодировки информации.


источники:

http://infourok.ru/plan-konspekt-uroka-himicheskie-uravneniya-klass-1554647.html

http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/khimichieskiie_uravnieniia